В данной работе представлена проектная работа "Цветочная фантазия", в разработке которой участвовали классный руководитель, дети,родители. Раскрыты актуальность проекта,выдвинута гипотеза, раскрыты задачи, которые необходимо выполнить для реализации поставленной цели,этапя реализации проекта.
Просмотр содержимого документа
«Проектная работа 3 Г класса "Цветочная фантазия"»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная «Школа №33 с углубленным изучением отдельных предметов
Авиастроительного района г. Казани»
ПРОЕКТНАЯ РАБОТА
3Г КЛАССА
«ЦВЕТОЧНАЯ
ФАНТАЗИЯ»
2015 – 2016 УЧ. ГОД
Актуальность темы:
Если каждый человек
на кусочке своей земли
Сделал бы всё, что он может,
Как прекрасна была бы земля наша.
Любовь к цветам с древних времён свойственна всем народам. Яркие, разнообразной формы, с приятным ароматом цветы всегда привлекали и привлекают внимание. Так как большую часть времени мы проводим в школе, то хотим видеть её красивее, уютнее. Мы решили, что сможем благоустроить нашу школьную клумбу с помощью петуний, виолы, бархатцев, сальвии, клещевины.
Мы выдвинули гипотезу: если будет разработан и реализован проект по благоустройству школьной клумбы, то это позволит улучшить условия отдыха учащихся, и приучит их бережно относиться к природе.
Объект нашего исследования: цветочные растения-однолетники.
Предмет исследования: как можно изменить клумбу силами учеников для улучшения экологической обстановки.
Цель проекта: выращивание цветочной рассады для оформления школьной клумбы с учетом экономной эксплуатации территории и рационального ее использования.
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
Тип проекта: краткосрочный (5 месяцев).
Актуальность проекта. Грамотно спланированная засаженная цветами клумба может стать оазисом экологической культуры для всего окружения и заразительным примером для остальных учащихся нашей школы.
Для реализации своего проекта мы использовали следующие методы:
Изучение литературы, где освящается данная тематика;
Использование сети Интернет;
Составление плана работы по оформлению школьного цветника;
Фотографирование.
Прежде чем приступить к работе по оформлению клумб мы провели небольшое исследование - изучили литературу по данной теме, узнали виды оформления клумб, используемые цветы, способы цветового оформления.
Каким требованиям должен удовлетворять цветник?
Непрерывное цветение в течение всего вегетационного периода.
Доступный посадочный материал.
Уход за растениями – несложный.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций цветов, классификация их: садовые, комнатные, полевые;
Беседы о цветах;
Составление и пересказ описательных рассказов о цветах;
Дидактические игры на обобщение и классификацию;
Рисование цветов различными способами;
Музыкально-ритмические движения, способствующие развитию музыкального творчества.
Этапы реализации проекта
I. Подготовительный этап
Январь - февраль
Сбор и анализ литературы по данной теме
Разработка плана реализации проекта
Подборка иллюстративного материала.
Подборка стихотворений, загадок, песен, сказок, мифов, легенд по теме.
Подготовка семян цветов, рассадников.
Задания родителям по подготовке мини-проектов о цветах.
Диагностика-определение уровня умений и знаний детей по теме.
II. Основной этап
Март – апрель - май
Беседа «Цветы – краса земли», «Почему их так назвали», «Цветочные сны», «Цветы – талисманы»,
Занятие «Цветы и время», «Красная книга России»;
Экскурсия в цветочный магазин.
Загадывание загадок, ребусов.
Заучивание и чтение стихотворений.
Чтение художественной, познавательной литературы.
Беседы: «Цветы в легендах, стихах, загадках, песнях», «Профессии людей, занятых в цветоводстве»
Рассматривание иллюстраций, открыток с изображением цветов.
Дидактическая игра «Цветочный магазин» (закреплять умение различать цвета, называть их быстро, находить нужный цветок среди других; научить детей группировать растения по цвету, составлять красивые букеты).
Игра «Найди растение по описанию» (уточнение знаний о строении цветка).
Беседа «Красота спасет мир», посвященная «Дню Земли» (в доступной форме объяснить детям, для чего нужно охранять природу; обогащать и расширять представления об окружающем мире).
Посадка и уход за рассадой цветов
III. Заключительный этап.
Май
Оформить дневник наблюдения.
Викторина «Цветочная клумба»
Защита проекта « Цветочная фантазия»
Наша клумба - загляденье!
Полюбуйтесь на неё!
Поднимает настроенье
Всем, кто к ней ни подойдёт.
Сколько здесь цветов душистых!
Сколько нежных лепестков:
Шелковистых и пушистых.
Тонких, гибких стебельков.
Столько красок уместилось,
Просто глаз не оторвать!
Будто радуга спустилась
К нам цветы разрисовать.
Мы цветочки рвать не будем,
И другим сказать спешим:
Пусть приносят радость людям,
Всем - и крохам, и большим!
У нас получилось соорудить миниатюрную клумбу «Цветочная фантазия». В планах к а мы хотим сделать солнечные лучик и вокруг клумбы, чтобы наша композиция озаряла весь школьный двор. Мы любим свою клумбу и гордимся ей!