СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проектная работа по экологии "Жизнь на Земле зависит от тебя"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной работе представлен паспорт проекта и презентация к нему.

Просмотр содержимого документа
«заявка на проект»





Паспорт (описание) проекта

Образовательное учреждение

МОУ «Сланцевская СОШ №6»

Название проекта

«Жизнь на Земле зависит от тебя»

Руководитель проекта

Родионова Ирина Петровна

Консультант(ы) проекта родители, библиотекарь школы
Состав и возраст проектной группы Групповой: коллектив учащихся 4б класса

Юнусова Раёна, Лебедев Никита, Долдина Алина, Устинова Екатерина, Власов Русла, Кошельков Егор

Продолжительность

Краткосрочный

Типология проекта

Творческий, практико-ориентированный, внутришкольный

Учебный предмет, в рамках которого проводится работа

Окружающий мир

Учебные дисциплины, близкие теме проекта

Технология

Актуальность

Младший школьный возраст - период, когда закладываются предпосылки нравственных качеств. Идея сохранить жизнь на планете всегда порождала любовь к окружающему миру, позволявшую решать вопросы экологической важности. Сегодня содержать планету в чистоте - важнейший фактор мобилизации людей, необходимый для ее охранения и возрождения. Мероприятие призвано способствовать формированию у детей экологических навыков.

Цель проекта

Учить самостоятельному критическому мышлению, опираясь на факты; делать обоснованные выводы на основе исследования, создавать модели.

Задачи проекта

. использование информации на практике

- расширение и углубление представления учащихся о истории борьбы с мусором в мире

-сбор материала по теме, анализ собранной информации

-подготовить слайдов с помощью программы Microsoft Power Point, изготовление поделок из ненужных вещей.

Планируемые

результаты

- приобретение навыков самостоятельной работы с источниками информации;

- обобщение и систематизация материала;

- демонстрация результатов работы;

- расширение кругозора учащихся;

- формирование творческого отношения к учебной деятельности;

- активизация познавательного интереса;

- умение применять полученные знания на практике.

Этапы

Организационный, подготовительный, практический, рефлексивно-обобщающий

Проблема


Загрязнение планеты мусором - одна из глобальных экологических проблем. Разбрасываемый по всей планете мусор не успевает перерабатываться естественным путем. Сжигание отходов приводит к загрязнению воздуха и разрушению озонового слоя. Земля в беде!

Рабочее планирование проекта, поиск информации, продукт

Организационный этап: постановка проблемы, планирование работы, формирование рабочих групп, постановка задач для каждой группы

Подготовительный этап: поиск информации, обсуждение и отбор материала

Практический этап: презентация собранного материала, встреча с библиотекарем школы, изготовление поделок из ненужных вещей.

Рефлексивно-обобщающий этап: создание продуктов совместной деятельности и их оценивание

Презентация

Экранная презентация, творческие работы

Портфолио проекта

Презентация, рукотворные изделия








Форма №3

ПРИМЕРНЫЕ КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ПРОЕКТА
(на предварительном (первом) этапе фестиваля)


Критерий

Балл (0-3)

  1. Проект основан на проблеме, значимой для обучающихся.



  1. Обучающиеся активны в самостоятельной учебной деятельности (индивидуальная, парная, групповая).



  1. Проект фокусируется на важных целях и задачах обучения, ориентированных на стандарты и учебную программу.



  1. Проект организуется вокруг направляющих вопросов.



  1. Проект подразумевает разнообразные формы контроля.



  1. Обучающиеся демонстрируют знания и умения через продукты деятельности и действия.



  1. Информационные технологии поддерживают обучающихся и помогают повысить результативность обучения.



  1. Компетентности, полученные обучающимися в ходе проекта, могут быть использованы в реальной жизни.



  1. В работе над проектом развиваются и интегрируются мыслительные умения высокого уровня.



  1. Определен временной промежуток реализации проекта.



12. Состав портфолио проекта



Всего




Просмотр содержимого презентации
«Презентация к проекту Жизнь на Земле зависит от тебя»

Жизнь на Земле зависит от Тебя

Жизнь на Земле

зависит от Тебя

Давайте задумаемся о том, а в каком мире мы хотим жить сами и какой мир хотим оставить своим детям нашим внукам? Тот, в котором мы живем сейчас – ядовитый, отравленный, больной, или тот, где чистое небо над головой, чистый воздух вокруг, чистая вода в реках, здоровые продукты, густые леса и цветущие сады? Думаю, все согласны на второй вариант ☺ И мы можем это сделать!

Давайте задумаемся о том, а в каком мире мы хотим жить сами и какой мир хотим оставить своим детям нашим внукам? Тот, в котором мы живем сейчас – ядовитый, отравленный, больной, или тот, где чистое небо над головой, чистый воздух вокруг, чистая вода в реках, здоровые продукты, густые леса и цветущие сады? Думаю, все согласны на второй вариант ☺ И мы можем это сделать!

О чём думает и мечтает человек?

Давайте задумаемся на минуту, чем для нас является наша природа? Природа – это основа и база нашей жизни, из природы мы все вышли, и природа обеспечивает нас всем, что нам необходимо для жизни (например, самое основное и очевидное – воздух, вода, пища). Но давайте задумаемся – а сколько времени мы уделяем природе в своих повседневных делах, мыслях, разговорах? Если мы обратим на это внимание, то обнаружим, что обычный среднестатистический человек думает в своей жизни о чем угодно, только не о природе. Здоровье, карьера, личная жизнь, развлечения, покупки, решение каких-то проблем. А природе места нет. Тому, благодаря чему и за счёт чего мы живём, мы не уделяем внимания. Представьте космонавтов в космическом корабле. Они ведь постоянно следят за его состоянием, чинят его, ремонтируют, если что-то сломалось, потому что знают: их жизнь зависит от его исправной работы. Но ведь с нашей планетой то же самое! Просто она больше и сложнее космического корабля, но мы точно также зависим от ее здоровья и самочувствия. И, от того, что мы не уделяем внимания заботе о своей планете и закрываем глаза на тот вред, который мы ей причинили, мы и получаем все те экологические проблемы, которые нас окружают на сегодняшний день. Давайте рассмотрим некоторые из них.

Эта проблема особенно актуально звучит сейчас, хотя вмешательство человека в природу началось еще в глубокой древности. Вначале это были охота и рыболовство, вырубка деревьев, распашка земель. Все эти виды деятельности во многих случаях губительно сказывались на жизни живых организмов. Начиная с 1900 года ежегодно исчезают один или более видов.

Эта проблема особенно актуально звучит сейчас, хотя вмешательство человека в природу началось еще в глубокой древности. Вначале это были охота и рыболовство, вырубка деревьев, распашка земель. Все эти виды деятельности во многих случаях губительно сказывались на жизни живых организмов. Начиная с 1900 года ежегодно исчезают один или более видов.

200 тыс. лет до н.э.- первые мусорные кучи из костей животных и обломков каменных орудий;  400 лет до н.э. - первая в истории организованная свалка в Афинах;  200 г. в Риме возникла городская служба по уборке мусора;  1775 г. в Лондоне первые мусорные баки;  1874 г. началось организованное сжигание мусора в Англии;  1897 г. в Нью-Йорке открыт первый центр по сортировке и переработке мусора;  1932 г. в США изобретены машины, прессующие мусор;  2000 г. страны поставили задачу добиться утилизации и повторного использования 50% отходов

200 тыс. лет до н.э.- первые мусорные кучи из костей животных и обломков каменных орудий; 400 лет до н.э. - первая в истории организованная свалка в Афинах; 200 г. в Риме возникла городская служба по уборке мусора; 1775 г. в Лондоне первые мусорные баки; 1874 г. началось организованное сжигание мусора в Англии; 1897 г. в Нью-Йорке открыт первый центр по сортировке и переработке мусора; 1932 г. в США изобретены машины, прессующие мусор; 2000 г. страны поставили задачу добиться утилизации и повторного использования 50% отходов

Все взятое у природы перерабатывается и в конечном итоге после использования попадает в мусорное ведро, откуда мусор попадает уже в окружающую среду и отравляет нас самих.

Все взятое у природы перерабатывается и в конечном итоге после использования попадает в мусорное ведро, откуда мусор попадает уже в окружающую среду и отравляет нас самих.

Загрязнение планеты мусором -  одна из глобальных экологических проблем. Разбрасываемый по всей планете мусор не успева-ет перерабатываться естественным путем. Сжигание отходов приво-дит к загрязнению возду-ха. Земля в беде!

Загрязнение планеты мусором -

одна из глобальных экологических проблем. Разбрасываемый по всей планете мусор не успева-ет перерабатываться естественным путем. Сжигание отходов приво-дит к загрязнению возду-ха. Земля в беде!

В основном вокруг городов и деревень создаются свалки, и, чем больше город или деревня, тем больше свалка. Свалки являются источником загрязнения воздуха, почвы, воды. А это одна из свалок под Санкт-Петербургом, коих несколько. Что собой представляет свалка: мусор на ней не просто лежит, он испаряет в воздух ядовитые канцерогенные вещества. Летом мусор начинает тлеть и гореть, ядовитый дым летит в сторону города, и мы дышим им. Кроме того, в почву также выделяется огромное количество ядовитых веществ, они проникают в грунтовые воды и затем попадают в наши же краны. Это плоды нашей цивилизации и та цена, которую мы платим за удовольствия иметь товары.

В основном вокруг городов и деревень создаются свалки, и, чем больше город или деревня, тем больше свалка. Свалки являются источником загрязнения воздуха, почвы, воды.

А это одна из свалок под Санкт-Петербургом, коих несколько. Что собой представляет свалка: мусор на ней не просто лежит, он испаряет в воздух ядовитые канцерогенные вещества. Летом мусор начинает тлеть и гореть, ядовитый дым летит в сторону города, и мы дышим им. Кроме того, в почву также выделяется огромное количество ядовитых веществ, они проникают в грунтовые воды и затем попадают в наши же краны.

Это плоды нашей цивилизации и та цена, которую мы платим за удовольствия иметь товары.

В настоящее время в городах очень остро стоит проблема утилизации бытового мусора. На каждого жителя планеты приходится в среднем около 1-1,5 т мусора в год. Семья из трех-четырех человек образует около 1 контейнера бытовых отходов в месяц - не считая крупногабаритные отходы. Если весь накопившийся за год мусор не уничтожать и не перерабатывать, а ссыпать в одну кучу, образовалась бы гора высотой с Эльбрус. Что делать с мусором - это

В настоящее время в городах очень остро стоит проблема утилизации бытового мусора. На каждого жителя планеты приходится в среднем около 1-1,5 т мусора в год. Семья из трех-четырех человек образует около 1 контейнера бытовых отходов в месяц - не считая крупногабаритные отходы.

Если весь накопившийся за год мусор не уничтожать и не перерабатывать, а ссыпать в одну кучу, образовалась бы гора высотой с Эльбрус. Что делать с мусором - это "вечная тема”.

Возле больших и малых городов растут огромные свалки. Это размеры свалок в Азии.

Сколько времени разлагаются различные бытовые отходы

Сколько времени разлагаются различные бытовые отходы

Помните!  Время разложения бума-ги – 2 года, консервной банки – не менее 70 лет, а оставленный вами полиэтиленовый пакет будет лежать в земле несколько веков! Оскол-ки стекла, банки, бутыл-ки способны пролежать более 200 лет: в солнечную погоду осколок стекла может сыграть роль линзы и вызвать пожар.

Помните!

Время разложения бума-ги – 2 года, консервной банки – не менее 70 лет, а оставленный вами полиэтиленовый пакет будет лежать в земле несколько веков! Оскол-ки стекла, банки, бутыл-ки способны пролежать более 200 лет: в солнечную погоду осколок стекла может сыграть роль линзы и вызвать пожар.

Как избавиться от мусора?  Сжечь! Плюсы сжигания:  При сжигании объем отходов уменьшается до 30 процентов  Тепло, образующееся при сжигании отходов, можно использовать в хозяйственных целях.

Как избавиться от мусора? Сжечь!

  • Плюсы сжигания:

При сжигании объем отходов уменьшается до 30 процентов

Тепло, образующееся при сжигании отходов, можно использовать в хозяйственных целях.

Как избавиться от мусора?  Сжечь! Минусы сжигания:  Большая часть мусоросжигательных заводов в нашей стране не являются безопасными, а это значит, что при сжигании отходов в воздух попадает огромное количество вредных веществ  В результате сжигания мусора, образуется зола, которая во много раз более опасное вещество, чем мусор сам по себе.

Как избавиться от мусора? Сжечь!

  • Минусы сжигания:

Большая часть мусоросжигательных заводов в нашей стране не являются безопасными, а это значит, что при сжигании отходов в воздух попадает огромное количество вредных веществ

В результате сжигания мусора, образуется зола, которая во много раз более опасное вещество, чем мусор сам по себе.

РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ Как избавиться от мусора? Сортировка мусора Переработка мусора Вторичное использование некоторых предметов (банки, бутылки)

РЕШЕНИЕ

ПРОБЛЕМЫ

Как избавиться от мусора?

Сортировка мусора

Переработка мусора

Вторичное использование

некоторых предметов (банки, бутылки)

Для облегчения утилизации отходов необходима их сортировка. Металлолом - на переплавку! Макулатуру - на картон! Пищевые отходы - на удобрения! Стеклянные сосуды - на повторное использование! Пластиковые бутылки не производить!

Для облегчения утилизации отходов необходима их сортировка. Металлолом - на переплавку! Макулатуру - на картон! Пищевые отходы - на удобрения! Стеклянные сосуды - на повторное использование! Пластиковые бутылки не производить!

До 50% отходов может быть переработано

До 50% отходов может быть переработано

Не оставлять после себя беспорядок Привлекать своих друзей в ряды борцов с мусором Предпочитать тару многоразового использования. Не покупать товары в излишней упаковке. Искать пути вторичного применения использованных предметов и вещей Ограничить использование приборов на батарейках. Пользоваться аккумуляторными батарейками. Сажать деревья. Без них наша планета превратится в безжизненную пустыню, что происходит сейчас с катастрофической скоростью.
  • Не оставлять после себя беспорядок
  • Привлекать своих друзей в ряды борцов с мусором
  • Предпочитать тару многоразового использования. Не покупать товары в излишней упаковке.
  • Искать пути вторичного применения использованных предметов и вещей
  • Ограничить использование приборов на батарейках. Пользоваться аккумуляторными батарейками.
  • Сажать деревья. Без них наша планета превратится в безжизненную пустыню, что происходит сейчас с катастрофической скоростью.
Помните, что окружающая среда - это то, во что превращается природа, если ее не охранять!

Помните, что окружающая среда

- это то, во что превращается природа,

если ее не охранять!

Судьба нашей планеты в наших руках!

Судьба нашей планеты в наших руках!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!