Организационный момент. Проверка одежды, обуви и лыжного инвентаря. Проверить наличие варежек. | Организует построение класса. Командует: «Класс! В одну шеренгу становись!» | Выполняют организующие команды учителя. Построение в одну шеренгу. | Регулятивные действия, которые направлены на принятие целей и планов урока. | Осмысление самостоятельного выполнения упражнений. |
Выявление знаний и умений по теме «Лыжная подготовка», необходимых для его правильного выполнения, и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося. Цель разминки подготовить дыхание, кровообращение, подготовить основные группы мышц к основной части урока Отработка согласованности движений рук и ног. Синхронная работа рук и ног. Соблюдать дистанцию Пружинистое приземление на всю стопу. Тянуть сзади стоящую ногу. Делать шире шаг | Объявляю тему и цели урока. -Какие главные задачи мы ставим перед собой на урок? Техника безопасности на поведения на уроке. В какую погоду можно выходить на занятия? Как правильно переносить лыжи? Как проверить инвентарь перед занятием? Какая дистанция во время движения?
Общеразвивающие упражнения на лыжах. -И.П. – О.С. на лыжах, палки вместе взяты двумя руками за концы, руки над головой – наклоны вправо, влево, вперед, назад. -И.П. – О.С. на лыжах, палки вместе взяты двумя руками за концы, руки над головой – движение руками вперед, назад, за спину. -И.П. – О.С. на лыжах, палки вместе взяты двум руками за концы – вращение туловищем вправо, влево. И.П. – О.С. на лыжах, руки в упоре на палки воткнутыми в снег – махи ногами; приседания с выпрыгиванием вверх. | Слушают, анализируют, участвуют в беседе. Воспринимают и осознают задачи урока. Психологически настраиваются на активную деятельность на уроке, слушают инструктаж. Ученики отвечают: «погода безветренная, температура не ниже 15-17 градусов», «лыжи переносят в вертикальном положении, носки направлены вверх»; «проверяем крепление лыж, целостность лыж и палок»; «дистанция 2-3 шага во время движения, чтобы не травмировать впереди или сзади идущего». | Уметь планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой, высказывать мнения по существу полученного задания. Овладение базовыми предметными понятиями. Формирование положительного отношения к спорту. Самоконтроль правильности выполнения упражнений. Формирование умения восстанавливать дыхание после физической нагрузки. Развитие умения составлять комплексы общеразвивающих упражнений. Выполнять упражнения на высоком качественном уровне. Умение проявлять инициативу и творчество. Умение технически правильно выполнять двигательные действия. | Умение различать и правильно выполнять команды. Умение различать и правильно выполнять упражнения. |
Усвоение новых знаний и способов действий.
Закрепление знаний и способов действий.
| Демонстрация скользящего шага
Обучение попеременному двухшажному ходу: Выполнение стойки лыжника (СЛ); В СЛ – попеременное движение рук; СЛ – имитация работы рук стоя на одной ноге; Передвижение скользящим шагом (короткие скользящие шаги без работы рук, скользящие шаги с махами руками, лыжный самокат, скользящие шаги с палками взятыми за середину. Игра «Шире шаг». Попеременный бесшажный ход. Движение попеременным двухшажным ходом по учебной лыжне Организует работу по замкнутому кругу на учебном склоне (дистанция 1 км на скорость). | Выполнение скользящего шага.
Осмысливают информацию учителя. Усваивают важные элементы техники изучаемого двигательного действия. Выполняют задание поточным способом , соблюдая технику безопасности. Осуществляют взаимо- и самоконтроль при выполнении задания для профилактики и исправления ошибок. Консультируются с учителем. | Умение проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели. Технически правильно выполнять двигательное действие. Осуществляют пошаговый контроль по результату.
Выполняют упражнение, согласно алгоритму, предложенным учителем. | Самооценка. Анализ выполненных прыжков. Приходят к общему мнению и формулируют собственное мнение, обобщают пройденный материал. Способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха |
| Подводит итоги урока в целом, обсуждает с детьми успехи и неудачи их работы на уроке, выясняет причины этого. Мотивирует обучающихся на выполнение домашнего задания по индивидуальному плану ( с учетом совершенных ошибок). Прощание с классом. Организует переход обучающихся в школу. | Построение в шеренгу. Участвуют в обсуждении своей деятельности на уроке, объясняют причины успеха и наоборот. Предлагают индивидуальный план домашнего задания. 2. Прощаются с учителем, снимают лыжи, организованно переходят в школу. | Умение оказывать моральную поддержку сверстникам. Умение планировать содержание домашних самостоятельных занятий с учетом индивидуальных возможностей. Умение рефлексировать, осуществлять итоговый контроль по результату деятельности, участвовать в коллективном обсуждении домашнего задания.
| Выставить оценки за урок с учётом самооценки и с учётом выполнения заданий. |