СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Проказы Матушки-зимы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений в старшей группе.

Тема: «Проказы зимушки – зимы».

Цель: формирование элементарных математических представлений.

Просмотр содержимого документа
«"Проказы Матушки-зимы"»

4


Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений в старшей группе.

Тема: «Проказы зимушки – зимы».

Цель: формирование элементарных математических представлений.

Задачи

Образовательные: закрепить с детьми количественный и порядковый счёт в пределах 10. Закрепить знания детей дней недели. Закрепить знания детей геометрических фигур. Упражнять: в ориентировке на листе бумаги; в ориентировке в пространстве.

Развивающие: развивать интерес к математике, логическое мышление, внимание, воображение. Формировать навыки самостоятельной работы.

Воспитывающие: воспитывать чувство взаимопомощи, взаимоконтроля, умение понимать поставленную задачу и выполнять её самостоятельно. Воспитывать любовь к природе.

- Круг широкий вижу я,

Встали все мои, друзья.

Мы сейчас пойдём направо, раз, два, три.

А теперь пойдём налево, раз, два, три.

В центре круга соберёмся, раз, два, три.

И на место все вернёмся, раз, два, три.

Улыбнёмся, подмигнём,

И общаться мы начнём!

- Ребята, я очень рада видеть вас всех вместе. Посмотрите друг на друга, подарите улыбку. Отлично!

Здравствуйте! Ты скажешь человеку.

Здравствуй, улыбнётся он в ответ.

И, наверно, не пойдёт в аптеку.

И здоровым будет много лет.

- Когда мы здороваемся, мы желаем друг другу здоровья. Так давайте не будем забывать здороваться, приветствовать друг друга.

( Звучит музыка. П.И.Чайковский серия Времена года «Декабрь»)

- Вам знакома это музыка? Кто композитор этой пьесы помните? А что вам захотелось сделать, когда вы услышали это произведение? Подвигайтесь, как вам хочется, но под мелодию.

- Стали дни короче,

Солнце светит мало,

Вот пришли морозы

И …….(зима настала)

(повесить картинку Зимы).

- Зимушка-зима в гости к нам пришла.

- А вы любите Зиму? А почему?

- Зима тоже Вас любит и даже приготовила для Вас подарок.

- Но Мороз хитрый, подарок заморозил, а чтобы разморозить, надо выполнить все задания, которые находятся вот в этом конверте. Зима надеется, что вы справитесь и выполните все задания. И тогда она будет радовать нас своей красотой и удивлять.

- А начнём мы с разминки!

- Какой сегодня день недели?

- А какой день недели будет завтра?

- Если сегодня пятница, то какой день недели был вчера?

- Какой месяц? А кто знает какое число, какой по счету день в этом месяце?

-Мы свами выяснили дату и приступаем к заданиям.

(открываю конверт)

1. Игра «Прямой и обратный счёт»

Посчитай от 2 до 5, от 7 до 4, от 1 до 4, от 8 до 5, от 4 до 10

Назови число, которое стоит после числа 3, перед числом 5, после 6, перед числом 4.

Соседи числа 3, назови соседей числа 5.

Хлопни столько раз, какую цифру покажу. 6

- Первое задание выполнено! Молодцы!



2 задание (разложить альбомные листочки и геометрические фигуры). – - - Готовы приступить к след заданию?

- На листочках вам предлагается разложить правильно геометрические фигуры. Слушайте внимательно.

В правый верхний угол нужно положить треугольник.

В правый нижний круг

В нижний левый квадрат

В верхний левый прямоугольник

В центре круга по желанию нарисуйте геометрическую фигуру, какую вы знаете и которой здесь нет.

Все справились с заданием?

Зимушка – зима предлагает немного отдохнуть (физминутка)

Я Мороза не боюсь,

С ним я крепко подружусь.

Подойдёт ко мне Мороз,

Тронет руки, тронет нос,

Плечи, шею, щёки, лоб.

Значит надо не зевать,

Прыгать, бегать, приседать.



3 задание

Чтобы выполнить следующее задание, нам надо отгадать загадку.

Две сестрички,

Две плетёнки

Из овечьей пряжи тонкой.

Как гулять – их надевать,

Чтоб не мерзли пять да пять ( варежки)



- Варежки носят по одной? Нет, конечно, их носят парой. Мороз и здесь пошалил. И варежки перепутались. Давайте найдём пары. Каждый из вас берёт одну варежку и ищет себе пару. ( На полу рассыпать варежки по количеству детей).

4 задание Работа с сигнальными карточками. Дид.упражнение: «Это правда или ложь»

- А сейчас мы Зиме покажем, что мы ей рады и всё о ней знаем. Если то, о чём я говорю – правда, вы поднимите зелёную карточку, если ложь, то красную.

-Зимой метёт метель?

- Зимой цветёт сирень?

- Зимой можно кататься на лыжах?

- Зимой птицы улетают на юг?

- Зимой медведь спит

- Зимой бегут ручьи

- Зимой можно играть в снежки?

- Дед Мороз приходит зимой?

-Молодцы! Вы были очень внимательны!

5 задание

- След задание игра «Я знаю 5 зимних слов» (мяч)

- Я бросаю мяч одному из вас и вы, отбивая мяч о пол, произносите 5 слов на зимнюю тему. Остальные в это время помогают считать.

6 задание.

Игра – задание «Собери круг».

Я вам буду задавать вопросы, а ответ на вопрос будет указывать количество человек в круге, в который вы должны собраться.

- Сколько пальцев на одной руке? (5)

- Сколько глаз у светофора?

- Сколько ушей у двух мышей?

- Сколько хвостов у двух котов?

Умнички! Всё верно!



-Зимушка – Зима говорит вам, что вы умные детки, справились со всеми заданиями. Ей понравилось у вас. Она благодарит и обещает радовать своими зимними забавами и удивлять красотой. Как и обещала – дарит вам подарок!

- А вам понравилось играть с Зимой?







4



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!