СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проектная работа учащегося Савенкова Антона : панно "Резной лист"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Резной лист - одна из излюбленныхтем проектных работ наших учащихся. Наиболее часто используется как панно и как ваза для фруктов. Работа посильна даже для начинающего резчика. Для выполнения требуется небольшой набор инструментов: лобзик, дрель, косой нож и две полукруглые стамески. В данной работе ягоды выполнены на токарно-винторезном станке, подогнаны с помощью стамески. 

Просмотр содержимого документа
«Проектная работа учащегося Савенкова Антона : панно "Резной лист"»

Муниципальное образовательное учреждение


Муниципальное общеобразовательное учреждение

гимназия № 2 Красноармейского района г. Волгограда

400112, г. Волгоград, пр-кт Героев Сталинграда, 43

тел. (844-2) 67 -52-49, 67 -53-08, факс 67 -56-17

E-mail: [email protected]

ИНН 3448915006 КПП 344801001 ОГРН 1023404368415

_________________________________________________________________________________









ПРОЕКТНАЯ РАБОТА













Проектант

обучающийся 8 а класса

Савенков Антон


Руководитель

учитель технологии:

Игнатьев Константин Владимирович



Волгоград 2014

СОДЕРЖАНИЕ:

Введение………………………………………………………………………..2



1.Организационно – подготовительный этап

1.1.Обоснование выбора темы…………………………………………...........3

1.2.Исследование, выявление традиций………………………………………5

1.3.Разработка и анализ идей...…………………………………………..........7

1.4. Выбор материалов…………………………………………………………8

1.5.Выбор инструментов, оборудования………………………………...........9



2.Технологический этап

2.1.План работы над изделием……………………………………………….10

2.2.Технологическая карта выполнения работы……………………………12

2.3.Организация рабочего места и техника безопасности…………………14



3.Заключительный этап

3.1.Экономические расчёты………………………………………………….15

3.2.Экологический анализ проекта…………………………………………..17

3.2.Подведение итогов, самооценка…………………………………………17



Источники…………………………………………………………………….18

Приложения…………………………………………………………………..19

Заключение…………………………………………………………...………20



Введение


Основной задачей, которую я ставил перед собой, начиная работу над изделием, было изготовление подарка родителям к юбилею свадьбы. Но постепенно задача переросла первоначальные рамки и её стало возможным сформулировать как разработку изделия сувенирного характера, которое могло бы отвечать следующим требованиям:

  • быть достаточно эстетичным (всё-таки подарок);

  • технологичным, т.е. несложным в исполнении;

  • недорогим, (что должно обеспечиваться как простотой технологии, так и доступностью и сравнительной дешевизной материалов);

  • практичным;

  • безопасным.

Я также попытался решить вопрос о том, как с помощью незначительных добавлений, т.е. при минимальной затрате сил и средств внести в каждое изделие присущую только ему индивидуальность.

Решённая таким образом задача позволила бы разработать недорогой качественный сувенир прикладного назначения. А внесение незначительных добавлений сделало бы каждую работу индивидуальной и неповторимой.

Сувенир, - а, м. 1. Подарок на память. 2. Художественное изделие, вещь, как память о посещении страны, какого-нибудь места.

(С.И. Ожегов и Н.Ю. Шведова. « Толковый словарь русского языка»)

Для чего это нужно? У каждого человека (резчики тоже люди), как у Кролика из сказки о Винни Пухе - куча родственников и знакомых. И большинство родственников и знакомых считают своим долгом получить на праздник или день рождения в подарок что-нибудь сделанное твоими руками. Поэтому каждое более или менее удачное изделие обычно тиражируется десятком, а то и более экземпляров.

Возможно, кому-то всё это покажется малозначительным. Но неспроста ещё наши предки каждое изделие прикладного характера стремились превратить в произведение искусства, стремились просто дарить миру красоту. Последуем их примеру.







1.Организационно – подготовительный этап


1.1 ОБОСНОВАНИЕ ВЫБОРА ТЕМЫ


На праздники принято дарить подарки, тем более, если это такой праздник, как юбилей свадьбы. Считается, что лучший подарок – это подарок, сделанный своими руками. Он всегда уникален, всегда интересен, особенно если выполнен на высоком техническом уровне. В такой подарок, ты вкладываешь частицу себя, своей любви и благодарности. Он предназначен только одному конкретному человека и поэтому в работе над изделием можно учесть вкусы, эстетические воззрения этого человека.

Моим родителям очень нравятся резные изделия.

Незадолго перед праздником, у нас разбилась настенная декоративная тарелка. Поэтому я решил сделать изделие такого же назначения. И, конечно, это изделие должно быть деревянным и резным.

Я посмотрел, наверное, несколько сотен фотографий и рисунков резных изделий в Интернете, альбомах и книгах по резьбе. Попадались очень интересные тарелки с плоскорельефной и геометрической резьбой, довольно много ваз, выпиленных из фанеры.

Рис. 2. Резные тарелки с геометрической и плоскорельефной резьбой

Рис. 1. Вазы для фруктов, выполненные в технике прорезной резьбы.

Но вместе с количеством просмотренного материала росло убеждение, что мне это не подходит. Любое изделие должно вписываться в уже сложившийся интерьер. Изделия из фанеры, даже хорошо выполненные, в интерьере типовой городской квартиры выглядят как-то простовато. Резные тарелки - практичны, но они должны иметь довольно большой размер и крупную резьбу.

Поэтому, прежде чем приступить к работе над изделием, я попытался определить круг требований, которым оно должно было удовлетворять:

  • изделие должно удовлетворять своему основному назначению – служить украшением интерьера;

  • должно быть эстетичным, поскольку а) любое изделие должно отвечать определённым эстетическим канонам;

  • должно вписываться в уже сложившийся интерьер;

  • должно быть практичным и безопасным, т.е. удобным в чистке, мойке, материал покрытия не должен выделять вредных веществ.

Таким образом, определившись с основными критериями, я стал понимать, в каком направлении следует двигаться в поисках решения.

Лучше всего для моих целей подходило бы изделие, выполненноё в технике объёмной резьбы. Рассмотрев несколько вариантов, я решил изготовить тарелку в форме виноградного листа.

Рис. 3. Возможные темы для разработки изделия: раковина и виноградные листья











1.2 ИССЛЕДОВАНИЕ, ВЫЯВЛЕНИЕ ТРАДИЦИЙ


Резьба по дереву — вид декоративно-прикладного искусства (также резьба является одним из видов художественной обработки дерева наряду с выпиливанием, токарным делом), а также искусства в целом. В России резьба по дереву называлась резным делом.

(Википедия – свободная энциклопедия)

Своими корнями резьба по дереву уходит вглубь веков и берёт начало от порезок – оберегов. Как и все виды искусства, первоначально резьба носила культовый характер. Трудно установить время изготовления первых культовых символов - идолов, стилизованных изображений зверей, птиц. Многие такие изделия служили своего рода талисманами, тотемами, в них верили, им поклонялись.

Отголоски тех времен сохранились и сегодня. Прекрасно сделанные резные сувениры из дерева в изобилии имеются на рынке. Особенное распространение имеют они в туристическом бизнесе.

Да и в домашнем обиходе резные изделия пользуются большим спросом. Если же коснуться деревянного домостроения, то здесь можно говорить о целой индустрии деревянного зодчества, благодаря чему каждый дом приобретает индивидуальный архитектурный облик. Это отчётливо прослеживается на примерах деревянного домостроения русского Севера, Урала, Сибири. Некоторые дома могут служить классическими образцами, шедеврами на все времена. При этом изготавливались такие шедевры с помощью простейших инструментов - топора, пилы, плотницкой стамески. Со временем инструменты для резчиков по дереву совершенствовались, видоизменялись. Появились станки, которые смогли воплотить в дереве самые сложные узоры. Но, как и раньше, ручная работа резчика представляет собой ни с чем не сравнимые поделки, аналога которым нет ни по стилю, ни по манере исполнения.

Резьба по дереву включает в себя несколько разных видов, которые отличаются техникой исполнения, степенью сложности и конечным результатом. Одну из классификаций можно представить следующим образом (см. рис. 3). В свою очередь каждый вид резьбы делится рисунку и технике исполнения на разновидности. Так плосковыемчатая резьба может быть геометрической, скобчатой и контурной. Плоскорельефная резьба – завальной, с подушечным и подобранным фоном и т.д.

Объемная резьба характеризуется тем, что изображение полностью либо частично отделено от общего фона и является рельефным, отдельной скульптуркой или скульптурной группой.





Резьба по дереву





Объёмная

Домовая

Рельефная

Прорезная

Плоскорельефная

Плосовыемчатая













Рис 3. Классификация видов резьбы




История объемной резьбы насчитывает многие сотни лет, со времен Древней Руси ею украшали жилища, мастерили игрушки и создавали скульптуры, изображавшие людей, животных, сказочные персонажи. Производство резных игрушек одно время было настолько востребовано, что выделилось в отдельный промысел, имеющий несколько вариантов техники исполнения. Нашла применение объемная резьба и как отрасль церковной резьбы – такая техника позволила создавать скульптурные изображения святых, кресты различных размеров, деревянные алтари, иконостасы, резные иконы и пр. Талантливый резчик способен воплотить в деревянной скульптуре свое видение прекрасного, создавая настоящий шедевр. Каждая такая работа полностью индивидуальна, очень сложно найти две одинаковые вещи даже одного мастера.















1.3. РАЗРАБОТКА И АНАЛИЗ ИДЕЙ

Как правило, каждая техническая или художественная задача имеет несколько решений. В самом начале пояснительной записки, я уже упоминал о том, сколько мне пришлось просмотреть источников, только для того, чтобы убедится, что ни одно из изделий нельзя взять за образец.

Вазы, как и все изделия из трёхслойной фанеры, легкие и ажурные, практически всегда нуждаются в доработке. Дело в том, что все детали соединяются в изделие с зазорами, отчего вся работа зрительно распадается на отдельные элементы, светясь щелями там, где их быть не должно. Не прибавляют красоты и многочисленные торцы шипов, соединяющих детали. Их также как щели желательно закрывать накладками из шпона, фанеры или дерева. Существенным недостатком выпиленных изделий из фанеры является также большая трудоёмкость, а, следовательно, и высокая себестоимость их изготовления.

Тарелка с геометрической или плоскорельефной резьбой для моих целей подошла бы значительно лучше. Но из-за отсутствия токарного оборудования саму тарелку пришлось бы резать и шлифовать вручную, что заняло бы довольно много времени.

Поэтому я стал искать решение, при котором сама форма тарелки явилась бы украшением. Подобное изделие можно выполнить объёмной резьбой, стилизовав его под плетёную из лыка корзинку, полусгнивший пень, раковину, лист, цветок, словом под то, что имеет внутреннюю полость.

Просматривая отобранные рисунки, я обратил внимание на фотографию изделия, представленную ниже. К сожалению, в Интернете не указаны автор работы и её назначение. Какими-то особыми художественными достоинствами изделие не обладает. Тем не менее, это можно было взять за основу моей работы (см. рис. 4).



Рис. 4. Изделие, послужившее прототипом моей работы











1.4. ВЫБОР МАТЕРИАЛОВ

Лучшим материалом для резьбы считается липа. Это действительно прекрасный материал. Она имеет мелкую текстуру, приятный цвет со слегка желтоватым или розоватым оттенком, очень мягкая, легко режется, не скалываясь, во всех направлениях, прекрасно шлифуется.

Но и у неё есть ряд недостатков. Самый большой из них тот, что в наших южных краях она не растёт и её довольно трудно достать. Кроме того, древесина липы действительно самая мягкая, поэтому выполнять на ней резьбу можно только хорошо заточенными инструментами. Её нежелательно использовать в изделиях, подвергающихся механическим нагрузкам.

Если посмотреть книги по резьбе, каталоги музеев, то окажется, что для резьбы пригодны практически все породы. Так из твёрдой древесины дуба изготавливают прекрасную резную мебель. В последнее время её широко используют в резьбе иконостасов. При этом она настолько благородно смотрится, что её не красят и не покрывают позолотой.

Прекрасно смотрятся резные работы из древесины среднетвёрдой берёзы и мягкой осины. Очень твёрдая древесина груши позволяет выполнять буквально филигранную резьбу.

Не обойдены вниманием и хвойные породы. Так в одной из книг я видел фотографию двухведёрной ендовы из древесины лиственницы, очень сложной в обработке. Для своей работы я также выбрал хвойную породу - сосну. Она не намного твёрже липы, также хорошо режется, шлифуется, имеет красивую текстуру, что, несомненно, придаст изделию большую выразительность. К недостаткам этой породы можно отнести скалываемость вдоль слоёв. Но учитывая эту особенность, я постарался расположить элементы изделия так, чтобы большая часть их срезалась по направлению вдоль волокон.

Один из важнейших этапов в работе – отделка изделия. Она служит для защиты изделия от неблагоприятных факторов при его эксплуатации и придания ему лучшего внешнего вида. Отделка включает ряд операций, таких как шлифование, снятие ворса, грунтовку, частичное тонирование и лакирование. Для лакирования хорошо подходят разведённые растворителем нитроцеллюлозные лаки НЦ-218, НЦ-222. Лучше наносить их при помощи распылителя. Аналогичным способом можно произвести частичное тонирование, разведя морилку или краску на нитролаке.




1.5. ВЫБОР ИНСТРУМЕНТОВ, ОБОРУДОВАНИЯ

Практически в любом учебнике по деревообработке встречается фраза о том, что для выполнения объёмной резьбы требуется большой набор инструментов. Но авторы эти же пособий, рассказывая во вступительной статье о высочайших достижениях российских народов в области художественной обработки дерева, непременно упоминают, что «…изготавливались такие шедевры с помощью простейших инструментов - топора, пилы, плотницкой стамески». Так нужен или не нужен большой набор инструментов для выполнения объёмной резьбы?

Даже для выполнения сложных работ бывает достаточно ножовки, лобзика, ножа и нескольких полукруглых стамесок разного радиуса. Конечно, большой набор стамесок значительно ускоряет и облегчает работу, но у каждого мастера этот набор свой. Он определяется, в основном, темами и приёмами работы резчика.

Для выполнения моей работы мне не понадобилось много инструментов.

Рис. 6. Столярные инструменты, применяемые в работе:

1. ножовка столярная;

2. дрель ручная;.

3. лобзик;

4. шлифшкурки разной зернистости












Рис. 7. Инструменты для резьбы:

1. набор мелких стамесок;

2. нож – косяк;

3. отлогие стамески

















2. Технологический этап



2.1. ПЛАН РАБОТЫ НАД ИЗДЕЛИЕМ



Планируя работу над изделием, я, прежде всего, определился с её темой и целями. Ни то ни другое особых затруднений не вызывало. Мне нужно было изготовить подарок, и этим подарком должна была стать тарелка - панно, взамен разбитой.

После этого, я просмотрел почти всё, что было можно найти в Интернете, книгах и альбомах по интересующей меня теме, но убедился лишь в том, что изделие придётся разрабатывать самому. Разработка изделия – это всегда самое сложное в работе. Иногда требуется довольно много времени для того, чтобы решение окончательно созрело. В этом помогает, прежде всего, чёткая формулировка критериев, которым должно отвечать изделие:

  • оно должно удовлетворять своему основному назначению – служить для украшения интерьера;

  • должно быть эстетичным;

  • должно вписываться в уже сложившийся интерьер;

  • должно быть практичным и безопасным, т.е. удобным в чистке, мойке, материал покрытия не должен выделять вредных веществ.

Хорошо помогает также эскизная проработка изделия. Но поскольку у меня небольшой опыт в работе с объёмными формами, я попытался определить композицию будущего изделия с помощью пластилиновой модели, затем, с неё уже рисовал эскизы, уточняя детали. В водной части я писал о небольших дополнениях, которые позволили бы сделать каждое изделие индивидуальным. Это могут быть резная виноградная улитка, гусеница или жук, ползущие по листу, несколько виноградных ягод и многое другое.

Для своей работы я выбрал самый доступный материал – сосну. Она прочнее липы, имеет более богатую текстуру. К тому же, обилие этого материала позволяет подобрать качественную заготовку практически любого размера.

Уже при разработке изделия, я старался продумать технологический процесс таким образом, чтобы использовать в работе минимальный набор инструментов: ножовку, лобзик, косой нож и 4–5 полукруглых стамесок разного радиуса.

Технологический процесс выполнения изделия несложен. Оно состоит из одной детали. Все операции можно выполнять на одном рабочем месте, используя только ручные инструменты.

Так, после перевода на заготовку рисунка, его вырезают ножовкой по контуру. Затем заготовку обрабатывают при помощи ножа и отлогой полукруглой стамески, придавая работе грубые очертания изделия. Обработка ведётся по всему объёму, толщина оставшегося слоя древесины определяется пальцами на ощупь. После этого, рисунок повторно переносят на заготовку и выпиливают лобзиком по контуру, придавая ему очертания виноградного листа. Для выпиливания черешка листа заготовка предварительно сверлится или прорезается насквозь стамеской. Сверлить отверстия можно ручной дрелью или на станке, если таковой имеется.

Следующий этап работы выполняется при помощи всё той же стамески и ножа. Он заключается в прорезке контуров отдельных элементов листа в местах их наложения друг на друга и определении относительной высоты рельефа каждого элемента. После этого, контурной канавкой обводятся выпуклые части прожилок, и начинается моделирование (лепка) листа и лозы. Практически это уже чистовая резьба. Поверхность листа шлифуется, при этом уточняется и корректируется каждая порезка. Поверхность лозы, для контраста с гладкой поверхностью листа, покрывается мелкими порезками. Она не шлифуется. Последними режутся контррельефные части прожилок.

Следующий этап работы – точение виноградин и монтаж кисти. Виноградины точатся на токарно-винторезном станке ТВ-6, но с помощью набора токарных стамесок по дереву. Для удобства работы вместо резцедержателя на станок устанавливается самодельный подручник.

По моим предварительным подсчётам, себестоимость изделия должна составить примерно 100 рублей, без учёта затрат моего труда.










2.2. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ

п/п

Наименование

операции

Эскиз

Оборудование,

инструменты

1

2

3

4

1

Выбрать заготовку и перевести на неё контуры изделия

Заготовка, шаблон, карандаш

2

Обрезать припуск на обработку ножовкой

Ножовка, слесарные тиски

3

Огрублено обработать заготовку со всех сторон

Косой нож, полукруглая стамеска R=20

4

Произвести разметку по шаблону

Шаблон, карандаш

5


Просверлить отверстия Ø4, выпилить лист по контуру


Ручная дрель, сверло Ø, лобзик, выпиловочный столик

8

Прорезать контуры листа в местах наложения элементов друг на друга, прорезать выпуклые прожилки

Косой нож, полукруглые стамески

9

Вырезать рельеф листьев с верхней стороны, отшлифовать

Косой нож, полукруглые стамески, шлифшкурка

10

Вырезать лозу, обработать её поверхность мелкими стамесками

Косой нож, полукруглые стамески

11

Вырезать и отшлифовать контррельефные прожилки

Косой нож, шлифшкурка

12

Точить виноградины и смонтировать кисти на листе.

Станок ТВ-6, токарные стамески

13

Лакировать изделие

Лак НЦ-218, распылитель


2.3.ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОЧЕГО МЕСТА

И ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ

От умения правильно организовать рабочее место зависит не только качество изделия, но и производительность труда, утомляемость, травматизм. Обычно посадка резчика при выполнении объёмной резьбы - низкая. Так, стол для резьбы богородской игрушки имеет высоту всего 50 см. Но я работаю за обычным столярным верстаком. Высота рабочего места подбирается таким образом, чтобы положив ладони на верстачную доску можно было стоять без напряжения прямо, не наклоняясь ни вперёд, ни назад. Инструменты складываются в укладку, либо на верстаке, лезвиями от себя.

Одним из важных условий является чистота рабочего места. Это необходимо для того, чтобы не испортить заготовку о срезанный материал, а также для того, чтобы нечаянно сколовшийся или срезанный кусочек детали не затерялся среди стружек. Запрещается сдувать стружки и опилки или сметать их руками. Для этого используют щётку – смётку.

При выполнении резьбы соблюдаются общие правила техники безопасности, те же, что и при выполнении столярных работ.

  • Инструменты должны быть хорошего качества с правильно заточенным и отполированным лезвием.

  • Рукоятки не должны иметь расколов и трещин.

  • Заготовка надёжно крепится на верстаке при помощи струбцин или зажимов. Под заготовку обязательно кладётся подкладная доска. Резьба стамесками ведётся от себя по всему объёму изделия.

  • Во время работы на верстаке не должно быть ничего лишнего, не относящегося к данной работе.





3.Заключительный этап.

3.1. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ РАСЧЁТЫ.

Сейчас, после окончания работы над изделием, можно подвести некоторые итоги, прежде всего экономические. Себестоимость изделия складывается из суммы затрат на материалы и электроэнергию, амортизационных отчислений и стоимости моего труда, затраченного на изготовление подарка. Определяется по формуле:

С = Мз + Ао + Рот,

где, С – себестоимость продукции,

Мз – материальные затраты на производство и реализацию продукции;

Ао – амортизационные отчисления на полное восстановление основных фондов труда;

Рот – расход на оплату труда;


Формула материальных затрат:

Мз = Змат + Зтэ,

где: Змат – затраты на сырьё, основные материалы, покупные изделия, вспомогательные материалы;

Зтэ – затраты на топливо и энергию;

Материальные затраты составили 86 рублей 94 копейки


Наименование

материала

Стоимость

единицы

Фактические

затраты

Стоимость

Сосновая доска

140 руб. – 1 п. метр

¼ п. метра

35 руб.

Лак НЦ-218

143 руб. – 900г.

50г.

7 руб. 94 коп.

Ацетон

70 руб. – 350 мл.

30 мл.

6 руб.

Лак ПФ-283

370 руб. – 2500г.

50г.

7 руб. 40 коп.

Шлифшкурка

15 руб. – 1 лист

2 листа

30 руб.

Пилки лобзиковые

2 руб. – 1 шт.

4 шт.

8 руб.

Итого:

94 руб. 34 коп.

Стоимость электроэнергии можно рассчитать по формуле:

Зтэ (ТВ-6) = 1,1х3х2,72 = 6,02 (руб.),

где, 1.1кВтч – мощность двигателя токарно-винторезного станка;

3ч. – время работы на нём;

2,72 руб. – стоимость 1кВтч электроэнергии.

Амортизационные отчисления на полное восстановление основных фондов труда;

Ао = Ао1 + Ао2 + Ао3


Наименование

инструмента

Стоимость инструментов и оборудования

Время работы

Амортизационные

отчисления

Лобзик

60 руб.

Ао1 = 0,11 руб.

Стамеска отлогая

140 руб.

Ао3 = 0,79 руб.

Набор мелких стамесок

250 руб.

Ао4 = 0,47 руб.

Итого

Ао = 1,37 руб.


Таким образом, себестоимость моей работы без учёта стоимости затраченного труда составит

С = 94,34 + 1,37 + 6,02 = 101,73 руб.

Цена продукции

Цена – денежное выражение стоимости товара

При определении цен на товары необходимо исходить из следующих предпосылок:

  • цена должна возместить затраты на производство и реализацию продукции, включая НДС и обеспечить изготовителю прибыль, которая позволила бы ему работать на принципах самофинансирования и самоокупаемости, пополнять фонды;

  • цена должна соответствовать спросу на данную продукцию, быть достаточно гибкой и стабильной одновременно.

Цн = С + П,

где: Цн – нижний уровень цены, которую предприниматель может установить без ущерба для себя;

П – прибыль;

С – себестоимость;

Реальная стоимость моей работы на рынке может колебаться

от 300 до 500 рублей.
























3.2. ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОЕКТА

Сейчас большое значение уделяется не только экологической чистоте продукции, но и экологической безопасности производственных процессов.

Что касается технологического процесса, то здесь можно гарантировать 100 % экологическую безопасность. Он апробировался на протяжении примерно 150 лет мастерами различных народных художественных промыслов: хохломского, богородского, позднее, абрамцево-кудринского.

Что же касается материалов, то очень хочется надеяться на то, что дерево не поливалось сточными водами какого-нибудь химического предприятия или не получило некоторую дозу радиации. А также на то, что лак, растворитель и морилка действительно соответствуют техническим требованиям.

В этом случае изделие действительно можно считать экологически чистым и пригодным к эксплуатации.











3.3. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ, САМООЦЕНКА

По окончании работы можно подвести итоги и сделать некоторые выводы. В целом, задачу, которую я ставил перед собой в начале работы, можно считать решённой на «хорошо». Изделие получилось

  • довольно интересным;

  • неплохо вписывается в уже сложившийся интерьер;

  • сравнительно простым в изготовлении;

  • недорогим;

  • безопасным.

Что же касается его эксплуатационных качеств, то это можно будет понять только со временем. Конечно, по прочности изделие уступает резной тарелке, хотя и превосходит фанерные вазы. Недостатком является малая вместимость. Механически увеличить размеры изделия нельзя, поскольку лист, имеющий размеры больше встречающихся в природе будет смотреться уродливо. Возможное решение подсказано фотографией, послужившей схемой для работы: увеличить число листьев, изменить форм

Источники

Большая Советская энциклопедия (электронная версия):

Текст, иллюстрации 2003 Научное издательство «Большая Российская энциклопедия» Разработка, дизайн 2003 ЗАО «Гласнет». Лицензия МПТР РФ серия ВАФ № 77 от 08.10.2002.


Объёмная резьба по дереву

http://syvenir.px6.ru/rezba-articles/obemnaya-rezba.html

Резьба по дереву / Резьба по дереву

http://www.k2x2.info/hobbi_i_remesla/rezba_po_derevu/p5.php

Объёмная резьба по дереву

http://www.greenrussia.ru/main/stroim/531-obemnaya-rezba-po-derevu.html

Яндекс. Картинки;

http://yandex.ru/yandsearch?text=%D0%BE%D0%B1%D1%8A%D1%91%D0%BC%D0%BD%D0%B0%D1%8F+%D0%A0%D0%B5%D0%B7%D1%8C%D0%B1%D0%B0+%D0%BF%D0%BE+%D0%B4%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%B2%D1%83&lr=38

Ожегов С.И. и Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка: 80000 слов и фразеологических выражений / Российская академия наук. Институт русского языка им. В.В. Виноградова. – 4-е изд. Дополненное. – М. ООО «ИТИ Технология». 2006. – 944 стр.

ISBN 5-902638-10-0























Приложение 1

Шаблон листа.










~ 16 ~



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!