СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ПРОЕКТНОЕ ЗАДАНИЕ "Учитель начальных классов как посредник между детьми и миром взрослых"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учитель начальных классов выступает посредником между ребёнком и совокупностью социокультурных ценностей, установок, норм, которые определяют условия жизни данного общества и возможность нормально жить в нём. Без обучения взрослым ребенок не может овладеть способами жизнедеятельности, не может выжить как живой организм и не может развиться в социальную личность.

Просмотр содержимого документа
«ПРОЕКТНОЕ ЗАДАНИЕ "Учитель начальных классов как посредник между детьми и миром взрослых"»

государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования Калининградской области

«Педагогический институт»

название образовательного учреждения






УД ПД.04. Введение в специальность






ПРОЕКТНОЕ ЗАДАНИЕ

Учитель начальных классов как посредник между детьми и миром взрослых

(тема)



выполнена студенткой Грабовской Яной Геннадьевной

(Фамилия, имя, отчество)

группы СПО- 11.46

отделение среднего профессионального образования

по специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах

Руководитель Белогурова Лидия Ивановна

(ученая степень, должность, Ф.И.О.) (подпись, дата)





г. Черняховск, 2015г.





































Содержание


1. Исходные данные . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4

2. Актуальность . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6

3. Цель проектного задания . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7

4. Анализ имеющихся ресурсов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 8

5. Этапы проектного задания . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 9

6. Описание проектного задания . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 12

7. Литература . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 20

8. Приложение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 21
























1. Исходные данные

Профессия учителя является одной из древнейших. Необходимость передачи общественного опыта новым поколениям, подготовки этих поколений к жизни и труду привела к тому, что обучение и воспитание очень рано выделились в самостоятельную общественную функцию. С момента возникновения педагогической профессии за учителями закрепилась, прежде всего, воспитательная, единая и неделимая, функция учитель – это воспитатель, наставник.

Педагогическая профессия относится к группе профессий, предметом которых является другой человек.

Будучи связана с человеком, эта профессия требует особой ответственности и чувства долга. У всех народов и во все времена существовали авторитетные, выдающиеся учителя и деятели педагогической науки.

В Китае великим учителем считали Конфуция, его учения не подвергались сомнению и обсуждению.

Великим педагогом России был Константин Дмитриевич Ушинский – отец русских учителей. Он особо указывал на важность роли учителя в развитии и формировании нравственной, гуманной личности человека.

В процессе развития педагогической профессии, у нее обозначились две социальные функции: адаптивная и гуманистическая.

Адаптивная функция связана с приспособлением человеческой личности к полноценному функционированию в сложившемся социуме, она зависит от времени и различных политических и общественных состояний.

Гуманистическая функция направлена на гармоничное, полноценное развитие человека с учетом его индивидуальных особенностей, с позиции гуманистической направленности, педагог является хранителем человеческой личности, как величайшей ценности, остающейся неизменной при любых условиях.

Воспитание во имя счастья ребенка - таков гуманистический смысл педагогических трудов В. А. Сухомлинского, «без веры в возможности ребенка, без доверия к нему вся педагогическая премудрость, все методы и приемы обучения и воспитания несостоятельны».

"Век математики - хорошее крылатое выражение, но оно не отражает всей сущности того, что происходит в наши дни. Мир вступает в век Человека. Больше чем когда бы то ни было мы обязаны думать сейчас о том, что вкладываем в душу человека".

Сущность педагогической профессии состоит во взаимодействии с людьми, направленное на улучшение, преобразование, формирование личностных качеств человека.




















2. Актуальность

Воспитание в современной школе направлено на развитие человека «нового типа», способного самостоятельно делать выбор и нести ответственность за принятое решение, проявлять социальную активность и самостоятельность, обладать мотивацией к саморазвитию и духовному самосовершенствованию.

Детство – это период становления ребёнка полноценным членом человеческого общества,это время интенсивного развития человека, которое невозможно без посреднической роли взрослого. Взрослый делает для ребенка процесс освоения мира более экономным, освобождая ему время для собственного творчества и в конечном итоге - для прогресса человечества.

По мере освоения культурных, нравственных правил и закономерностей общественной жизни происходит развитие его социальной компетентности, которая проявляется в способности ребенка осознавать свою уникальность, оценивать собственные поступки, брать на себя ответственность и действовать на основе общечеловеческих и национальных ценностей. Накопление ребенком самостоятельно и под руководством взрослых необходимого социального опыта способствует его социокультурному развитию, которое мы понимаем, как процесс социально контролируемого вхождения ребенка в социум.

Учитель начальных классов выступает посредником между ребёнком и совокупностью социокультурных ценностей, установок, норм, которые определяют условия жизни данного общества и возможность нормально жить в нём.Без обучения взрослым ребенок не может овладеть способами жизнедеятельности, не может выжить как живой организм и не может развиться в социальную личность.

Учитель является активным действующим лицом, выполняющим педагогическую деятельность. В. А. Сухомлинский: «Что значит хороший учитель? Это, прежде всего человек, который любит детей, находит радость в общении с ними, верит в то, что каждый ребенок может стать хорошим человеком, умеет дружить с детьми, принимает близко к сердцу детские радости и горести, знает душу ребенка, никогда не забывает, что и сам он был ребенком». Общественная значимость педагогического труда определяет высокие требования к личности учителя. Еще с древнейших времен общество вручало свое будущее - детей - самым опытным, мудрым, высоконравственным людям. Высокий моральный облик - необходимое качество личности учителя, так как учитель ежедневно дает уроки нравственности своим воспитанникам. «Влияние личности воспитателя на молодую душу составляет ту воспитательную силу, которую нельзя заменить ни учебниками, ни моральными сентенциями, ни системой наказаний и поощрений'», «личность формируется личностью, характер формируется характером», - подчеркивал К. Д. Ушинский.























Цель проектного задания:

Овладение умением ориентироваться в педагогических концепциях, объясняющих особенности педагогической деятельности учителя начальных классов; демонстрация общих компетенций учителя начальных классов; готовности к синтезу знаниевых, деятельностных и ценностных элементов профессиональной компетентности как основы деятельности учителя.

Задачи:

1. Изучение психолого-педагогической и методической литературы по учебной дисциплине «Введение в специальность».

2. Теоретическое изучение особенностей педагогической профессии учителя.

3. Изучение возрастных особенностей детей младшего школьного возраста.

4. Составление программно-личностного совершенствования.

5. Подготовка продукта проектного задания.

6. Овладение умением анализа процесса результатов проделанной работы.
















Анализ имеющихся ресурсов

Ресурсы, которые имеются:

1. Ульяницкая Т.В. Ориентация будущего учителя начальных классов на саморазвитие педагогической компетенции: вопросы теории и практики:

- М.: Издательство «Отечество», 2012.-138с

2. Якушева С.Д. Основы педагогического мастерства: учебник для студ. сред.проф. Учеб. Заведений 2-е изд., стер,- М.: Издательский центр «Академия», 2009. – 256 с.


Ресурсы, которые необходимо создать:

- методический материал (тесты, памятки, инструкции, упражнения для развития педагогических способностей)

Будут разработаны игры и упражнения для развития предпосылок логического мышления и способности к обобщениям

Логическое мышление формируется на основе образного и является высшей стадией развития мышления. Достижение этой стадии - длительный и сложный процесс, так как полноценное развитие логического мышления требует не только высокой активности умственной деятельности, но и обобщенных знаний об общих и существенных признаках предметов и явлений действительности, которые закреплены в словах.

В целях развития логического мышления нужно предлагать ребенку самостоятельно производить анализ, синтез, сравнение, классификацию, обобщение, строить индуктивные и дедуктивные умозаключения. Овладев логическими операциями, ребенок станет более внимательным, научится мыслить ясно и четко, сумеет в нужный момент сконцентрироваться на сути проблемы, убедить других в своей правоте. Учиться станет легче, а значит, и процесс учебы, и сама школьная жизнь будут приносить радость и удовлетворение.



Этапы проектного задания


Предпроектный:

Временные рамки: 02.11- 30.11.2014г.

На предпроектном этапе ознакомилась с целями проекта и задачами, при помощи стартовой презентации и буклета преподавателя. Затем выбрала тему проектного задания, определила план работы, изучила литературу.


Этап реализации:

Временные рамки: 01.12.2014-30.01.2015гг.

На этапе реализации изучила теоретический материалпо выбранной теме «Учитель начальных классов как посредник между детьми и миром взрослых», включив в содержание основные понятия по теме проектного задания.

Рефлексивный:

Временные рамки: 02.02-27.02 2015г.


На рефлексивном этапе проектного задания проанализировав и осмыслив проделанную работу, овладела умением ориентироваться в педагогических концепциях, объясняющих особенности педагогической деятельности учителя начальных классов.



Послепроектный этап:

Временные рамки: 02.03-31.03.2015г.

На послепроектном этапе определила жизнеспособности полученного проектного продукта. Распространение результатов и продуктов проектной деятельности.Выбор вариантов продолжения проекта (рождение нового проектного замысла, опирающегося на результаты предыдущего, объединение своего проекта с другими и т. д.).

Описание проектного задания


На предпроектном этапе выбрала тему: «Учитель начальных классов как посредник между детьми и миром взрослых».

На этапе реализации теоретически изучила выбранный материал по теме проектного задания, овладела основными терминами.

Учитель –это активное действующее лицо, выполняющее педагогическую деятельность. (Кукушин В.С.)

Воспитание- является решающим в развитии ребёнка. Человек становиться человеком путём воспитания, совершенствуясь, может далеко раздвинуть пределы человеческих сил: физических, умственных, нравственных. (Ушинский К.Д.)

Посредник — это физическое лицо, цель которого состоит в оказании услуг обществу и подрастающему поколению. (Ушинский К.Д.)

Детство – важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. (Макаренко А.С.)

Известно, что всё начинается с учителя. Учитель стоит у порога самостоятельной жизни каждого человека. Своим примером, словом и делом он открывает перед детьми прошлое, настоящее, утверждает радость познания, учит видеть будущее человечества и своей страны, помогает постигать тайны природы, достижения культуры и вершины человеческой мысли, познавать жизнь и найти своё место в ней.(В. Сластенин)

Слово «педагог» греческого происхождения, оно означает «дето-водитель», педагог вводит подрастающее поколение в эпоху культурного перерождения и творчества.Педагогическая деятельность сложна и многообразна.

Педагогическая деятельность—это самостоятельный вид человеческой деятельности, в котором реализуются от поколения к поколению передача социального опыта, материальной и духовной культуры. Сферой педагогической деятельности является образование, обучение и воспитание.

Педагогическая деятельность в образовательном учреждении — это взаимосвязанная, ориентированная на общечеловеческие ценности, учебно-воспитательная деятельность учителя и учащегося, в процессе которой личность ребенка является само ценностью. Результатом педагогической деятельности является личность ребенка и ее гармоничное развитие.

Назначение педагогической деятельности определяется профессиональными функциями.Функции отражают социальное назначение педагога, его квалификационные профессиональные особенности и исполняемые должностные роли.Круг функций педагога достаточно обширен. Ведущей функцией в деятельности педагога является развивающая, которая объединяет ряд функций:

- гностическую (познавательную), включающую умения накапливать необходимые знания, работать с литературой, изучать опыт коллег, познавать, осваивать средства воспитательного воздействия и т.д.;

- исследовательскую, включающую умения определять проблему для обсуждения и исследования, выдвигать гипотезы и задачи исследования, проблемно ставить вопросы и т.д.;

- информационную, включающую умения пользоваться речевой выразительностью, точно, кратко, логично излагать материал и добиваться понимания, активизировать детей в процессе усвоения материала и т.д.;

- побудительную, включающую умения возбуждать интерес, внимание, побуждать к активности, переводить знания в практические действия, оценивать деятельность, поступки, закреплять знания и умения детей в соответствии с возрастом и т.д.

Конструктивно-организаторская функция направлена на организацию педагогического процесса, обеспечивающую его эффективность. Она включает в себя ряд умений: планировать педагогический процесс, подбирать материал, методы, приемы, средства для содержательной учебной, игровой, трудовой деятельности и т.д.

Диагностическая функция направлена на определение состояния физического и психического состояния воспитуемых в целях определения правильной стратегии и тактики воспитательно-образовательной работы. Координирующая функция направлена на объединение и согласование содержания и направленности педагогических воздействий на ребенка. Она предполагает умения: устанавливать деловые контакты с родителями и коллегами, участвовать в педагогическом просвещении родителей, раскрывать им содержание, методы общественного воспитания и т.д.

Коммуникативная функция требует от педагога высоких нравственных качеств и черт характера, проявляющихся в умении быть в общении с детьми всегда доброжелательным, тактичным, приветливым и вежливым.

Материнская функция проявляется в обеспечении положительного эмоционального состояния ребенка, в охране жизни и здоровья, доверенных педагогу детей, в обеспечении их нормального психического и физического развития.

Преобразовательная функция требует от педагога проявления творческого подхода к организации учебно-воспитательного процесса.

Успешная реализация всех этих функций учителями обеспечивает

в школах высококачественный целостный педагогический процесс.

Выполнение профессиональных функций требует от педагога также

специальных знаний и умений, способностей, профессиональных качеств

личности, техники взаимодействия с людьми, мастерства и творчества. Именно поэтому к начальному образованию и воспитанию следует допускать самых знающих, талантливых, ответственных учителей – настолько важен период детской жизни в формировании и судьбе человека. Учитель начальной школы не имеет права на ошибку. Человек, вставший за учительский стол, ответствен за судьбу каждого ученика подрастающего поколения. Каков результат труда педагогов сегодня – таким будет наше общество завтра. Начальное образование имеет целью заложить основы для будущего образования человека, которое в современных условиях продолжается всю жизнь. Обучение грамоте сопровождается интенсивным воспитанием нравственным, физическим, эстетическим, трудовым, правовым, экономическим, экологическим. Воспитание в этом возрасте является превалирующим и подчиняет себе обучение и образование. Ребенка следует научить читать, писать, считать, связно и грамотно выражать мысли, логически рассуждать, делать правильные выводы. Связующим звеном между обучением, образованием и самообразованием являются игры. Они направлены на развитие личности ребенка, формирование его интеллектуального, коммуникативногопотенциалов, овладение учащимися целостной системой знаний об окружающем мире, практическими умениями и навыками, способами творческой деятельности.

Для этого рекомендуются следующие игры:

Игра № 1: «Узнай по вкусу и запаху»

Цель: Закреплять понятия «фрукты» и «ягоды»; развивать умение детей различать, используя тактильные и вкусовые ощущения. (Приложение № 1)

Игра № 2:«Четвёртый лишний»

Цель: Развивать умение детей выделять лишний предмет (на примере овощей и фруктов); давать объяснение.(Приложение № 2)

Игра № 3: «Кто что любит?»

Цель: Развитие у детей наглядно-действенного мышления (познание с помощью манипулирования предметами). (Приложение № 3)

Игра № 4: «Камушек в ботинке»

Цель: В этой игре используется метафора, с помощью которой дети могут сообщать о своих трудностях, как только те возникают.Время от времени имеет смысл проводить эту игру в качестве группового ритуала, чтобы побудить даже самых стеснительных детей рассказывать о своих проблемах. (Приложение № 4)

Упражнение №1: «На развитие скорости»

Цель: Развитие показателей скорости мыслительных процессов, сообразительности, речевой активности. (Приложение № 5)


На рефлексивном этапе проектного задания научилась ориентироваться в педагогических концепциях, раскрыла теоретико-методологические и общие основы педагогики. Особое внимание уделила психологическим аспектам педагогических явлений, пониманию детской личности как субъекта воспитания и обучения.

Проанализировала качества, присущиеучителю улыбка и строгость, и сдержанность, и скромность, и чуткость, и искренность, и интеллигентность, и общительность, и любовь к жизни. Стремится быть таким учителю очень важно. Он – посредник между ребенком и духовными ценностями прошлых и современных поколений. Эти ценности, знания, морально-этические нормы не доходят до детей в стерилизованном виде, а несут в себе личностные черты учителя, его оценки.

Гуманный педагог, приобщая детей к знаниям, одновременно передает им свой характер, предстает перед ними, как образец человечности. Для ребенка знания не существуют без учителя, только через любовь к своему учителю ребенок входит в мир знаний, осваивает моральные ценности общества. В младшем школьном возрасте самый высокий авторитет для детей – учитель.

В связи с этим роль учителя начальных классов существенно изменяется в части понимания смысла процесса обучения и воспитания.

Чтобы увидеть ребенка в процессе образования, его надо открыть, повернуть к себе, включить в деятельность. Человек включается в деятельность только тогда, когда это нужно именно ему, когда у него имеются определенные мотивы для её выполнения.

Именно начальная ступень школьного обучения должна обеспечить познавательную мотивацию учащихся, готовность к сотрудничеству и совместной деятельности ученика с учителем и одноклассниками, сформировать основы нравственного поведения.

Для осознания цели деятельности младшему школьнику необходимо ощутить потребность в деятельности. Это происходит, когда ученик сталкивается с противоречием между имеющимися у него знаниями и тем, чего он еще не знает. После этого осознает свое незнание и словесно формулирует его в виде учебной задачи. Таким образом, формируется внутренний мотив к выполнению учебной деятельности.

Ученик соотносит свой результат с целью деятельности, осмысливает, достиг ли он цели и почему или по каким причинам не смог этого сделать.


На послепроектном этапе в стадии завершения получила планируемые результаты работы в данном проекте, а так же рождение нового проектного замысла, опирающегося на результаты предыдущего. Использование теоретического материала, и разработка практических дополнительных игр, упражнений на развитие, мышления,логики.

Начальная ступень школьного обучения должна обеспечить познавательную мотивацию учащихся, готовность к сотрудничеству и совместной деятельности ученика с учителем и одноклассниками.

Один из принципов развивающего обучения - принцип активности и сознательности. Ребенок может быть активен, если осознает цель учения, его необходимость, если каждое его действие является осознанным и понятным, поэтому обязательным условием создания развивающей среды на уроке является этап рефлексии.

В современной педагогике под рефлексией понимают самоанализ деятельности и её результатов. Рефлексия направлена на осознание пройденного пути, на сбор в общую копилку замеченного, обдуманного, понятого каждым.

1. Не развита речь у учащихся; дети не умеют планировать свою работу; (существует алгоритмсамо оценивания, где пошагово расписано как надо действовать, что говорить).

- Какое было задание? (Вспомнить цель работы.)

- Удалось выполнить задание? (Сравнить результат с целью.)

- Задание выполнено, верно, или не совсем? (Найти и признать ошибку.)

- Выполнил самостоятельно или с чьей-то помощью? (Оценить процесс.)

2. Не умеют контролировать свою деятельность; (помогут листы самооценки, как я был готов ученик к уроку, как работал на уроке с новым материалом, подвести итог работы на уроке).

3. Не умеют правильно оценивать себя и окружающих, совершенно не умеют играть и общаться.Боятся признаться в том, что у них не всё получилось (существует игра «Камешек в ботинке»).

В большинстве случаев это связано с низким уровнем развития коммуникативных навыков у ребёнка начальных классов. Как правило, это дети «домашние», не посещавшие детские коллективы и имеющие ограниченный круг общения. Учитель начальных классов как посредник, должен на первых этапах обучения помочь адаптироваться ребёнку в этой среде.

В этой игре используетсяпростая, понятная детям метафора, с помощью которой они могут сообщить о своих трудностях, как только те возникают. Игру имеет смысл проводить в качестве группового ритуала, чтобы побудить даже самых стеснительных детей рассказывать о своих заботах и проблемах. Поощрять детей спонтанно применять ритуальную фразу «У меня в ботинке камушек!» всякий раз, когда они испытывают какие-либо трудности, когда им что-то мешает, когда они на кого-нибудь сердятся, когда они обижены или в силу каких-либо иных причин не могут сконцентрировать свое внимание на уроке.

После этих приёмов у детей снижается уровень тревожности, повышается мотивация учащихся к учебной деятельности на личностно значимом уровне,будет развиваться рефлексия, сформируются новые способы решения проблем, появятся необходимые коммуникативные навыки.

Дети, так же, как и взрослые, стараются поступать правильно, но иногда они торопятся, не знают, что правильно, а что нет, и не всегда замечают все имеющиеся у них возможности. Учитель начальных классов может выработать у них навык обсуждения и анализа различных вариантов решения. Может упражняться с ними в принятии справедливого группового решения. Также может помочь детям видеть и понимать те возможности, которые в нашей культуре подавляются или искажаются. Например, можно обратить их внимание на то, что самый лучший подарок - это наше время и внимание, а не какая-либо очень дорогая вещь.

Рефлексивная контрольно-оценочная деятельность не самоцель, а подготовка к развитию очень важных качеств современной личности: самостоятельности, предприимчивости и конкурентоспособности.

Рефлексивная деятельность позволяет реализовать принцип психологической комфортности на уроке. Во время работы актуализируются мыслительные операции: анализ, сравнение, аналогия. Данные приёмы способствуют формированию у учащихся способности к коррекции собственной деятельности, учат давать самооценку результата деятельности, подготавливают к целеполаганию последующей деятельности.

Систематическая работа по формированию этих действий в конечном итоге приводит к повышению уровня владения учебным материалом, к переходу на новую ступень развития.







План самообразования



Вид работы по самообразованию

Цели и задачи по самообразованию

Планируемый результат поставленной задачи

Принимать активное участие во внеурочной деятельности.

Чтобы побороть застенчивость

Проявлять социальную активность и самостоятельность

Больше читать литературы: книг, энциклопедий, методических пособий по педагогике

Чтобы педагог обладал высокими нравственными качествами характера, проявляющихся в умении быть в общении с детьми всегда доброжелательным, тактичным, приветливым и вежливым

Обладать мотивацией к саморазвитию и духовному самосовершенствованию.

Добиваться понимания, активизировать детей в процессе усвоения материала и т.д.

Учить больше стихов, скороговорок;

Чтобы развивать память, мышление, пользоваться речевой выразительностью, точно, кратко, логично излагать материал.

Способность самостоятельно делать выбор, брать на себя ответственность и действовать на основе общечеловеческих и национальных ценностей.

Больше интересоваться фразеологическим, толковым и орфографическим словарем

Это поможет мне развить речи, орфография станет лучше.

Для того чтобы быть грамотным



































Литература

Основные источники:

1. Ульяницкая Т.В. Ориентация будущего учителя начальных классов на саморазвитие педагогической компетенции: вопросы теории и практики: - М /Казань: Издательство «Отечество», 2012.-138с

2. Якушева С.Д. Основы педагогического мастерства: учебник для студ. сред.проф. Учеб. Заведений 2-е изд., стер,- М. : Издательский центр «Академия», 2009. – 256 с.

3. Бордовская Н.В., Реан А.А. Педагогика. Учебное пособие СПб.: Питер, 2011. - 304 с.

4. Проектная деятельность школьников: пособие для учителя / К. Н. Поливанова. — 2-е изд.- М..: Просвещение, 2011. -192 с.- (Работаем по новым стандартам).


Дополнительные источники:

1. Сериков, В. В. Обучение как вид педагогической деятельности: учеб.пос. для студ. высш. учеб. заведений / В. В. Сериков; под ред. В. А. Сластенина, И. А. Колесниковой. — М.: Изд. центр «Академия», 2008.

2. Толстой Л.Н. Педагогические сочинения. - М., 1956. - С. 362. (Электронная библиотека irbis.vegu.ru›repos/8493/HTML/002.htm)

3. Пидкасистый П.И. Педагогика, Учебник,., 2006.

4. Сухомлинский В.А. Избранные педагогические сочинения: В 3 т. - М., 1981. - Т. 3. - С. 123-124. (Электронная библиотека krasnodar-archive.molotok.ru›…pedagogicheskie…)

5. Сухомлинский В.А. Избранные произведения: В 5 т. - Киев, 1980. - Т. 5. - С.102. .

6. Ожегов С.И., Шведова Н.Ю.-Толковый словарь русского языка/Российская академия наук. Институт русского языка им. Виноградова В.В.- 4-е изд., дополн. - М.:ООО «ИТИ ТЕХНОЛОГИИ», 2003.-944 стр.

Приложение

Игра №1

Дидактические игры

«Узнай по вкусу и запаху»

Цель: Закреплять понятия «фрукты» и «ягоды»; развивать умение детей различать, используя тактильные и вкусовые ощущения.

Детям предлагается наощупь определить, какой фрукт находится в «чудесном мешочке», описать его (форма, размер и т.д.). Далее дети определяют фрукт на вкус и по запаху (с закрытыми глазами).

Игра №2

«Четвёртый лишний»

Цель: Развивать умение детей выделять лишний предмет (на примере овощей и фруктов); давать объяснение.

Используя картинки и натуральные овощи и фрукты дети находят лишний предмет, объясняют свой выбор (отличия могут быть по цвету, по размеру, по форме, по обобщающему понятию).

Игра № 3

«Кто что любит?»

Цель:Развитие у детей наглядно-действенного мышления (познание с помощью манипулирования предметами

Подбираются картинки с изображениями животных и пищи для этих животных. Перед ребенком раскладывают картинки с животными и отдельно картинки с изображением пищи, предлагают всех "накормить".

Игра № 4:

«Камушек в ботинке»

Цель:В этой игре используется метафора, с помощью которой дети могут сообщать о своих трудностях, как только те возникают.Время от времени имеет смысл проводить эту игру в качестве группового ритуала, чтобы побудить даже самых стеснительных детей рассказывать о своих проблемах.

Инструкция:
Расскажите мне, что происходит, когда в ваш ботинок попадает камушек?
Возможно, сначала этот камушек не сильно мешает, и вы оставляете всё как есть. Может быть, так случается, что вы забываете о неприятном камушке и ложитесь спать, а утором надеваете ботинок, забыв вытащить из него камушек.Но через некоторое время вы замечаете, что ноге становится больно. В конце концов, этот маленький камушек воспринимается как обломок целой скалы. Тогда вы снимаете ботинок и вытряхиваете камушек. Однако на ноге уже может быть маленькая ранка, и тогда маленькая проблема становится большой.Когда мы сердимся, бываем чем-то озабочены, то сначала это воспринимается как маленький камушек в ботинке. Если мы вовремя позаботимся и вытащим его оттуда, то нога останется целой и невредимой, если же нет, то могут возникнуть проблемы и не малые.Если вы нам скажите «У меня камушек в ботинке», то мы все поймём, что вам что-то мешает, и мы сможем об этом поговорить. Я хочу, чтобы вы сейчас хорошенько подумали, нет ли в настоящий момент чего-то такого, что мешало бы вам. Если нет, то скажите «У меня нет камушка в ботинке», а если есть, то давайте обсудим ваш «камушек».
Необходимо дать детям возможность поэкспериментировать с этими двумя фразами в зависимости от их состояния. Затем обсудить отдельные «камушки».



Упражнение № 1 «На развитие скорости»

Цель:Развитие показателей скорости мыслительных процессов, сообразительности, речевой активности.

Предложить ребенку поиграть в такую игру: вы будете начинать слово, а он - его заканчивать. "Отгадай, что я хочу сказать!" Всего предлагается 10 слогов: ПО, НА, ЗА, МИ, МУ, ДО, ЧЕ, ПРЫ, КУ, ЗО.

Если ребенок быстро и легко справляется с заданием, предложите ему придумать не одно слово, а столько, сколько он сможет. Фиксируйте не только правильность ответов, но и время, которое является показателем скорости мыслительных процессов, сообразительности, речевой активности.


Памятка молодому педагогу

1.Приходите в кабинет немного раньше звонка, убедитесь, всё ли готово к уроку, хорошо ли расставлена мебель, чиста ли доска, подготовлены ли ТСО, наглядные пособия. Входите в класс последним. Добивайтесь, чтобы все учащиеся приветствовали Вас организованно. Осмотрите класс, особенно - недисциплинированных ребят. Старайтесь показать учащимся красоту и привлекательность организованного начала урока, стремитесь к тому, чтобы на это уходило каждый раз все меньше и меньше времени.

2. Не тратьте времена на поиски страницы Вашего предмета в классном журнале, ее можно приготовить на перемене. Не приучайте дежурных оставлять на столе учителя записку с фамилиями отсутствующих.

3. Начинайте урок энергично. Не задавайте вопрос: "Кто не выполнил домашнее задание?" - это приучает учащихся к мысли, будто невыполнение домашнего задания - дело неизбежное. Ведите урок так, чтобы каждый ученик постоянно был занят делом, помните: паузы, медлительность, безделье - бич дисциплины.

4.Увлекайте учащихся интересным содержанием материала, созданием проблемных ситуаций, умственным напряжением. Контролируйте темп урока, помогайте слабым поверить в свои силы. Держите в поле зрения весь класс. Особенно следите за теми, у кого внимание неустойчивое, кто отвлекается. Предотвращайте попытки нарушить рабочий порядок.

5.Обращайтесь с просьбами, вопросами несколько чаще к тем учащимся, которые могут заниматься на уроке посторонними делами.

6.Мотивируя оценки знаний, придайте своим словам деловой, заинтересованный характер. Укажите ученику над чем ему следует поработать, чтобы заслужить более высокую оценку.

7.Заканчивайте урок общей оценкой класса и отдельных учащихся. Пусть они испытывают удовлетворение от результатов своего труда. Постарайтесь заметить положительное в работе недисциплинированных ребят, но не делайте это слишком часто и за небольшие усилия.

8.Прекращайте урок со звонком. Напомните об обязанностях дежурного.

9.Удерживайтесь от излишних замечаний.

10.При недисциплинированности учащихся старайтесь обходиться без помощи других. Помните: налаживание дисциплины при помощи чужого авторитета не дает вам пользы, а скорее вредит. Лучше обратитесь за поддержкой классу.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!