СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Производство, производительность труда. Урок-презентация по обществознанию, 7 класс. ФГОС-2

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация по обществознанию "Производство, произвожительность труда" предназначена для учителей и учащихся 7 класса (УМК Л.Н. Боголюбова), академический учебник, ФГОС-2. Является синтезом нескольких источников, что позволяет как можно разнообразнее и ближе к Программе и курсу предмета "Обществознание. 7 класс" раскрыть рассматриваемую тему. Отображает не только содержательную, научную, но эмоциональную стороны рассматриваемых вопросов, легко преломляется в опорный конспект. Вариант презентации позволяет, как учителю так учащимся работать в разных режимах.

Просмотр содержимого документа
«Производство, производительность труда. Урок-презентация по обществознанию, 7 класс. ФГОС-2»

Обществознание, 7 класс Урок № 16-17 Производство: затраты, выручка, прибыль Д.З.: § 10, ?? (с.89), задания (с.89-91), «Вспомним» к § 11 © А.И. Колмаков

Обществознание, 7 класс

Урок № 16-17

Производство: затраты, выручка, прибыль

Д.З.: § 10, ?? (с.89), задания (с.89-91), «Вспомним» к § 11

© А.И. Колмаков

ЦЕЛИ УРОКА Способствовать пониманию учащимися роли производства в процессе достижения главной цели экономики - удовлетворении потребностей людей. Познакомить учащихся со способами рациональной организации производства, факторами, влияющими на производительность труда, затратами производства и их влиянием на результаты производственной деятельности. Способствовать освоению учащимися рациональной модели поведения в сфере производства. Способствовать развитию у учащихся следующих универсальных учебных действий: поиск и выделение необходимой информации; построение жизненных планов во временной перспективе; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; переработка и структурирование информации; оценка процесса и результатов деятельности.

ЦЕЛИ УРОКА

  • Способствовать пониманию учащимися роли производства в процессе достижения главной цели экономики - удовлетворении потребностей людей.
  • Познакомить учащихся со способами рациональной организации производства, факторами, влияющими на производительность труда, затратами производства и их влиянием на результаты производственной деятельности.
  • Способствовать освоению учащимися рациональной модели поведения в сфере производства.
  • Способствовать развитию у учащихся следующих универсальных учебных действий: поиск и выделение необходимой информации; построение жизненных планов во временной перспективе; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; переработка и структурирование информации; оценка процесса и результатов деятельности.
ПОНЯТИЯ, ТЕРМИНЫ  производство; факторы производства;  затраты производства;  постоянные и переменные затраты;  разделение труда в производстве;  прибыль;  налоги

ПОНЯТИЯ, ТЕРМИНЫ

  • производство; факторы производства;
  • затраты производства;
  • постоянные и переменные затраты;
  • разделение труда в производстве;
  • прибыль;
  • налоги
ЗНАТЬ И УМЕТЬ Раскрывать роль производства в удовлетворении потребностей общества. Характеризовать факторы, влияющие на производительность труда. Объяснять значение разделения труда в развитии производства. Различать общие, постоянные и переменные затраты производства

ЗНАТЬ И УМЕТЬ

  • Раскрывать роль производства в удовлетворении потребностей общества.
  • Характеризовать факторы, влияющие на производительность труда.
  • Объяснять значение разделения труда в развитии производства.
  • Различать общие, постоянные и переменные затраты производства
ПРОВЕРКА ЗНАНИЙ

ПРОВЕРКА ЗНАНИЙ

ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА Производство, производитель­ность труда. Факторы, влияющие на производительность труда. Роль разделения труда в развитии производства. Новые технологии и их возможности. Издержки производства. Что и как производить. Выручка и прибыль производителя Заполнение таблицы «Факторы, влияющие на производительность труда» по заданным параметрам.

ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА

  • Производство, производитель­ность труда.
  • Факторы, влияющие на производительность труда.
  • Роль разделения труда в развитии производства.
  • Новые технологии и их возможности. Издержки производства.
  • Что и как производить.
  • Выручка и прибыль производителя

Заполнение таблицы «Факторы, влияющие на производительность труда» по заданным параметрам.

Актуализация проблемы

Актуализация проблемы

Главными вопросами в экономике являются: Что производить? То, что нужно покупателю, доступно по цене, выгодно производителю Как производить? Так, как позволяет конкуренция Для кого производить? Для того, кто имеет деньги

Главными вопросами в экономике являются:

Что производить?

То, что нужно покупателю, доступно по цене, выгодно производителю

Как производить?

Так, как позволяет конкуренция

Для кого производить?

Для того, кто имеет деньги

  Что и как производить?    Затраты производства   Все ли выгодно производить Частная швейная мастерская, использующая труд 5 швей, 5 машин производила в месяц 50 изделий. В следующем месяце ввели новую технологию изготовления изделий, при этом сэкономили затраты на материалы, энергию, рационально выстроили действия швей. Выросли объёмы производства, снизились затраты, увеличилась прибыль и зарплата. Изменится ли цена производимых изделий?

Что и как производить? Затраты производства Все ли выгодно производить

  • Частная швейная мастерская, использующая труд 5 швей, 5 машин производила в месяц 50 изделий.
  • В следующем месяце ввели новую технологию изготовления изделий, при этом сэкономили затраты на материалы, энергию, рационально выстроили действия швей.
  • Выросли объёмы производства, снизились затраты, увеличилась прибыль и зарплата.
  • Изменится ли цена производимых изделий?
Производство – процесс создания различных видов экономического продукта Сумма расходов на организацию производства товара. Последовательность операций, превращающих сырье в готовый товар. Всё, что необходимо для производства товара. Разница между расходами на организацию производства и выручкой от продажи товара. Ресурсы Прибыль Затраты Технология

Производство – процесс создания различных видов экономического продукта

  • Сумма расходов на организацию производства товара.
  • Последовательность операций, превращающих сырье в готовый товар.
  • Всё, что необходимо для производства товара.
  • Разница между расходами на организацию производства и выручкой от продажи товара.
  • Ресурсы
  • Прибыль
  • Затраты
  • Технология
Общие затраты производства – сумма  всех расходов (производство) товаров или оказание услуг. Себестоимость продукции – стоимость производственных затрат (сырья, тепла, материалов, энергии, зарплаты работников) Постоянные Переменные не изменяются в зависимости меняются в зависимости от изменения объема выпуска от изменения объема выпуска продукции продукции N: плата за аренду помещения, оплата труда управляющего персонала N: расходы на сырье, электроэнергию, транспорт, сдельная оплата труда работников

Общие затраты производства – сумма всех расходов (производство) товаров или оказание услуг.

Себестоимость продукции – стоимость производственных затрат (сырья, тепла, материалов, энергии, зарплаты работников)

  • Постоянные
  • Переменные

не изменяются в зависимости

меняются в зависимости

от изменения объема выпуска

от изменения объема выпуска

продукции

продукции

N: плата за аренду помещения, оплата труда управляющего персонала

N: расходы на сырье, электроэнергию, транспорт, сдельная оплата труда работников

Что снижает затраты? экономия ресурсов, рациональное использование сырья; продуманные способы организации производства (например, разделение труда); внедрение современных энергосберегающих экологически не разрушающих технологий (информационных, нанотехнологий, биотехнологий); повышение мастерства работников; сокращение расходов на транспортировку грузов; перевод оплаты труда в зависимость от производительности труда; повышение производительности труда; Какие предложения по совершенствованию образовательного процесса имеются у вас? Как в этом можете поучаствовать вы? Как ещё можно применить информационные технологии в школе?

Что снижает затраты?

  • экономия ресурсов, рациональное использование сырья;
  • продуманные способы организации производства (например, разделение труда);
  • внедрение современных энергосберегающих экологически не разрушающих технологий (информационных, нанотехнологий, биотехнологий);
  • повышение мастерства работников;
  • сокращение расходов на транспортировку грузов;
  • перевод оплаты труда в зависимость от производительности труда;
  • повышение производительности труда;

Какие предложения по совершенствованию образовательного процесса имеются у вас? Как в этом можете поучаствовать вы? Как ещё можно применить информационные технологии в школе?

ПУТЕШЕСТВИЕ В ПРОШЛОЕ Адам Смит, английский экономист, в XVIII веке  оценил значение разделения труда между городом и деревней, умственным и физическим, рабочими разной квалификации одного предприятия. В нач. ХХ века Генри Форд использовал конвейер при массовом производстве автомобилей. Каждый выполнял только одну операцию, что позволило сократить время на производство, увеличить производительность труда в несколько раз. Внедрение бригадного метода устранило монотонность действий работников на конвейере, повысило ответственность за качество изделия. Что инициировало рост спроса на товар. Какие современные предприятия, на которых используется конвейер, бригадный метод организации труда вам известны?

ПУТЕШЕСТВИЕ В ПРОШЛОЕ

  • Адам Смит, английский экономист, в XVIII веке оценил значение разделения труда между городом и деревней, умственным и физическим, рабочими разной квалификации одного предприятия.
  • В нач. ХХ века Генри Форд использовал конвейер при массовом производстве автомобилей. Каждый выполнял только одну операцию, что позволило сократить время на производство, увеличить производительность труда в несколько раз.
  • Внедрение бригадного метода устранило монотонность действий работников на конвейере, повысило ответственность за качество изделия. Что инициировало рост спроса на товар.

Какие современные предприятия, на которых используется конвейер, бригадный метод организации труда вам известны?

КАРТИННАЯ ГАЛЕРЕЯ Что можно сказать о масштабах производства и  его участниках? Каким приёмом художник выразил трудовой порыв героев картины? Какие чувства к труду и сталеварам вызывает картина? Ю.И. Пименов (1903 - 1977). «Даёшь тяжёлую индустрию!» 1930 г. ГТГ

КАРТИННАЯ ГАЛЕРЕЯ

Что можно сказать

о масштабах

производства и

его участниках?

Каким приёмом

художник выразил

трудовой порыв

героев картины?

Какие чувства

к труду и сталеварам

вызывает картина?

Ю.И. Пименов (1903 - 1977). «Даёшь тяжёлую индустрию!» 1930 г. ГТГ

Прибыль -  - превышение выручки  от продажи товаров над общей суммой затрат на их  изготовление и продажу. Является движущей силой деятельности производителя, естественным источником средств развития самого предприятия и экономики страны в целом. Налоги – источник формирования бюджета (муниципального образования, региона, страны в целом).

Прибыль -

- превышение выручки

от продажи товаров над общей суммой затрат на их

изготовление и продажу.

Является движущей силой деятельности производителя, естественным источником средств развития самого предприятия и экономики страны в целом.

Налоги – источник формирования бюджета (муниципального образования, региона, страны в целом).

ВЫГОДНО ЛИ ПРОИЗВОДИТЬ? ЗАДАЧА ИЗ УЧЕБНИКА. Молочный комбинат получил выручку после продажи продукции 40 млн. руб., затраты на её производство составили 34 млн. руб. Завод по производству электроламп получил 12 млн. руб. после реализации продукции, а затраты составили 14 млн. руб. Деятельность какого предприятия выгодна (прибыльна), а какого невыгодна (убыточна)? Почему? По соседству работают два фермерских хозяйства. Одно занимается производством и реализацией молока, при этом не закупает корма (производит собственные). Другое продаёт молоко в охлаждённом виде, пастеризованное, а также более 20 видов молочной продукции. Сдаёт в аренду землю для производства кормов. Какое хозяйство получит больше выручку? Почему? Какие, по-вашему, имеются нереализованные виды предпринимательской деятельности в нашем районе? Ваши предложения по их наполнению и содержанию.

ВЫГОДНО ЛИ ПРОИЗВОДИТЬ?

  • ЗАДАЧА ИЗ УЧЕБНИКА. Молочный комбинат получил выручку после продажи продукции 40 млн. руб., затраты на её производство составили 34 млн. руб.
  • Завод по производству электроламп получил 12 млн. руб. после реализации продукции, а затраты составили 14 млн. руб.
  • Деятельность какого предприятия выгодна (прибыльна), а какого невыгодна (убыточна)? Почему?
  • По соседству работают два фермерских хозяйства. Одно занимается производством и реализацией молока, при этом не закупает корма (производит собственные).
  • Другое продаёт молоко в охлаждённом виде, пастеризованное, а также более 20 видов молочной продукции. Сдаёт в аренду землю для производства кормов.
  • Какое хозяйство получит больше выручку? Почему?

Какие, по-вашему, имеются нереализованные виды

предпринимательской деятельности в нашем районе?

Ваши предложения по их наполнению и содержанию.

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ Какова роль разделения труда в развитии производства? Как сделать производство выгодным? Как можно снизить затраты производства? Влияет ли на производительность труда человеческий фактор? Как? Поясните. Зачем нужно постоянно повышать производительность труда?

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

  • Какова роль разделения труда в развитии производства?
  • Как сделать производство выгодным?
  • Как можно снизить затраты производства?
  • Влияет ли на производительность труда человеческий фактор? Как? Поясните.
  • Зачем нужно постоянно повышать производительность труда?
1. Соотнеси понятия и определения Сумма расходов на организацию производства товара; Последовательность операций, превращающих сырьё в готовый товар; Всё, что необходимо для производства товара; Разница между расходами на организацию производства и выручкой от продажи товара. А) ресурсы; Б) прибыль; В) затраты; Г) технология Ответ запиши в таблицу соответствующими цифрами под буквами. А Б В Г

1. Соотнеси понятия и определения

  • Сумма расходов на организацию производства товара;
  • Последовательность операций, превращающих сырьё в готовый товар;
  • Всё, что необходимо для производства товара;
  • Разница между расходами на организацию производства и выручкой от продажи товара.

А) ресурсы;

Б) прибыль;

В) затраты;

Г) технология

Ответ запиши в таблицу соответствующими цифрами под буквами.

А

Б

В

Г

2. Приведи 2 примера иллюстрирующих мысль экономиста (и прокомментируй каждый из них): 2.1. «Знание – это наш самый мощный двигатель производства» 2.2. «Знание – сила, двигатель прогресса!»

2. Приведи 2 примера иллюстрирующих мысль экономиста (и прокомментируй каждый из них):

2.1. «Знание – это наш самый мощный двигатель производства»

2.2. «Знание – сила, двигатель прогресса!»

3. Реши задачу Безработная Н. решила открыть небольшое собственное производство. Она была хорошей хозяйкой, превосходно шила, вязала. Н. планировала вязать свитера и шить кухонные полотенца, продавать их на рынке и сдавать для реализации в магазин, зарабатывать на этом не менее 10.000 руб. Приведи расчёты (постоянных и переменных) затрат и сделай вывод, при каких условиях женщина сможет получать планируемый доход в 10.000 руб. в месяц. Сколько часов ей придётся работать для этого? Не забывайте, что сырья у неё нет, начальный капитал отсутствует, надо учесть время и на реализацию товара…

3. Реши задачу

  • Безработная Н. решила открыть небольшое собственное производство. Она была хорошей хозяйкой, превосходно шила, вязала. Н. планировала вязать свитера и шить кухонные полотенца, продавать их на рынке и сдавать для реализации в магазин, зарабатывать на этом не менее 10.000 руб.
  • Приведи расчёты (постоянных и переменных) затрат и сделай вывод, при каких условиях женщина сможет получать планируемый доход в 10.000 руб. в месяц.
  • Сколько часов ей придётся работать для этого?
  • Не забывайте, что сырья у неё нет, начальный капитал отсутствует, надо учесть время и на реализацию товара…
Информация для решения задачи: Для производства одного вязаного изделия необходимо: 0,5 кг шерсти по цене 70 руб. за 100 г.; оплата электрической энергии – 500 руб./месяц; На изготовление одного изделия требуется 7 рабочих дней по 8 часов. Стоимость такого ФАБРИЧНОГО изделия 1500 руб. Из 1 м полотна по цене 80 руб./м выкраиваются 2 полотенца; За рабочий день (8 час.) Н. может изготовить 10 полотенец; Затраты электроэнергии составят 500 руб./месяц. Стоимость аналогичного полотенца, выпускаемого текстильной фабрикой, 120 руб. Сделайте расчёты и докажите выгодно или нет производство на дому в таких масштабах. Дайте совет начинающему предпринимателю.

Информация для решения задачи:

  • Для производства одного вязаного изделия необходимо:
  • 0,5 кг шерсти по цене 70 руб. за 100 г.;
  • оплата электрической энергии – 500 руб./месяц;
  • На изготовление одного изделия требуется 7 рабочих дней по 8 часов.
  • Стоимость такого ФАБРИЧНОГО изделия 1500 руб.
  • Из 1 м полотна по цене 80 руб./м выкраиваются 2 полотенца;
  • За рабочий день (8 час.) Н. может изготовить 10 полотенец;
  • Затраты электроэнергии составят 500 руб./месяц.
  • Стоимость аналогичного полотенца, выпускаемого текстильной фабрикой, 120 руб.

Сделайте расчёты и докажите выгодно или нет производство на дому в таких масштабах. Дайте совет начинающему предпринимателю.

4. Заполни схему. Озаглавь каждый столбец. Впиши номера приведённых примеров эксплуатация служебного автомобиля; стоимость новой поточной линии; оплата обедов рабочих; стоимость аренды помещения офиса; премия работникам по итогам года; приобретение сырья; Оплата пользования Интернетом; Оплата офисного телефона; Затраты на электроэнергию; Оплата служебных командировок; оплата места на тематической международной выставке

4. Заполни схему. Озаглавь каждый столбец. Впиши номера приведённых примеров

  • эксплуатация служебного автомобиля;
  • стоимость новой поточной линии;
  • оплата обедов рабочих;
  • стоимость аренды помещения офиса;
  • премия работникам по итогам года;
  • приобретение сырья;
  • Оплата пользования Интернетом;
  • Оплата офисного телефона;
  • Затраты на электроэнергию;
  • Оплата служебных командировок;
  • оплата места на тематической международной выставке
5. Прокомментируй высказывание. Известный экономист сказал: «в современных промышленных обществах потребление ограничивает производство, а не наоборот». Как ты понимаешь эту мысль учёного? Вырази и аргументируй свой отношение к этой мысли.

5. Прокомментируй высказывание.

  • Известный экономист сказал: «в современных промышленных обществах потребление ограничивает производство, а не наоборот».
  • Как ты понимаешь эту мысль учёного? Вырази и аргументируй свой отношение к этой мысли.
рефлексия Что узнали? Каким способом? Чему научились? Какие испытывали трудности? Интересно ли было на уроке?

рефлексия

  • Что узнали?
  • Каким способом?
  • Чему научились?
  • Какие испытывали трудности?
  • Интересно ли было на уроке?
Использованы источники:  1. Обществознание. 7 класс: учеб. Для общеобразоват. организаций /  Л.Н.Боголюбов, Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова и др.  ; под ред. Л.Н.Боголюбова, Л.Ф. Ивановой. – 4-е изд. - М.: Просвещение, 2016  2. Обществознание. Поурочные разработки. 7 класс: учеб. пособие для общеобразоват. Организаций /  Л.Н.Боголюбов, Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова и др.  . - М.: Просвещение, 2016  3. Обществознание. Рабочая тетрадь. 7 класс. Учебное пособие для общеобразоват. организаций. /  Котова О.А., Лискова Т.Е.  . 3-е изд. - М.: Просвещение, 2016  4. Калачёва Е. Н. Промежуточное тестирование. Обществознание. 7 класс / Е. Н. Калачёва. — М.: Издательство «Экзамен», 2015

Использованы источники:

1. Обществознание. 7 класс: учеб. Для общеобразоват. организаций / Л.Н.Боголюбов, Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова и др. ; под ред. Л.Н.Боголюбова, Л.Ф. Ивановой. – 4-е изд. - М.: Просвещение, 2016 2. Обществознание. Поурочные разработки. 7 класс: учеб. пособие для общеобразоват. Организаций / Л.Н.Боголюбов, Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова и др. . - М.: Просвещение, 2016 3. Обществознание. Рабочая тетрадь. 7 класс. Учебное пособие для общеобразоват. организаций. / Котова О.А., Лискова Т.Е. . 3-е изд. - М.: Просвещение, 2016 4. Калачёва Е. Н. Промежуточное тестирование. Обществознание. 7 класс / Е. Н. Калачёва. — М.: Издательство «Экзамен», 2015


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!