СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проекты учащихся по истории

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

проекты по истории учащихся 5-11 классов

Просмотр содержимого документа
«Паспорт проекта 7кл Эпоха Возрождения»

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Название проекта

Мир художественной культуры Возрождения.


Руководитель проекта

Рябинина В.В.

Название образовательного учреждения

МБОУ «Руссковская СШ»

Год разработки

2014-2015учебный год

Учебная дисциплина по которой готовится проект

история

Автор(ы) проекта

Шакурина Екатерина

Время работы над проектом


Проблемная ситуация

Творцы искусства Высокого Возрождения создали образ прекрасного гармоничного человека, сочетавшего физическую красоту и духовное совершенство. Они оказали большое влияние на развитие культуры Европы и всего мира.

Цель проекта

Знакомство с творчеством выдающихся деятелей искусства эпохи Возрождения

Задачи проекта

Изучить дополнительную литературу по теме; найти материалы в Интертете; оформить презентацию

Необходимое оборудование, источники

Дополнительная литература; ресурсы Интернета

Актуальность выбранной темы

Мир художественной культуры эпохи Возрождения до сих пор интересен людям

Продукт проекта

Доклад; презентация

Рефлексия

Я узнала много нового об эпохе:познакомилась с творчеством выдающихся представителей этой эпохи





Просмотр содержимого презентации
«7 класс историяЭпоха Возрождения»

Мир художественной культуры Эпохи Возрождения   Выполнила: Шакурина Екатерина, Ученица 7 класса

Мир художественной культуры Эпохи Возрождения

Выполнила: Шакурина Екатерина,

Ученица 7 класса

Леонардо да Винчи (1452-1519)

Леонардо да Винчи (1452-1519)

Мадонна Литта (Мадонна с младенцем) Эрмитаж, Санкт-Петербург

Мадонна Литта (Мадонна с младенцем)

Эрмитаж, Санкт-Петербург

Мона Лиза (Джоконда) Лувр, Париж

Мона Лиза (Джоконда)

Лувр, Париж

Тайная вечеря Санта-Мария делле Грацие, Милан

Тайная вечеря

Санта-Мария делле Грацие, Милан

Микеланджело Буонарроти (1475-1564)

Микеланджело Буонарроти (1475-1564)

Давид Академия, Флоренция

Давид

Академия, Флоренция

Сотворение Адама Фрагмент росписи свода Сикстинской капеллы, Ватикан

Сотворение Адама

Фрагмент росписи свода Сикстинской капеллы, Ватикан

Стихотворение из Цикла сонетов Кто создал всё, кто сотворил и части – И после выбрал лучшую из них, Чтоб здесь явить нам чудо дел своих, Достойное его высокой власти…

Стихотворение из Цикла сонетов

Кто создал всё, кто сотворил и части –

И после выбрал лучшую из них,

Чтоб здесь явить нам чудо дел своих,

Достойное его высокой власти…

Рафаэль Санти (1483-1520)

Рафаэль Санти (1483-1520)

Мадонна Конестабиле Эрмитаж, Санкт-Петербург

Мадонна Конестабиле

Эрмитаж, Санкт-Петербург

Сикстинская мадонна Картинная галерея, Дрезден

Сикстинская мадонна

Картинная галерея, Дрезден

Питер Брейгель Старший (1525/1530-1569)

Питер Брейгель Старший (1525/1530-1569)

Крестьянский танец Музей истории искусства, Вена

Крестьянский танец

Музей истории искусства, Вена

Жатва Музей Метрополитен, Нью-Йорк

Жатва

Музей Метрополитен, Нью-Йорк

Охотники на снегу Музей истории искусства, Вена

Охотники на снегу

Музей истории искусства, Вена

Рембрандт Харменс ван Рейн (1606-1669)

Рембрандт Харменс ван Рейн (1606-1669)

Портрет старика в красном Эрмитаж, Санкт-Петербург

Портрет старика в красном

Эрмитаж, Санкт-Петербург

Возвращение блудного сына Эрмитаж, Санкт-Петербург

Возвращение блудного сына

Эрмитаж, Санкт-Петербург

Альбрехт Дюрер (1471-1528)

Альбрехт Дюрер (1471-1528)

Четыре апокалиптических всадника Гравюра из серии «Апокалипсис»

Четыре апокалиптических всадника

Гравюра из серии «Апокалипсис»

Эразм Роттердамский Гравюра

Эразм Роттердамский

Гравюра

Ганс Гольбейн Младший (1497-1543)

Ганс Гольбейн Младший (1497-1543)

Портрет Уильяма Уорхэма Лувр, Париж

Портрет Уильяма Уорхэма

Лувр, Париж

Портрет члена семьи Ведигов Музей Метрополитен, Нью-Йорк

Портрет члена семьи Ведигов

Музей Метрополитен, Нью-Йорк

Диего Веласкес (1599-1660)

Диего Веласкес (1599-1660)

Завтрак Эрмитаж, Санкт-Петербург

Завтрак

Эрмитаж, Санкт-Петербург

Пряхи Музей Прадо, Мадрид

Пряхи

Музей Прадо, Мадрид

А1. Рембрандт и Рафаэль были: 1) путешественниками, открывшими новые земли 2) художниками эпохи Возрождения 3) учёными и философами 4) драматургами А2. Создатель статуи «Давид»: 1) Леонардо да Винчи 2) Микеланджело Буонарроти 3) Альбрехт Дюрер 4) Томас Мор

А1. Рембрандт и Рафаэль были:

1) путешественниками, открывшими новые земли 2) художниками эпохи Возрождения 3) учёными и философами 4) драматургами

А2. Создатель статуи «Давид»:

1) Леонардо да Винчи 2) Микеланджело Буонарроти 3) Альбрехт Дюрер 4) Томас Мор

А3. Картину «Возвращение блудного сына» написал художник: 1) Леонардо да Винчи 2) Альбрехт Дюрер 3) Рафаэль Санти 4) Рембрандт А4. Изображение сюжетов из жизни простых крестьян и горожан характеризует искусство: 1) Итальянского Возрождения 2) Северного Возрождения 3) готическое 4) античное

А3. Картину «Возвращение блудного сына» написал художник:

1) Леонардо да Винчи 2) Альбрехт Дюрер 3) Рафаэль Санти 4) Рембрандт

А4. Изображение сюжетов из жизни простых крестьян и горожан характеризует искусство:

1) Итальянского Возрождения 2) Северного Возрождения 3) готическое 4) античное

А5. Ранее всего эпоха Возрождения началась в: 1) Италии 2) Испании 3) Германии 4) Голландии А6. Отличительной чертой искусства эпохи Возрождения было: 1) использование цветомузыки 2) использование библейских сюжетов 3) использование достижений античной культуры 4) отсутствие портретного сходства в изображении людей

А5. Ранее всего эпоха Возрождения началась в:

1) Италии 2) Испании 3) Германии 4) Голландии

А6. Отличительной чертой искусства эпохи Возрождения было:

1) использование цветомузыки 2) использование библейских сюжетов 3) использование достижений античной культуры 4) отсутствие портретного сходства в изображении людей

В1. Установите соответствие между автором и произведением. Автор Произведение А) Леонардо да Винчи 1) «Портрет старика в красном» Б) Питер Брейгель Старший 2) «Четыре всадника Апокалипсиса» В) Альбрехт Дюрер 3) «Тайная вечеря» 4) «Крестьянский танец» А Б В Ответ:

В1. Установите соответствие между автором и произведением.

Автор

Произведение

А) Леонардо да Винчи

1) «Портрет старика в красном»

Б) Питер Брейгель Старший

2) «Четыре всадника Апокалипсиса»

В) Альбрехт Дюрер

3) «Тайная вечеря»

4) «Крестьянский танец»

А

Б

В

Ответ:

Литература Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М. Новая история, 1500-1800, 7 класс. М.: «Просвещение», 2009г.; Соловьёв К.А. Универсальные поурочные разработки по Новой истории, 1500-1800гг., 7 класс. М.: «Вако», 2009г.; Волкова К.В. Контрольно-измерительные материалы. История Нового времени: 7 класс. М.: «Вако», 2011г.

Литература

  • Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М. Новая история, 1500-1800, 7 класс. М.: «Просвещение», 2009г.;
  • Соловьёв К.А. Универсальные поурочные разработки по Новой истории, 1500-1800гг., 7 класс. М.: «Вако», 2009г.;
  • Волкова К.В. Контрольно-измерительные материалы. История Нового времени: 7 класс. М.: «Вако», 2011г.

Интернет ресурсы

Интернет ресурсы

  • http://img1.liveinternet.ru/images/foto/b/0/310/1420310/f_5710274.jpg - Леонардо да Винчи – Автопортрет;
  • http://www.demoscope.ru/weekly/2002/085/img/litta.jpg - Леонардо да Винчи – Мадонна Литта;
  • http://cravingideas.blogs.com/photos/uncategorized/mona_lisa_1.jpg - Леонардо да Винчи – Мона Лиза;
  • http://www.abc-people.com/data/leonardov/vecherya1.jpg - Леонардо да Винчи – Тайная вечеря;
  • http://waking-up.org/wp-content/uploads/2011/06/Michelangelo_portrait.jpg - Микеланджело;
  • http://3-21vzlet.ru/wp-content/uploads/2011/08/david.jpg - Микеланджело - Давид;
  • http://www.centre.smr.ru/images/pics/pic0116/pic0116_1024.jpg - Микеланджело - Сотворение Адама;
  • http://www.histoiredelart.net/artistes/XVI/tableaux_raphael/Raphael-Autoportrait-1506.jpg - Рафаэль - Автопортрет;
  • http://www.legacyofthecauldron.com/Raphael_ConestabileSQ.jpg - Рафаэль - Мадонна Конестабиле;
  • http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/3/83/293/83293330_Rafael_017__Sikstinskaya_madonna.jpg - Рафаэль - Сикстинская мадонна;
  • http://www.usc.edu/schools/annenberg/asc/projects/comm544/library/images/008.jpg - Питер Брейгель Старший;
  • http://www.ibiblio.org/wm/paint/auth/bruegel/dance.jpg - Питер Брейгель Старший – Крестьянский танец;
  • http://de.academic.ru/pictures/dewiki/80/Pieter_Bruegel_the_Elder-_The_Corn_Harvest_(August).JPG – Питер Брейгель Старший – Жатва;
  • http://www.math.nus.edu.sg/~matmcinn/picture/Brueghel_the_elder_-_Hunters_in_the_snow.jpg - Питер Брейгель Старший – Охотники на снегу;
  • http://img-fotki.yandex.ru/get/4711/53496785.93/0_78eee_36d30baa_XL - Рембрандт;
  • http://www.artholland.ru/art/r/rembrand/img/94.jpg - Рембрандт - Портрет старика в красном;
  • http://blog.artnn.ru/images_2006/vozvraschenie_bludnogo_syna_rembrandt_1669.jpg - Рембрандт - Возвращение блудного сына;
  • http://www.bibliotekar.ru/Kdurer/index.files/image001.jpg - Альбрехт Дюрер - Автопортрет;
  • http://www.zavtra.ru/cgi/veil/data/zavtra/11/906/81.jpg - Альбрехт Дюрер - Четыре апокалиптических всадника;
  • http://www.lib.unc.edu/coursepages/reli/images/Durer_Erasmus.jpg - Альбрехт Дюрер - Эразм Роттердамский;
  • http://s05.radikal.ru/i178/0908/02/4c6013b5b4b3.jpg - Ганс Гольбейн Младший;
  • http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/1/53/851/53851773_3warham.jpg - Ганс Гольбейн Младший – Портрет Уильяма Уорхэма;
  • http://www.wga.hu/art/h/holbein/hans_y/1535/1wedigh.jpg - Ганс Гольбейн - Портрет члена семьи Ведигов;
  • http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/4/79/902/79902068_SelfPortrait_1643.jpg - Диего Веласкес;
  • http://www.art-pics.ru/pics/1636/%C4%E8%E5%E3%EE%20%C2%E5%EB%E0%F1%EA%E5%F1-%C7%E0%E2%F2%F0%E0%EA.jpg – Диего Веласкес – Завтрак;
  • http://www.varvar.ru/arhiv/gallery/baroque/velazquez/images/velazquez20.jpg - Диего Веласкес - Пряхи.

Просмотр содержимого презентации
«Боги Древнего Египта 5кл(Артамонов ; Рябинина)»

Баст  Хор  Ра

Баст

Хор

Ра

Египтяне поклонялись сотням богов и богинь. Религия египтян развивалась на протяжении столетий: одни божества исчезали, другие вырастали из местных в ранг обще египетских главных богов, которым поклонялись везде. Несколько богов могли слиться воедино и почитаться как один (Амон-Ра). Обязанности разных божеств могли пересекаться, и тогда у сферы жизни или области знаний (например, медицины) появлялось сразу несколько покровителей. Многие боги и богини ассоциировались с животными, и часто их изображали в образе этого зверя или с головой зверя и телом человека.

Египтяне поклонялись сотням богов и богинь. Религия египтян развивалась на протяжении столетий: одни божества исчезали, другие вырастали из местных в ранг обще египетских главных богов, которым поклонялись везде. Несколько богов могли слиться воедино и почитаться как один (Амон-Ра). Обязанности разных божеств могли пересекаться, и тогда у сферы жизни или области знаний (например, медицины) появлялось сразу несколько покровителей. Многие боги и богини ассоциировались с животными, и часто их изображали в образе этого зверя или с головой зверя и телом человека.

Исида - супруга и сестра Осириса, мать Гора, олицетворение супружеской верности и материнства; богиня плодородия, воды и ветра, волшебства, мореплавания, охранительница умерших. Изображалась женщиной с головой или рогами коровы.

Исида - супруга и сестра Осириса, мать Гора, олицетворение супружеской верности и материнства; богиня плодородия, воды и ветра, волшебства, мореплавания, охранительница умерших. Изображалась женщиной с головой или рогами коровы.

Амон - главный бог города Фив, с возвышением которых стал верховным божеством, покровителем царской власти и военных походов. Был также отождествлен с богом солнца Ра, после чего получил имя Амон-Ра. Изображался в высоком венце из двух перьев, иногда с головой барана.  Культ: Фивы  Животные: гусь, баран, змей

Амон - главный бог города Фив, с возвышением которых стал верховным божеством, покровителем царской власти и военных походов. Был также отождествлен с богом солнца Ра, после чего получил имя Амон-Ра. Изображался в высоком венце из двух перьев, иногда с головой барана. Культ: Фивы Животные: гусь, баран, змей

Анубис (Инпу) - бог-покровитель мертвых, а также некрополей, погребальных обрядов и бальзамирования. При жизни он призван вести души сквозь тьму невежества, а после смерти был проводником души в Дуат небесный. Изображался в виде шакала или человека с головой шакала. Помогал Исиде собирать части тела Осириса, после того, как Сет разбросал их по всему Египту.

Анубис (Инпу) - бог-покровитель мертвых, а также некрополей, погребальных обрядов и бальзамирования. При жизни он призван вести души сквозь тьму невежества, а после смерти был проводником души в Дуат небесный. Изображался в виде шакала или человека с головой шакала. Помогал Исиде собирать части тела Осириса, после того, как Сет разбросал их по всему Египту.

Маат – общеегипетская богиня истины и справедливости — олицетворяла мировую гармонию и верховный порядок, поддерживаемый фараоном.  Символ: перо

Маат – общеегипетская богиня истины и справедливости — олицетворяла мировую гармонию и верховный порядок, поддерживаемый фараоном. Символ: перо

Бастет – богиня любви и веселья, а также материнского начала. Дочь бога солнца Ра, исцеляла болезни и взращивала злаки.  Культ: Бубастис  Животное: кошка

Бастет – богиня любви и веселья, а также материнского начала. Дочь бога солнца Ра, исцеляла болезни и взращивала злаки. Культ: Бубастис Животное: кошка

Акер – древнее божество земли и преисподней, страж восхода и заката солнца. Почитался в образе двух львов, развернувшихся на восток и запад, между спинами которых помещался солнечный диск .

Акер – древнее божество земли и преисподней, страж восхода и заката солнца. Почитался в образе двух львов, развернувшихся на восток и запад, между спинами которых помещался солнечный диск .

Аммат - женщина-демон с телом гиппопотама, лапами льва и пастью крокодила. Была известна как пожирательница сердец грешников после суда в загробном царстве.

Аммат - женщина-демон с телом гиппопотама, лапами льва и пастью крокодила. Была известна как пожирательница сердец грешников после суда в загробном царстве.

Геб - бог земли, сын Шу и Тефнут, муж Нут и отец Осириса, Исиды, Сета и Нефтиды. В текстах пирамид ему приписывается также покровительство умершим. Изображался в виде старца с бородой и царскими украшениями или распростертым во всю длину, с опирающейся на него Нут

Геб - бог земли, сын Шу и Тефнут, муж Нут и отец Осириса, Исиды, Сета и Нефтиды. В текстах пирамид ему приписывается также покровительство умершим. Изображался в виде старца с бородой и царскими украшениями или распростертым во всю длину, с опирающейся на него Нут

Мерт - богиня музыки и пения, покровительница исполнения торжественных гимнов богам. Изображалась в виде женщины, ладонями отбивающей такт, со знаком золота на голове. Ее святилище называлось «золотой дом». Почиталась в основном простым народом - знать предпочитала ей богиню Исиду

Мерт - богиня музыки и пения, покровительница исполнения торжественных гимнов богам. Изображалась в виде женщины, ладонями отбивающей такт, со знаком золота на голове. Ее святилище называлось «золотой дом». Почиталась в основном простым народом - знать предпочитала ей богиню Исиду

Нехбет - богиня-хранительница царского рода, образ Нехбет восходит к древнейшим представлениям о небе как о крыльях коршуна. Символизировала объединение Верхнего и Нижнего Египта в единое государство. Изображалась в виде женщины в короне Верх. Египта с хохолком коршуна на голове .

Нехбет - богиня-хранительница царского рода, образ Нехбет восходит к древнейшим представлениям о небе как о крыльях коршуна. Символизировала объединение Верхнего и Нижнего Египта в единое государство. Изображалась в виде женщины в короне Верх. Египта с хохолком коршуна на голове .

Нехебкау - бог в образе змеи. Почитался как бог времени, плодородия и податель пищи. Связан с загробным культом, считалось, что Нехебкау стоит у входа в подземное царство. Обычно в источниках выступает как помощник Ра.

Нехебкау - бог в образе змеи. Почитался как бог времени, плодородия и податель пищи. Связан с загробным культом, считалось, что Нехебкау стоит у входа в подземное царство. Обычно в источниках выступает как помощник Ра.

Нут - богиня неба. Дети Нут - звезды, движением которых она управляет, и солнце - Ра. Нут ежедневно проглатывает их, а затем рождает снова (так происходит смена дня и ночи). Изображение Нут, как бы смотрящей на мумию, нередко помещалось на внутренней стороне крышки саркофага .

Нут - богиня неба. Дети Нут - звезды, движением которых она управляет, и солнце - Ра. Нут ежедневно проглатывает их, а затем рождает снова (так происходит смена дня и ночи). Изображение Нут, как бы смотрящей на мумию, нередко помещалось на внутренней стороне крышки саркофага .

Осирис - бог возрождения, царь загробного мира в древнеегипетской мифологии.

Осирис - бог возрождения, царь загробного мира в древнеегипетской мифологии.

Ра - верховное божество древних египтян. Его имя означает «солнце», богом которого и был Ра. Центром культа был Гелиополь, где Ра был отожествлен с более древним местным солнечным божеством, Атумом. Ра также сопоставлялся с местными божествами света: Амоном (в Фивах), под именем Амона-Ра, Хнумом (в Элефантине) — в форме Хнума-Ра, Хором — в форме Ра-Хоракте.

Ра - верховное божество древних египтян. Его имя означает «солнце», богом которого и был Ра. Центром культа был Гелиополь, где Ра был отожествлен с более древним местным солнечным божеством, Атумом. Ра также сопоставлялся с местными божествами света: Амоном (в Фивах), под именем Амона-Ра, Хнумом (в Элефантине) — в форме Хнума-Ра, Хором — в форме Ра-Хоракте.

Сет - бог «чужих стран» (пустыни), олицетворение злого начала, убийца Осириса. Священными животными Сета были свинья, антилопа, окапи (жираф) и др., главным был осел. Сет в пластике и рисунках изображался человеком с тонким длинным туловищем и головой осла.

Сет - бог «чужих стран» (пустыни), олицетворение злого начала, убийца Осириса. Священными животными Сета были свинья, антилопа, окапи (жираф) и др., главным был осел. Сет в пластике и рисунках изображался человеком с тонким длинным туловищем и головой осла.

Сешат - богиня письма. Изображалась женщиной в шкуре пантеры, накинутой поверх рубашки, с семиконечной звездой на голове. Сешат - глава «дома жизни», т. е. собрания рукописей, архива, на листьях дерева «шед» (ее фетиша) она записывает годы жизни и правления фараона, ведает искусством счета (главным образом подсчета военных трофеев, пленных), составлением строительных планов

Сешат - богиня письма. Изображалась женщиной в шкуре пантеры, накинутой поверх рубашки, с семиконечной звездой на голове. Сешат - глава «дома жизни», т. е. собрания рукописей, архива, на листьях дерева «шед» (ее фетиша) она записывает годы жизни и правления фараона, ведает искусством счета (главным образом подсчета военных трофеев, пленных), составлением строительных планов

Собек - бог воды и разлива Нила. Его священное животное - крокодил. Он изображался в виде человека, крокодила или человека с головой крокодила. В ряде текстов С. рассматривается как защитник богов и людей, однако нередко он выступает как бог, враждебный Ра и Осирису.

Собек - бог воды и разлива Нила. Его священное животное - крокодил. Он изображался в виде человека, крокодила или человека с головой крокодила. В ряде текстов С. рассматривается как защитник богов и людей, однако нередко он выступает как бог, враждебный Ра и Осирису.

Тот - бог мудрости и луны. Постоянный спутник и советник верховного бога Ра, создатель письменности и календаря. Изображался в облике человека с головой ибиса, часто с папирусом и письменным прибором. Священные животные - ибис и павиан.

Тот - бог мудрости и луны. Постоянный спутник и советник верховного бога Ра, создатель письменности и календаря. Изображался в облике человека с головой ибиса, часто с папирусом и письменным прибором. Священные животные - ибис и павиан.

Хнум - бог плодородия. Xнум почитался во всем Египте. В древности изображался в виде барана с закругленными горизонтальными рогами, затем - в виде человека с головой барана. Xнум помогал при родах, он создал из глины на гончарном круге человека, его духовного двойника - ка, имел власть над человеческой судьбой.

Хнум - бог плодородия. Xнум почитался во всем Египте. В древности изображался в виде барана с закругленными горизонтальными рогами, затем - в виде человека с головой барана. Xнум помогал при родах, он создал из глины на гончарном круге человека, его духовного двойника - ка, имел власть над человеческой судьбой.

Хонсу - лунное божество, бог-повелитель времени, покровитель медицины, сближавшийся с Тотом. Изображался в виде юноши с луною на голове или мальчика с «локоном юности» — символом несовершеннолетия.

Хонсу - лунное божество, бог-повелитель времени, покровитель медицины, сближавшийся с Тотом. Изображался в виде юноши с луною на голове или мальчика с «локоном юности» — символом несовершеннолетия.

Шесему - бог, покровительствующий виноделию и изготовлению масла для притираний и бальзамирования. Связан с загробным культом: охранял мумию от повреждений, наказывал грешников по приказу Осириса. Его атрибут - пресс для виноделия.

Шесему - бог, покровительствующий виноделию и изготовлению масла для притираний и бальзамирования. Связан с загробным культом: охранял мумию от повреждений, наказывал грешников по приказу Осириса. Его атрибут - пресс для виноделия.

Хор - бог солнца, бог царственности, покровитель власти фараона, который считался земным воплощением Гора. Изображался в виде сокола или человека с головой сокола.

Хор - бог солнца, бог царственности, покровитель власти фараона, который считался земным воплощением Гора. Изображался в виде сокола или человека с головой сокола.

Просмотр содержимого презентации
«Древний Египет-10кл(Алина)»

МБОУ «Руссковская СШ» Древний Египет Выполнила Карпекина Алина ученица 10 класса с. Русское 2015 год

МБОУ «Руссковская СШ»

Древний Египет

Выполнила

Карпекина Алина

ученица 10 класса

с. Русское

2015 год

Древний Египет  — одна из древнейших цивилизаций, возникшая на северо-востоке африканского континента вдоль нижнего течения Нила, где сегодня располагается современное государство Египет. Создание цивилизации относится к концу 4-го тысячелетия до н. э.  — времени политического объединения Верхнего и Нижнего Египта под властью первых фараонов. Её развитие продолжалось в течение следующих трёх тысячелетий.
  • Древний Египет  — одна из древнейших цивилизаций, возникшая на северо-востоке африканского континента вдоль нижнего течения Нила, где сегодня располагается современное государство Египет. Создание цивилизации относится к концу 4-го тысячелетия до н. э.  — времени политического объединения Верхнего и Нижнего Египта под властью первых фараонов. Её развитие продолжалось в течение следующих трёх тысячелетий.
Своего высшего расцвета Древний Египет достиг во времена Нового царства , после которого начался постепенный закат. В этот поздний период ряд держав последовательно завоевывали Египет. В итоге правление фараонов официально закончилось в 30 г. до н. э., когда ранняя Римская империя захватила Египет, сделав его своей провинцией.
  • Своего высшего расцвета Древний Египет достиг во времена Нового царства , после которого начался постепенный закат. В этот поздний период ряд держав последовательно завоевывали Египет.
  • В итоге правление фараонов официально закончилось в 30 г. до н. э., когда ранняя Римская империя захватила Египет, сделав его своей провинцией.
В древнем Египте жители именовали свою страну «Черной», а себя — «людьми Черной (земли)», по цвету плодородной почвы низменной долины Нила. Народы Аравийского полуострова, Передней Азии и Двуречья дали Египту свое название: Миср — «Населенное место, город». Современные египтяне свою страну тоже называют: Миср.
  • В древнем Египте жители именовали свою страну «Черной», а себя — «людьми Черной (земли)», по цвету плодородной почвы низменной долины Нила. Народы Аравийского полуострова, Передней Азии и Двуречья дали Египту свое название: Миср — «Населенное место, город». Современные египтяне свою страну тоже называют: Миср.
Название Египет пошло от древних греков. В начале 1 тысячелетия до нашей эры, когда древние греки стали проникать в Египет, первым из самых больших городов, который им встретился, был Мемфис – Хикупта на рубеже Дельты и долины Нила. Его греки называли «Айгюптос»
  • Название Египет пошло от древних греков. В начале 1 тысячелетия до нашей эры, когда древние греки стали проникать в Египет, первым из самых больших городов, который им встретился, был Мемфис – Хикупта на рубеже Дельты и долины Нила. Его греки называли «Айгюптос»
Разливы Нила

Разливы Нила

  • Бог Нила- Хапи, отвечал за ежегодное половодье. Длится оно с июня по сентябрь. Вода поднимается в реке на 7 м. Потом она спадает, оставляя на берегах толстый слой плодородного ила.
  • Земледелие было главным занятием в Древнем Египте. После разлива земля становится мягкой и не требует больших усилий для обработки. Запрягали в плуг быков, пахали поле и засевали его пшеницей и ячменём.
Чтобы оросить поля, расположенные далеко от реки, крестьяне прокапывали от Нила каналы, а от них и так подводили воду к своим полям. Поля и каналы ограждали специальными плотинами, сделанными из глины и тростника. Наконец заколосились хлеба. Настало время жатвы. Крестьяне медными серпами срезают только колоски. Потом на току колоски бросают для обмолота под ноги домашним животным — быкам, ослам.

Чтобы оросить поля, расположенные далеко от реки, крестьяне прокапывали от Нила каналы, а от них и так подводили воду к своим полям. Поля и каналы ограждали специальными плотинами, сделанными из глины и тростника.

Наконец заколосились хлеба. Настало время жатвы. Крестьяне медными серпами срезают только колоски. Потом на току колоски бросают для обмолота под ноги домашним животным — быкам, ослам.

Большинство древних египтян были земледельцами. Их жилища были выстроены из кирпича-сырца для сохранения прохлады в полуденную жару. Каждый дом имел кухню с открытой крышей. Полы покрывались тростниковыми ковриками, а деревянные стулья, кровати и столы составляли мебель .
  • Большинство древних египтян были земледельцами. Их жилища были выстроены из кирпича-сырца для сохранения прохлады в полуденную жару. Каждый дом имел кухню с открытой крышей. Полы покрывались тростниковыми ковриками, а деревянные стулья, кровати и столы составляли мебель .
Древние египтяне уделяли большое значение личной гигиене и внешнему виду. Они мылись в водах рек и использовали мыло в виде пасты из животных жиров и мела. Одежда была изготовлена из простых выбеленных отрезов льна, мужчины и женщины из высших слоев носили парики и украшения. Основной рацион состоял из хлеба и пива и дополнялся овощами, такими как лук и чеснок и фруктами, например, финиками и инжиром. Вино и мясо подавали по праздникам.
  • Древние египтяне уделяли большое значение личной гигиене и внешнему виду. Они мылись в водах рек и использовали мыло в виде пасты из животных жиров и мела. Одежда была изготовлена из простых выбеленных отрезов льна, мужчины и женщины из высших слоев носили парики и украшения.
  • Основной рацион состоял из хлеба и пива и дополнялся овощами, такими как лук и чеснок и фруктами, например, финиками и инжиром. Вино и мясо подавали по праздникам.
Архитектура Древнего Египта известна нам по сооружениям гробниц , храмовых и дворцовых комплексов.
  • Архитектура Древнего Египта известна нам по сооружениям гробниц , храмовых и дворцовых комплексов.
Наружные и внутренние стены зданий, а также колонны были покрыты иероглифами и фресками и были окрашены в яркие цвета. Мотивы многих египетских орнаментов, такие как изображения скарабея или священного жука, солнечного диска и кречета, являются символическими. Иероглифы наносились для декоративных целей, а также для записи исторических событий или заклинаний.
  • Наружные и внутренние стены зданий, а также колонны были покрыты иероглифами и фресками и были окрашены в яркие цвета. Мотивы многих египетских орнаментов, такие как изображения скарабея или священного жука, солнечного диска и кречета, являются символическими. Иероглифы наносились для декоративных целей, а также для записи исторических событий или заклинаний.
пирамиды

пирамиды

  • Египетские пирамиды — величайшие архитектурные памятники Древнего Египта, Пирамиды представляют собой огромные каменные сооружения пирамидальной формы.
  • Некоторые из них использовались в качестве гробниц для фараонов Древнего Египта.
Слово «пирамида» — греческое. По мнению одних исследователей, большая куча пшеницы и стала прообразом пирамиды. По мнению других учёных, это слово произошло от названия поминального пирога пирамидальной формы. Всего в Египте было обнаружено 118 пирамид.
  • Слово «пирамида» — греческое. По мнению одних исследователей, большая куча пшеницы и стала прообразом пирамиды. По мнению других учёных, это слово произошло от названия поминального пирога пирамидальной формы.
  • Всего в Египте было обнаружено 118 пирамид.
По общепризнанной версии, первая египетская пирамида была построена по приказу фараона Джосера — Ступенчатая пирамида в Саккара.
  • По общепризнанной версии, первая египетская пирамида была построена по приказу фараона Джосера — Ступенчатая пирамида в Саккара.
Самыми известными пирамидами являются Великие пирамиды на плато Гиза (пирамиды Хеопса (одно из «семи чудес света»),
  • Самыми известными пирамидами являются Великие пирамиды на плато Гиза (пирамиды Хеопса (одно из «семи чудес света»),

Хефрена

и Микерина ).

религия

религия

  • В Древнем Египте не существовало одной общей религии, а было большое разнообразие местных культов, посвящённых определённым божествам.
В разные периоды наиболее почитаемыми были божества Ра
  • В разные периоды наиболее почитаемыми были божества Ра

и позднее отождествляемый с ним Амон ,

Осирис ,

Исида Сет , Птах , Анубис .

Исида

Сет ,

Птах ,

Анубис .

Впервые постоянное войско в форме военных поселений начинает формироваться в эпоху Древнего Царства. Основным оружием был простой лук и стрелы, экипировка также могла состоять из булавы, медного боевого топора, копья с каменным наконечником, кинжала из камня или меди, деревянного щита, обтянутого кожей и кожаного шлема.  Единственным родом сухопутных войск была пехота.
  • Впервые постоянное войско в форме военных поселений начинает формироваться в эпоху Древнего Царства. Основным оружием был простой лук и стрелы, экипировка также могла состоять из булавы, медного боевого топора, копья с каменным наконечником, кинжала из камня или меди, деревянного щита, обтянутого кожей и кожаного шлема. Единственным родом сухопутных войск была пехота.
Во времена Среднего Царства вооружение воина было несколько улучшено: новые луки были более совершенными, дальность полета стрелы увеличивалась до 150—180 м, повышалась точность стрельбы. Была изменена организация войска, появились специализированные отряды, состоявшие, например, только из лучников или копейщиков.
  • Во времена Среднего Царства вооружение воина было несколько улучшено: новые луки были более совершенными, дальность полета стрелы увеличивалась до 150—180 м, повышалась точность стрельбы. Была изменена организация войска, появились специализированные отряды, состоявшие, например, только из лучников или копейщиков.
В Новом Царстве армия становится регулярной и кастовой. Большая часть воинов теперь была вооружена прямыми или серповидными мечами, рубящими, а не только колющими. Кроме шлема в качестве защиты применялся кожаный панцирь с бронзовыми пластинами. Оружие было государственным, так как в мирное время оно хранилось на складах. Хотя основные силы по-прежнему составляла пехота, боевые колесницы стали играть более важную роль.
  • В Новом Царстве армия становится регулярной и кастовой. Большая часть воинов теперь была вооружена прямыми или серповидными мечами, рубящими, а не только колющими. Кроме шлема в качестве защиты применялся кожаный панцирь с бронзовыми пластинами. Оружие было государственным, так как в мирное время оно хранилось на складах. Хотя основные силы по-прежнему составляла пехота, боевые колесницы стали играть более важную роль.
Колесничное войско в Новом Царстве составляло главную ударную силу египтян. На колеснице стояли два воина, один из которых был возничим, а другой обычно стрелком. Иноземцы, скорее всего не допускались в колесничные войска, они пополнялись только египтянами особого происхождения. Воин приобретал колесницу на свои средства.
  • Колесничное войско в Новом Царстве составляло главную ударную силу египтян. На колеснице стояли два воина, один из которых был возничим, а другой обычно стрелком. Иноземцы, скорее всего не допускались в колесничные войска, они пополнялись только египтянами особого происхождения. Воин приобретал колесницу на свои средства.

Просмотр содержимого презентации
«Лиза»

ДУХОВНАЯ ЖИЗНЬ СССР В 20-Е ГОДЫ. 1.Борьба с неграмотностью. 2. Власть и интеллигенция. 3.Партийный контроль . 4.»Сменовеховство». 5.Большевики и церковь.

ДУХОВНАЯ ЖИЗНЬ СССР В 20-Е ГОДЫ.

1.Борьба с неграмотностью.

2. Власть и интеллигенция.

3.Партийный контроль .

4.»Сменовеховство».

5.Большевики и церковь.

Главные задачи культурной революции: ставилась задача преодолеть культурное неравенство, сделать доступным для трудящихся сокровища культуры.  ликвидация неграмотности: в 1919 году СНК принял декрет

Главные задачи культурной революции:

  • ставилась задача преодолеть культурное неравенство, сделать доступным для трудящихся сокровища культуры.

  • ликвидация неграмотности: в 1919 году СНК принял декрет "О ликвидации неграмотности среди населения РСФСР", по которому все население от 8 до 50 лет обязано было обучаться грамоте на родном или русском языке.

  • В 1923 году было учреждено добровольное общество "Долой неграмотность" под председательством М.И.Калинина.
«Долой неграмотность!» В 1923 году было учреждено добровольное общество

«Долой неграмотность!»

В 1923 году было учреждено добровольное общество "Долой неграмотность" под председательством М.И.Калинина. Выли открыты тысячи пунктов для ликвидации неграмотности ликбезы.

Народное образование. 30 сентября 1918 года ВЦИК утвердил «Положение о единой трудовой школе РСФСР». Следующая важная веха - принятие в 1930 году постановления ЦК ВКП/б

Народное образование.

  • 30 сентября 1918 года ВЦИК утвердил «Положение о единой трудовой школе РСФСР».
  • Следующая важная веха - принятие в 1930 году постановления ЦК ВКП/б "О всеобщем обязательном начальном обучении ".

В основу положен принцип бесплатного обучения.

К концу 30-х годов массовая неграмотность в нашей стране в основном была преодолена

  • Декретом СНК от 2 августа 1918 г. преимущественное право поступления в вузы получили рабочие и крестьяне
Власть и интеллигенция:  вопрос об отношении к революции. За границей оказались: Понижение духовно-интеллектуального уровня

Власть и интеллигенция: вопрос об отношении к революции.

За границей оказались:

Понижение духовно-интеллектуального уровня

  • С.В.Рахманинов, К.А.Коровин, А.Н.Толстой, М.И.Цветаева, Е.И.Замятин, Ф.И.Шаляпин, А.П.Павлова, И.А.Бунин, А.И.Куприн и другие.
  • 500 крупных ученых, возглавивших кафедры и целые научные направления: П.А.Сорокин, К.Н.Давыдов, В.К.Агафонов, С.Н.Виноградский и др
« ИНТЕЛЛИГЕНЦИЯ ВСЕГДА БЫЛА РЕВОЛЮЦИОННА. ДЕКРЕТЫ БОЛЬШЕВИКОВ - ЭТО СИМВОЛЫ ИНТЕЛЛИГЕНЦИИ.  БРОШЕННЫЕ ЛОЗУНГИ, ТРЕБУЮЩИЕ РАЗРАБОТКИ. ЗЕМЛЯ БОЖИЯ... РАЗВЕ ЭТО НЕ СИМВОЛ ПЕРЕДОВОЙ ИНТЕЛЛИГЕНЦИИ?  ПРАВДА, БОЛЬШЕВИКИ НЕ ПРОИЗНОСЯТ СЛОВА

« ИНТЕЛЛИГЕНЦИЯ ВСЕГДА БЫЛА РЕВОЛЮЦИОННА. ДЕКРЕТЫ БОЛЬШЕВИКОВ - ЭТО СИМВОЛЫ ИНТЕЛЛИГЕНЦИИ. БРОШЕННЫЕ ЛОЗУНГИ, ТРЕБУЮЩИЕ РАЗРАБОТКИ. ЗЕМЛЯ БОЖИЯ... РАЗВЕ ЭТО НЕ СИМВОЛ ПЕРЕДОВОЙ ИНТЕЛЛИГЕНЦИИ? ПРАВДА, БОЛЬШЕВИКИ НЕ ПРОИЗНОСЯТ СЛОВА "БОЖЬЯ", ОНИ БОЛЬШЕ ЧЕРТЫХАЮТСЯ, НО ВЕДЬ ИЗ ПЕСНИ СЛОВА НЕ ВЫКИНЕШЬ. ОЗЛОБЛЕНИЕ ИНТЕЛЛИГЕНЦИИ ПРОТИВ БОЛЬШЕВИКОВ НА ПОВЕРХНОСТИ. ОНО, КАЖЕТСЯ, УЖЕ ПРОХОДИТ. ЧЕЛОВЕК ДУМАЕТ ИНАЧЕ, ЧЕМ ВЫСКАЗЫВАЕТСЯ. НАСТУПАЕТ ПРИМИРЕННОСТЬ, ПРИМИРЕННОСТЬ МУЗЫКАЛЬНАЯ...»

Может ли интеллигенция работать с большевиками? - Может и обязана. (А.А.Блок)

Остались на Родине В.И.Вернадский Н.Е.Жуковский Н.И.Вавилов В.М.Бехтерев И.П.Павлов К.А.Тимирязев К.Э.Циолковский Н.Д.Зелинский

Остались на Родине

В.И.Вернадский

Н.Е.Жуковский

Н.И.Вавилов

В.М.Бехтерев

И.П.Павлов

К.А.Тимирязев

К.Э.Циолковский

Н.Д.Зелинский

Остались на Родине М. Волошин А. Ахматова Н. Гумилев В. Маяковский М. Булгаков В. Мейерхольд и др.

Остались на Родине

М. Волошин

А. Ахматова

Н. Гумилев

В. Маяковский

М. Булгаков

В. Мейерхольд

и др.

«Сменовеховство»

«Сменовеховство»

  • идейно-политическое и общественное движение, возникшее в начале 1920-х гг. в среде русской зарубежной либерально настроенной интеллигенции . Получило свое название от сборника "Смена вех", вышедшего в Праге в июле 1921 году.
  • Сменовеховцы ставили перед собой задачу - пересмотреть позицию интеллигенции по отношению к послереволюционной России.
  • Суть этого пересмотра состояла в отказе от вооруженной борьбы с новой властью , признании необходимости сотрудничества с нею во имя благополучия Отечества.
«Сменовеховство» (результаты) Возвратились на Родину: Отношение большевиков:

«Сменовеховство» (результаты)

Возвратились на Родину:

Отношение большевиков:

  • А.Н.Толстой
  • С.С.Прокофьев
  • М.Горький
  • М.Цветаева
  • А.И.Куприн
  • Движение устраивало лидеров большевиков, т. к. позволяло расколоть эмиграцию и добиться признания новой власти.
Классовой подход к культуре

Классовой подход к культуре

  • Партия и государство установили полный контроль над духовной жизнью общества.
  • 1921 г. – процесс над Петроградской боевой организацией (известные ученые и деятели культуры).
  • 1922г. – выдворение из страны 160 крупных ученых и философов.
  • 1922г. – учреждение Главлита, а затем Главреперткома (цензура).
Из Постановления Политбюро ЦК РКП(б)

Из Постановления Политбюро ЦК РКП(б) "О политике партии в области художественной литературы" 18 июня 1925 г.

  • Таким образом, как не прекращается у нас классовая борьба вообще, так точно она не прекращается и на литературном фронте. В классовом обществе нет и не может быть нейтрального искусства .
  • Партия должна подчеркнуть необходимость создания художественной литературы, рассчитанной на действительно массового читателя, рабочего и крестьянского; нужно смелее и решительнее порвать с предрассудками барства в литературе
Большевики и церковь.

Большевики и церковь.

  • 11 (24) декабря 1917 г. появляется декрет о передаче всех церковных школ в Комиссариат просвещения.
  • 18 (31) декабря аннулируется в глазах государства действенность церковного брака и вводится гражданский.
  • 21 января 1918 г. - опубликован декрет о полном отделении церкви от государства и о конфискации всех церковных имуществ”.
Декрет предусматривал конкретные меры, обеспечивающие религиозным организациям осуществление своих функций. Гарантировалось свободное исполнение обрядов , не нарушающих общественного порядка и не сопровождающихся посягательствами на права граждан, религиозным обществам предоставлялось право на бесплатное пользование зданиями и предметами для проведения богослужений.

Декрет предусматривал конкретные меры, обеспечивающие религиозным организациям осуществление своих функций.

Гарантировалось свободное исполнение обрядов , не нарушающих общественного порядка и не сопровождающихся посягательствами на права граждан, религиозным обществам предоставлялось право на бесплатное пользование зданиями и предметами для проведения богослужений.

На Церковь обрушивались все новые и новые запреты

На Церковь обрушивались все новые и новые запреты

  • Повсеместное закрытие храмов;
  • Конфискация имущества церкви для революционных нужд;
  • Аресты священнослужителей;
  • Лишение их избирательных прав;
  • Дети из семей духовенства лишались возможности получить специальное или высшее образование.
Источники: А.А.Данилов, История России XX – начало XXI века  М., «Просвещение», 2008г. Интернет- ресурсы: http://www.pugoviza.ru/cgi-bin/yabb2/YaBB.pl?num=1220371796 http://alkir.narod.ru/rh-book/l-kap9/l-09-03-3.html http://www.uralligaculture.ru/index.php?main=library&id=100007 http://www.xumuk.ru/bse/993.html http://literra.ru/2006/10/ http://mp3slovo.com/list2_13_5.html http://russianway.rhga.ru/catalogue-books/index.php?SECTION_ID=326&ELEMENT_ID=23253 http://dugward.ru/library/blok/blok_mojet_li.html

Источники: А.А.Данилов, История России XX – начало XXI века

М., «Просвещение», 2008г.

Интернет- ресурсы:

http://www.pugoviza.ru/cgi-bin/yabb2/YaBB.pl?num=1220371796

http://alkir.narod.ru/rh-book/l-kap9/l-09-03-3.html

http://www.uralligaculture.ru/index.php?main=library&id=100007

http://www.xumuk.ru/bse/993.html

http://literra.ru/2006/10/

http://mp3slovo.com/list2_13_5.html

http://russianway.rhga.ru/catalogue-books/index.php?SECTION_ID=326&ELEMENT_ID=23253

http://dugward.ru/library/blok/blok_mojet_li.html

Просмотр содержимого презентации
«Скульпторы Греции»

МБОУ «Руссковская СШ» Выполнил Ковалев Юрий  ученик 10 класса 2015 год

МБОУ «Руссковская СШ»

Выполнил

Ковалев Юрий

ученик 10 класса

2015 год

Этапы развития древнегреческой скульптуры:  Архаика Классика Эллинизм

Этапы развития древнегреческой скульптуры:

Архаика

Классика

Эллинизм

КОРА (от греч. kore — девушка), 1) у древних греков культовое имя богини Персефоны. 2) В древнегреческом искусстве статуя прямостоящей девушки в длинных одеждах. КУРОС - в искусстве древнегреческой архаики - статуя юноши-атлета (обычно обнаженного).

КОРА (от греч. kore — девушка),

1) у древних греков культовое имя богини Персефоны.

2) В древнегреческом искусстве статуя прямостоящей девушки в длинных одеждах.

КУРОС - в искусстве древнегреческой архаики

- статуя юноши-атлета (обычно обнаженного).

Скульптуры куросов -Высота статуи до 3 метров; -Воплощали идеал мужской красоты, силы и здоровья; -Фигура прямостоящего юноши с выставленной вперёд ногой, руки сжаты в кулаки и вытянуты вдоль тела. -Лица лишены индивидуальности ; -Выставлялись в общественных местах, вблизи от храмов;

Скульптуры куросов

-Высота статуи до 3 метров;

-Воплощали идеал мужской красоты,

силы и здоровья;

-Фигура прямостоящего юноши с

выставленной вперёд ногой, руки сжаты

в кулаки и вытянуты вдоль тела.

-Лица лишены индивидуальности ;

-Выставлялись в общественных местах,

вблизи от храмов;

Скульптуры кор -Воплощали изысканность и утончённость; -Позы однообразны и статичны; -Хитоны и плащи с красивыми  узорами из параллельных  волнистых линий и каймой по краям; -Волосы завиты в локоны и перехвачены диадемами. -На лице загадочная улыбка

Скульптуры кор

-Воплощали изысканность и утончённость;

-Позы однообразны и статичны;

-Хитоны и плащи с красивыми

узорами из параллельных

волнистых линий и каймой по

краям;

-Волосы завиты в локоны и

перехвачены диадемами.

-На лице загадочная улыбка

1. Гимн величию и духовной мощи Человека; 2. Излюбленный образ – стройный юноша атлетического телосложения; 3. Духовный и физический облик гармоничны, нет ничего лишнего, «ничего сверх меры».

1. Гимн величию и духовной мощи Человека;

2. Излюбленный образ – стройный юноша атлетического телосложения;

3. Духовный и физический облик гармоничны, нет ничего лишнего, «ничего сверх меры».

Скульптор Поликлет.  Дорифор (5 в. до н.э.)  ХИАЗМ,  в изобразительном искусстве изображение стоящей человеческой фигуры, опирающейся на одну ногу: при этом, если правое плечо поднято, то правое бедро опущено, и наоборот.

Скульптор Поликлет. Дорифор (5 в. до н.э.)

ХИАЗМ,

в изобразительном

искусстве изображение

стоящей человеческой

фигуры, опирающейся на

одну ногу: при этом, если

правое плечо поднято, то

правое бедро опущено, и

наоборот.

Идеальные пропорции человеческого тела: Голова составляет 1/7 часть всего роста; Лицо и кисти руки 1/10 часть Ступня – 1/6 часть

Идеальные пропорции человеческого тела:

Голова составляет 1/7 часть всего роста;

Лицо и кисти руки 1/10 часть

Ступня – 1/6 часть

Скульптор Мирон.  Дискобол. (5 в.до н.э.)  Первая попытка греческой скульптуры разорвать плен неподвижности.

Скульптор Мирон. Дискобол. (5 в.до н.э.)

Первая попытка греческой скульптуры разорвать плен неподвижности.

IV в. до н.э. 1. Стремились к передаче энергичных действий; 2. Передавали чувства и переживания человека:  - страсть  - грусть  - мечтательность  - влюблённость  - неистовство  - отчаяние  - страдание  - горе Менада. 4 в. до н.э.

IV в. до н.э.

1. Стремились к передаче энергичных действий;

2. Передавали чувства и переживания человека:

- страсть

- грусть

- мечтательность

- влюблённость

- неистовство

- отчаяние

- страдание

- горе

Менада. 4 в. до н.э.

Скопас (420-355 гг. до н.э.) Голова раненого воина. Битва греков с амазонками .  Деталь рельефа из Галикарнасского Мавзолея .

Скопас (420-355 гг. до н.э.)

Голова раненого воина.

Битва греков с амазонками .

Деталь рельефа из Галикарнасского Мавзолея .

Пракситель (390 -330 гг. до н.э.) Вошел в историю скульптуры как вдохновенный певец женской красоты. По преданию, Пракситель создал две статуи Афродиты, запечатлев на одной из них богиню одетой, а в другой — обнаженной. Афродиту в одеждах приобрели жители острова Коса, а обнаженная была установлена на одной из главных площадей острова Книд.

Пракситель (390 -330 гг. до н.э.)

Вошел в историю скульптуры как

вдохновенный певец женской красоты.

По преданию, Пракситель создал две

статуи Афродиты, запечатлев на одной

из них богиню одетой, а в другой —

обнаженной. Афродиту в одеждах

приобрели жители острова Коса, а

обнаженная была установлена на

одной из главных площадей острова

Книд.

Лисипп. Голова Александра Македонского Около 330 до н.э. Лисипп. Геракл, борющийся со львом . Около 330-х гг. до н.э..

Лисипп.

Голова Александра

Македонского Около 330 до н.э.

Лисипп.

Геракл, борющийся со львом .

Около 330-х гг. до н.э..

Лисипп.  «Отдыхающий Гермес». 2-я половина 4 в. до н. э.

Лисипп.

«Отдыхающий Гермес».

2-я половина 4 в. до н. э.

Леохар Леохар.  «Аполлон Бельведерский».  Середина 4в. до н. э.

Леохар

Леохар.

«Аполлон Бельведерский».

Середина 4в. до н. э.

В скульптуре:  1. Взволнованность и напряжённость лиц;  2. Вихрь чувств и переживаний в образах;  3. Мечтательность образов;  4. Гармоническое совершенство и торжественность

В скульптуре:

1. Взволнованность и напряжённость лиц;

2. Вихрь чувств и переживаний в образах;

3. Мечтательность образов;

4. Гармоническое совершенство и торжественность

Ника Самофракийская.  Начало 2 в. до н.э. Лувр, Париж В час моего ночного бреда Ты возникаешь пред глазами – Самофракийская Победа С простертыми вперед руками.  Спугнув безмолвие ночное, Рождает головокруженье Твоё крылатое, слепое, Неудержимое стремленье.  В твоём безумно-светлом  взгляде Смеётся что-то, пламенея, И наши тени мчатся сзади, Поспеть за ними не умея.

Ника Самофракийская. Начало 2 в. до н.э. Лувр, Париж

В час моего ночного бреда

Ты возникаешь пред глазами –

Самофракийская Победа

С простертыми вперед руками.

Спугнув безмолвие ночное,

Рождает головокруженье

Твоё крылатое, слепое,

Неудержимое стремленье.

В твоём безумно-светлом

взгляде

Смеётся что-то, пламенея,

И наши тени мчатся сзади,

Поспеть за ними не умея.

Агессандр.   Венера (Афродита) Милосская. 120 до н.э. Мрамор.

Агессандр. Венера (Афродита) Милосская. 120 до н.э. Мрамор.

Агессандр.  «Гибель Лаокоона и его сыновей».   Мрамор. Около 50 до н. э.

Агессандр. «Гибель Лаокоона и его сыновей». Мрамор. Около 50 до н. э.

http://history.rin.ru/text/tree/128.html http://about-artart.livejournal.com/543450.html http://spbfoto.spb.ru/foto/details.php?image_id=623 http://historic.ru/lostcivil/greece/art/statue.shtml

http://history.rin.ru/text/tree/128.html

http://about-artart.livejournal.com/543450.html

http://spbfoto.spb.ru/foto/details.php?image_id=623

http://historic.ru/lostcivil/greece/art/statue.shtml

Просмотр содержимого презентации
«история - пирамиды 2015 (2) Артамонов»

МБОУ « Руссковская СШ»

МБОУ « Руссковская СШ»

Те, кто сегодня приезжает в Египет, видят и медленную, широкую реку Нил, и горячие пески. И среди этих песков возвышаются странные сооружения - большие черные треугольники на фоне ярко-синего неба. Что же это? Подходя ближе, видят каменные громады, которые называются пирамидами. Египетские пирамиды величественны. Зачаровывают своими тайнами и загадками. Тема моего исследования: « Кто построил египетские пирамиды?»

Те, кто сегодня приезжает в Египет, видят и медленную, широкую реку Нил, и горячие пески. И среди этих песков возвышаются странные сооружения - большие черные треугольники на фоне ярко-синего неба. Что же это? Подходя ближе, видят каменные громады, которые называются пирамидами. Египетские пирамиды величественны. Зачаровывают своими тайнами и загадками.

Тема моего исследования: « Кто построил египетские пирамиды?»

Египетские пирамиды – величайшие архитектурные памятники Древнего Египта.

Египетские пирамиды – величайшие архитектурные памятники Древнего Египта.

Два вида пирамид ступенчатые пирамиды правильные пирамиды

Два вида пирамид

ступенчатые пирамиды

правильные пирамиды

Вывод: основное количество учащихся считают, что пирамиды построили рабы.

Вывод: основное количество учащихся считают, что пирамиды построили рабы.

Просмотр содержимого презентации
«русский портрет 18 века»

Презентацию подготовила: Дуденкова Ксения 11 класс 2015г

Презентацию подготовила: Дуденкова Ксения

11 класс

2015г

Русская живопись второй половины XVIII века - совершенно новое явление, независимое от западноевропейских веяний в живописи от классицизма до романтизма, это ранний ренессансный реализм, ренессансная классика, что становится особенно очевидным, когда высокая классика как в живописи, в архитектуре, так и в литературе не замедлит явиться в первой половине XIX века.

Русская живопись второй половины XVIII века - совершенно новое явление, независимое от западноевропейских веяний в живописи от классицизма до романтизма, это ранний ренессансный реализм, ренессансная классика, что становится особенно очевидным, когда высокая классика как в живописи, в архитектуре, так и в литературе не замедлит явиться в первой половине XIX века.

Боровиковский.«Портрет М.И.Лопухиной (1797)» Естественная непринужденность сквозит в артистически-небрежном жесте Лопухиной, капризно-своенравном наклоне головы, своевольном изгибе мягких губ, мечтательной рассеянности взгляда.

Боровиковский.«Портрет М.И.Лопухиной (1797)» Естественная непринужденность сквозит в артистически-небрежном жесте Лопухиной, капризно-своенравном наклоне головы, своевольном изгибе мягких губ, мечтательной рассеянности взгляда.

Рокотов. Екатерина II .«писан» в 1763 году, месяц май 20 дня.

Рокотов. Екатерина II .«писан» в 1763 году, месяц май 20 дня.

Рокотов.«Портрет неизвестной в розовом платье», написанный в 1770-х годах, особенно примечателен.

Рокотов.«Портрет неизвестной в розовом платье», написанный в 1770-х годах, особенно примечателен.

Рокотов. «Портрет неизвестной в голубом платье с желтой отделкой». (1760-е годы.)

Рокотов. «Портрет неизвестной в голубом платье с желтой отделкой». (1760-е годы.)

Великолепны и мужские портреты Рокотова. «Портрет А.М.Римского-Корсакова» (Конец 1760-х годов.)

Великолепны и мужские портреты Рокотова. «Портрет А.М.Римского-Корсакова» (Конец 1760-х годов.)

Рокотов.«Портрет графа А.И.Воронцова». (Около 1765 года.)

Рокотов.«Портрет графа А.И.Воронцова». (Около 1765 года.)

«Портрет Н.Е.Струйского» (1772). Рокотов

«Портрет Н.Е.Струйского» (1772). Рокотов

«Портрет А.П.Струйской» (1772).

«Портрет А.П.Струйской» (1772).

«Портрет неизвестного в треуголке» (Начало 1770-х годов).

«Портрет неизвестного в треуголке» (Начало 1770-х годов).

в первом же из известных работ Левицкого,

в первом же из известных работ Левицкого, "Портрете А.Ф.Кокоринова" (1769-1770), мы видим архитектора, строителя здания Академии художеств и ее ректора.

"Портрет Н.А.Сеземова" (1770), Левицкий

"Портрет П.А.Демидова" (1773), знаменитого горнозаводчика. Левицкий

И тут же

И тут же "Портрет Д. Дидро" (1773). Философ по настоятельному приглашению Екатерины II посетил Россию в 1773-1774 годах.Левицкий

Щукин. Портрет павла I

Щукин.

Портрет павла I

А.П. Антропов, портрет протоиер. Ф. Я Дубянского, духовника Елизаветы, апотом и Екатерины,

А.П. Антропов, портрет протоиер. Ф. Я Дубянского, духовника Елизаветы, апотом и Екатерины,

Вот еще один портрет Антропова - Сильвестр (Кулябка), бывший в 1750-1761 г.г. петербургским архиепископом

Вот еще один портрет Антропова - Сильвестр (Кулябка), бывший в 1750-1761 г.г. петербургским архиепископом

Мощанский А. Г. Портрет архимандрита Ростовского Спасо-Яковлевского монастыря Павла, 18 век:

Мощанский А. Г. Портрет архимандрита Ростовского Спасо-Яковлевского монастыря Павла, 18 век:

Вот еще один его портрет, автор И.И. Олешкович

Вот еще один его портрет, автор И.И. Олешкович

ВЫВОДЫ:

ВЫВОДЫ:

  • Живопись последних десятилетий XVIII века отличается значительным разнообразием и полнотой. В первую очередь это обусловлено основанием Академии художеств.
  • Русская школа овладевает теперь теми жанрами живописи, которые прежде были представлены лишь работами старых и современных западноевропейских мастеров.
  • Наиболее крупные достижения русской живописи последних десятилетий XVIII века связаны с искусством портретов.
  • Во второй половине 18 века портретное искусство достигает своего расцвета.

Просмотр содержимого презентации
«Европейские обычаи Петра1»

МБОУ « Руссковская СШ»  Проект на тему:  «Европейские обычаи Петра I» Работу выполнил:  Ответчиков Александр ученик 7 класса Руководитель:  Рябинина В.В., учитель истории и обществознания с.Русское 2017

МБОУ « Руссковская СШ»

Проект на тему: «Европейские обычаи Петра I»

Работу выполнил:

Ответчиков Александр

ученик 7 класса

Руководитель:

Рябинина В.В.,

учитель истории и обществознания

с.Русское

2017

Цель Определение: какие культурные новшества были введены Петром l и какие из них предназначались: а) всем слоям населения б) только дворянам в) низшим слоям населения

Цель

Определение: какие культурные новшества были введены Петром l и какие из них предназначались:

а) всем слоям населения

б) только дворянам

в) низшим слоям населения

Задачи

Задачи

  • Проанализировать европейские реформы Петра l.
  • Подобрать дополнительный материал из разных источников.
  • Представить проект в форме презентации.
План 1. Введение 2. Основная часть:  2.1 Одежда и внешний вид  2.2 Иностранная политика  2.3 Образование народа  2.4 Летоисчисление  2.5 Европейские обычаи в культуре России  2.6 Светские манеры  2.7 Новое развлечение дворян  2.8 Табак и кофе в России 3. Заключение 4. Литература

План

1. Введение

2. Основная часть:

2.1 Одежда и внешний вид

2.2 Иностранная политика

2.3 Образование народа

2.4 Летоисчисление

2.5 Европейские обычаи в культуре России

2.6 Светские манеры

2.7 Новое развлечение дворян

2.8 Табак и кофе в России

3. Заключение

4. Литература

Введение В годы своего правления император Пётр I внёс много перемен в жизнь России. Бывая за границей, в Европе, он перенимал тамошние обычаи и вводил их в быт русского народа. Европейские перемены коснулись всех сторон жизни: культуры, политики, внешнего вида и т.д .

Введение

В годы своего правления император Пётр I внёс

много перемен в жизнь России. Бывая за

границей, в Европе, он перенимал тамошние

обычаи и вводил их в быт русского народа.

Европейские перемены коснулись всех сторон

жизни: культуры, политики, внешнего вида и т.д .

Одежда и внешний вид Известно, что запрет на ношение бороды был одной из первых попыток уподобить российское общество европейскому. Как и принудительное расставание с «азиатской» одеждой, которую Петр Первый обязал заменить общеевропейской. За неповиновение жестоко наказывали кнутом. Нововведения касались не только внешнего вида, но и вредных привычек горожан. Петр І решил отучить военнослужащих вытирать рот рукавом после каждого приема пищи. Для этого император велел на лицевую сторону рукава солдатского мундира пришивать пуговицу.

Одежда и внешний вид

Известно, что запрет на ношение бороды был одной из первых попыток уподобить российское общество европейскому. Как и принудительное расставание с «азиатской» одеждой, которую Петр Первый обязал заменить общеевропейской. За неповиновение жестоко наказывали кнутом. Нововведения касались не только внешнего вида, но и вредных привычек горожан. Петр І решил отучить военнослужащих вытирать рот рукавом после каждого приема пищи. Для этого император велел на лицевую сторону рукава солдатского мундира пришивать пуговицу.

Иностранная политика Петр Первый не только открыл окно в Европу, но и открыл двери своего государства для иностранцев. Им разрешалось беспрепятственно приезжать в Российскую империю, открывать свой бизнес и заниматься торговлей. Кроме того, чужеземцев привлекали высокими окладами, которые превышали европейские. Но Петр І не только приглашал мастеров из-за границы, но и русских отправлял учиться в другие страны.

Иностранная политика

Петр Первый не только открыл окно в Европу, но и открыл двери своего государства для иностранцев. Им разрешалось беспрепятственно приезжать в Российскую империю, открывать свой бизнес и заниматься торговлей. Кроме того, чужеземцев привлекали высокими окладами, которые превышали европейские. Но Петр І не только приглашал мастеров из-за границы, но и русских отправлял учиться в другие страны.

Образование народа  В 1714 году Петр Первый издал указ, согласно которому у дворян появлялась еще одна обязанность. Помимо службы, они были обязаны учиться грамоте. Необразованному человеку, не знающему основ арифметики и геометрии, запрещалось жениться. В период с 1701 до 1721 года в российских провинциях открыли цифирные школы, где дети всех чинов могли учиться бесплатно. Заработали специализированные научные учреждения: школы навигационных наук, артиллерийские, инженерные и медицинские. В 1724 году Петр издал указ об основании Академии наук.

Образование народа

В 1714 году Петр Первый издал указ, согласно которому у дворян появлялась еще одна обязанность. Помимо службы, они были обязаны учиться грамоте. Необразованному человеку, не знающему основ арифметики и геометрии, запрещалось жениться. В период с 1701 до 1721 года в российских провинциях открыли цифирные школы, где дети всех чинов могли учиться бесплатно. Заработали специализированные научные учреждения: школы навигационных наук, артиллерийские, инженерные и медицинские. В 1724 году Петр издал указ об основании Академии наук.

Летоисчисление В 1699 году указом царя в России было введено европейское летоисчисление. (До этого счёт годам вели от Сотворения мира и праздновали Новый год 1 сентября). 1 января 7208 года от Сотворения мира стало 1 января 1700 года от Рождества Христова. Тогда же царь повелел празднично отмечать встречу Нового года. Улицы и дома украшались еловыми деревьями и ветками, А горожанам предписывалось устраивать «огненные потехи» и палить из ружей.

Летоисчисление

В 1699 году указом царя в России было введено европейское летоисчисление. (До этого счёт годам вели от Сотворения мира и праздновали Новый год 1 сентября). 1 января 7208 года от Сотворения мира стало 1 января 1700 года от Рождества Христова.

Тогда же царь повелел празднично отмечать встречу Нового года. Улицы и дома украшались еловыми деревьями и ветками, А горожанам предписывалось устраивать «огненные потехи» и палить из ружей.

Европейские обычаи в культуре России   После европейского турне во время «Великого посольства» (1697−1698) Петр Первый решает создать «кабинет редкостей» — место хранения раритетных вещей. До него ценная утварь сберегалась в монастырях и государственной казне и была закрыта для всеобщего обозрения. В год основания Кунсткамеры-первого российского естественнонаучного музея (1714), Петр распорядился собрать в своей резиденции личную коллекцию - книги, оружие, посуду. Но когда количество экспонатов превысило площадь «государева Кабинета», всё добро перевезли в специально построенное помещение в «Палаты Санкт-Петербургской Академии Наук, Библиотеки и Кунсткамеры». С присущим Петру энтузиазмом, он коллекционировал чучела диковинных животных и анатомические образцы, которыми особо гордился и лично демонстрировал иностранным послам.

Европейские обычаи в культуре России

  После европейского турне во время «Великого посольства» (1697−1698) Петр Первый решает создать «кабинет редкостей» — место хранения раритетных вещей. До него ценная утварь сберегалась в монастырях и государственной казне и была закрыта для всеобщего обозрения. В год основания Кунсткамеры-первого российского естественнонаучного музея (1714), Петр распорядился собрать в своей резиденции личную коллекцию - книги, оружие, посуду. Но когда количество экспонатов превысило площадь «государева Кабинета», всё добро перевезли в специально построенное помещение в «Палаты Санкт-Петербургской Академии Наук, Библиотеки и Кунсткамеры». С присущим Петру энтузиазмом, он коллекционировал чучела диковинных животных и анатомические образцы, которыми особо гордился и лично демонстрировал иностранным послам.

Светские манеры Петр I заботился о том, чтобы дворяне усваивали хорошие манеры, умели фехтовать, ездить верхом, тан­цевать, свободно изъясняться на иностранных языках, писать и говорить красноречиво. На помощь приходили пособия, вроде книги «Приклады, како пишутся комплименты разные», т. е. образцы писем на все случаи жизни. Такие «письмовники» издавались и много десятилетий спустя. Большим успехом пользовалась у молодых дво­рян и состоятельных горожан книга «Юности честное зерцало», где речь шла о правилах поведения в общест­ве. Осуждались те, кто «чавкает, аки свинья» за столом

Светские манеры

Петр I заботился о том, чтобы дворяне усваивали хорошие манеры, умели фехтовать, ездить верхом, тан­цевать, свободно изъясняться на иностранных языках, писать и говорить красноречиво. На помощь приходили пособия, вроде книги «Приклады, како пишутся комплименты разные», т. е. образцы писем на все случаи жизни. Такие «письмовники» издавались и много десятилетий спустя. Большим успехом пользовалась у молодых дво­рян и состоятельных горожан книга «Юности честное зерцало», где речь шла о правилах поведения в общест­ве. Осуждались те, кто «чавкает, аки свинья» за столом

Новое развлечение дворян Петр ввел особые собрания дворянства – ассамблеи. Ассамблеи устраивались поочередно у богатых вельмож. Заранее объявлялся день и час ассамблеи. Прийти на нее мог каждый знатный или богатый человек без приглашения. Хозяин не должен был никого ни встречать, ни провожать. Начиналась ассамблея в пять часов вечера и кончалась в десять. На ассамблеях обсуждали вопросы деловой жизни, играли в шашки, курили трубки, беседовали, танцевали. Это были своего рода клубы. Дворянские жены и дочери раньше сидели взаперти в душных теремах, а теперь они тоже участвовали в ассамблеях.

Новое развлечение дворян

Петр ввел особые собрания дворянства – ассамблеи. Ассамблеи устраивались поочередно у богатых вельмож. Заранее объявлялся день и час ассамблеи. Прийти на нее мог каждый знатный или богатый человек без приглашения. Хозяин не должен был никого ни встречать, ни провожать. Начиналась ассамблея в пять часов вечера и кончалась в десять. На ассамблеях обсуждали вопросы деловой жизни, играли в шашки, курили трубки, беседовали, танцевали. Это были своего рода клубы. Дворянские жены и дочери раньше сидели взаперти в душных теремах, а теперь они тоже участвовали в ассамблеях.

Табак и кофе в России. Пётр I внёс большой вклад в дело распространения кофе в России. Пристрастившись к этому напитку в Голландии, он ввёл его в обычай на своих ассамблеях, поощрял курение табака

Табак и кофе в России.

Пётр I внёс большой вклад в дело распространения кофе в России. Пристрастившись к этому напитку в Голландии, он ввёл его в обычай на своих ассамблеях, поощрял курение табака

Заключение Отсталость России не была преодолена реформами Петра I, но она уменьшилась. Россия продвинулась вперед, хотя оставалась еще феодально-крепостной страной. Все же было сделано немало. В основном все реформы касались жизни дворян, а крестьяне продолжали жить по-старому

Заключение

Отсталость России не была преодолена реформами Петра I, но она уменьшилась. Россия продвинулась вперед, хотя оставалась еще феодально-крепостной страной. Все же было сделано немало.

В основном все реформы касались жизни дворян, а крестьяне продолжали жить по-старому

Литература

Литература

  • http://www.nat-geo.ru/planet/45337-petr-velikiy-sem-evropeyskikh-dostizheniy/
  • https://infourok.ru/rol-petra-i-v-sozdanii-voennomorskogo-flota-rossii-klass-1068357.html


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!