СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проектная задача " Символ года"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проектная задача разработана в соответствии возрастной категорией учащихся. В ходе работы первый класс обучался работать в малой группе.

Просмотр содержимого документа
«проектная задача»

Проектная задача по теме «Символ года»

Разработала: Шаманова Татьяна Владимировна- учитель МКОУ Тинская ООШ

Учащиеся1и3 класса.

Цель: формирование универсальных учебных действий учащихся

Когда вы слушаете, вы забываете,

Когда вы видите, вы понимаете,

Когда вы действуете, вы научаетесь.



Задачи:

  • Проверка умений учащихся пользоваться предложенной информацией, представленной в различных видах, и на ее основе осуществлять выбор оптимального решения.

  • Учебное сотрудничество учащихся в малых группах (коллективно-распределенная деятельность) при решении общей задачи

Проектная задача «Символ Нового года»

1и3 класс

Видео про Новый год.


Вступление

Новый 2018 год по восточному календарю – год Земляной собаки. Давайте готовиться к празднику, фейерверку, неожиданностям и невероятным подаркам судьбы. Китайцы говорят, что в следующем году требуется сопереживание, терпеливость к ближнему, а благородство и воспитанность выйдут на первый план.  Так что обстоятельства будут складываться довольно интересно.


Предлагаю вам на сегодняшнем занятии приготовиться к встрече Нового года. Предоставляю вам возможность побыть в роли редактора и оформить новогоднюю газету «Символ года». А кто такой редактор? (Руководитель издания (книги, журнала, газеты), утверждающий его содержание)

Данную работу вы будете выполнять в группе, работайте, слажено и дружно!




Прочитайте текст.

Текст №1.

Тысячи лет рядом с нами живет собака — верный друг и помощник человека. Она охраняет стада овец и коров, разыскивает преступников, обнаруживает наркотики, помогает охотникам выслеживать и отстреливать дичь, стережет государственную границу, водит по улицам потерявших зрение людей, служит физиологам, биологам и космонавтам, играет с детьми — всего не перечислишь.
      С незапамятных времен собака помогала человеку в труде, охраняла его жилище от врагов и диких зверей. Человек оценил в собаке ее неприхотливость, выносливость, быстрый бег, острое обоняние, отличный слух. Человек полюбил собаку за исключительную привязанность к нему, готовность пожертвовать своей жизнью во имя человека. И собака стала самым преданным человеку животным, его лучшим четвероногим другом.


Задание № 1

Выписать глаголы, описывающие собаку, поставить ударение в этих словах.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

Комментарии для взрослых. Задание из предметной области филология. Позволяет оценить у учеников умение различать понятия: части речи, ударение. Данное задание диагностирует, насколько ученики могут «переносить» умения, знания из уроков русского языка в новую для них ситуацию.


Задание № 2

2018 год – год Собаки. В каком году был и повторится год Обезьяны, если известно, что цикл повторяется каждые 12 лет. Запишите года в таблицу.

2018 – год Собаки


Задание №3.

Прочитайте текст.

Самая высокая в мире собака имеет рост более 2 метров. Трехлетний датский дог из Сакраменто (Калифорния, США) назван самой высокой в мире собакой. Кобель по кличке Гибсон в вертикальном положении достигает 2 метров и 10 сантиметров. Самая маленькая взрослая собака. Породы йоркширский терьер (1944) – его вес составлял 113 грамм. Помимо йоркширцев самые маленькие собаки породы чихуахуа – их высота в холке может равняться всего 15 см, а самые высокорослые собаки – это доги, их высота в холке может равняться 100 см и более.

Рисунок 1Дог Рисунок 2чихуахуа


а) Решите данную задачу.

Самые маленькие собаки породы чихуахуа – их высота в холке может равняться всего 15 см, а самые высокорослые собаки – это доги, их высота в холке может равняться 100 см и более. На сколько сантиметров высота дога в холке, будет больше высоты в холке чихаухуана?


б) Заполни пропуски.

15см= дм см


Данное задание из предметной области математика. Данное задание диагностирует, насколько ученики могут «переносить» умения, знания из математики в новую для них ситуацию.



Задание №4. «Конструирование»

На столе у вас лежат материалы для вашей работы. Выберите, с какими материалами вы будете работать. Используя шаблоны, выполните аппликацию.




Комментарии для учителей: задание из предметной области «Технология». Оно диагностирует возможность переноса способов работы по предмету технология в новую ситуацию.

Задание №5.

Поздравляем! У вас все получилось!

Оформите газету «Символ года». Поместите на нее все выполненные задания. Приготовьтесь к презентации своей работы. Помните, в ней должен участвовать каждый.

Презентация работ.




















Рефлексия

Имя ____________________

Ответь, пожалуйста, на вопросы:

  1. Тебе понравилось работать в группе?

_____________________________________________

  1. Тебе понравился урок?

______________________________________________

  1. Что тебе было более интересно выполнять?

______________________________________________

______________________________________________

______________________________________________

  1. Какое задание было самым лёгким? Отметь его

номер ______________________ .

  1. Какое задание было самым сложным? Отметь

его номер ____________ .

Оцени своё отношение к данной работе, раскрасив солнышко:

  • У меня всё получилось -

  • Мне было трудно - 

  • Мне было легко - 





Экспертный лист оценивания выполнения проектной задачи учеников 1и 3 ______ класса

Дата_____________ Эксперт: __________________________________________________

УУД

Показатели, критерии оценивания






Принятие от учителя и самостоятельная постановка учебной задачи;

0-не включается в работу группы, отстранен.

1б- принимается за решение проектной задачи в группе, формулирует собственное понимание задание, не удерживает задачу до конца, выполняет часть заданий

2 б- проявляет лидерство, распределяет задания между участниками группы, координирует работу группы, удерживает задачу до конца.





Построение и решение системы частных задач (творческого, поискового, проектно - исследовательского характера), решаемых общим способом

0 б- не участвует в решении проектной задачи, не задает вопросов, не фиксирует результаты.

1б - решает проектную задачу, обращается за помощью к участникам группы в случае затруднений, переспрашивает.

2 б- решает проектную задачу самостоятельно, руководит в группе решением проектной задачи, помогает другим.





Использует речевые средства и технологии групповой и парной работы для решения разных задач

0 – не слушает, перебивает, не учитывает мнение партнера

1 – иногда прислушивается к партнеру, иногда игнорирует его мнение

2 – внимательно выслушивает партнера, с уважением относится к его позиции, старается ее учесть, если считает веской





0 – не участвовал в презентации

1 – участие в презентации незначительное

2 – участие в презентации значительное





Контроль и взаимоконтроль за выполнением действий.

0 – не следит за временем выполнения работы, не вносит необходимые изменения в собственную работу, не контролирует результаты других групп.

1-следит за временем выполнения работы частично, иногда показывает и выражает свое отношение к результатам решения проектной задачи другими группами.

2-следит за временем выполнения работы, сличает свою работу с работой других, показывает и выражает свое отношение к результатам решения проектной задачи другими группами, вносит адекватные изменения в свою работу.





Оценка и самооценка усвоения общего способа как результата решения данной учебной задачи

0 – не оценивает собственную работу по заданным критериям, не включается в оценку результатов групповой работы, не выделяет собственных трудностей и ошибок.

1 - оценивает собственную работу по заданным критериям, завышая или занижая, включается в оценку результатов групповой работы несодержательно, выделяет собственные трудности и ошибки частично.

2 – адекватно оценивает собственную работу по заданным критериям, включается в оценку результатов групповой работы содержательно, выделяет собственные трудности и ошибки.





Итого 10-12 баллов – высокий уровень сформированности УУД

6-9 баллов – средний уровень сформированности УУД

0-5 балла – низкий уровень сформированности УУД
























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!