СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проектно-исследовательская работа "По стопам Копперфильда"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Название проекта «По стопам Копперфильда».

Из множества названий я выбрала именно это, поскольку, в своей работе буду искать математику в окружающих нас предметах и применять их для создания фокусов. Как известно, даже великий маг, иллюзионист и фокусник Дэвид Копперфильд начинал свою карьеру с карточных фокусов, основанных на математических законах.

А чтобы фокусы «не оставляли тягостные впечатления», как говорится в одном из известных романов М.А. Булгакова, - «разоблачение совершенно необходимо»!

Просмотр содержимого документа
«Проектно-исследовательская работа "По стопам Копперфильда"»

       Исследовательский проект     Автор: Зверкова Юлия , ученица 2 В класса МОУ СОШ № 100 г. Сочи. Руководитель: Скрипчак Любовь Николаевна, учитель начальных классов высшей категории МОУ СОШ № 100 г. Сочи. ПО СТОПАМ КОППЕРФИЛЬДА.

Исследовательский проект

Автор:

Зверкова Юлия , ученица 2 В класса

МОУ СОШ № 100 г. Сочи.

Руководитель:

Скрипчак Любовь Николаевна,

учитель начальных классов высшей категории

МОУ СОШ № 100 г. Сочи.

ПО СТОПАМ КОППЕРФИЛЬДА.

Фокус – это номер, демонстрирующий необъяснимые (с точки зрения зрителя) эффекты, «чудеса».

Фокус – это номер, демонстрирующий необъяснимые (с точки зрения зрителя) эффекты, «чудеса».

Математические фокусы – это эксперименты, основанные на математике, на свойствах фигур и чисел, и лишь обличенные в экстравагантную форму.

Математические фокусы – это эксперименты, основанные на математике, на свойствах фигур и чисел, и лишь обличенные в экстравагантную форму.

Гипотеза: Если предмет обладает некоторыми специфическими свойствами, то его можно использовать при составлении фокусов математического характера. Цель проекта: определить, какими свойствами должны обладать окружающие нас предметы, чтобы с ними можно было бы придумать математические фокусы. Объект исследования: математические фокусы с предметами. Предмет исследования: свойства предметов, используемых в математических фокусах.

Гипотеза: Если предмет обладает некоторыми специфическими свойствами, то его можно использовать при составлении фокусов математического характера.

Цель проекта: определить, какими свойствами должны обладать окружающие нас предметы, чтобы с ними можно было бы придумать математические фокусы.

Объект исследования: математические фокусы с предметами.

Предмет исследования: свойства предметов, используемых в математических фокусах.

Все очень просто. В уме от того числа, которое назвал зритель, отнимаем 250. У нас получилось трехзначное или четырехзначное число. Первая и вторая цифры — день рождения, две последние — месяц. Доказательство: xy*2=2xy, 2xy+5, (2xy+5)*50=100xy+250, 100xy+250+z. 100xy+250+z-250=xyz.

Все очень просто. В уме от того числа, которое назвал зритель, отнимаем 250. У нас получилось трехзначное или четырехзначное число. Первая и вторая цифры — день рождения, две последние — месяц.

Доказательство: xy*2=2xy, 2xy+5, (2xy+5)*50=100xy+250, 100xy+250+z. 100xy+250+z-250=xyz.

Математическое доказательство фокуса

Математическое

доказательство

фокуса

Симметрия букв русского алфавита: Горизонтальная ось: В, Е, Ж, 3, К, Н, О, С, Ф, X, Э, Ю. Вертикальная ось : А, Д, Ж, Л, М, Н, О, П, Т, Ф, Х, Ш. Вертикальная и горизонтальная: Ж, Н, О, Ф, Х. Остальные несимметричны.

Симметрия букв русского алфавита:

Горизонтальная ось: В, Е, Ж, 3, К, Н, О, С, Ф, X, Э, Ю.

Вертикальная ось : А, Д, Ж, Л, М, Н, О, П, Т, Ф, Х, Ш.

Вертикальная и горизонтальная: Ж, Н, О, Ф, Х.

Остальные несимметричны.

   СВОЙСТВА: 1. Идентичность размеров и схожесть внешнего вида (карты, спички, орехи, ягоды и т.п.). Это свойство позволяет раскладывать их различными способами, группируют в ряды, составляя кучки. 2. Возможность присвоения им числовых или буквенных значений (карты, домино, разрезная азбука, самостоятельно изготовленные бумажные или из иного материала карточки). 3. Малоразмерность (удобно прятать - спички, орехи, драже и т.п.); 4. Возможность использования определенного количества для конкретного фокуса (кратно 2, 3, 4… и т.д.). 5. Наличие лицевой и обратной сторон (карты, монеты, крышечки). 6. Особая маркировка, что позволяет выявить в них числовые закономерности: домино, игральные кости, шахматная доска, календарь, часы. 7. Наличие горизонтальной или вертикальной осей симметрии (тогда с ними можно придумать занимательные фокусы с зеркалами: буквы, кольца, шары и т.п.).

СВОЙСТВА:

1. Идентичность размеров и схожесть внешнего вида (карты, спички, орехи, ягоды и т.п.). Это свойство позволяет раскладывать их различными способами, группируют в ряды, составляя кучки.

2. Возможность присвоения им числовых или буквенных значений (карты, домино, разрезная азбука, самостоятельно изготовленные бумажные или из иного материала карточки).

3. Малоразмерность (удобно прятать - спички, орехи, драже и т.п.);

4. Возможность использования определенного количества для конкретного фокуса (кратно 2, 3, 4… и т.д.).

5. Наличие лицевой и обратной сторон (карты, монеты, крышечки).

6. Особая маркировка, что позволяет выявить в них числовые закономерности: домино, игральные кости, шахматная доска, календарь, часы.

7. Наличие горизонтальной или вертикальной осей симметрии (тогда с ними можно придумать занимательные фокусы с зеркалами: буквы, кольца, шары и т.п.).

Выводы: 1. В окружающем нас мире есть предметы, в которых, на первый взгляд, не видно математических закономерностей, но их секрет  все равно прячется за числами. 2. Математические фокусы с предметами основаны на их свойствах. 3. Используя свойства окружающих нас предметов можно составлять с их помощью математические фокусы. 4. Весь секрет фокусов в том, что фокусник знает и умеет использовать особые свойства чисел и предметов, а зритель такими знаниями не обладает. 5. Выдвигаемая в начале работы гипотеза подтвердилась.

Выводы:

1. В окружающем нас мире есть предметы, в которых, на первый взгляд, не видно математических закономерностей, но их секрет все равно прячется за числами.

2. Математические фокусы с предметами основаны на их свойствах.

3. Используя свойства окружающих нас предметов можно составлять с их помощью математические фокусы.

4. Весь секрет фокусов в том, что фокусник знает и умеет использовать особые свойства чисел и предметов, а зритель такими знаниями не обладает.

5. Выдвигаемая в начале работы гипотеза подтвердилась.

Спасибо за внимание…

Спасибо за внимание…


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!