СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Произведения Н.В. Гоголя

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Произведения Н.В. Гоголя»

Произведения Николая Васильевича Гоголя Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Керчи Республики Крым

Произведения

Николая Васильевича Гоголя

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Керчи Республики Крым "Школа №11 имени Серго Орджоникидзе«

Учитель Большая Е.Н.

Гений классической литературы  Николай Васильевич Гоголь известен миру как писатель, поэт, драматург, публицист и критик. Человек недюжинного таланта и потрясающий мастер слова.  Особенно Гоголь известен своим мистическим наследием. Наибольшую популярность Николаю Васильевичу подарил его «Вий».  Всего Гоголь написал больше 30 произведений. Некоторые из них он продолжал дописывать, несмотря на публикацию. Многие его творения имели несколько вариаций, в том числе «Тарас Бульба» и «Вий». Опубликовав историю, Гоголь продолжал размышлять над ней, подчас дописывая или изменяя финал. Часто его повести имеют несколько вариантов концовки. Итак, далее рассмотрим самые известные произведения Гоголя. Список перед вами:

Гений классической литературы

Николай Васильевич Гоголь известен миру как писатель, поэт, драматург, публицист и критик. Человек недюжинного таланта и потрясающий мастер слова.

Особенно Гоголь известен своим мистическим наследием. Наибольшую популярность Николаю Васильевичу подарил его «Вий».

Всего Гоголь написал больше 30 произведений. Некоторые из них он продолжал дописывать, несмотря на публикацию. Многие его творения имели несколько вариаций, в том числе «Тарас Бульба» и «Вий». Опубликовав историю, Гоголь продолжал размышлять над ней, подчас дописывая или изменяя финал. Часто его повести имеют несколько вариантов концовки. Итак, далее рассмотрим самые известные произведения Гоголя. Список перед вами:

«Ганц Кюхельгартен»  (1827-1829, под псевдонимом А. Алов). «Вечера на хуторе близ Диканьки» (1831 год), часть 1 («Сорочинская ярмарка», «Вечер накануне Ивана Купала», «Утопленица», «Пропавшая грамота»). Вторая ее часть была издана через год. В нее вошли следующие истории: «Ночь перед Рождеством», «Страшная месть», «Иван Федорович Шпонька и его тетушка», «Заколдованное место». «Миргород»  (1835). Ее редакцию разделили на 2 части. В первую часть входили повести «Тарас Бульба», «Старосветские помещики». Во вторую часть, завершенную в 1839-1841 годах, вошли «Вий», «Повесть о том, как поссорился Иван Иванович с Иваном Никифоровичем». «Нос»  (1841-1842). «Утро делового человека». Писалась, как и комедии «Тяжба», «Отрывок» и «Лакейская», в период с 1832-го по 1841-й. «Портрет» (1842). «Записки сумасшедшего» и «Невский проспект»  (1834-1835). «Ревизор» (1835). Пьеса «Женитьба»  (1841). «Мертвые души» (1835-1841). Комедии «Игроки» и «Театральный разъезд после представления новой комедии» (1836-1841). «Шинель» (1839-1841). «Рим» (1842).

«Ганц Кюхельгартен» (1827-1829, под псевдонимом А. Алов).

«Вечера на хуторе близ Диканьки» (1831 год), часть 1 («Сорочинская ярмарка», «Вечер накануне Ивана Купала», «Утопленица», «Пропавшая грамота»). Вторая ее часть была издана через год. В нее вошли следующие истории: «Ночь перед Рождеством», «Страшная месть», «Иван Федорович Шпонька и его тетушка», «Заколдованное место».

«Миргород» (1835). Ее редакцию разделили на 2 части. В первую часть входили повести «Тарас Бульба», «Старосветские помещики». Во вторую часть, завершенную в 1839-1841 годах, вошли «Вий», «Повесть о том, как поссорился Иван Иванович с Иваном Никифоровичем».

«Нос» (1841-1842).

«Утро делового человека». Писалась, как и комедии «Тяжба», «Отрывок» и «Лакейская», в период с 1832-го по 1841-й.

«Портрет» (1842).

«Записки сумасшедшего» и «Невский проспект» (1834-1835).

«Ревизор» (1835).

Пьеса «Женитьба» (1841).

«Мертвые души» (1835-1841).

Комедии «Игроки» и «Театральный разъезд после представления новой комедии» (1836-1841).

«Шинель» (1839-1841).

«Рим» (1842).

«Ганц Кюхельгартен»   Сюжет повествует о юноше по имени Ганц, мечты которого - это увидеть далёкий, незнакомый ему мир и обрести славу. Но для их осуществления ему приходится оставить в своём краю родных людей и главное - необычайно любящую его девушку Луизу, с которой они должны были обручиться. Накануне дня, когда Ганц решает покинуть свой дом и отправиться за своими желаниями, он обещает Луизе прийти к ней рано утром, но ночью, без предупреждения, отправляется в путь, перед этим проведав свою спящую возлюбленную и поцеловав её на прощание. Девушка ждёт его весь день, думая, что Ганц всё еще спит, после чего обнаруживает, что его нигде нет. Дойдя до дальних земель и увидев то, о чём мечтал, Ганц начинает тосковать по родному дому, а следующие два года пребывания вдали от любимой Луизы его гложет вина за то, что он покинул горячо любящее его сердце девушки. Спустя столько времени, Ганц возвращается в свои прежние края, где воссоединяется с Луизой.

«Ганц Кюхельгартен»

Сюжет повествует о юноше по имени Ганц, мечты которого - это увидеть далёкий, незнакомый ему мир и обрести славу. Но для их осуществления ему приходится оставить в своём краю родных людей и главное - необычайно любящую его девушку Луизу, с которой они должны были обручиться. Накануне дня, когда Ганц решает покинуть свой дом и отправиться за своими желаниями, он обещает Луизе прийти к ней рано утром, но ночью, без предупреждения, отправляется в путь, перед этим проведав свою спящую возлюбленную и поцеловав её на прощание. Девушка ждёт его весь день, думая, что Ганц всё еще спит, после чего обнаруживает, что его нигде нет.

Дойдя до дальних земель и увидев то, о чём мечтал, Ганц начинает тосковать по родному дому, а следующие два года пребывания вдали от любимой Луизы его гложет вина за то, что он покинул горячо любящее его сердце девушки. Спустя столько времени, Ганц возвращается в свои прежние края, где воссоединяется с Луизой.

«Вечера на хуторе близ Диканьки»  Мистическое, но при этом смешное и ироничное произведение Гоголя. Кузнец Вакула влюблен в Оксану, которая пообещала выйти за него замуж, если он достанет ей черевички, как у самой царицы. Вакула в отчаянии… Но тут совершенно случайно на глаза ему попадается нечисть, развлекающаяся в селе в обществе ведьмы. Неудивительно, что Гоголь, список произведений которого вмещает в себя многочисленные мистические истории, в этой повести задействовал ведьму и черта.  Эта история интересна не только сюжетом, но и колоритными персонажами, каждый из которых уникален. Они, словно живые, предстают перед читателями каждый в своем образе. Одними Гоголь любуется с легкой иронией, Вакулой он восхищается, а Оксану учит ценить и любить. Словно заботливый отец, он добродушно посмеивается над своими персонажами, но все это выглядит настолько мягко, что вызывает лишь нежную улыбку.

«Вечера на хуторе близ Диканьки»

Мистическое, но при этом смешное и ироничное произведение Гоголя. Кузнец Вакула влюблен в Оксану, которая пообещала выйти за него замуж, если он достанет ей черевички, как у самой царицы. Вакула в отчаянии… Но тут совершенно случайно на глаза ему попадается нечисть, развлекающаяся в селе в обществе ведьмы. Неудивительно, что Гоголь, список произведений которого вмещает в себя многочисленные мистические истории, в этой повести задействовал ведьму и черта.

Эта история интересна не только сюжетом, но и колоритными персонажами, каждый из которых уникален. Они, словно живые, предстают перед читателями каждый в своем образе. Одними Гоголь любуется с легкой иронией, Вакулой он восхищается, а Оксану учит ценить и любить. Словно заботливый отец, он добродушно посмеивается над своими персонажами, но все это выглядит настолько мягко, что вызывает лишь нежную улыбку.

«Миргород» 1 часть «Тарас Бульба», и «Старосветские помещики».  Повесть «Тарас Бульба» — великое творение. В центре сюжета двое братьев, Андрей и Остап, а также их отец, сам Тарас Бульба, человек сильный, мужественный и донельзя принципиальный.  Читатели особенно выделяют мелкие детали повести, на которых автор акцентировал внимание, что оживляет картину, делает те далекие времена более близкими и понятными. Писатель долгое время изучал детали быта той эпохи, чтобы читатели более живо и ярко представляли себе происходящие события. Вообще, Гоголь Николай Васильевич, список произведений которого мы обсуждаем сегодня, всегда придавал особое значение мелочам.

«Миргород» 1 часть «Тарас Бульба», и «Старосветские помещики».

Повесть «Тарас Бульба» — великое творение. В центре сюжета двое братьев, Андрей и Остап, а также их отец, сам Тарас Бульба, человек сильный, мужественный и донельзя принципиальный.

Читатели особенно выделяют мелкие детали повести, на которых автор акцентировал внимание, что оживляет картину, делает те далекие времена более близкими и понятными. Писатель долгое время изучал детали быта той эпохи, чтобы читатели более живо и ярко представляли себе происходящие события. Вообще, Гоголь Николай Васильевич, список произведений которого мы обсуждаем сегодня, всегда придавал особое значение мелочам.

«Миргород» 1 часть «Тарас Бульба», и «Старосветские помещики».  Провинциальная, патриархальная чета помещиков — Афанасий Иванович и Пульхерия Ивановна. Это добрые люди, гостеприимные хлебосолы, не чающие друг в друге души.  Однажды у них пропадает кошка, потом возвращается, и Пульхерия Ивановна вдруг решает, что это пришла за ней её смерть. Она начинает чахнуть и вскоре умирает.  Некоторое время спустя умирает и потрясённый её уходом Афанасий Иванович. Их имение достаётся дальнему родственнику, который быстро доводит его до разорения.

«Миргород» 1 часть «Тарас Бульба», и «Старосветские помещики».

Провинциальная, патриархальная чета помещиков — Афанасий Иванович и Пульхерия Ивановна. Это добрые люди, гостеприимные хлебосолы, не чающие друг в друге души.

Однажды у них пропадает кошка, потом возвращается, и Пульхерия Ивановна вдруг решает, что это пришла за ней её смерть. Она начинает чахнуть и вскоре умирает.

Некоторое время спустя умирает и потрясённый её уходом Афанасий Иванович. Их имение достаётся дальнему родственнику, который быстро доводит его до разорения.

«Миргород» 2 часть «Вий», «Повесть о том, как поссорился Иван Иванович с Иваном Никифоровичем».  В истории «Вий» рассказывается про недавно усопшую панночку, дочь сотника, которая, как известно всему селу, была ведьмой. Сотник по просьбе любимой дочки заставляет читать над ней заупокойную бурсака Хому Брута. Ведьма, умершая по вине Хомы, мечтает отомстить…  Днем крестьяне гуляют и веселятся, выпивает и Хома, чтобы не думать об ужасе предстоящей ночи. С приходом вечера же наступает мрачная, мистическая тишина – и Хома вновь вступает в очерченный мелом круг…  Совсем небольшая по объему история держит в напряжении до последних страниц.

«Миргород» 2 часть «Вий», «Повесть о том, как поссорился Иван Иванович с Иваном Никифоровичем».

В истории «Вий» рассказывается про недавно усопшую панночку, дочь сотника, которая, как известно всему селу, была ведьмой. Сотник по просьбе любимой дочки заставляет читать над ней заупокойную бурсака Хому Брута. Ведьма, умершая по вине Хомы, мечтает отомстить…

Днем крестьяне гуляют и веселятся, выпивает и Хома, чтобы не думать об ужасе предстоящей ночи. С приходом вечера же наступает мрачная, мистическая тишина – и Хома вновь вступает в очерченный мелом круг…

Совсем небольшая по объему история держит в напряжении до последних страниц.

«Миргород» 2 часть «Вий», «Повесть о том, как поссорился Иван Иванович с Иваном Никифоровичем».  Иван Иванович увидел у друга красивое ружье и попросил продать или обменяться, но Иван Никифорович не хотел расставаться с оружием и в ходе спора назвал друга гусаком.  Друзья рассердились друг на друга и подали в суд жалобы, параллельно устраивая друг другу мелкие неприятности.  Судья не хотел принимать решение в пользу какого-либо из них и тянул дело еще 2 десятка лет.  Пожившие соседи все еще не хотят примириться и надеются выиграть суд.

«Миргород» 2 часть «Вий», «Повесть о том, как поссорился Иван Иванович с Иваном Никифоровичем».

Иван Иванович увидел у друга красивое ружье и попросил продать или обменяться, но Иван Никифорович не хотел расставаться с оружием и в ходе спора назвал друга гусаком.

Друзья рассердились друг на друга и подали в суд жалобы, параллельно устраивая друг другу мелкие неприятности.

Судья не хотел принимать решение в пользу какого-либо из них и тянул дело еще 2 десятка лет.

Пожившие соседи все еще не хотят примириться и надеются выиграть суд.

Повесть «Нос».  Майор Ковалев пробуждается утром и видит, что у него нет носа — на месте органа обоняния пустота. Герой напуган и потрясен. Как теперь выходить в свет? Ведь он всегда выглядел с иголочки, пользовался успехом у дам и производил хорошее впечатление в обществе. Майор прикрывается платком и идет к полицмейстеру. По пути он видит собственный нос, который в нарядном костюме щеголяет по городу. Ковалев бросается за ним, в погоне он его теряет. Майор думает, что такую гадость ему сделала одна дама, на дочери которой он отказался жениться. Майор возвращается домой и лежит несколько дней в расстройстве чувств. В конце концов, после различных приключений и курьезов, нос возвращается к хозяину.

Повесть «Нос».

Майор Ковалев пробуждается утром и видит, что у него нет носа — на месте органа обоняния пустота. Герой напуган и потрясен. Как теперь выходить в свет? Ведь он всегда выглядел с иголочки, пользовался успехом у дам и производил хорошее впечатление в обществе. Майор прикрывается платком и идет к полицмейстеру. По пути он видит собственный нос, который в нарядном костюме щеголяет по городу. Ковалев бросается за ним, в погоне он его теряет. Майор думает, что такую гадость ему сделала одна дама, на дочери которой он отказался жениться. Майор возвращается домой и лежит несколько дней в расстройстве чувств. В конце концов, после различных приключений и курьезов, нос возвращается к хозяину.

 «Утро делового человека».  Действие происходит в кабинете дома у петербургского чиновника Ивана Петровича, к которому заходит его приятель Александр Иванович. Они обмениваются воспоминаниями о карточной игре накануне у Лукьяна Федосеевича и договариваются снова встретиться за игрой завтра. Александр Иванович рассказывает, что был у «его высокопревосходительства» и упомянул в разговоре Ивана Петровича. Иван Петрович признаётся, что давно мечтает «получить хоть орденок на шею», и Александр соглашается намекнуть про это при случае его высокопревосходительству. Заходит Шрейдер, подготовивший бумагу на подпись, однако Иван Петрович отправляет его переписать бумагу из-за слишком маленьких полей. Появляется жена Ивана Петровича, и после небольшой светской беседы Александр Иванович уходит, про себя негодуя по поводу желания Ивана Петровича получить орден, и обещая сделать всё, чтобы он этот орден не получил.

«Утро делового человека».

Действие происходит в кабинете дома у петербургского чиновника Ивана Петровича, к которому заходит его приятель Александр Иванович. Они обмениваются воспоминаниями о карточной игре накануне у Лукьяна Федосеевича и договариваются снова встретиться за игрой завтра. Александр Иванович рассказывает, что был у «его высокопревосходительства» и упомянул в разговоре Ивана Петровича. Иван Петрович признаётся, что давно мечтает «получить хоть орденок на шею», и Александр соглашается намекнуть про это при случае его высокопревосходительству. Заходит Шрейдер, подготовивший бумагу на подпись, однако Иван Петрович отправляет его переписать бумагу из-за слишком маленьких полей. Появляется жена Ивана Петровича, и после небольшой светской беседы Александр Иванович уходит, про себя негодуя по поводу желания Ивана Петровича получить орден, и обещая сделать всё, чтобы он этот орден не получил.

Комедия «Тяжба».

Чиновник Пролётов, сидя дома, читает в газете «Северная пчела» о том, что его коллега Павел Петрович Бурдюков получил повышение по службе. Пролётов негодует и ругает Бурдюкова, считая того мошенником. Внезапно к нему приходит с визитом Христофор Петрович Бурдюков, брат Бурдюкова, который говорит Пролётову, что хочет судиться с братом из-за наследства. Пролётов обрадован случаю отомстить Бурдюкову и внимательно вникает в суть дела. По словам Христофора Петровича, он и его брат могли в равной степени рассчитывать на наследство своей тётки Евдокии Малафеевны Жеребцовой, помещицы в Устюжском уезде. Однако Павел Петрович незадолго до смерти тётки втёрся к ней в доверие и, как считает, Христофор Петрович, подделал завещание, подписав его «Обмокни» вместо «Евдокия». По этому завещанию Павлу Петровичу достаётся родовое имение со всеми угодьями, их замужней сестре деревня со стами душ, самому же Христофору Петровичу «три штаметовые юбки и вся рухлядь, находящаяся в амбаре».

После разговора Пролётов не в силах сдержать радости и соглашается взяться за тяжбу против Павла Петровича.

Комедия «Отрывок».

Действие происходит в доме Марьи Александровны, которая убеждает своего взрослого сына Мишу перейти с гражданской службы (где он имеет чин титулярного советника) в военную. Миша недоумевает, однако не перечит материнской воле. Далее Марья Александровна предлагает Мише жениться, сегодня же сделав предложение княжне Шлепохвостовой. Миша противится, называя княжну «дурой первоклассной» и признаваясь, что он влюблён в другую, дочь неизвестного его матери Александра Александровича Одосимова. Из слов Миши следует, что это небогатый человек, и сам Миша считает неправильным, если богатый жених будет непременно искать богатую невесту.

От признания сына Марья Александровна приходит в ужас, однако в этот момент приезжает приятель Миши Собачкин, которого Марья Александровна недолюбливает. Собачкин, однако, рассказывает анекдот о Наталье Андреевне Губомазовой, в пику которой Марья Александровна и хочет перевести сына в военную службу. Марья Александровна отсылает сына и поручает Собачкину скомпрометировать дочь Одосимова. Собачкин достаёт из карманов обращённые к нему любовные письма и ищет, какое из них можно было бы использовать для того, чтобы скомпрометировать девушку. Он также просит у Марьи Александровны взаймы две тысячи.

«Лакейская» — драматический отрывок Николая Васильевича Гоголя.  Сцена создавалась в 1839–1840 годах на основе аналогичного фрагмента пьесы «Владимир третьей степени», оставшейся неоконченной.  Впервые напечатана в издании «Сочинения Николая Гоголя» 1842 года, том четвёртый, в разделе «Драматические отрывки и отдельные сцены».  Три лакея сидят в передней, ожидая распоряжений барина. Они разговариваются с зашедшим к ним чужим лакеем. Григорий уверен, что можно бездельничать, потому что своё жалование от барина он в любом случае получит. Когда барин звонит в звонок, Григорий не идёт к нему, а вышедшему барину говорит, что звонка не слышно. Барин уезжает из дома.

«Лакейская» — драматический отрывок Николая Васильевича Гоголя.

Сцена создавалась в 1839–1840 годах на основе аналогичного фрагмента пьесы «Владимир третьей степени», оставшейся неоконченной.

Впервые напечатана в издании «Сочинения Николая Гоголя» 1842 года, том четвёртый, в разделе «Драматические отрывки и отдельные сцены».

Три лакея сидят в передней, ожидая распоряжений барина. Они разговариваются с зашедшим к ним чужим лакеем. Григорий уверен, что можно бездельничать, потому что своё жалование от барина он в любом случае получит. Когда барин звонит в звонок, Григорий не идёт к нему, а вышедшему барину говорит, что звонка не слышно. Барин уезжает из дома.

Повесть «Портрет»   Чартков является бедным художником. Однажды он покупает портрет зловещего старика. В раме художник обнаруживает золотые червонцы, после этого он разбогател и начал писать портреты на заказ. Он потерял свой талант, стал просто быстро писать на заказ. Однажды на выставке он видит картину своего товарища, он понимает насколько она талантлива и его захлестывает чувство зависти. Он начинает покупать все его работы и сжигать картины. А потом и вовсе умирает.  Далее мы узнаем историю этого портрета, как создавалась эта картина, что художник так ее не дописал. Ну и в конце портрет таинственным образом пропадает.

Повесть «Портрет»

Чартков является бедным художником. Однажды он покупает портрет зловещего старика. В раме художник обнаруживает золотые червонцы, после этого он разбогател и начал писать портреты на заказ. Он потерял свой талант, стал просто быстро писать на заказ. Однажды на выставке он видит картину своего товарища, он понимает насколько она талантлива и его захлестывает чувство зависти. Он начинает покупать все его работы и сжигать картины. А потом и вовсе умирает.

Далее мы узнаем историю этого портрета, как создавалась эта картина, что художник так ее не дописал. Ну и в конце портрет таинственным образом пропадает.

«Записки сумасшедшего»  Повесть представляет собой дневник главного героя. В начале он описывает свою жизнь и работу, а также окружающих его людей. Далее он пишет о своих чувствах к дочери директора, и вскоре после этого начинают проявляться признаки сумасшествия — он разговаривает с её собачкой Меджи, после чего заполучает письма, которые Меджи писала другой собаке. Через несколько дней он полностью отрывается от действительности — начинает понимать, что он — король Испании. Его безумие видно даже по числам в дневнике — если начинается дневник с 3 октября, то понимание о том, что он — король Испании, приходит, по его датировкам, 43 апреля 2000 года, и чем дальше, тем больше погружается герой вглубь своей фантазии. Он попадает в сумасшедший дом, но воспринимает это как прибытие в Испанию. В конце записи полностью теряют смысл, превращаясь в набор фраз. Последняя фраза повести: «А знаете ли, что у алжирского дея под самым носом шишка?»  В некоторых изданиях в последней фразе вместо дея фигурирует бей.

«Записки сумасшедшего»

Повесть представляет собой дневник главного героя. В начале он описывает свою жизнь и работу, а также окружающих его людей. Далее он пишет о своих чувствах к дочери директора, и вскоре после этого начинают проявляться признаки сумасшествия — он разговаривает с её собачкой Меджи, после чего заполучает письма, которые Меджи писала другой собаке. Через несколько дней он полностью отрывается от действительности — начинает понимать, что он — король Испании. Его безумие видно даже по числам в дневнике — если начинается дневник с 3 октября, то понимание о том, что он — король Испании, приходит, по его датировкам, 43 апреля 2000 года, и чем дальше, тем больше погружается герой вглубь своей фантазии. Он попадает в сумасшедший дом, но воспринимает это как прибытие в Испанию. В конце записи полностью теряют смысл, превращаясь в набор фраз. Последняя фраза повести: «А знаете ли, что у алжирского дея под самым носом шишка?»

В некоторых изданиях в последней фразе вместо дея фигурирует бей.

«Невский проспект»

Два молодых человека - поручик Пирогов и художник Пискарев, прогуливясь вечером по Невскому проспекту, увлеклись встреченными в толпе красотками и отправились их завоевывать.

Художник Пискарев, ослепленный природной красотой незнакомки и уловивший сигналы ее благосклонности, ощутил себя рыцарем, призванным защитить и помочь этому совершенному созданию. Но квартира, в которую они вошли, оказалась обычным притоном, и он выскочил вон. Через несколько дней, прошедших в бреду и фантастических снах, он решил, что должен спасти девушку, женившись на ней и создав ей возможность вести скромную размеренную жизнь, но получил презрительный отказ. Он бросился домой, заперся в своей комнате, а через неделю, после вскрытия двери, был обнаружен с перерезанным горлом.

Между тем поручик Пирогов, который предпочел в тот вечер блондинку, проводил ее до самого дома и оказался в квартире мастерового, немца Шиллера, который, будучи в подпитии, не захотел с ним знакомиться и выгнал вон. На следующее утро поручик снова появился у Шиллеров и заказал шпоры, продолжая приударять за немкой на глазах у флегматичного мужа. Однажды он зашел в отсутствие немца и принялся целовать хозяйку, но тут появился муж с собутыльниками и спустили нахала с лестницы. Пирогов вначале пришел в бешенство и принялся строить планы жестокой мести, но своевременный обед в кондитерской и вечер в приятной компании абсолютно вытеснили из его головы досадное событие.

«Ревизор»  Городничий небольшого уездного города получил известие, что из Петербурга к ним едет ревизор — инкогнито. Он сам и все чиновники сильно напуганы этим известием, поскольку каждый из них нечист на руку и нарушает законы на своей службе.  Хлестаков, проигравшись в дороге, не может продолжать путь в свое имение, поэтому живет в гостинице вторую неделю и ни за что не платит. С перепугу местные чиновники принимают его за приехавшего ревизора. Они встречают его с большим почетом, угощают, дают деньги, льстят и угождают.  Хлестаков, человек сам по себе ничего из себя не представляющий, «распустил перед ними хвост» и начал хвастаться и пускать пыль в глаза, чем еще больше нагнал на чиновников страху.  В конце концов, он сватается к дочери городничего, получает согласие, подорожную и деньги и уезжает с шиком, якобы по делам, чтобы вскоре вернуться и сыграть свадьбу. После его отъезда почтмейстер вскрывает письмо Хлестакова, и вся правда о нем раскрывается. В этот момент и приезжает настоящий ревизор.

«Ревизор»

Городничий небольшого уездного города получил известие, что из Петербурга к ним едет ревизор — инкогнито. Он сам и все чиновники сильно напуганы этим известием, поскольку каждый из них нечист на руку и нарушает законы на своей службе.

Хлестаков, проигравшись в дороге, не может продолжать путь в свое имение, поэтому живет в гостинице вторую неделю и ни за что не платит. С перепугу местные чиновники принимают его за приехавшего ревизора. Они встречают его с большим почетом, угощают, дают деньги, льстят и угождают.

Хлестаков, человек сам по себе ничего из себя не представляющий, «распустил перед ними хвост» и начал хвастаться и пускать пыль в глаза, чем еще больше нагнал на чиновников страху.

В конце концов, он сватается к дочери городничего, получает согласие, подорожную и деньги и уезжает с шиком, якобы по делам, чтобы вскоре вернуться и сыграть свадьбу.

После его отъезда почтмейстер вскрывает письмо Хлестакова, и вся правда о нем раскрывается. В этот момент и приезжает настоящий ревизор.

Пьеса «Женитьба»   Агафья дочь купца, засидевшаяся в невестах. У неё 6 женихов на выбор. Процесс сватовства проходит под контролем свахи. Невеста определяется в пользу Подколесина, которому уже давно пора обзавестись семьёй. Других кандидатов Агафья выгоняет прочь.  Будущий жених сомневается в необходимости связывать себя узами брака. С одной стороны годы идут, с другой — он страшится семейной жизни. Невеста нравится герою, но, в конечном счёте, предложение Агафье за него делает друг Кочкарёв.  Оставшись в одиночестве, пока будущая супруга готовится к выходу, Подколесин понимает, что жениться все-таки не готов, и убегает через окно. Все бросаются на поиски беглеца. Агафья остаётся в дураках — выбранный ею жених удрал, а остальных она выгнала.

Пьеса «Женитьба»

Агафья дочь купца, засидевшаяся в невестах. У неё 6 женихов на выбор. Процесс сватовства проходит под контролем свахи. Невеста определяется в пользу Подколесина, которому уже давно пора обзавестись семьёй. Других кандидатов Агафья выгоняет прочь.

Будущий жених сомневается в необходимости связывать себя узами брака. С одной стороны годы идут, с другой — он страшится семейной жизни. Невеста нравится герою, но, в конечном счёте, предложение Агафье за него делает друг Кочкарёв.

Оставшись в одиночестве, пока будущая супруга готовится к выходу, Подколесин понимает, что жениться все-таки не готов, и убегает через окно. Все бросаются на поиски беглеца. Агафья остаётся в дураках — выбранный ею жених удрал, а остальных она выгнала.

Повесть «Мертвые души»   Павел Иванович Чичиков приехал в провинцию, чтобы скупить мёртвые души, заложить их государству и разбогатеть.  Павел Иванович Чичиков — господин «средней руки», средних лет и средней комплекции, с полным лицом и приятными манерами, хитрый аферист, умеет втереться в доверие. Он наладил связи с чиновниками городка и объехал всех окрестных помещиков, у одних покупая мёртвые души, у других получая их даром.  Афера Чичикова удалась и уже подходила к завершению, когда один из помещиков проговорился. Его слова подтвердила старая помещица, а местные дамы пустили по городу невероятные слухи о Чичикове. Вскоре его стали считать разбойником и похитителем невинных девиц. Чичикову пришлось бежать из городка.

Повесть «Мертвые души»

Павел Иванович Чичиков приехал в провинцию, чтобы скупить мёртвые души, заложить их государству и разбогатеть.

Павел Иванович Чичиков — господин «средней руки», средних лет и средней комплекции, с полным лицом и приятными манерами, хитрый аферист, умеет втереться в доверие.

Он наладил связи с чиновниками городка и объехал всех окрестных помещиков, у одних покупая мёртвые души, у других получая их даром.

Афера Чичикова удалась и уже подходила к завершению, когда один из помещиков проговорился. Его слова подтвердила старая помещица, а местные дамы пустили по городу невероятные слухи о Чичикове. Вскоре его стали считать разбойником и похитителем невинных девиц. Чичикову пришлось бежать из городка.

Комедии «Игроки»   Шулер Ихарев гастролирует по городам с краплеными картами и колодой на особые случаи по имени «Аделаида Ивановна». Недавно он надул на 80 тысяч одного военного, но останавливаться не хочет. В трактире против него собирается целая команда таких же шулеров. Вместе с Ихаревым они хотят обчистить помещика Глова на 200 тысяч. Сумму должны ему выдать со дня на день в «приказе». Вместо себя он оставляет ждать деньги сына.  Степан Утешительный обыгрывает юношу в штосс, все права на деньги по бумагам переходят шулерам. Они берут у Ихарева 80000 рублей, суют ему вексель Глова, уезжают на новое «дело». Глов признается, что жулики обманули их обоих. Нет никаких 200 тысяч, он не Глов вовсе, за награду поучаствовал (но не получил ее). Так Ихарев теряет свои деньги, и клянет всех плутов на свете.

Комедии «Игроки»

Шулер Ихарев гастролирует по городам с краплеными картами и колодой на особые случаи по имени «Аделаида Ивановна». Недавно он надул на 80 тысяч одного военного, но останавливаться не хочет. В трактире против него собирается целая команда таких же шулеров. Вместе с Ихаревым они хотят обчистить помещика Глова на 200 тысяч. Сумму должны ему выдать со дня на день в «приказе». Вместо себя он оставляет ждать деньги сына.

Степан Утешительный обыгрывает юношу в штосс, все права на деньги по бумагам переходят шулерам. Они берут у Ихарева 80000 рублей, суют ему вексель Глова, уезжают на новое «дело». Глов признается, что жулики обманули их обоих. Нет никаких 200 тысяч, он не Глов вовсе, за награду поучаствовал (но не получил ее). Так Ихарев теряет свои деньги, и клянет всех плутов на свете.

Пьесе

Пьесе "Театральный разъезд после представления новой комедии"

Н. В. Гоголь утверждал, что место действия комедии — это «сборный город всей темной стороны», то есть сборище всей российской мерзости, показанное с той целью, чтобы обнажить и искоренить пороки общества. В России десятки и сотни подобных городов, погруженных в спячку, в которых процветают взяточничество, убожество, самодурство начальников, бесчинства полиции... Обитатели этих городов лицемерны, глупы, чванливы, лживы, склонны к сплетням. Таким образом, сборное место - это собирательный образ российского маленького городка в первой половине 19 века.

Пьесе

Пьесе "Театральный разъезд после представления новой комедии"

Н. В. Гоголь утверждал, что место действия комедии — это «сборный город всей темной стороны», то есть сборище всей российской мерзости, показанное с той целью, чтобы обнажить и искоренить пороки общества. В России десятки и сотни подобных городов, погруженных в спячку, в которых процветают взяточничество, убожество, самодурство начальников, бесчинства полиции... Обитатели этих городов лицемерны, глупы, чванливы, лживы, склонны к сплетням. Таким образом, сборное место - это собирательный образ российского маленького городка в первой половине 19 века.

Пьесе «Шинель

Пьесе «Шинель"

Старая шинель Акакия Акакиевича совсем протерлась и уже не защищает от Петербургских холодов, поэтому он вынужден купить новую. Чиновник долго копит деньги, экономя на всем, даже голодает по вечерам, но не успевает насладиться обновкой, так как хулиганы ее отбирают. После чего герой умирает, а по Питерским улицам бродит призрак титулярного советника в поисках шинели.

Пьесе «Рим»   Молодой князь, который родился и вырос в старом Риме, уезжает учиться в столицу Франции Париж. Эти два города очень отличались друг от друга Париж более модный и инновационный город. Ему нравилась, французская кухня. Он посещал парижские театры и выставки. Игра актеров заставляла его забыть о своей родине. Долгое время он не вспоминал о Риме.  С течением времени князь начинает тосковать о родной земле. Через время он понял, что за внешней красотой Парижа пустота. Юный князь решил вернутся обратно на родину.  После возвращения в Рим он увидел, что его любимый город находится в ветхом состоянии. Большая часть Рима разрушена. Он смог разглядеть в полуразрушенных достопримечательностях Рима истинную красоту. Его сердце наконец нашло покой.

Пьесе «Рим»

Молодой князь, который родился и вырос в старом Риме, уезжает учиться в столицу Франции Париж. Эти два города очень отличались друг от друга Париж более модный и инновационный город. Ему нравилась, французская кухня. Он посещал парижские театры и выставки. Игра актеров заставляла его забыть о своей родине. Долгое время он не вспоминал о Риме.

С течением времени князь начинает тосковать о родной земле. Через время он понял, что за внешней красотой Парижа пустота. Юный князь решил вернутся обратно на родину.

После возвращения в Рим он увидел, что его любимый город находится в ветхом состоянии. Большая часть Рима разрушена. Он смог разглядеть в полуразрушенных достопримечательностях Рима истинную красоту. Его сердце наконец нашло покой.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!