СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проектная работа "Тайна моего имени"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал проекта "Тайна моего имени". Разработка в помощь классному руководителю начальной школы.

Просмотр содержимого документа
«пригласительные»














 “Как тебя зовут? “- с этой фразы начинается знакомство с каждым ребенком…































МАОУ

«Средняя общеобразовательная

школа №21»


Проект

«Тайна моего имени»


ПРИГЛАШЕНИЕ

на презентацию проекта

17 марта к 11.30ч.




Авторы: ученики и родители 1-Акласса

Руководитель проекта: Нуждина Э.Т.


г. Балашиха

2016 год







Имя человеку дают в детстве и на всю жизнь…


Имя становится таким привычным, что человек не задумывается о его значении…



Если вы хотите разгадать тайну своего имени, присоединяйтесь к выполнению нашего проекта!


Сначала выясним:


- что мы уже знаем о своём имени,

- что нам интересно и полезно узнать.









Какие бывают имена?


Мы знаем


Интересно узнать


Как нас зовут.


Почему нас так назвали?



Какие знаменитости наши тёзки?


Мы знаем


Интересно узнать


Имена людей повторяются.


Какие знаменитости есть с таким же именем? Что их отличает?


Как заинтересовать окружающих своим именем?


Мы знаем


Интересно узнать


Люди выбирают имена с учётом ряда особенностей.

Возможно ли привлечь внимание окружающих именно к своему имени?


Просмотр содержимого документа
«Коллективные проекты»



Тематика коллективных проектов:

  • “Моя семья”,

  • “Берегись автомобиля” ,

  • “Хлебу почтение вечное”,

  • Вокруг света,

  • горизонты открытия,

  • “Вместе делаем книгу”,

  • “Загадочный мир животных”,

  • “Удивительное рядом”,

  • “Давайте дом построим”,

  • “Творческая мастерская”,

  • “Наша Родина – Россия”.

  • "История школы" ,

  • Хлеб - всему голова»,

  • «Колыб.песни»,

  • «История моды»,

  • «Династия Романовых»,

  • «Уст.нар.тв.»,

  • «Книга через века»,

  • «Чайная гостиная»,

  • лечеб.травы (санитары леса)

  • "Яблони в цвету - залог здоровья и благополучия"

  • "Есть в осени первоначальной"

  • "Человек и космос"

  • "Времена года в творчестве русских поэтов"

  • "Театр у микрофона"

  • "Этот мир очарованья, этот мир из серебра"

  • "Нобелевские лауреаты"

  • "Наши питомцы"

  • "Берегите животных"

  • "Календарь"

  • "Как встречают Новый год"

  • "Давайте говорить правильно"

Тайна упаковки

История создания куклы

Тайна чисел







Цель проектно-исследовательской деятельности в начальной школе:

- развитие интеллектуально-творческого потенциала личности ребёнка дошкольного или младшего школьного возраста путём совершенствования навыков исследовательского поведения и развития исследовательских способностей.

Задачи:

- содействовать развитию творческой исследовательской активности детей;

- формировать у учащихся представления об исследовательском обучении как ведущем способе учебной деятельности и стиле жизни;

- стимулировать у школьников интерес к фундаментальным и прикладным наукам;

- поддерживать стремление ребёнка к самостоятельному изучению окружающего мира;

- развивать организационно-коммуникационные навыки;

- развивать познавательные способности;

развивать творческое воображение;



Формы и методы исследовательской деятельности в начальной школе:

- общеисследовательские методы ( анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация)

- эмпирические ( наблюдение, опыт, эксперимент, экскурсия)



Умения и навыки, которые формируются в процессе работы над проектом или исследованием:

а) мыследеятельностные: выдвижение идеи (мозговой штурм), проблематизация, целеполагание и формулирование задачи, выдвижение гипотезы, постановка вопроса (поиск гипотезы), формулировка предположения (гипотезы), обоснованный выбор способа или метода, пути в деятельности, планирование своей деятельности, самоанализ и рефлексия;

б) презентационные: построение устного доклада (сообщения) о проделанной работе, выбор способов и форм наглядной презентации (продукта) результатов деятельности, изготовление предметов наглядности, подготовка письменного отчёта о проделанной работе;

в) коммуникативные: слушать и понимать других, выражать себя, находить компромисс, взаимодействовать внутри группы, находить консенсус;

г) поисковые: находить информацию по каталогам, контекстный поиск, в гипертексте, в Интернет, формулирование ключевых слов;

д) информационные: структурирование информации, выделение главного, приём и передача информации, представление в различных формах, упорядоченное хранение и поиск;

е) проведение инструментального эксперимента: организация рабочего места, подбор необходимого оборудования, подбор и приготовление материалов (реактивов), проведение собственно эксперимента, наблюдение хода эксперимента, измерение параметров, осмысление полученных результатов.







Этапы проектно-исследовательской деятельности в начальной школе:

Первый этап соответствует первому классу начальной школы.

Задачи - обогащения исследовательского опыта первоклассников включают в себя:

- поддержание исследовательской активности школьников на основе имеющихся представлений;

- развитие умений ставить вопросы, высказывать предположения, наблюдать, составлять предметные модели;

- формирование первоначальных представлений о деятельности исследователя.

Для решения этих задач используются следующие формы и способы деятельности:

в урочной деятельности – коллективный учебный диалог, игра «Вопрошайка», рассматривание предметов, создание проблемных ситуаций, чтение-рассматривание, коллективное моделирование;

во внеурочной деятельности – игры-занятия, совместное с ребенком определение его собственных интересов, индивидуальное составление схем, выполнение моделей из различных материалов, экскурсии, выставки детских работ.

Кроме того, включение школьников в деятельность на основе индивидуальных проявлений исследовательского опыта осуществляется через стимулирование активности и самостоятельности детей посредством оценочных суждений учителя и взаимооценки школьников.



Второй этап – второй класс начальной школы – ориентирован на приобретение новых представлений об особенностях деятельности исследователя:

- развитие умений определять тему исследования, анализировать, сравнивать, формулировать выводы, оформлять результаты исследования;

- поддержание инициативы, активности и самостоятельности школьников.

Включение младших школьников в учебно-исследовательскую деятельность осуществляется через создание исследовательской ситуации посредством учебно-исследовательских задач и заданий и признание ценности совместного опыта.

На данном этапе используются следующие формы и способы деятельности: в урочной деятельности:

- учебная дискуссия,

- наблюдения по плану,

- рассказы детей и учителя,

- упражнения на развитие способов мыслительной деятельности,

- мини-исследования;

во внеурочной деятельности:

- экскурсии,

- индивидуальное составление моделей и схем,

- мини-доклады,

- ролевые игры,

- эксперименты.



В большей степени внимание обращается на те действия, которые обеспечивают полноценную ориентацию ученика в информационном потоке и способствуют анализу и усвоению необходимой информации: прогнозирование, выделение основной мысли и опорных слов, аргументированное выражение своих мыслей по прочитанному и другие. Кроме этого в ходе работы с различными текстами организуется обучение детей графической организации материала в виде таблиц, схем, чертежей.



Третий этап соответствует третьему и четвёртому классам начальной школы.

На данном этапе обучения в центре внимания должно стать обогащение исследовательского опыта школьников через:

- дальнейшее накопление представлений об исследовательской деятельности, ее средствах и способах, осознание логики исследования и развитие исследовательских умений.

По сравнению с предыдущими этапами обучения усложнение деятельности заключается в увеличении сложности учебно-исследовательских задач, в переориентации процесса образования на постановку и решение самими школьниками учебно-исследовательских задач, в развернутости и осознанности рассуждений, обобщений и выводов.

С учетом особенностей данного этапа выделяются соответствующие формы и способы деятельности школьников:

- мини-исследования,

- уроки-исследования,

- групповая работа,

- ролевые игры,

- самостоятельная работа,

- коллективное выполнение и защита исследовательских работ («Чистота воздуха в нашем городе», «Что я люблю» и др.),

- составление энциклопедий,

- наблюдение,

- анкетирование,

- эксперимент и другие.

На протяжении всего этапа также обеспечивается обогащение исследовательского опыта школьников на основе индивидуальных достижений.

Для детей первой группы предоставляется возможность выступить в роли помощника учителя при выполнении коллективных работ; у учеников второй группы появляется возможность выполнить индивидуальные исследовательские задания; учащиеся третьей группы активно включаются в оценку и анализ исследовательских работ.

В программе определено, что кроме урочной учебно-исследовательской деятельности необходимо активно использовать и возможности внеурочных форм организации исследования. Это могут быть различные внеклассные занятия по предметам, а так же домашние исследования школьников. Домашние задания являются необязательными для детей, они выполняются по собственному желанию школьников. Главное, чтобы результаты работы детей были обязательно представлены и прокомментированы учителем или самими детьми (показ, выставка). При этом не стоит требовать от ученика, чтобы он подробно рассказал о том, как проводил исследование, а важно подчеркнуть стремление ребенка к выполнению работ, отметить только положительные стороны. Тем самым обеспечивается стимулирование и поддержка исследовательской активности ребенка.





Анализируя свою деятельность и отмечая положительные результаты в ходе реализации программ развивающего обучения, я столкнулась с рядом проблем, затрудняющих переход детей на следующую ступень образования:

  • низкий уровень самостоятельности учащихся в учебном процессе;

  • неумение следовать прочитанной инструкции, ярко выраженное в неспособности внимательно прочитать текст и выделить последовательность действий, а также выполнить работу от начала до конца в соответствии с заданием;

  • разрыв между поисковой, исследовательской деятельностью учащихся и практическими упражнениями, в ходе которых отрабатываются навыки;

  • отсутствие переноса знаний из одной образовательной области в другую, из учебной ситуации в жизненную.



Например, на уроках русского языка дети стараются писать грамотно, обдумывая, какой буквой обозначить звук в той или иной слабой позиции, а в другой ситуации (не на уроке русского языка) пишут безграмотно, не используя имеющиеся у них знания языка. Обдумывая эти и некоторые другие проблемы, я решила, что необходимо дополнить урочную систему организации учебного процесса новой формой деятельности учащихся, где они были бы погружены в атмосферу, требующую думать, рассуждать, грамотно излагать свои мысли, т. е. могли бы применить все имеющиеся у них знания на практике. С этой целью мною был выбран метод проектов. Ведь этот метод не что иное, как попытка моделирования жизни. Метод проектов никак не противоречит нашим способам обучения, он помогает активизировать учеников, у большинства детей появляется интерес к новым знаниям, желание добыть их, чтобы применить тут же для решения поставленных в проекте задач. Такая мотивация – стремление успешно разработать тему проекта – оказывается часто более сильной, чем требования родителей и учителей хорошо учиться для получения отличных и хороших оценок. Самым же главным результатом проектных игр является формирование у детей умения вести себя в условиях, когда требуется в короткое, ограниченное время сделать много разнохарактерных дел, большинство из которых встретились впервые, и надо не растеряться, не испугаться неизвестности, а быстро понять, каких знаний не хватает, решить, где и как эти знания можно получить, а получив их, сейчас же применить и увидеть результат своих действий. Пройдя такую цепочку, ребёнок становится гораздо более уверенным в своих силах, у него исчезает страх перед неизвестными ранее делами, страх перед недостатком знаний – он учится учиться.

Одновременно проектные работы детей представляют собой один из способов контроля учащихся, которому придаётся огромное значение в рамках учебного процесса, поскольку:

  • успешный самостоятельный творческий поиск является показателем глубокого усвоения знаний и творческого развития личности;

  • знания проявляются в нестандартной, новой ситуации с использованием умений детей из разных образовательных областей;

  • выявляется уровень личностного отношения учащихся к учебному труду;

  • проявляется умение работать в коллективе и способность брать на себя ответственность за качество выполненной работы;

  • детьми проявляется учебная инициатива и самостоятельность, происходит их становление как личностей, способных активно действовать в современной жизни.

Детям младшего школьного возраста необходима помощь взрослого на всех этапах работы над проектом. Правильно организованная подготовка проекта должна превратиться в интересную игру.









Структура подготовки и проведения:

Название этапа

Содержание работ

Время исполнения

Подготовительный этап работы педагогического коллектива по разработке вводных установок

  • определение темы исследования;

  • выделение предполагаемых направлений работ;

  • составление распорядка дня;

  • расписание консультаций преподавателей;

  • разработка критериев оценки результатов выполнения проекта.

Подготовительный этап работы групп учащихся над проектом предварительное ознакомление с вводными установками на проектный день;

  • определение проблемы и задач исследования (использование в ходе совместного поиска метода “круглого стола”);

  • выдвижение гипотез и способов решения;

  • обсуждение методов исследования (эксперимента, наблюдений и т.д.);

  • распределение работы между участниками группового проекта;

  • начало работы по сбору информации.

Основной этап:

  • продолжение работы по сбору информации;

  • самостоятельная (индивидуальная, парная, групповая) деятельность учащихся по реализации проекта;

  • систематизация и анализ полученных данных;

  • обсуждение способов оформления конечных результатов;

  • подведение итогов, оформление результатов.

Заключительный этап

  • презентация проекта;

  • представление результатов выполненных проектов в виде материального продукта (альбом, книга, газета, доклад, макет, модель, план, схема, график и т.п.);

  • рефлексия.















Просмотр содержимого документа
«План работы над проектом тайна моего имени»

Дорогие ребята и родители! Поздравляю всех с наступающим Новым годом и, конечно, новогодними каникулами. Всем желаю отличного отдыха, праздничного настроения. В каникулы начинаем подготовку к проекту «Тайна моего имени».

План работы над проектом

  1. Узнать об истории выбора своего имени («Почему меня так назвали?»). Написать 5-6 предложений.

  2. Познакомиться со значением своего имени («Что моё имя означает?»). Печатный текст, можно с рисунком.

  3. Подобрать информацию о знаменитостях с таким же именем: иллюстрации, рисунки, фото (деятели культуры, спорта, политики и т.п.). Печатный текст, краткое описание рода деятельности.

  4. Придумать «продукт» со своим именем и рекламный слоган. Приветствуется выдумка и оформление.

Материал оформляем на листах А4 (чтобы в дальнейшем вложить в Портфолио учащегося). Объём работы 3-5 листов. Не более!

Срок работы над проектом: январь-февраль.

Презентация проекта – 12 февраля.


Дорогие ребята и родители! Поздравляю всех с наступающим Новым годом и, конечно, новогодними каникулами. Всем желаю отличного отдыха, праздничного настроения. В каникулы начинаем подготовку к проекту «Тайна моего имени».

План работы над проектом

  1. Узнать об истории выбора своего имени («Почему меня так назвали?»). Написать 5-6 предложений.

  2. Познакомиться со значением своего имени («Что моё имя означает?»). Печатный текст, можно с рисунком.

  3. Подобрать информацию о знаменитостях с таким же именем: иллюстрации, рисунки, фото (деятели культуры, спорта, политики и т.п.). Печатный текст, краткое описание рода деятельности.

  4. Придумать «продукт» со своим именем и рекламный слоган. Приветствуется выдумка и оформление.

Материал оформляем на листах А4 (чтобы в дальнейшем вложить в Портфолио учащегося). Объём работы 3-5 листов. Не более!

Срок работы над проектом: январь-февраль.

Презентация проекта – 12 февраля.


Дорогие ребята и родители! Поздравляю всех с наступающим Новым годом и, конечно, новогодними каникулами. Всем желаю отличного отдыха, праздничного настроения. В каникулы начинаем подготовку к проекту «Тайна моего имени».

План работы над проектом

  1. Узнать об истории выбора своего имени («Почему меня так назвали?»). Написать 5-6 предложений.

  2. Познакомиться со значением своего имени («Что моё имя означает?»). Печатный текст, можно с рисунком.

  3. Подобрать информацию о знаменитостях с таким же именем: иллюстрации, рисунки, фото (деятели культуры, спорта, политики и т.п.). Печатный текст, краткое описание рода деятельности.

  4. Придумать «продукт» со своим именем и рекламный слоган. Приветствуется выдумка и оформление.

Материал оформляем на листах А4 (чтобы в дальнейшем вложить в Портфолио учащегося). Объём работы 3-5 листов. Не более!

Срок работы над проектом: январь-февраль.

Презентация проекта – 12 февраля.


Дорогие ребята и родители! Поздравляю всех с наступающим Новым годом и, конечно, новогодними каникулами. Всем желаю отличного отдыха, праздничного настроения. В каникулы начинаем подготовку к проекту «Тайна моего имени».

План работы над проектом

  1. Узнать об истории выбора своего имени («Почему меня так назвали?»). Написать 5-6 предложений.

  2. Познакомиться со значением своего имени («Что моё имя означает?»). Печатный текст, можно с рисунком.

  3. Подобрать информацию о знаменитостях с таким же именем: иллюстрации, рисунки, фото (деятели культуры, спорта, политики и т.п.). Печатный текст, краткое описание рода деятельности.

  4. Придумать «продукт» со своим именем и рекламный слоган. Приветствуется выдумка и оформление.

Материал оформляем на листах А4 (чтобы в дальнейшем вложить в Портфолио учащегося). Объём работы 3-5 листов. Не более!

Срок работы над проектом: январь-февраль.

Презентация проекта – 12 февраля.




Просмотр содержимого документа
«Участники проекта»



Участники проекта


Содержание проектного материала

Оригинальность проектного материала

Визитка (оформление папки)

Стиль защиты проекта

Грамотность

и логичность изложения

Общественное признание (зрит.симпатии)






















































































Участники проекта

(страна)

Содержание проектного материала

Оригинальность проектного материала

Визитка (оформление папки)


Стиль защиты проекта

Грамотность

и логичность изложения

Общественное признание (зрит.симпатии)






















































































Участники проекта

(страна)

Содержание проектного материала

Оригинальность проектного материала

Визитка (оформление папки)


Стиль защиты проекта

Грамотность

и логичность изложения

Общественное признание (зрит.симпатии)























































































Просмотр содержимого презентации
«тайна моего имени»

История происхождения  имени Тайна моего имени 1 «А» класс

История

происхождения

имени

Тайна

моего имени

1 «А» класс

«Существует тайная и необъяснимая гармония между именем человека и событиями его жизни. Имя – тончайшая плоть, духовная сущность человека». П. Флоренский.

«Существует тайная и необъяснимая гармония между именем человека и событиями его жизни.

Имя – тончайшая плоть, духовная сущность человека».

П. Флоренский.

Людям всегда давали имена. В далекое время ребенка просто называли по очередности появления на свет , например: Починок, Третьяк. Давали имена по времени года , в которое он родился – Зорька, Вешняк , или по внешнему виду новорожденного – Черныш, Беляк, Альбина, Найда (найденыш). Ждан, Богдан (данный богом), Забава, Лада – старинные славянские имена, отражающие родительскую любовь, нежность, благословение. Считалось, что слово, выбранное для имени с любовью, поможет в жизни.

Людям всегда давали имена. В далекое время ребенка просто называли по очередности появления на свет , например: Починок, Третьяк. Давали имена по времени года , в которое он родился – Зорька, Вешняк , или по внешнему виду новорожденного – Черныш, Беляк, Альбина, Найда (найденыш).

Ждан, Богдан (данный богом), Забава, Лада – старинные славянские имена, отражающие родительскую любовь, нежность, благословение. Считалось, что слово, выбранное для имени с любовью, поможет в жизни.

Детям начали давать имена, которые должны были принести любовь, счастье, удачу и долголетие. Такие традиции были у славян и греков. Называли детей именами людей, которые считались отмеченными милостью богов. Люди надеялись, что удачное имя поможет ребенку.

Детям начали давать имена, которые должны были принести любовь, счастье, удачу и долголетие. Такие традиции были у славян и греков. Называли детей именами людей, которые

считались отмеченными милостью богов. Люди надеялись, что удачное имя поможет ребенку.

В некоторых индейских а также африканских племенах людям давали отталкивающие имена, с целью отогнать злых духов.

В некоторых индейских а также африканских племенах людям давали отталкивающие имена, с целью отогнать злых духов.

В славянской культуре использовались имена–обереги, которые применялись вместо настоящих имен, которые давались с благословением. Собственное имя назвать незнакомому человеку считалось опасным. Незнакомец мог оказаться колдуном, который мог навредить. Поэтому, давая ребенку отталкивающее имя, надеялись, что злые силы не будут причинять вред недостойному, а также невзрачное имя не вызовет зависти богов.

В славянской культуре использовались имена–обереги, которые применялись вместо настоящих имен, которые давались с благословением. Собственное имя назвать незнакомому человеку считалось опасным. Незнакомец мог оказаться колдуном, который мог навредить.

Поэтому, давая ребенку отталкивающее имя, надеялись, что злые силы не будут причинять вред недостойному, а также невзрачное имя не вызовет зависти богов.

В славянских документах сбереглось несколько странных имён, например, появились Несмеяны, Упыри, Чернявки. Но эта традиция называть людей именами – оберегами и именами – прозвищами не прижилась. Вероятно, возникала путаница. На этой основе потом оформились фамилии, которые произошли от прозвищ.

В славянских документах сбереглось несколько странных имён, например, появились Несмеяны, Упыри, Чернявки.

Но эта традиция называть людей именами – оберегами и именами – прозвищами не прижилась.

Вероятно, возникала путаница. На этой основе потом оформились фамилии, которые произошли от прозвищ.

История происхождения современных имен

История

происхождения

современных имен

Выступающие:  1.  2.  3.  4.  5.  6.  7.  8.  9.  10.

Выступающие: 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10.

Лишить человека имени – все равно, что лишить его права считать себя личностью. Во время войны в концлагерях людям вместо имени присваивались номера, заставляя человека забыть себя. Сохранилась хорошая традиция называть детей в честь бабушек и дедушек. Называть же детей в честь живущих родителей всегда считалось плохой приметой.

Лишить человека имени – все равно, что лишить его права считать себя личностью. Во время войны в концлагерях людям вместо имени присваивались номера, заставляя человека забыть себя.

Сохранилась хорошая традиция называть детей в честь бабушек и дедушек. Называть же детей в честь живущих родителей всегда считалось плохой приметой.

Не зря родились поговорки – «Назовут свиньей – через год захрюкаешь». «Как Вы лодку назовете – так она и поплывет».

Не зря родились поговорки –

«Назовут свиньей – через год захрюкаешь».

«Как Вы лодку назовете – так она и поплывет».


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!