4
Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений в старшей группе.
Тема: «Проказы зимушки – зимы».
Цель: формирование элементарных математических представлений.
Задачи
Образовательные: закрепить с детьми количественный и порядковый счёт в пределах 10. Закрепить знания детей дней недели. Закрепить знания детей геометрических фигур. Упражнять: в ориентировке на листе бумаги; в ориентировке в пространстве.
Развивающие: развивать интерес к математике, логическое мышление, внимание, воображение. Формировать навыки самостоятельной работы.
Воспитывающие: воспитывать чувство взаимопомощи, взаимоконтроля, умение понимать поставленную задачу и выполнять её самостоятельно. Воспитывать любовь к природе.
- Круг широкий вижу я,
Встали все мои, друзья.
Мы сейчас пойдём направо, раз, два, три.
А теперь пойдём налево, раз, два, три.
В центре круга соберёмся, раз, два, три.
И на место все вернёмся, раз, два, три.
Улыбнёмся, подмигнём,
И общаться мы начнём!
- Ребята, я очень рада видеть вас всех вместе. Посмотрите друг на друга, подарите улыбку. Отлично!
Здравствуйте! Ты скажешь человеку.
Здравствуй, улыбнётся он в ответ.
И, наверно, не пойдёт в аптеку.
И здоровым будет много лет.
- Когда мы здороваемся, мы желаем друг другу здоровья. Так давайте не будем забывать здороваться, приветствовать друг друга.
( Звучит музыка. П.И.Чайковский серия Времена года «Декабрь»)
- Вам знакома это музыка? Кто композитор этой пьесы помните? А что вам захотелось сделать, когда вы услышали это произведение? Подвигайтесь, как вам хочется, но под мелодию.
- Стали дни короче,
Солнце светит мало,
Вот пришли морозы
И …….(зима настала)
(повесить картинку Зимы).
- Зимушка-зима в гости к нам пришла.
- А вы любите Зиму? А почему?
- Зима тоже Вас любит и даже приготовила для Вас подарок.
- Но Мороз хитрый, подарок заморозил, а чтобы разморозить, надо выполнить все задания, которые находятся вот в этом конверте. Зима надеется, что вы справитесь и выполните все задания. И тогда она будет радовать нас своей красотой и удивлять.
- А начнём мы с разминки!
- Какой сегодня день недели?
- А какой день недели будет завтра?
- Если сегодня пятница, то какой день недели был вчера?
- Какой месяц? А кто знает какое число, какой по счету день в этом месяце?
-Мы свами выяснили дату и приступаем к заданиям.
(открываю конверт)
1. Игра «Прямой и обратный счёт»
Посчитай от 2 до 5, от 7 до 4, от 1 до 4, от 8 до 5, от 4 до 10
Назови число, которое стоит после числа 3, перед числом 5, после 6, перед числом 4.
Соседи числа 3, назови соседей числа 5.
Хлопни столько раз, какую цифру покажу. 6
- Первое задание выполнено! Молодцы!
2 задание (разложить альбомные листочки и геометрические фигуры). – - - Готовы приступить к след заданию?
- На листочках вам предлагается разложить правильно геометрические фигуры. Слушайте внимательно.
В правый верхний угол нужно положить треугольник.
В правый нижний круг
В нижний левый квадрат
В верхний левый прямоугольник
В центре круга по желанию нарисуйте геометрическую фигуру, какую вы знаете и которой здесь нет.
Все справились с заданием?
Зимушка – зима предлагает немного отдохнуть (физминутка)
Я Мороза не боюсь,
С ним я крепко подружусь.
Подойдёт ко мне Мороз,
Тронет руки, тронет нос,
Плечи, шею, щёки, лоб.
Значит надо не зевать,
Прыгать, бегать, приседать.
3 задание
Чтобы выполнить следующее задание, нам надо отгадать загадку.
Две сестрички,
Две плетёнки
Из овечьей пряжи тонкой.
Как гулять – их надевать,
Чтоб не мерзли пять да пять ( варежки)
- Варежки носят по одной? Нет, конечно, их носят парой. Мороз и здесь пошалил. И варежки перепутались. Давайте найдём пары. Каждый из вас берёт одну варежку и ищет себе пару. ( На полу рассыпать варежки по количеству детей).
4 задание Работа с сигнальными карточками. Дид.упражнение: «Это правда или ложь»
- А сейчас мы Зиме покажем, что мы ей рады и всё о ней знаем. Если то, о чём я говорю – правда, вы поднимите зелёную карточку, если ложь, то красную.
-Зимой метёт метель?
- Зимой цветёт сирень?
- Зимой можно кататься на лыжах?
- Зимой птицы улетают на юг?
- Зимой медведь спит
- Зимой бегут ручьи
- Зимой можно играть в снежки?
- Дед Мороз приходит зимой?
-Молодцы! Вы были очень внимательны!
5 задание
- След задание игра «Я знаю 5 зимних слов» (мяч)
- Я бросаю мяч одному из вас и вы, отбивая мяч о пол, произносите 5 слов на зимнюю тему. Остальные в это время помогают считать.
6 задание.
Игра – задание «Собери круг».
Я вам буду задавать вопросы, а ответ на вопрос будет указывать количество человек в круге, в который вы должны собраться.
- Сколько пальцев на одной руке? (5)
- Сколько глаз у светофора?
- Сколько ушей у двух мышей?
- Сколько хвостов у двух котов?
Умнички! Всё верно!
-Зимушка – Зима говорит вам, что вы умные детки, справились со всеми заданиями. Ей понравилось у вас. Она благодарит и обещает радовать своими зимними забавами и удивлять красотой. Как и обещала – дарит вам подарок!
- А вам понравилось играть с Зимой?
4