СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Произношение и обозначение на письме парных звонких и глухих согласных на конце слов и в середине слов между согласными

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: 1) содействовать формированию правильного произношения и письма парных звонких и глухих согласных на конце слов и в середине слов перед согласными;

         2) способствовать развитию орфографической зоркости, памяти, мышления;

         3) создать условия для воспитания бережного отношения к природе.

Методическое обеспечение: «Русский язык,2» ч.1, карточки с заданиями для закрепления, дерево для составления предложения.

 

План урока

  1. Организация начала урока
  2. Проверка домашнего задания (упр. 156 с. 97)
  3. Минутка чистописания
  4. Сообщение темы и целей урока
  5. Изучение нового материала

5.1. Упр. 157 (языковое наблюдение, языковой анализ, вывод правила)

5.2. Работа с правилом

5.3. Упр. 158 (письменно)

Физкультминутка

  1. Закрепление изученного материала

6.1. Работа по карточкам

6.2. Разгадывание загадок

6.3. Собираем предложение

  1. Подведение итогов. Рефлексия
  2. Домашнее задание (упр. 161 с. 101)

Просмотр содержимого документа
«Произношение и обозначение на письме парных звонких и глухих согласных на конце слов и в середине слов между согласными»

Тема: «Произношение и обозначение на письме парных звонких и глухих согласных на конце слов и в середине слов между согласными.»

Цели: 1) содействовать формированию правильного произношения и письма парных звонких и глухих согласных на конце слов и в середине слов перед согласными;

2) способствовать развитию орфографической зоркости, памяти, мышления;

3) создать условия для воспитания бережного отношения к природе.

Методическое обеспечение: «Русский язык,2» ч.1, карточки с заданиями для закрепления, дерево для составления предложения.


План урока

  1. Организация начала урока

  2. Проверка домашнего задания (упр. 156 с. 97)

  3. Минутка чистописания

  4. Сообщение темы и целей урока

  5. Изучение нового материала

5.1. Упр. 157 (языковое наблюдение, языковой анализ, вывод правила)

5.2. Работа с правилом

5.3. Упр. 158 (письменно)

Физкультминутка

  1. Закрепление изученного материала

6.1. Работа по карточкам

6.2. Разгадывание загадок

6.3. Собираем предложение

  1. Подведение итогов. Рефлексия

  2. Домашнее задание (упр. 161 с. 101)













Ход урока

  1. Организация начала урока

- Здравствуйте. Проверили, все ли готово у вас к уроку. Садитесь. Представьте себе, что у вас в ладошках солнечный зайчик. Улыбнитесь ему и подарите кому-нибудь из класса своего солнечного друга. Пожелайте им удачи.

- Каким бы вы хотели видеть сегодняшний урок?

+ Интересным, веселым.

-Что для этого нужно?

+ Внимательно выполнять задания, активно работать.

-Я думаю, что благодаря нашим совместным усилиям именно такой урок у нас и получится.

  1. Проверка домашнего задания

- Какую тему изучали на прошлом уроке?

+ Непарные звонкие и глухие звуки.

- Какие звонкие согласные звуки называются непарными? Назовите их.

- Какие глухие согласные звуки называются непарными? Назовите их.

- Хорошо. Открываем свои тетради, проверяем домашнее задание. У кого ошибка, исправляйте. Проверяем. (Дети читают)

- Кто сделал без ошибок?

- У кого была одна ошибка?

- Молодцы, вы хорошо справились с заданием.

  1. Минутка чистописания

- Давайте прочитаем сочетания букв, которые записаны на доске. (вт, од, зк)

- Хорошо. Сейчас прочитаем слова с этими буквами. (космонавт, холод, березка)

- Вот мы все прочитали, а теперь откройте свои тетради и запишите дату, классная работа. Пишите так как на доске. Пишите аккуратно.

  1. Сообщение темы и целей урока

- Посмотрите на слова, которые вы записали. Давайте еще раз их прочитаем. (Дети читают) В слове «космонавт» какая буква выделена?

+ Буква «в».

- Правильно. А сейчас послушайте, как я произнесу это слово. (Читаю) Какой звук слышится?

+ Звук «ф».

- Верно. А в слове «холод»? («т»).

- А знаете ли вы, почему слышится другой звук?

+ Нет.

- Так давайте же на сегодняшнем уроке узнаем это. И тема нашего сегодняшнего урока «Парные звонкие и глухие согласные, их произношение и обозначение на письме в середине слов перед согласными и в конце слов».

На сегодняшнем уроке вы научитесь находить в словах парные звонкие и глухие согласные и научитесь их обозначать на письме.

  1. Изучение нового материала

- Откройте свой учебник на странице 98 упражнение 157. Нужно прочитать слова и правильно произнести выделенные буквы. (Дети читают) обратите внимание на первый столбик на левую сторону. После выделенных букв, какие стоят буквы?

+ Гласные.

- Правильно. Значит, как произносятся звонкие согласные, если стоят перед гласными?

+ Четко.

- Верно. Звонкие согласные, которые стоят перед гласной произносятся четко.

- Обратите внимание на правую сторону столбика. Парные звонкие согласные написаны на конце слов. Произносимый звук с буквой совпадает?

+ Нет

- Как произносятся эти буквы?

+ Глухо.

- Верно. Значит, эти согласные являются глухими и произносятся глухо.

- Сейчас посмотрите на правую сторону правого столбика. Выделенные буквы произносятся звонко или глухо?

+ Глухо.

- Правильно. А почему?

+ Потому что стоят перед глухими согласными.

- Верно. Можно сделать вывод, что звонкие согласные, которые стоят в конце слов и перед глухими согласными, являются парными глухими согласными. А для того, чтобы проверить парный звук, нужно подставить рядом гласную букву.

- Сейчас прочитаем правило на странице 99. Хорошо.

- Выполним упражнение 158 на странице 99. Читаем слова. Какие звуки обозначают выделенные звуки?

- Верно. Совпадают ли звук и обозначающая его буква?

+ Нет.

- Почему?

+ Потому что на конце слов и перед глухими согласными звонкие согласные произносятся как парные глухие.

- Правильно. Сейчас спишите эти слова и над выделенными буквами сверху обозначьте звуки. Пример записан на доске, как необходимо выполнять.

Физкультминутка.

- Сейчас все встали и немного отдохнем.

- Молодцы. Садитесь.

  1. Закрепление изученного материала.

- У вас на столах лежат карточки с заданием. Там написаны слова, вам необходимо вставить пропущенную букву и уметь объяснить данную букву. (ду…, сне…, са…, тру…, моро…).

- Проверяем упражнение. Молодцы.


- Сейчас я буду вам зачитывать загадки, а отгадку вам нужно будет записать. 1. Слушайте внимательно.

Летом катится клубок,

У него колючий бок.

Он охотится ночами

За жуками и мышами. (Еж)


2. Спрятался за пень — шапка набекрень;

Кто проходит близко — кланяется низко. (Гриб)


3. Зверь я горбатый, а нравлюсь ребятам. (Верблюд)


4. Чудо, чудо, чудеса.

Руль. Педаль. Два колеса.

Нажимаешь на педаль

И стремглав

Несёшься вдаль

По тропинке

Ветру вслед.

Это что? (Велосипед)

- Вы записали отгадки. Теперь найдите в каждом слове парную звонкую или глухую согласную и вверху напишите звук этой буквы. Выполняем.

- Давайте проверим наше задание. Молодцы.


(На доске прикреплен нарисованный дуб. Около дуба разбросаны листья, на которых написаны слова: дуб, осенний, наряд, могучий, сбросил)

- Как вы думаете, какое задание нужно выполнить?

+ Надо собрать листочки и составить из слов предложение.

(Один ученик записывает составленное предложение.)

Могучий дуб сбросил осенний наряд.

- В каких словах имеется парный согласный на конце?

- Как её проверить?

- Как понимаете выражение “сбросил наряд”?

+ То есть опали все листья, на ветках ничего не осталось.

- Верно. А нужно ли беречь природу?

+ Да.

- А почему?

+ Потому что это красота, чистый воздух.

- Правильно. Но особенно красива природа осенью, когда все листья становятся разных ярких цветов. И нужно беречь природу, чтобы чаще видеть эту красоту.

  1. Подведение итогов. Рефлексия.

- С какой темой мы сегодня с вами познакомились?

+ Произношение и обозначение на письме парных звонких и глухих согласных на конце слов и в середине слов перед согласными.

- Хорошо. Если парные звонкие и глухие согласные стоят перед гласными, как они произносятся?

+ Ясно и четко.

- А как произносятся звонкие согласные на конце слов и перед глухими согласными?

+ Звонкие согласные произносятся как парные глухие.

- Верно. Как проверить звонкие согласные, которые стоят на конце слова?

+ Нужно подставить к ним гласную букву.

- Правильно. Молодцы.

  1. Домашнее задание

- Домой вам будет упражнение 161 на ст. 101. Вам нужно будет списать эти пословицы и в выделенных словах подчеркнуть звонкие согласные, которые произносятся как глухие.

- Урок закончен. До свидания.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!