СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Производство - основа экономики. Урок-презентация по обществознанию, 8 класс. ФГОС-2

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок-презентация "Производство - основа экономики" по обществознанию предназначен для учителей и учащихся, а также родителей, реализующих УМК Л.Н. Боголюбова по обществознанию в 8 классе по ФГОС-2

Просмотр содержимого документа
«Производство - основа экономики. Урок-презентация по обществознанию, 8 класс. ФГОС-2»

Обществознание, 8 класс Урок № 25 Производство — основа экономики Д.З.: § 21, ?? (с.183), задания (с.183-184), «Вспомним» к § 22 © А.И. Колмаков

Обществознание, 8 класс

Урок № 25

Производство —

основа экономики

Д.З.: § 21, ?? (с.183), задания (с.183-184), «Вспомним» к § 22

© А.И. Колмаков

Задачи урока: Расширить представления учащихся о производстве как основе экономики, его роли как источника экономических благ. Способствовать формированию знаний основных факторов производства, умений иллюстрировать их примерами, исследовать несложные практические ситуации, связанные с использованием различных способов повышения эффективности производства. Создать условия для развития следующих универсальных учебных действий: ориентация в социальных ролях, поиск и выделение необходимой информации, участие в коллективном обсуждении проблем, умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение.

Задачи урока:

  • Расширить представления учащихся о производстве как основе экономики, его роли как источника экономических благ.
  • Способствовать формированию знаний основных факторов производства, умений иллюстрировать их примерами, исследовать несложные практические ситуации, связанные с использованием различных способов повышения эффективности производства.
  • Создать условия для развития следующих универсальных учебных действий: ориентация в социальных ролях, поиск и выделение необходимой информации, участие в коллективном обсуждении проблем, умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение.
Знать и уметь (УУД) Объяснять  решающую роль производства как источника экономических благ. Различать  товары и услуги как результат производства. Называть  и иллюстрировать  примерами факторы производства. Находить  и извлекать  социальную информацию о производстве из адаптированных источников. Исследовать  несложные практические ситуации, связанные с использованием различных способов повышения эффективности производства

Знать и уметь (УУД)

  • Объяснять решающую роль производства как источника экономических благ.
  • Различать товары и услуги как результат производства.
  • Называть и иллюстрировать примерами факторы производства.
  • Находить и извлекать социальную информацию о производстве из адаптированных источников.
  • Исследовать несложные практические ситуации, связанные с использованием различных способов повышения эффективности производства
Понятия, термины производство; отрасль экономики; товары и услуги; продукт; товар; средства производства; предметы потребления; факторы производства (земля, труд, капитал, предпринимательские способности); производительность труда; информация; разделение труда; специализация

Понятия, термины

  • производство;
  • отрасль экономики;
  • товары и услуги;
  • продукт; товар;
  • средства производства;
  • предметы потребления;
  • факторы производства (земля, труд, капитал, предпринимательские способности);
  • производительность труда;
  • информация;
  • разделение труда;
  • специализация
Проверка знаний учащихся 1.Каковы условия функционирования рынка? 2. Почему конкуренцию считают главным мотором рыночной экономики? 3. Что влияет на спрос и предложение на рынке? 4. Как производители в условиях рынка решают главные вопросы экономики? 5. Каков механизм установления равновесной цены? 6. В чём состоит принцип «невидимой руки» рынка?

Проверка знаний учащихся

1.Каковы условия функционирования рынка?

2. Почему конкуренцию считают главным мотором рыночной экономики?

3. Что влияет на спрос и предложение на рынке?

4. Как производители в условиях рынка решают главные вопросы экономики?

5. Каков механизм установления равновесной цены?

6. В чём состоит принцип «невидимой руки» рынка?

Изучение нового материала Производство. Товары и услуги. Факторы производства. Разделение труда и специализация

Изучение нового материала

  • Производство.
  • Товары и услуги.
  • Факторы производства.
  • Разделение труда и специализация
Вспомним. Подумаем. ВСПОМНИМ.  Как соотносятся затраты и прибыль? Каким образом в условиях ограниченности ресурсов  удовлетворяются потребности? Как различаются свободные и экономические блага? Как решается вопрос, что и как производить? ПОДУМАЕМ. Что помогло Робинзону выжить на необитаемом острове? Чем измеряется богатство человека, страны? Почему исчезают одни профессии и появляются другие?

Вспомним. Подумаем.

  • ВСПОМНИМ. Как соотносятся затраты и прибыль? Каким образом в условиях ограниченности ресурсов удовлетворяются потребности? Как различаются свободные и экономические блага? Как решается вопрос, что и как производить?
  • ПОДУМАЕМ. Что помогло Робинзону выжить на необитаемом острове? Чем измеряется богатство человека, страны? Почему исчезают одни профессии и появляются другие?

Главный источник экономических благ экономика — это система жизнеобеспечения человека и общества.

Главный источник экономических благ

экономика — это система жизнеобеспечения человека и общества.

Главный источник экономических благ Главным источником удовлетворения разнообразных потребностей человека и его развития является производство. Производство  — это процесс создания экономических благ (товаров и услуг) для удовлетворения потребностей людей Для характеристики производства используют различные показатели: - что производится (какого назначения выпускаются товары); - в каком количестве производится (объем производства); - численность занятых работников;  -масштабы производства (от домашнего производства до производства страны) и др. 

Главный источник экономических благ

Главным источником удовлетворения разнообразных потребностей человека и его развития является производство.

Производство — это процесс создания экономических благ (товаров и услуг) для удовлетворения потребностей людей

Для характеристики производства используют различные показатели:

- что производится (какого назначения выпускаются товары);

- в каком количестве производится (объем производства);

- численность занятых работников;

-масштабы производства (от домашнего производства до производства страны) и др. 

Главный источник экономических благ Основной производственной ячейкой, где создаются экономические блага, является предприятие (завод, ферма, кооператив и др.). Большинство предприятий в экономике группируется по отраслям. Отрасль экономики — совокупность предприятий и организаций, производящих однородную продукцию иди услуги. 

Главный источник экономических благ

Основной производственной ячейкой, где создаются экономические блага, является предприятие (завод, ферма, кооператив и др.). Большинство предприятий в экономике группируется по отраслям.

Отрасль экономики — совокупность предприятий и организаций, производящих однородную продукцию иди услуги. 

Главный источник экономических благ Отрасли производства отрасли, производящие материальные блага (средства производства и предметы потребления) отрасли, производящие услуги Информационные услуги, образование, медицинское обслуживание, искусство, научную деятельность, транспорт и связь относятся промышленность, сельское хозяйство, строительство и др. Все виды деятельности российской экономики объединены в две группы:  сфера материального производства и социально-культурная сфера . К первой группе относятся промышленность, сельское хозяйство, транспорт, связь, услуги . Вторая группа отраслей включает образование, медицинское обслуживание, искусство, научную деятельность и др Технический прогресс открывает новые возможности производства экономических благ и более полного удовлетворения растущих потребностей людей. 

Главный источник экономических благ

Отрасли производства

отрасли, производящие материальные блага (средства производства и предметы потребления)

отрасли, производящие услуги

Информационные услуги, образование, медицинское обслуживание, искусство, научную деятельность, транспорт и связь

относятся промышленность, сельское хозяйство, строительство и др.

Все виды деятельности российской экономики объединены в две группы: сфера материального производства и социально-культурная сфера . К первой группе относятся промышленность, сельское хозяйство, транспорт, связь, услуги . Вторая группа отраслей включает образование, медицинское обслуживание, искусство, научную деятельность и др

Технический прогресс открывает новые возможности производства экономических благ и более полного удовлетворения растущих потребностей людей. 

Главный источник экономических благ

Главный источник экономических благ

Товары и услуги Целью и результатам производства является продукт Потребляют сырье, ресурсы Производят ПРОДУКТ Продукт -результат экономической деятельности, воплощенный в вещах и услугах

Товары и услуги

Целью и результатам производства является продукт

Потребляют сырье, ресурсы

Производят ПРОДУКТ

Продукт -результат экономической деятельности, воплощенный в вещах и услугах

Товары и услуги Все товары в зависимости от назначения делятся на две группы: Услуги  — экономическая деятельность, приносящая удовлетворение личных потребностей населения и общества в целом. Услуга в отличие от товара не обладает вещественной формой , но от этого не становится менее значимой средства производства (станки, рабочие здания, оборудование) предметы потребления (продукты питания, одежда).  Разница между товарами и услугами в одном: товар сначала производителя, а затем потребляется, а услуга , как правило, потребляется непосредственно в момент ее производства . ТОВАР - продукт труда, произведенный для продажи, является товаром. Он обладает двумя основными свойствами: -потребительной стоимостью, т. е., способностью быть полезным, нужным людям; - меновой стоимостью, т. е, способностью обмениваться на другие товары

Товары и услуги

Все товары в зависимости от назначения делятся на две группы:

Услуги — экономическая деятельность, приносящая удовлетворение личных потребностей населения и общества в целом.

Услуга в отличие от товара не обладает вещественной формой , но от этого не становится менее значимой

средства производства (станки, рабочие здания, оборудование)

предметы потребления (продукты питания, одежда). 

Разница между товарами и услугами в одном: товар сначала производителя, а затем потребляется, а услуга , как правило, потребляется непосредственно в момент ее производства .

ТОВАР - продукт труда, произведенный для продажи, является товаром. Он обладает двумя основными свойствами:

-потребительной стоимостью, т. е., способностью быть полезным, нужным людям;

- меновой стоимостью, т. е, способностью обмениваться на другие товары

Факторы производства земля труд природные ресурсы, используемые в производстве капитал земля, полезные ископаемые, леса, вода, растительный и животный мир природы физические и умственные усилия, способности и умения, здоровье и квалификация работников рента предпринимательские способности человек способен привести в движение средства производства, он оживляет их а)вещественный; б)финансовый совокупность энергичной деятельности предпринимателей информация зарплата а) здания, сооружения, машины, оборудование продукт мыслительной деятельности б)накопления, денежные средства новаторство (поиск и реализация новых идей, технологий), готовность к риску при организации своего дела дивиденды знания, сведения, технологии, данные, используемые в процессе анализа и выработки экономических решений, в управлении прибыль прибыль Факторы производства – ресурсы, источники, с помощью которых производят материальные блага и услуги.

Факторы производства

земля

труд

природные ресурсы, используемые в производстве

капитал

земля, полезные ископаемые, леса, вода, растительный и животный мир природы

физические и умственные усилия, способности и умения, здоровье и квалификация работников

рента

предпринимательские способности

человек способен привести в движение средства производства, он оживляет их

а)вещественный; б)финансовый

совокупность энергичной деятельности предпринимателей

информация

зарплата

а) здания, сооружения, машины, оборудование

продукт мыслительной деятельности

б)накопления, денежные средства

новаторство (поиск и реализация новых идей, технологий), готовность к риску при организации своего дела

дивиденды

знания, сведения, технологии, данные, используемые в процессе анализа и выработки экономических решений, в управлении

прибыль

прибыль

Факторы производства – ресурсы, источники, с помощью которых производят материальные блага и услуги.

Факторы производства Проблема ограниченности и уникальности факторов производства побуждает нас стремиться к более эффективному их использованию  Под производительностью труда понимается количество товаров и услуг, произведенных на единицу израсходованных производственных ресурсов

Факторы производства

Проблема ограниченности и уникальности факторов производства побуждает нас стремиться к более эффективному их использованию

Под производительностью труда понимается количество товаров и услуг, произведенных на единицу израсходованных производственных ресурсов

Разделение труда. Специализация.

Труд, необходимый для производства какого-нибудь законченного продукта, как правило, распределяется между определенным количеством людей. 

Определяющую роль разделения труда в развитии производства более 200 лет назад исследовал шотландский (английский) экономист Адам Смит «Исследования о природе и причинах богатства народов»: «…разделение труда в любом ремесле, и каких бы размерах оно ни было введено, вызывает соответствующее увеличение производительности труда». 

от увеличения ловкости, т. е. профессионального мастерства каждого работника, от сбережения времени, которое теряется на переход от одного вида труда к другому, от изобретения машин, облегчающих и сокращающих труд и позволяющих одному человеку выполнять работу нескольких.

Понятие «разделение труда» тесно связано с понятием «специализация". Специализация — это сосредоточение деятельности на относительно узких направлениях, производственных операциях или видах выпускаемой продукции.

Специализация и разделение труда позволяют сосредоточить производство в руках наиболее эффективных работников. Подобная организация производства ведет к увеличению производительности труда, что способствует лучшему удовлетворению потребностей каждого человека и общества в целом.

Закрепим 1. Найдите в приведённом списке примеры услуг: 2. На предприятии работает 20 рабочих, каждый из которых трудится 40 ч в неделю. Предприятие выпускает 800 мотоциклов в неделю. Какой показатель отражает производительность труда на предприятии? показ спектакля; создание кинофильма; изготовление лекарства; страхование имущества; медицинский осмотр; издание учебной литературы. а) Каждый пятый мотоцикл получает знак качества.  б) Технический контроль одного из 100 мотоциклов осуществляет компьютер. в)  10 работников из 20 имеют высокую квалификацию. г)  Выпускается 20 мотоциклов в час.

Закрепим

1. Найдите в приведённом списке примеры услуг:

2. На предприятии работает 20 рабочих, каждый из которых трудится 40 ч в неделю. Предприятие выпускает 800 мотоциклов в неделю. Какой показатель отражает производительность труда на предприятии?

  • показ спектакля;
  • создание кинофильма;
  • изготовление лекарства;
  • страхование имущества;
  • медицинский осмотр;
  • издание учебной литературы.

а) Каждый пятый мотоцикл получает знак качества.

б) Технический контроль одного из 100 мотоциклов осуществляет компьютер.

в) 10 работников из 20 имеют высокую квалификацию.

г) Выпускается 20 мотоциклов в час.

Проверь себя 1.В чём заключается роль производства в экономике? 2. Какие виды деятельности современной экономики получили наибольшее развитие? 3. При каких условиях продукт производства становится товаром? 4. В чём особенности услуги как товара? 5. Какие ресурсы необходимы для осуществления производства? 6. Почему разделение труда и специализация способствуют повышению производительности труда?

Проверь себя

1.В чём заключается роль производства в экономике?

2. Какие виды деятельности современной экономики получили наибольшее развитие?

3. При каких условиях продукт производства становится товаром?

4. В чём особенности услуги как товара?

5. Какие ресурсы необходимы для осуществления производства?

6. Почему разделение труда и специализация способствуют повышению производительности труда?

рефлексия Что узнали? Каким способом? Чему научились? Какие испытывали трудности? Интересно ли было на уроке?

рефлексия

  • Что узнали?
  • Каким способом?
  • Чему научились?
  • Какие испытывали трудности?
  • Интересно ли было на уроке?

Литература

  • Обществознание. 8 класс : учеб , для общеобразоват. Организаций/ [Л. Н. Боголюбов, Н. И. Городецкая, Л. Ф. Иванова и др.]; под ред. Л. Н. Боголюбова [и др.]; . – 5-е изд. — М. : Просвещение, 2017. — 255 с
  • Котова О.А., Лискова Т.Е. Обществознание. Рабочая тетрадь. 8 класс. Учебное пособие для общеобразовательных организаций. 4 издание. М.: - Просвещение, 2017
  • Обществознание. Поурочные разработки. 8 класс : 0-28 учеб, пособие для общеобразоват. организаций / [Л. Н. Боголюбов, Н. И. Городецкая, Л. Ф. Иванова и др.]. — 2-е изд. — М. : Просвещение, 2016. — 174 с.
  • Л.Н. Боголюбов, Н. И. Городецкая, Л. Ф. Иванова и др. Обществознание. Рабочие программы. Предметная линия учебников под ред. Л. Н. Боголюбова. 5-9 классы
  • Иллюстрации из сети Интернет.
  • Краюшкина С. В. Тесты по обществознанию: 8 класс: к учебнику под ред. Л. Н. Боголюбова, А. Ю. Лазебниковой, Н. И. Городецкой «Обществознание. 8 класс». ФГОС (к новому учебнику) / С. В. Краюшкина. — 7-е изд., перераб. и доп. — М.: Из­дательство «Экзамен», 2017. — 191, [1] с. (Серия «Учебно-методический комплект»)

©шаблон презентации, источник: Шумарина Вера Алексеевна,учитель ГКС(К)ОУ С(К)ОШ №11 VIIIвида. г. Балашов Сайт: http://pedsovet.su/


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!