СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Произведение целых чисел

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Произведение целых чисел»

Произведение Целых чисел

Произведение

Целых

чисел

Вычислите : -27-(-68)= -43-21= 35-59= 46-67= -39-(-53)= -18-35= - 27+68=+(68 - 27) = 41 - 43+(-21)= - (43+21) = - 64 35+( - 59)= - (59 - 35) = - 24 46+( - 67) = - (67 – 46) = - 21 - 39+53 = +(53 – 39) = 14 - 18+( - 35) = - (18+35) = - 53

Вычислите :

  • -27-(-68)=
  • -43-21=
  • 35-59=
  • 46-67=
  • -39-(-53)=
  • -18-35=

- 27+68=+(68 - 27) = 41

- 43+(-21)= - (43+21) = - 64

35+( - 59)= - (59 - 35) = - 24

46+( - 67) = - (67 – 46) = - 21

- 39+53 = +(53 – 39) = 14

- 18+( - 35) = - (18+35) = - 53

Определение 1. Чтобы умножить два отрицательных числа, надо поставить знак плюс, а модули умножить.  Пример 1. Вычислите:  -2*(-5)=+(2*5)=10 -14*(-7)=+(14*7)=98
  • Определение 1. Чтобы умножить два отрицательных числа, надо поставить знак плюс, а модули умножить.

Пример 1.

Вычислите:

  • -2*(-5)=+(2*5)=10
  • -14*(-7)=+(14*7)=98
Определение 2.Чтобы умножить два числа с разными знаками, надо поставить знак минус, а модули умножить.   Пример 2.  Вычислите:  1) 9*(-6)=-(9*6)=-54 2) -3*8=-(3*8)=24

Определение 2.Чтобы умножить два числа с разными знаками, надо поставить знак минус, а модули умножить.

  • Пример 2.
  • Вычислите:
  • 1) 9*(-6)=-(9*6)=-54
  • 2) -3*8=-(3*8)=24
Правила умножения на 0, 1, – 1. 1. Если один из множителей равен нулю, то и все произведение равно нулю. a*0=0, 0*a=0 Пример 1) 15*0=0 2) 0*(-18)=0 2. Произведение любого числа и единицы равно этому числу. a*1=a 1*a=a Пример 1) -37*1=-37 2)1*(+45)=45 3. Если один из множителей равен – 1, то произведение равно числу, противоположному другому множителю. a*(-1)=-a -1*a=-a Пример 1)41*(-1)=-41 2)-52*(-1)=52  3)-1*(+46)=-46 4) -1*(-65)=65

Правила умножения на 0, 1, – 1.

1. Если один из множителей равен нулю, то и все произведение равно нулю.

a*0=0, 0*a=0

Пример 1) 15*0=0 2) 0*(-18)=0

2. Произведение любого числа и единицы равно этому числу.

a*1=a 1*a=a

Пример 1) -37*1=-37 2)1*(+45)=45

3. Если один из множителей равен – 1, то произведение равно числу, противоположному другому множителю.

a*(-1)=-a -1*a=-a

Пример 1)41*(-1)=-41 2)-52*(-1)=52

3)-1*(+46)=-46 4) -1*(-65)=65

0 " width="640"
  • Нахождение произведения нескольких чисел.
  • 1. Если в произведении нечетное количество отрицательных множителей, то произведение будет отрицательным.
  • 2. Если в произведении четное количество отрицательных множителей, то произведение будет положительным.
  • Пример
  • -7*8*(-2)*(-3)*4*(-5)*(-6)
  • -7*8*(-2)*6*(-3)*(-4)*(-5)*(-6)0
Законы умножения.   Для любых целых чисел а и b выполняется переместительный закон умножения:  От перестановки мест множителей произведение не меняется.  a*b=b*a Для любых целых чисел а , b и с выполняется сочетательный закон умножения:  Чтобы произведение двух целых чисел умножить на третье число, можно первое число умножить на произведение второго и третьего чисел.  (a*b)*c=a*(b*c)

Законы умножения.

Для любых целых чисел а и b выполняется переместительный закон умножения:

От перестановки мест множителей произведение не меняется.

a*b=b*a

Для любых целых чисел а , b и с выполняется сочетательный закон умножения:

Чтобы произведение двух целых чисел умножить на третье число, можно первое число умножить на произведение второго и третьего чисел.

(a*b)*c=a*(b*c)

Решение упражнений.  Вычислите:  -12*(-9)= +7*(-26)= -11*(+23)= -6*15=
  • Решение упражнений.

Вычислите:

  • -12*(-9)=
  • +7*(-26)=
  • -11*(+23)=
  • -6*15=
Вычислите наиболее простым способом 65*2*5= 4*37*25= 5*41*20= 125*17*8=

Вычислите наиболее простым способом

  • 65*2*5=
  • 4*37*25=
  • 5*41*20=
  • 125*17*8=
Домашняя работа П 2.7 (выучить теорию) Повторить разность и сложение целых чисел № 305(г-е), № 306(г-е) №308, №309

Домашняя работа

  • П 2.7 (выучить теорию)
  • Повторить разность и сложение целых чисел

№ 305(г-е), № 306(г-е) №308, №309


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!