СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проектная работа "Зеленая школа"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект   "Зеленая школа"   социально-экологический выполнен учащимися 7 класса. Проект был представлен на районом конкурсе социальных проектов и победил в номинаций "Экология".

Просмотр содержимого документа
«Проектная работа "Зеленая школа"»

 Социальный проект   Зеленая школа   МБОУ СОШ №11  им.П.М. Камозина  г. Брянска

Социальный проект

Зеленая школа МБОУ СОШ №11 им.П.М. Камозина г. Брянска

 ОКРУЖАЮЩАЯ СРЕДА —  ЭТО  МЫ С ВАМИ   ЧАРЛЗ  ПАНАТИ

ОКРУЖАЮЩАЯ СРЕДА — ЭТО МЫ С ВАМИ ЧАРЛЗ ПАНАТИ

Актуальность темы проекта Приоритетность экологического образования сегодня признана всем мировым сообществом. Поэтому в настоящее время люди стали все больше внимания обращать на состояние территорий, прилегающих к их дому, месту работы, учебным заведениям и другим объектам социального значения. И многие из указанных территорий, зачастую, требуют значительного благоустройства. «Театр начинается с вешалки», а школа со школьного двора и вестибюля, потому что двор и коридоры – это лицо школы».

Актуальность темы проекта

  • Приоритетность экологического образования сегодня признана всем мировым сообществом. Поэтому в настоящее время люди стали все больше внимания обращать на состояние территорий, прилегающих к их дому, месту работы, учебным заведениям и другим объектам социального значения. И многие из указанных территорий, зачастую, требуют значительного благоустройства.
  • «Театр начинается с вешалки», а школа со школьного двора и вестибюля, потому что двор и коридоры – это лицо школы».
 Цель: организация и проведение мероприятий по благоустройству территории школы и самого здания школы.   Задачи проекта : - привлечь внимание обучающихся к решению актуальных проблем школы; -провести социологический опрос среди обучающихся, работников школы, местного населения по выявлению предложений благоустройства школьного двора; -разработать и осуществить план озеленения школы и благоустройства территории школьного двора; -развивать творческий интерес к практической деятельности в области ландшафтного дизайна; -привить навыки экологического поведения, воспитания любви к природе. Инициаторами и организаторами проекта являются Управляющий совет школы, администрация и педагогический коллектив.

Цель: организация и проведение мероприятий по благоустройству территории школы и самого здания школы.

Задачи проекта :

  • - привлечь внимание обучающихся к решению актуальных проблем школы;
  • -провести социологический опрос среди обучающихся, работников школы, местного населения по выявлению предложений благоустройства школьного двора;
  • -разработать и осуществить план озеленения школы и благоустройства территории школьного двора;
  • -развивать творческий интерес к практической деятельности в области ландшафтного дизайна;
  • -привить навыки экологического поведения, воспитания любви к природе.
  • Инициаторами и организаторами проекта являются Управляющий совет школы, администрация и педагогический коллектив.
Проанализировав информацию из  различных источников,  можно придти к следующим выводам:   1. Проблема благоустройства и озеленения школьной территории является актуальной не только для обучающихся, но и для общественности в целом. 2. Благоустройство и озеленение пришкольного участка играет важную санитарно – гигиеническую и учебно-воспитательную роль. 3. Помимо эстетической функции, очень важна функция практическая. Современная школа ориентирована на то, чтобы ребёнок получал не только теоретические знания, но и непосредственно практические навыки. Поэтому то, чему ученик научится при проектировании и воплощении в жизнь, пригодиться ему в жизни. 4.Появляется возможность привлекать обучающихся к активным экологическим исследованиям, воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к природе… 5. Благоустроенная территория любой школы вызывает восхищение гостей, а ученики и учителя будут чувствовать себя комфортно и гармонично.

Проанализировав информацию из различных источников, можно придти к следующим выводам:

  • 1. Проблема благоустройства и озеленения школьной территории является актуальной не только для обучающихся, но и для общественности в целом.
  • 2. Благоустройство и озеленение пришкольного участка играет важную санитарно – гигиеническую и учебно-воспитательную роль.
  • 3. Помимо эстетической функции, очень важна функция практическая. Современная школа ориентирована на то, чтобы ребёнок получал не только теоретические знания, но и непосредственно практические навыки. Поэтому то, чему ученик научится при проектировании и воплощении в жизнь, пригодиться ему в жизни.
  • 4.Появляется возможность привлекать обучающихся к активным экологическим исследованиям, воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к природе…
  • 5. Благоустроенная территория любой школы вызывает восхищение гостей, а ученики и учителя будут чувствовать себя комфортно и гармонично.
 Законодательная база Проект Федерального закона

Законодательная база

  • Проект Федерального закона "Об экологической культуре"
  • 90060840-3, вносится депутатами Государственной Думы В.А. Грачевым, С.М. Ахметхановым, Р.С. Бакиевым, А.Н. Грешневиковым, В.Д. Кадочниковым, Р.И. Нигматулиным, В.В. Оленьевым, А.Н. Томовым
  • (внесен 13.07.2000)
Срок реализации  проекта: 2 года (2013-2015 гг.)   Практическая значимость:  привлечение общественности к значимости проекта; улучшение окружающего ландшафта школьного двора; эстетическое соответствие школы и созданного культурного ландшафта.

Срок реализации проекта: 2 года (2013-2015 гг.)

Практическая значимость:

привлечение общественности к значимости проекта; улучшение окружающего ландшафта школьного двора; эстетическое соответствие школы и созданного культурного ландшафта.

 Участники проекта Ткачева Татьяна Тиукова Мария Гаврикова Виктория Пилюсков Антон Белоножко Влада Ивкина Александра Полиехова Светлана Степченко Ангелина Якушенкова виктория

Участники проекта

  • Ткачева Татьяна
  • Тиукова Мария
  • Гаврикова Виктория
  • Пилюсков Антон
  • Белоножко Влада
  • Ивкина Александра
  • Полиехова Светлана
  • Степченко Ангелина
  • Якушенкова виктория
Программа действий   Выполнение проекта осуществляется по следующим направлениям:  «Знания во спасение!» «Созидатели» Открытый марафон «Я и природа»

Программа действий

Выполнение проекта осуществляется по следующим направлениям:

«Знания во спасение!»

«Созидатели»

Открытый марафон «Я и природа»

 Программа действий Виды деятельности -проведение социологических исследований, мониторинга состояния окружающей среды на территории школьного двора, исследование почвы пришкольного участка;  - приобретение обучающимися знаний, необходимых для успешной реализации проекта; -распространение информации среди обучающихся и педагогов школы (выпуск листовок, бюллетеней, проведение лекций); -организация и проведение практической работы по благоустройству и озеленению школьного двора; привлечение как можно большего количества людей разных профессий и возрастов к участию в реализации проекта.

Программа действий

Виды деятельности

  • -проведение социологических исследований, мониторинга состояния окружающей среды на территории школьного двора, исследование почвы пришкольного участка; - приобретение обучающимися знаний, необходимых для успешной реализации проекта;
  • -распространение информации среди обучающихся и педагогов школы (выпуск листовок, бюллетеней, проведение лекций);
  • -организация и проведение практической работы по благоустройству и озеленению школьного двора;
  • привлечение как можно большего количества людей разных профессий и возрастов к участию в реализации проекта.
 План мероприятий  подготовительного этапа   Изучение законодательных и нормативно-правовых документов, необходимых для разработки и реализации проекта. Социологический опрос обучающихся, работников школы, родительской общественности Проведение оценки экологического состояния школьной территории. Объявление о начале работы проекта в школе и на школьном сайте, информирование родителей на родительских собраниях. Конкурс на лучшее озеленение участка коридора. Классный час «Полезные комнатные растения» Конкурс на лучший мини – проект «Копилка идей» по благоустройству школьного двора и коридоров. Защита ученических проектов Конкурс рисунков «Школьный двор моей мечты»

План мероприятий подготовительного этапа

  • Изучение законодательных и нормативно-правовых документов, необходимых для разработки и реализации проекта.
  • Социологический опрос обучающихся, работников школы, родительской общественности
  • Проведение оценки экологического состояния школьной территории.
  • Объявление о начале работы проекта в школе и на школьном сайте, информирование родителей на родительских собраниях.
  • Конкурс на лучшее озеленение участка коридора.
  • Классный час «Полезные комнатные растения»
  • Конкурс на лучший мини – проект «Копилка идей» по благоустройству школьного двора и коридоров. Защита ученических проектов
  • Конкурс рисунков «Школьный двор моей мечты»
 Для реализации проекта  мы предлагаем провести:   Провести анкетирование учащихся,  родителей и работников школы.   Анкета: 1. Что вам хотелось бы создать на территории школы? 2. Хотели бы вы принять участие в благоустройстве территории? 3. Считаете ли вы проблему благоустройства территории школы актуальной? смотр-конкурс на лучший проект школьного двора среди обучающихся 5-11 классов. 2. Провести смотр-конкурс на лучший проект школьного двора среди обучающихся 5-9 классов. 3. Приступая к разработке проекта в «Зеленая школа» изучить литературу по благоустройству территории, выращиванию и уходу за цветочно – декоративными растениями. 4. Получить полезные советы и рекомендации из различных источников.

Для реализации проекта мы предлагаем провести: Провести анкетирование учащихся, родителей и работников школы.

Анкета:

  • 1. Что вам хотелось бы создать на территории школы?
  • 2. Хотели бы вы принять участие в благоустройстве территории?
  • 3. Считаете ли вы проблему благоустройства территории школы актуальной?
  • смотр-конкурс на лучший проект школьного двора среди обучающихся 5-11 классов.
  • 2. Провести смотр-конкурс на лучший проект школьного двора среди обучающихся 5-9 классов.
  • 3. Приступая к разработке проекта в «Зеленая школа» изучить литературу по благоустройству территории, выращиванию и уходу за цветочно – декоративными растениями.
  • 4. Получить полезные советы и рекомендации из различных источников.
 Анкетирование

Анкетирование

 Вопрос «Что вы хотите изменить  в образовательном  учреждении?»

Вопрос «Что вы хотите изменить в образовательном учреждении?»

 Вопрос «На ваш взгляд, каким должен быть  школьный двор?»

Вопрос «На ваш взгляд, каким должен быть школьный двор?»

 Этапы реализации проекта  «Зеленая школа»    № п/п  Название этапа  1.  Подготовительный  2.  Цель  3.  Проектировочный  Мотивация, целеполагание проекта.  Срок выполнения  Сентябрь 2013 года  Практический  Построение ориентировочной схемы деятельности  5.   Октябрь- декабрь 2013 года  Реализация проекта  Заключительный  Январь - август 2014 года;  Сопоставление действительных и желаемых результатов работы.  Сентябрь  2014 года

Этапы реализации проекта «Зеленая школа»

п/п

Название этапа

1.

Подготовительный

2.

Цель

3.

Проектировочный

Мотивация, целеполагание проекта.

Срок выполнения

Сентябрь 2013 года

Практический

Построение ориентировочной схемы деятельности

5.

Октябрь- декабрь 2013 года

Реализация проекта

Заключительный

Январь - август 2014 года;

Сопоставление действительных и желаемых результатов работы.

Сентябрь

2014 года

 Наши действия    Октябрь: Выбор темы проекта: заседание Совета президентов.  Изучение информации о комнатном цветоводстве и уходе за растениями. Подбор полезных из уже существующих растении для детских учреждении, школ и кабинетов. Ноябрь: Паспортизация комнатных растений школы. Вручение памяток с перечнем необходимых растений. Ноябрь: Проведение цикла классных часов «Полезные комнатные растения» Декабрь: Оформления стенда о растениях. Декабрь: Социальный опрос среди учащихся и граждан. Январь: Создание и проведение акции «Зеленая планета» Проекты дизайна клумб. Распространение памяток.  Февраль: Подготовка участников к защите соц. проекта.  Март: Создание и проведение акции «Неделя Добра».   Апрель:  Изучение  состава и подбор декоративных цветковых растений  для высадки весной. Май: Выращивание и высаживание рассады необходимых растений

Наши действия

  • Октябрь: Выбор темы проекта: заседание Совета президентов.

Изучение информации о комнатном цветоводстве и уходе за растениями. Подбор полезных из уже существующих растении для детских учреждении, школ и кабинетов.

  • Ноябрь: Паспортизация комнатных растений школы. Вручение памяток с перечнем необходимых растений.
  • Ноябрь: Проведение цикла классных часов «Полезные комнатные растения»
  • Декабрь: Оформления стенда о растениях.
  • Декабрь: Социальный опрос среди учащихся и граждан.
  • Январь: Создание и проведение акции «Зеленая планета» Проекты дизайна клумб. Распространение памяток.

Февраль: Подготовка участников к защите соц. проекта.

Март: Создание и проведение акции «Неделя Добра».

Апрель: Изучение состава и подбор декоративных цветковых растений для высадки весной.

  • Май: Выращивание и высаживание рассады необходимых растений
Паспортизация  комнатных растений

Паспортизация комнатных растений

 Вручение памяток о растениях

Вручение памяток о растениях

Классный час  «Полезные комнатные растения»

Классный час «Полезные комнатные растения»

 Озеленение в школе

Озеленение в школе

Ребята! Давайте трудиться Возле школы и наших домов. Мы подарим любимой отчизне Много ярких красивых цветов.   Юные цветоводы! Наша задача проста- Украсить школу и школьный двор цветами, И пусть нас окружает красота!!!
  • Ребята!
  • Давайте трудиться
  • Возле школы и наших домов.
  • Мы подарим любимой отчизне
  • Много ярких красивых цветов.
  •  
  • Юные цветоводы! Наша задача проста-
  • Украсить школу и школьный двор цветами,
  • И пусть нас окружает красота!!!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!