СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проектно – исследовательская работа «Престольный праздник села Клюква в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих радость»

Категория: ОРК

Нажмите, чтобы узнать подробности

Краткая аннотация работы

Традиции народной культуры продолжают жить в наше время благодаря своей ценностной ориентации. Они выступают как коллективная, социально – историческая память и определяют общность переживаний, укрепляют чувство патриотизма, национальной гордости, любви к своей земле. В селе Клюква наши односельчане сохраняют традиции православных семей. Связь с родным краем – часть судьбы каждого человека. Осознание значения малой родины – главное условие в духовно-нравственном воспитании обучающихся. По рассказам бабушек дети 6 класса знают, что в селе Клюква был храм. Недавно, по просьбе старожилов  установили Поклонный крест на месте разрушенного храма.  А дети решили узнать какой храм был, есть ли в нашем крае ещё храм в честь иконы Всех скорбящих радость, историю написания иконы. И главное, расспросить бабушек очевидцев тех событий, которые ещё помнят как ходили на службу в храм.

Просмотр содержимого документа
«Проектно – исследовательская работа «Престольный праздник села Клюква в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих радость»»

МБОУ «Рышковская средняя общеобразовательная школа»

Курского района Курской области










Проектно – исследовательская работа

«Престольный праздник села Клюква в честь иконы

Божией Матери «Всех скорбящих радость»








Авторская работа Моисеенко

Ирины Михайловны

и обучающихся 6 класса








село Клюква Курского района

2014 год


Краткая аннотация работы

Традиции народной культуры продолжают жить в наше время благодаря своей ценностной ориентации. Они выступают как коллективная, социально – историческая память и определяют общность переживаний, укрепляют чувство патриотизма, национальной гордости, любви к своей земле. В селе Клюква наши односельчане сохраняют традиции православных семей. Связь с родным краем – часть судьбы каждого человека. Осознание значения малой родины – главное условие в духовно-нравственном воспитании обучающихся. По рассказам бабушек дети 6 класса знают, что в селе Клюква был храм. Недавно, по просьбе старожилов установили Поклонный крест на месте разрушенного храма. А дети решили узнать какой храм был, есть ли в нашем крае ещё храм в честь иконы Всех скорбящих радость, историю написания иконы. И главное, расспросить бабушек очевидцев тех событий, которые ещё помнят как ходили на службу в храм.

Данная работа последовательно и доступно раскрывает историю русского православия, показывает заступническую роль Богородицы в судьбе нашего многострадального Отечества и историю села Клюква. Все мы совместно с родителями побывали в Курске на улице Семёновской в домовой церкви, освящённой в честь иконы Всех скорбящих радость. Здесь мы сняли видео – экскурсию об истории создания церкви. Провели исследовательскую работу по истории обретения и написании икон Богородицы. На основе исследовательской работы создали презентацию. Начинается презентация с описания и показа различных иконографических вариантов иконы. Затем следуют предания об обретении икон «Всех скорбящих Радость» в Москве и Санкт-Петербурге. Кроме того в презентации есть и молитвы обращенные к иконе. Часть проекта занимают сведения, которые объясняют обучающимся о том, почему этот праздник является престольным праздником села Клюква. Очень интересными являются рассказы жителей села Клюква о храме в честь иконы «Всех скорбящих Радость», который был разрушен в 50-е годы 20 века. Несмотря на то, что храм был разрушен, жители не забывают о нём и мечтают его восстановить.

В заключительной части работы показаны две церкви, которые освящены в честь иконы «Всех скорбящих Радость» - это домовая церковь на улице Семёновской города Курска и храм в селе Зорино Курского района.

Презентация была показана на районном семинаре учителей музыки и основ православной культуры «Развитие творческих способностей обучающихся и формирование духовно- нравственного развития подрастающего поколения через проведение внеклассных мероприятий» и в дальнейшем используется для проведения уроков и внеклассных занятий в школе.

Благодаря наличию большого количества наглядного материала, доступно, ярко, интересно показан обучающимся пласт православной истории России, села Клюква и способствовал духовно-нравственному развитию детей.















Паспорт проектной работы


«Медленно история листается.

Всё пройдёт, а Родина останется»
В. Фирсов

Проектно- исследовательская деятельность позволяет вывести процесс обучения и воспитания из стен школы в окружающий мир:

  • Способствует формированию жизненного опыта, творческих способностей и самостоятельности;

  • Реализуют принципы сотрудничества взрослых и детей;

  • Позволяет каждому обучающемуся самореализоваться.

  • Способствует повышению самооценки каждого обучающегося.


Название проекта: «Престольный праздник села Клюква Курского района»

Руководитель проекта: Моисеенко Ирина Михайловна

Метод проекта: информационно-исследовательский, творческий.

Тип проекта: межпредметный, интегрированный

Тип проекта по количеству участников: групповой.

Тип проекта по продолжительности проведения: средней продолжительности.

Учебные дисциплины, близкие к теме проекта: краеведение, ОПК, история, изобразительное искусство.

Состав проектной группы: обучающиеся 6 класса.

Время работы над проектом: август- сентябрь – октябрь 2014 года

Цели проекта: познакомить обучающихся с историей обретения иконы «Всех скорбящих радость», с культурными традициями празднования престольных православных праздников.

формировать духовно-нравственное развитие личности обучающихся;

развивать интерес к православной культуре как части Отечественной культуры;

воспитывать желание узнать больше об истории своего села, о культурных традициях православия;

Задачи проекта: развивать творческие способности обучающихся; формировать навыки исследовательской деятельности, умение самостоятельно работать со справочной литературой, различными источниками информации; развивать умение анализировать, сравнивать и вовлечь каждого ученика в активную, познавательную, творческую деятельность;

учить обобщать собранный материал и производить презентацию своего исследовательского труда;

развивать умение самовыражения, рефлексии;

формировать стремление познавать новое,

Режим работы: использование классных часов, учебных часов факультативного курса «Основы православной культуры», послеурочного времени

Материально-техническое и учебно-методическое оснащение: энциклопедии по истории России, энциклопедии по православной культуре, компьютер, сеть Интернет, видео съёмка.

Дополнительно привлекаемые участники: школьный библиотекарь, учитель информатики, настоятель храма.

Предполагаемые продукты проекта: мультимедийная презентация, проектная папка.

Средства обучения: мультимедийное оборудование, презентация «Православный праздник в честь иконы «Всех скорбящих радость», иконы Божией Матери «Всех скорбящих радость», музыкальный центр, аудиозапись распева «Всех скорбящих Радосте».

Выводы.

Проектная работа проводилась с целью изучения истории родного края, сбора информации о разрушенном храме на территории села

1.В результате проектно-исследовательской деятельности удалось выяснить:

  • Престольный праздник села;

  • Сведения о внешнем виде храма;

  • Историю иконы Всех скорбящих радость;

  • Воспоминания о храме долгожителей села;

  • дату разрушения храма;

  • Историю ныне действующей домовой церкви в городе Курске

  • Историю храма в селе Зорино Курского района

  • Проектно-исследовательская работа позволила расширить знания об истории обретения икон Богородицы Всех скорбящих радость


Материалы исследовательской работы.

Духовные ценности народа – православные праздники

Народные традиции и обряды берегут и развивают именно села, которые всегда сохраняли духовные ценности, национальные обычаи, традиции и по-своему питали русскую культуру. Традиции народной культуры продолжают жить в наше время благодаря своей ценностной ориентации. Они выступают как коллективная, социально – историческая память и определяют общность переживаний, укрепляют чувство патриотизма, национальной гордости, любви к своей земле.

Духовные ценности – это высочайшее достижение народной культуры, результат не одного индивида, а целого народа и многих поколений. Жизнь народа отражает все элементы быта, начиная с дома. Нравственное же начало народной культуры неотделимо от народного сознания, сопереживания, добра, любви. Оно пронизывает жизнь народа, одухотворяя среду, воплощаясь в материальных и духовных образах народного искусства. Человек всегда стремился увиденное вокруг себя воплотить надолго, чтобы красота всегда радовала человека, помогала ему жить.[ 1]

Праздники - это своеобразные рубежи нашей жизни: к ним готовимся, ожидаем с нетерпением. В праздники мы собираемся вместе, отвлекаясь от повседневных хлопот, отдыхаем, оглядываемся назад и мечтаем о будущем. И взрослые и дети живут в ожидании хорошего праздника. А они всегда занимали огромное место в жизни русского народа. В календаре каждого года двенадцать самых важных православных праздников, которые отмечались и отмечаются с особой возвышенной торжественностью.

Православные праздники совмещали в себе пение церковного хора, торжественную службу в храме и участие в ней прихожан, народные гуляния, ярмарки, духовные стихи, праздничные застолья.

Престольные праздники тесно сочетаются с церковным календарем и историей сельского храма. Традиция празднования дня села в престольный праздник храма - это очень хорошая традиция, это древняя традиция нашего Отечества, когда в день небесного покровителя села совершается торжество. Люди в этот день утром и накануне вечером приходят в церковь, отдают дань любви и благодарения тому святому, который покрывал в течение всего года это селение от многих бед и скорбей. И когда мы с почтением относимся к празднику святого, то этот святой много помогает жителям в преодолении  болезней, трудах, житейских попечениях. И действительно является  небесным покровителем, ходатаем пред Богом. Если человек это понимает и имеет такую чуткую веру, что ощущает эту поддержку, то он будет во всех случаях  своей жизни – скорбях, бедах, болезнях и искушениях – притекать к своему святому. А в день его памяти придет в церковь помолиться. Престольный праздник посвящается событию священной истории, Богородице, Иисусу Христу или святому в честь которых освящён храм и празднуемый особенно торжественно в этом храме, тесно переплетается с церковным календарём.

Поэтому великое дело, когда люди связывают свою жизнь с жизнью Церкви. Это придает еще большую полноту радости, которую имеют люди хорошо потрудившиеся, хорошо исполняющие свои обязанности по отношению к семье, к близким, к обществу. Это есть радость.

Престольные праздники Защитницы Небесной

Особое отношение на Руси было к праздникам связанным с именем Богородицы. Славяно-русское название престола вызывает представление о нем не как о столе (трапезе), а как о троне. Тогда Богородица пребывает уже не на запрестольной иконе, а на самом престоле, восседая на нем вместе с Христом. Отсюда, со своего престола, Богородица бодрствует над миром и сходит для его утешения. Все действия Промысла Божия, всякий ответ небесных сил на молитву народ представляет как заступничество Богородицы. Только Ее молитва спасает мир от гибели за наши грехи.

«Да молится об вас Мать моя Владычица Пресвятая Богородица: Аз Ея молитвы слушаю».[2]

С культом Богоматери на Руси связана тема заступничества, защиты. Царица Небесная выступает как покровительница русского народа. Иконы Богородицы брали с собой в поход, создавали службы, писали разнообразные иконографии. Эти творения являются ценнейшими памятниками отечественной истории и культуры. В нашем селе особо почитали образ Богородицы «Всех скорбящих радость», так называемую Скорбященскую икону.

Само наименование сего образа послужило причиной широчайшей его распространённости на Русской земле. Помимо первого московского образа насчитывалось не менее двух с половиной десятков чудотворных и местночтимых списков с этой иконы. Душе русского человека особенно близок и понятен скрытый в названии иконы смысл – упование на Пречистую, неизменно спешащую утешить, облегчить скорбь и страдания людские, «дать нагим одеяние, больным исцеление…». Сколько утешительного заключено в одном уже имени этой иконы – пробуждающем, укрепляющем веру людей в Богоматерь, как дивную Заступницу, которая спешит туда, где слышится стон страданий, утирает слёзы плачущих и в самом горе даёт минуты отрады и радости небесной. «Радуйся же вечно ты, Небесная скорбящих радость».

С культом Богоматери на Руси связана тема заступничества, защиты от бед и несчастий. В эпоху Средневековья Богородица выступает как покровительница русского народа. Иконы Богородицы брали с собой в поход, им создавали службы, писали разнообразные иконографии, число которых постепенно увеличивалось и достигло двух сотен. Огромный интерес представляют певческие циклы, созданные древнерусскими распевщиками в честь различных икон Богородицы. Певческие рукописи XVII в. включают более ста пятидесяти певческих циклов. Эти творения древнерусских распевщиков являются ценнейшими памятниками отечественной истории и музыки эпохи Средневековья. Позже и композиторы писали духовную музыку.


Слушание аудиозаписи распева «Всех скорбящих Радосте».[3]

Иконографические виды образа Богородицы

Из веры людей в милосердие Богоматери, повёлся обычай изображать её сообразно с тем, что слышится в словах молитвы к ней:

« О, Пресвятая Госпоже Владычице Богородице, вышши еси всех ангел и архангел и всея твари честнейши. Помощница еси обидимых, ненадеющихся надеяние, убогих Заступница, печальных утешение, алчущих Кормительница, нагих одеяние, больных исцеление, грешных Спасение, христиан всех поможение и заступление»[4]

Исследователи отмечают, что иконография «Всех скорбящих Радости» не получила «единой законченной композиционной схемы и существует во множестве вариантов».[5]

Существует два основных иконографических вида образа Богородицы «Всех скорбящих Радость»: на одном Божия Матерь изображена с Предвечным Младенцем на руках, на другом – без Него. Богоматерь пишется во весь рост, с младенцем на руках как на Московском первообразе. Икона Богоматери во славе изображается с короною на голове в царском убранстве и всегда окружена болящими, обидимыми, алчущими, страждущими. Около бедствующих людей часто изображают Ангелов, посланных Владычицей для утоления страданий. Ангелы, приникая к людям, указывают им на Богоматерь. История обретения

Московской Преображенско-

Скорбященской иконы Божьей Матери

Согласно преданию, образ впервые был прославлен в 1688 году в Москве в церкви иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» (Преображения) на Большой Ордынке, где, как считается, и хранится ныне . В честь иконы освящён северный придел храма. Празднование иконе совершается 24 октября по юлианскому календарю (6 ноября по григорианскому).

Сестра патриарха Иоакима , жившая в Москве, долгое время страдала неизлечимой болезнью. Церковная запись Преображенской церкви сообщает: «В Лето 7196 месяца Октовриа в 24-й день… в царствующем граде Москве… Бе некая вдова именем Евфимия, Петрова дщерь, по реклу Папина, Святейшего же кир Иоакима патриарха единоутробная сестра… лежаше она на одре своем еле жива сущи, продолжашебося болезнь ея годичное время, яко видетися уже ей к смерти»[6].Однажды утром во время молитвы она услышала голос: "Евфимия! Иди в храм Преображения Сына Моего; там есть образ, именуемый "Всех скорбящих Радость". Пусть священник отслужит молебен с водосвятием, и получишь исцеление от болезни". Евфимия исполнила повеление Пресвятой Богородицы и исцелилась. Это произошло 24 октября, и с того времени, по церковному преданию, эта икона являла множество чудесных исцелений. Эта история известна из «Сказания об иконе», написанного практически сразу после совершения чуда. Служба иконе «Всех скорбящих Радость» по образцу службы иконе Божией Матери «Одигитрия» и сказание были составлены сразу после прославления образа, особый акафист написан в 1863 году профессором Московской духовной академии П. С. Казанским[7]. Событие получило широкий отклик (так как Ефимия была родной сестрой покойного патриарха). Помимо Сказания были составлены служба и молитвы иконе, а изографы царской иконописной мастерской при Оружейной палате стали создавать с неё списки». Церковь Преображения на Ордынке стала известной в народе не как Спасо-Преображенская, а как Скорбященская — по приделу, посвящённому чудотворному образу. Великая княгиня Наталья Алексеевна, сестра Петра Великого, очень благоволела к Скорбященской иконе и, сделав с неё список, в 1711году, с переведением царской резиденции из Москвы в Санкт –Петербург, перевезла список в новую столицу.

В царствование императрицы Елисаветы Петровны был воздвигнут храм в честь иконы Божьей Матери Всех скорбящих Радость. Эта икона ознаменовала себя чудесами, и к ней прибегают для молитвы не только простые верующие, но и особы царствующего Дома. Перед нею молятся не только православные, но и не православные люди. Икона, привезённая царевной в Петербург, была украшена окладом и поставлена в домовой церкви Воскресения Христова при её дворце за Литейным двором на Шпалерной улице. Уже при Наталии Алексеевне икона богато украшалась — для неё изготовили серебряный оклад, украшенный фамильными драгоценностями царевен, закрепили на ней частицы реликвий и мощей святых. Эта икона была в рядах русских войск в Прутском походе 1711 года. Императрица Екатерина II также почитала икону и в 1768 году во время эпидемии оспы ходила к ней на богомолье. Императрица Екатерина II также почитала икону и в 1768 году во время эпидемии  оспы  ходила к ней на богомолье перед тем как сделать прививку от этой болезни себе и наследнику Павлу Петровичу.[8] При Екатерине II был создан также новый оклад для иконы. В 1817—1818 годах по проекту архитектора Л. Руска церковь полностью перестроили, и икону установили в особой нише справа от иконостаса.

История обретения иконы

«Всех скорбящих Радость с грошиками» (образ из церкви Пресвятой Троицы «Кулич и Пасха»города Санкт-Петербурга) относится к типу «Умиление и посещение в беде страждущим». По стилю живописи датируется XIX веком. В честь иконы установлено отдельное празднование 23 июля (5 августа), а распоряжением патриарха Алексия II от 2 апреля 1998 года указано именовать её Санкт-Петербургской иконой Божией Матери «Всех скорбящих Радость» с грошиками[9].

Во время грозы в часовню близ стеклянного завода в деревне Клочки под Петербургом ударила молния. После того, как потушили пожар, с удивлением увидели, что икона Всех скорбящих Радость не только не сгорела, но обновилась, лик Богородицы просветился. Стоявшая рядом кружка для пожертвований разбилась вдребезги и 12 грошиков прилепилось к иконе. Известно и много списков с иконы, на них грошики уже пишут краской. Пречистая пишется с распростёртыми руками , со склонённым влево ликом, нижние Её одежды багряные, верхние тёмно-синие, глава облечена в белое покрывало. Выше в облаках благословляющий Спаситель, вокруг Ангелы, страждущие, зелёные ветви и непременные 12 монет.

Известие о случившемся быстро распространилось по городу и на следующий день с благословения митрополита Исидора (Никольского) началось служение молебнов перед иконой. Весть об этом немедленно разнеслась по Петербургу и толпы людей устремились к иконе, которая прославилась многими чудотворениями. Вскоре появились сообщения о чудесных исцелениях от иконы.

К первым из них относятся: 6 декабря 1890 года — 14-летнего Николая Грачева, страдавшего припадками. Во сне к нему пришла Пресвятая Богородица и сказала посетить часовню, где упали монеты. Во время молебна он получил исцеление.

7 февраля 1891 года 26-летняя госпожа Вера Белоногова, лишившаяся голоса из-за болезни горла была исцелена во время молебна.

Празднование иконе «Всех скорбящих Радость с грошиками» совершается по юлианскому календарю 5 августа, по григорианскому – 23июля.[10]

Слушание : Г.Свиридов, слова А. Блока «Икона»[11]

Воспоминания жителей села Клюква о разрушенном храме

В нашем селе был храм в честь иконы Богородицы «Всех скорбящих радость». Его разрушили перед началом Великой Отечественной войны. Многие наши односельчане, даже в годы гонений на православную церковь, свято хранили икону и чтили православные традиции праздника. А сейчас и мы каждый год 6 ноября идем в храм и с радостью приносим свою благодарность Царице Небесной. Пока живы наши сельские долгожительницы и многое помнят, мы решили узнать о традиции празднования престольного праздника в нашем селе, о красоте храма, о величии престольной иконы. Скорее всего напрестольная икона нашего храма являлась списком с Московской, Преображенско – Скорбященской. Ведь праздник в народе называют – Скорбящая. А сколько горечи слышится в их рассказах о разрушенном храме, об утере престольной иконы. Но вместе с тем и надежда, что мы будем чтить память предков, возрождая духовные традиции нашего православного края. На месте разрушенного храма по молитвам отца Александра Настоятеля храма в честь Георгия Победоносца посёлка имени маршала Жукова и по просьбе верующих жителей села установлен Поклонный крест. Возле креста проводятся песнопения, читаются молитвы, собираются верующие односельчане в престольный праздник. Школьники ухаживают за территорией у Креста, сажают цветы.


Бугорская Александра Фёдоровна,

1931 г. р. , 80 лет, д. Дурнево.

«В нашем селе раньше отмечали три престольных праздника: Никола вешний, Никола зимний и Скорбящая. Храм наш имел два престола, освящён в честь иконы «Скорбящая» и Николая Угодника. Построен был третий придел, но освятить не успели. Наступили безбожные времена и храм стали разрушать с колокольни. Колокольня была очень высокая, а храм необыкновенной красоты. Стоял на высоком месте, вокруг изгороди росли кусты сирени, а в ограде- липы и берёзы. В праздники все верующие спешили в церковь. А какими переливами звонили колокола! Наш дом стоял напротив храма .И его красота и величие настолько запали мне в душу, что я не могу забыть этой красоты до сих пор. Всё моё детство было с храмом. Особенно помнится Всенощная, как ходили с огоньками. В праздники звонили в колокола особенным звоном, так дивно пели все три колокола»


Пузанова Анна Афанасьевна

1926 г. р., 85 лет, с. Клюква.

«Я жила в д. Якунино. Но мы с мамой ходили в храм на каждый праздник. Мои воспоминания о тех временах не стерлись временем. Церковь была голубого цвета и голубые были стекла в ней. Она стояла на возвышении, мы подходили к ней с восточной стороны и казалось, что церковь парит на небесах . Церковь красоты неземной. Было в церкви два придела и два престольных праздника – Николая Угодника, отмечали весной и зимой , и Скорбящей Божией Матушки – осенью. В церкви проходила служба до самых 40-х годов. Перед самой войной сначала сбросили колокола, потом начали рушить колокольню и церковь. До конца разрушили уже в 50-е годы»


Чаплыгина Фаина Григорьевна

1918 г. р., 93года, с. Клюква.

«Мой дядя Пузанов Григорий Алексеевич был регентом церковного хора, старшая сестра Екатерина пела в хоре. Церковь наша была очень красивой. Сестра говорила, что Введенский храм почти копия нашего. В храме было три придела, в честь Николая Угодника, Скорбящей Божей Матушки и Святой Троицы. Отмечали два престольных праздника, Троицкий придел построили, а освятить не успели. Во время праздников проходили ярмарки. Над храмом возвышались три купола с золочёным и крестами и очень высокая колокольня. В праздничные дни звонили все три колокола – большой и два маленьких. Особенно красиво проходила Всенощная служба. На окнах храма были красивые кованные решётки, стекла – витражи из голубой мозаики. Катя рассказывала, когда в храме шла служба нам казалось, что мы поём на небесах. В 1940 году храм начали рушить. До основания разрушен был после войны.»


Шевченко Валентина Александровна.

(По рассказам бабушки)

«При храме был очень большой хор. Мой дедушка Иван Сазонович пел в хоре. С ним вместе пели Екатерина Александровна Пузанова, Сидорова Екатерина Петровна, Пелагея Моисеевна Дурнева. В храме было очень много старинных икон. Иконы были большие , в старинных дорогих окладах. В храме было три придела – в честь Николы Вешнего и Зимнего, Скорбящей Божьей Матушки и Всех Святых. Церковь и колокольня были голубого цвета, в окнах мозаика из голубого стекла. На колокольне два маленьких колокола и один большой. Над каждым приделом купол с позолоченным крестом. Когда храм разрушили, селяне построили часовню, принесли сохранённые иконы и продолжали совершать церковные таинства. Служил в храме отец Фёдор»


Отец Александр Настоятель храма в честь Георгия Победоносца посёлка имени маршала Жукова сообщил, что никак не может получить разрешение на восстановление храма в нашем селе. В ближайшем будущем будет освящён придел в храме Георгия Победоносца в честь иконы Пресвятой Богородицы «Всех скорбящих радость».

У ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ
«ВСЕХ СКОРБЯЩИХ РАДОСТЕ»

Приди ко Мне, несущий крест тяжёлый

Я облегчу твой тесный, узкий путь,

Я возвращу потерянные силы

И исцелю надорванную грудь!..

Приди ко мне, печальный, одинокий,

Приди искать отрады у Меня,

Своей любовью, лаской и приветом

Утешу и согрею Я тебя.

Приди ко Мне, несущий крест тяжёлый

Я облегчу твой тесный, узкий путь,

Я возвращу потерянные силы

И исцелю надорванную грудь!..

Приди ко мне, печальный, одинокий,

Приди искать отрады у Меня,

Своей любовью, лаской и приветом

Утешу и согрею Я тебя.

Приди ко Мне, страдающий незримо,

Приди ко Мне, Я дам тебе покой,

Бальзамом многоценным уврачую

Земную скорбь души твоей больной.

Приди ко Мне, блуждающий во мраке,

Приди, утративший всё в жизненной борьбе,

Приди ко Мне без страха и сомненья.

Приди, Я дам спасение тебе!

Приди ко Мне, Скорбящих всех Я радость,

Я - жизни новой вечная заря:

Я - рая дверь, Я- клятвы искупленье,

Чертог пресветлый Дивнаго Царя!

И пред Великим и Святым Престолом

Возлюбленного Сына Моего

Я крепкая, могучая Защита

Народа христианского всего.

(Автор неизвестен)

Использованная литература:

  1. Комашко Н. И., Соловьёва И. Д. Безмин, Иван Артемиевич Православная энциклопедия. Том IV. — М. : Церковно-научный центр «Православная энциклопедия», 2002 .

  2. Н. И. Комашко «Всех скорбящих Радость», икона Божией Матери Православная энциклопедия. Том IX. — М.: Церковно-научный центр «Православная энциклопедия», 2005 

  3.  Сказание о святой чудотворной иконе Пресвятой Богородицы Всех скорбящих Радости. — М.: Тип. Вильде, 1892. 

  4. Чудотворные иконы Богоматери / Составители А.А Воронов, Е.Г. Соколова. — М., 1993.

  5. Тальберг Н. Д. Пространный месяцеслов Святых в Земле Российской просиявших. В каких нуждах каким иконам надлежит поклоняться. — Репринтное воспроизведение издания. — СПб.: Вера, 1997

  6.  Киселёв А., прот. Чудотворные иконы Божией Матери в русской истории. — М., 1992. 

7.Молитва перед иконой «Всех скорбящих радость» в проекте Полный православный молитвослов.

8.Акафист Пресвятой Владычице нашей Богородице в честь иконы Ея, именуемой «Всех скорбящих Радость». 





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!