СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Произведения о детях .

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока по теме Произведения о детях Толстого и Ушинского

Просмотр содержимого документа
«Произведения о детях .»

Чтение

Тема: л. н. толстой и Д. Ушинский о детях

Цели: развивать речь, логическое мышление, память, навыки выразительного чтения.

Оборудование: учебник, портреты Л. Н. Толстого и Д. Ушинского, выставка книг.

Ход урока

I. Мобилизующая часть урока.

II. Закрепление опорных знаний.

  • Игра «Магическая буква». (Одна буква на два слова.)

ЗАЛ ? ОВОД (Буква П: залп, повод.)

ТЕ ? ЛО ЩЕ ? КА

(Буква П: тепло, дупло; щепка, репка.)

  • Прочитайте слово. (Путешествие буквы П.

(Ответ: пласт, пушки, почки, пирог, плуг, спор, липа, щепка, шапка.)

Буква П плывёт на лодке по реке. Останавливаясь у пристани, образует слова. В узких местах реки слова образуются сразу с двух пристаней.

2) Назовите предметы в классе, в названиях которых есть звуки [п], [п′].

Физкультминутка

Работа по учебнику: с. 94.

1. Беседа о жизни и творчестве Л. Н. Толстого. (На доске портрет писателя. Выставка книг).

  • Чтение учителем биографии писателя.

Л. Н. Толстой родился в 1812 году в Ясной Поляне – родовом имении недалеко от Тулы. В семье Толстого было пятеро детей: четыре брата и сестра. Когда мальчику не было ещё и двух лет, умерла мать. Воспитывала детей тётя. Л. Н. Толстой окончил Казанский университет. Он открыл в Ясной Поляне школу, в которой учил крестьянских детей и писал для них книги. Результатом творческой работы Толстого в школе стала книга «Азбука».

Л. Н. Толстой написал такие произведения, как «Детство», «Прыжок», «Акула», «Черёмуха», «Муравей и голубка», «Два товарища», «Обезьяна и горох», «Лев и собачка», «Мильтон и Булька». (Если есть эти книги, сделать выставку). Ещё очень много произведений создал Л. Н. Толстой, но о них вы узнаете в старших классах.

  • Чтение рассказа Л. Н. Толстого, с. 94.

1) Работа с первым текстом.

Вопросы:

– У кого был конь?

– Что произошло между Петей и Митей?

– Кто решил их спор?

  • Чтение текста по ролям.

2) Работа со вторым текстом.

Вопросы.

– Что дала тётка девочке?

– Что сшила девочка?

– Чем была горда девочка?

  • Повторное чтение текста. Пересказ.

Физкультминутка

Работа по учебнику: с. 95.

  • Чтение рассказов.

Слово учителя.

– Сегодня вы познакомитесь ещё с одним писателем, который писал тоже много произведений для детей – К.Д. Ушинским.

С творчеством К. Д. Ушинского вы уже познакомились, когда читали текст «Наше отечество».

Ушинский написал для детей учебники «Детский мир» и «Родное слово». В них много интересных рассказов. Сегодня вы прочтёте два из них.

  • Выразительное чтение текста.

Обратить внимание на заголовок текста. Выяснить, как дети понимают его смысл.

Объяснить значение слова «худо» – плохо.

  • Чтение текста по ролям.

  • Повторное чтение про себя.

Вопросы:

– Что попросили у Гриши?

– Что он ответил?

– Какую помощь попросили оказать Гришу?

– Что он ответил?

  • Игра «Наоборот».

Назовите слова, противоположные по смыслу (антонимы), которые начинаются со звука [c].

Мир – (ссора); трусливый – (смелый); пасмурный – (солнечный); легкомысленный – (серьёзный); солёный огурец – (свежий…); тесная обувь – (свободная…); кислое яблоко – (сладкое…).

  • Выразительное чтение второго текста.

Выясняется, как дети понимают смысл заголовка текста.

  • Чтение текста по ролям.

Дети рассказывают о похожих случаях, произошедших с ними.

III. Итог урока.

– Что нового узнали на уроке?

– Что особенно запомнилось?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!