Просмотр содержимого документа
«Проектная работа "Зеленая школа"»
Социальный проект
Зеленая школа МБОУ СОШ №11 им.П.М. Камозина г. Брянска
ОКРУЖАЮЩАЯ СРЕДА — ЭТО МЫ С ВАМИ ЧАРЛЗ ПАНАТИ
Актуальность темы проекта
- Приоритетность экологического образования сегодня признана всем мировым сообществом. Поэтому в настоящее время люди стали все больше внимания обращать на состояние территорий, прилегающих к их дому, месту работы, учебным заведениям и другим объектам социального значения. И многие из указанных территорий, зачастую, требуют значительного благоустройства.
- «Театр начинается с вешалки», а школа со школьного двора и вестибюля, потому что двор и коридоры – это лицо школы».
Цель: организация и проведение мероприятий по благоустройству территории школы и самого здания школы.
Задачи проекта :
- - привлечь внимание обучающихся к решению актуальных проблем школы;
- -провести социологический опрос среди обучающихся, работников школы, местного населения по выявлению предложений благоустройства школьного двора;
- -разработать и осуществить план озеленения школы и благоустройства территории школьного двора;
- -развивать творческий интерес к практической деятельности в области ландшафтного дизайна;
- -привить навыки экологического поведения, воспитания любви к природе.
- Инициаторами и организаторами проекта являются Управляющий совет школы, администрация и педагогический коллектив.
Проанализировав информацию из различных источников, можно придти к следующим выводам:
- 1. Проблема благоустройства и озеленения школьной территории является актуальной не только для обучающихся, но и для общественности в целом.
- 2. Благоустройство и озеленение пришкольного участка играет важную санитарно – гигиеническую и учебно-воспитательную роль.
- 3. Помимо эстетической функции, очень важна функция практическая. Современная школа ориентирована на то, чтобы ребёнок получал не только теоретические знания, но и непосредственно практические навыки. Поэтому то, чему ученик научится при проектировании и воплощении в жизнь, пригодиться ему в жизни.
- 4.Появляется возможность привлекать обучающихся к активным экологическим исследованиям, воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к природе…
- 5. Благоустроенная территория любой школы вызывает восхищение гостей, а ученики и учителя будут чувствовать себя комфортно и гармонично.
Законодательная база
- Проект Федерального закона "Об экологической культуре"
- № 90060840-3, вносится депутатами Государственной Думы В.А. Грачевым, С.М. Ахметхановым, Р.С. Бакиевым, А.Н. Грешневиковым, В.Д. Кадочниковым, Р.И. Нигматулиным, В.В. Оленьевым, А.Н. Томовым
- (внесен 13.07.2000)
Срок реализации проекта: 2 года (2013-2015 гг.)
Практическая значимость:
привлечение общественности к значимости проекта; улучшение окружающего ландшафта школьного двора; эстетическое соответствие школы и созданного культурного ландшафта.
Участники проекта
- Ткачева Татьяна
- Тиукова Мария
- Гаврикова Виктория
- Пилюсков Антон
- Белоножко Влада
- Ивкина Александра
- Полиехова Светлана
- Степченко Ангелина
- Якушенкова виктория
Программа действий
Выполнение проекта осуществляется по следующим направлениям:
«Знания во спасение!»
«Созидатели»
Открытый марафон «Я и природа»
Программа действий
Виды деятельности
- -проведение социологических исследований, мониторинга состояния окружающей среды на территории школьного двора, исследование почвы пришкольного участка; - приобретение обучающимися знаний, необходимых для успешной реализации проекта;
- -распространение информации среди обучающихся и педагогов школы (выпуск листовок, бюллетеней, проведение лекций);
- -организация и проведение практической работы по благоустройству и озеленению школьного двора;
- привлечение как можно большего количества людей разных профессий и возрастов к участию в реализации проекта.
План мероприятий подготовительного этапа
- Изучение законодательных и нормативно-правовых документов, необходимых для разработки и реализации проекта.
- Социологический опрос обучающихся, работников школы, родительской общественности
- Проведение оценки экологического состояния школьной территории.
- Объявление о начале работы проекта в школе и на школьном сайте, информирование родителей на родительских собраниях.
- Конкурс на лучшее озеленение участка коридора.
- Классный час «Полезные комнатные растения»
- Конкурс на лучший мини – проект «Копилка идей» по благоустройству школьного двора и коридоров. Защита ученических проектов
- Конкурс рисунков «Школьный двор моей мечты»
Для реализации проекта мы предлагаем провести: Провести анкетирование учащихся, родителей и работников школы.
Анкета:
- 1. Что вам хотелось бы создать на территории школы?
- 2. Хотели бы вы принять участие в благоустройстве территории?
- 3. Считаете ли вы проблему благоустройства территории школы актуальной?
- смотр-конкурс на лучший проект школьного двора среди обучающихся 5-11 классов.
- 2. Провести смотр-конкурс на лучший проект школьного двора среди обучающихся 5-9 классов.
- 3. Приступая к разработке проекта в «Зеленая школа» изучить литературу по благоустройству территории, выращиванию и уходу за цветочно – декоративными растениями.
- 4. Получить полезные советы и рекомендации из различных источников.
Анкетирование
Вопрос «Что вы хотите изменить в образовательном учреждении?»
Вопрос «На ваш взгляд, каким должен быть школьный двор?»
Этапы реализации проекта «Зеленая школа»
№ п/п
Название этапа
1.
Подготовительный
2.
Цель
3.
Проектировочный
Мотивация, целеполагание проекта.
Срок выполнения
Сентябрь 2013 года
Практический
Построение ориентировочной схемы деятельности
5.
Октябрь- декабрь 2013 года
Реализация проекта
Заключительный
Январь - август 2014 года;
Сопоставление действительных и желаемых результатов работы.
Сентябрь
2014 года
Наши действия
- Октябрь: Выбор темы проекта: заседание Совета президентов.
Изучение информации о комнатном цветоводстве и уходе за растениями. Подбор полезных из уже существующих растении для детских учреждении, школ и кабинетов.
- Ноябрь: Паспортизация комнатных растений школы. Вручение памяток с перечнем необходимых растений.
- Ноябрь: Проведение цикла классных часов «Полезные комнатные растения»
- Декабрь: Оформления стенда о растениях.
- Декабрь: Социальный опрос среди учащихся и граждан.
- Январь: Создание и проведение акции «Зеленая планета» Проекты дизайна клумб. Распространение памяток.
Февраль: Подготовка участников к защите соц. проекта.
Март: Создание и проведение акции «Неделя Добра».
Апрель: Изучение состава и подбор декоративных цветковых растений для высадки весной.
- Май: Выращивание и высаживание рассады необходимых растений
Паспортизация комнатных растений
Вручение памяток о растениях
Классный час «Полезные комнатные растения»
Озеленение в школе
- Ребята!
- Давайте трудиться
- Возле школы и наших домов.
- Мы подарим любимой отчизне
- Много ярких красивых цветов.
-
- Юные цветоводы! Наша задача проста-
- Украсить школу и школьный двор цветами,
- И пусть нас окружает красота!!!