Исследовательский проект
Автор:
Зверкова Юлия , ученица 2 В класса
МОУ СОШ № 100 г. Сочи.
Руководитель:
Скрипчак Любовь Николаевна,
учитель начальных классов высшей категории
МОУ СОШ № 100 г. Сочи.
ПО СТОПАМ КОППЕРФИЛЬДА.
Фокус – это номер, демонстрирующий необъяснимые (с точки зрения зрителя) эффекты, «чудеса».
Математические фокусы – это эксперименты, основанные на математике, на свойствах фигур и чисел, и лишь обличенные в экстравагантную форму.
Гипотеза: Если предмет обладает некоторыми специфическими свойствами, то его можно использовать при составлении фокусов математического характера.
Цель проекта: определить, какими свойствами должны обладать окружающие нас предметы, чтобы с ними можно было бы придумать математические фокусы.
Объект исследования: математические фокусы с предметами.
Предмет исследования: свойства предметов, используемых в математических фокусах.
Все очень просто. В уме от того числа, которое назвал зритель, отнимаем 250. У нас получилось трехзначное или четырехзначное число. Первая и вторая цифры — день рождения, две последние — месяц.
Доказательство: xy*2=2xy, 2xy+5, (2xy+5)*50=100xy+250, 100xy+250+z. 100xy+250+z-250=xyz.
Математическое
доказательство
фокуса
Симметрия букв русского алфавита:
Горизонтальная ось: В, Е, Ж, 3, К, Н, О, С, Ф, X, Э, Ю.
Вертикальная ось : А, Д, Ж, Л, М, Н, О, П, Т, Ф, Х, Ш.
Вертикальная и горизонтальная: Ж, Н, О, Ф, Х.
Остальные несимметричны.
СВОЙСТВА:
1. Идентичность размеров и схожесть внешнего вида (карты, спички, орехи, ягоды и т.п.). Это свойство позволяет раскладывать их различными способами, группируют в ряды, составляя кучки.
2. Возможность присвоения им числовых или буквенных значений (карты, домино, разрезная азбука, самостоятельно изготовленные бумажные или из иного материала карточки).
3. Малоразмерность (удобно прятать - спички, орехи, драже и т.п.);
4. Возможность использования определенного количества для конкретного фокуса (кратно 2, 3, 4… и т.д.).
5. Наличие лицевой и обратной сторон (карты, монеты, крышечки).
6. Особая маркировка, что позволяет выявить в них числовые закономерности: домино, игральные кости, шахматная доска, календарь, часы.
7. Наличие горизонтальной или вертикальной осей симметрии (тогда с ними можно придумать занимательные фокусы с зеркалами: буквы, кольца, шары и т.п.).
Выводы:
1. В окружающем нас мире есть предметы, в которых, на первый взгляд, не видно математических закономерностей, но их секрет все равно прячется за числами.
2. Математические фокусы с предметами основаны на их свойствах.
3. Используя свойства окружающих нас предметов можно составлять с их помощью математические фокусы.
4. Весь секрет фокусов в том, что фокусник знает и умеет использовать особые свойства чисел и предметов, а зритель такими знаниями не обладает.
5. Выдвигаемая в начале работы гипотеза подтвердилась.
Спасибо за внимание…