Проценты в нашей жизни
Исследовательская работа ученицы 6 класса МОБУ Караярская СОШ Валеевой Регины.Руководитель Минибаева Раушания Рифгатовна.
Одним из самых важных предметов, изучаемых в школе ,является математика. Начав учиться ,мы воспринимаем ее просто как предмет , который учит нас складывать , вычитать ,умножать и делить числа . Но изучая различные новые понятия ,мы всё больше убеждаемся в том ,насколько интересна и богата такая наука, как математика.
Если в далекие древние времена людям нужен был счёт , чтобы считать и делить имущество , то в настоящее время мы не можем себе представить нашу жизнь без знания математики . Где бы мы не оказались , математика нам всегда поможет . Идём в магазин ,а там распродажа , мы быстро можем сосчитать , сколько денег можно сэкономить . Если нужно объём в литрах перевести в кубические сантиметры , нужно просто вспомнить , что один литр- это один кубический дециметр. Зная соотношение в массах , очень легко помочь маме на кухне приготовить салаты и компоты . Я думаю , что человек независимо от того , кем хочет стать в этой жизни, должен очень хорошо знать математику.
Меня с детства интересовал вопрос, что такое процент. Об этом понятии говорят везде: в школе, по телевизору , дома .Наконец , в пятом классе мы узнали , что процент – это сотая часть числа. Наша учительница математики дала на дом задание подготовить рассказ об истории возникновения этого понятия.
Проценты в нашей жизни.
Процент – понятие , часто встречающейся в повседневной жизни. Например , на выборах определяют победившего количеством процентов, процентные ставки в банках , процентное содержание различных элементов в веществах и т. д.
Слово «процент» происходит от латинского слова procentum, что переводится «за сотню» или « со ста» . Процентов очень удобно пользоваться на практике , так как они выражают части целых чисел в одних и тех же сотых долях. Это даёт возможность упрощать расчёты и легко сравнивать части между собой и с целыми . Идея выражения частей целого постоянно в одних и тех же долях, вызванная практическими соображениями , родилась ещё в древности у вавилонян. Уже в книгописных таблицах вавилонян содержатся задачи на расчёт процентов. Были известны проценты и в Индии , они умели проводить сложные расчёты.
Денежные расчёты с процентами были особо распространены в Древнем Риме . Римляне называли процентами деньги , которое платил заемщик заимодавцу за каждую сотню. От римлян проценты перешли к другим народам . В связи с широким развитием торговлю , в средние века в Европе особое внимание обращали умение вычислять проценты. Надо было уметь не только находить проценты, но и находить проценты с процентов.
Долгое время под процентами понимали исключительно прибыль и убыток на каждые сто рублей. Они применялись только в торговых и денежных сделках . Затем область применения их расширилась.
Нынче процент - это частный вид десятичных дробей, сотая доля целого(принимаемого за единицу).
Знак % происходит от итальянского слова cento (сто). Существует версия ,что знак % произошел в результате опечатки, совершенной наборщиком.
В 1685 году в Париже была опубликована книга руководство по коммерческой арифметике , где по ошибке вместо cto напечатал %.
В ходе подготовки своего выступления мне стало интересно, и я решила провести исследовательскую работу « проценты в нашей жизни» . Я провела опрос учащихся нашей школы на их интересы и вкусы .
Оказалось , что 53% опрощенных из видов спорта предпочитают футбол , 13 %- волейбол, 12% - баскетбол , 10%-теннис ,5 % предпочитают лыжный спорт, 4 % - куреш,3 %- другие виды спорта.
Оказалось , что самые любимые цвета : голубой -33%, красный- 25%,фиолетовый – 17% ,зелёный- 15%, жёлтый – 7%, серый – 3%.
Любимые предметы: математика -36%, физическая культура -30% , башкирский – 13% , труд -7 % , русский язык- 6%, история- 4%, английский язык- 4 % . В опросе на любимый день недели бесспорно победило воскресенье -88%. Нашлись ученики , кому нравится : понедельник – 6%. Суббота- 6 %.
Мой брат учится в одиннадцатом классе и он говорит, что умения решать задачи на проценты здорово помогут в старших классах при сдаче единого государственного экзамена по математике .
Задачи на проценты мы решаем не только на уроках математики, но и на истории , и по биологии, даже на уроках физической культуры.
Я уже могу помочь своим родителям дать совет в какой банк им выгодно положить деньги .
По моему , проценты всё-таки ввели в использование в повседневную жизнь для упрощения вычислительных работ и введения единого метода для решения более сложных задач. В будущем я хочу углубить свои знания по решению задач на проценты.