СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проектная задача. 5 класс. "Сколько весит школьный портфель?"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проектная задача по математике

Учитель: Беляева Оксана Юрьевна

Название проектной задачи

Сколько весит школьный портфель.

Предмет

Математика

Класс

5

Тип задачи

Предметная, одновозрастная

Цели и педагогические задачи (педагогический замысел)

Использование приобретенных предметных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни.   Проверка умений учащихся пользовать­ся предложенной информацией, представ­ленной в различных видах, и на ее осно­ве осуществлять выбор Сотрудничество учащихся в малых груп­пах   (коллективно-распределенная   дея­тельность) при решении общей задачи.

Просмотр содержимого документа
«Проектная задача. 5 класс. "Сколько весит школьный портфель?"»

Проектная задача по математике

Учитель: Беляева Оксана Юрьевна

Название проектной задачи

Сколько весит школьный портфель.

Предмет

Математика

Класс

5

Тип задачи

Предметная, одновозрастная

Цели и педагогические задачи (педагогический замысел)

Использование приобретенных предметных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни. Проверка умений учащихся пользовать­ся предложенной информацией, представ­ленной в различных видах, и на ее осно­ве осуществлять выбор Сотрудничество учащихся в малых груп­пах (коллективно-распределенная дея­тельность) при решении общей задачи.

Знания, умения и способы действий, на которые опирается задача

Пользоваться измерительными приборами (весы), определять цену деления шкалы прибора, переводить единицы измерения, сравнивать. Действия с обыкновенными дробями, нахождение дроби от числа

Планируемый педагогический результат

Составление рекомендаций по регулированию веса школьного портфеля в соответствии санитарным нормам переносимых тяжестей для школьников.

Способ и формат оценивания результатов работы

В процессе решения задачи оценивается: владение предметным материалом; умение наиболее полно планировать работу; умение взаимодействовать в малой группе при решении общей задачи; умение делать выводы и определять пути решения проблемы.

Оборудование и материалы

Весы напольные, весы–безмен, видеоролики, санитарно-гигиенические нормы, таблицы для заполнения, листы для составления плана.



Замысел проектной задачи

Ежедневно дети ходят в школу с тяжелыми портфелями и рюкзаками, не подозревая о том, что существуют санитарно - гигиенические нормы переносимых тяжестей для школьников разного возраста. Детям предлагается выяснить соответствие их рюкзаков этим нормам.



Проектная задача по математике «Сколько весит школьный портфель».

Дорогие ребята!

Сегодня мы попытаемся решить очень серьёзную проблему школьников. Какую? Мы, сейчас узнаем. (Просмотр видео «Ералаш - Рекордный вес»)

- О какой проблеме идёт речь? (Тяжелый портфель)

- Знакома ли вам эта проблема? (Да).

- Думаю, она вам знакома, как и для многих школьников.

(Просмотр видео «Школьный портфель»)

- Что плохого в том, что у вас тяжелые портфели? (Тяжело носить, искривляется позвоночник)

- Переносимые тяжести, безусловно, влияют на вашу осанку. Существуют санитарные нормы переносимых тяжестей для школьников. Соответствует ли вес вашего портфеля санитарным нормам? И какие они, эти нормы?

(Затрудняются ответить)

- Какую задачу поставите перед собой?

(Выяснить какой вес должен иметь портфель каждого ученика в соответствии с санитарными нормами. Соответствует ли ему реальный вес портфеля.)

- А если не соответствует?

(Предложить способы решения этой проблемы. Дать рекомендации.)

Планирование действий по решению поставленной задачи.

Задание 1: Изучите санитарно-гигиенические нормы, обсудите, каким должен быть вес переносимых тяжестей для каждого, в соответствии с возрастом. 1-2 мин.

Задание 2: Составьте план работы по решению задачи, используя предложенные материалы. Время на обсуждение и составление плана 5-6 минут.

(По истечении времени каждая группа озвучивает свой план)

Корректировка плана. (Обсуждают, дополняют)

  1. Определить вес каждого ученика.

  2. Вычислить допустимый вес переносимых тяжестей для каждого ученика. (1/10 веса)

  3. Определить вес портфелей (взвешиванием).

  4. Сравнить. Сделать вывод.

  5. Составить рекомендации.

Задание 3: Выполнение работы по составленному плану. (15 мин)

Производят взвешивания, заполняют таблицу, вычисляют, делают выводы, составляют рекомендации.

Защита и представление готового продукта.

Каждая группа озвучивает результаты работы, полученные выводы. Представляют свои рекомендации

Подведение итогов. Оценивание. (Можно отметить самую быструю и организованную работу группы, составление самого полного плана, лучшие рекомендации.)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!