СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Прохождение лыжной дистанции на время

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока по предмету "Физическая культура" для учащихся 3 класса адаптированных общеобразовательных учреждений для обучающихся с легкой степенью умственной отсталости.

Просмотр содержимого документа
«Прохождение лыжной дистанции на время»

Технологическая карта урока по предмету «Физическая культура» для учащихся 3 класса адаптивных образовательных учреждений для обучающихся с лёгкой умственной отсталостью.

Тема урока: «Прохождение дистанции на время» (Лыжная подготовка)

Цель: Привитие интереса к занятию лыжным спортом.

Задачи:

- Совершенствовать скользящий шаг.

- Развивать выносливость при прохождении дистанции.

-Прививать интерес к систематическим занятиям по лыжной подготовке

-Формировать умения адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

-Формирование умения контролировать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

-Учить правильному дыханию при выполнении упражнений и передвижении по дистанции.

-Способствовать закаливанию организма.

Оборудование: лыжи.

Результаты БУД:

Регулятивные: принятие целей и заданий урока по лыжной подготовке; осуществлять самоконтроль функционального состояния организма и уровня овладения, изучаемых технических приемов; самооценка и взаимооценка результатов учебной работы, соотносить результаты с поставленной целью.

Познавательные: Осуществлять актуализацию полученных ранее знаний, основываясь в том числе, и на жизненном опыте; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; оценивают правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения.

Коммуникативные: Умение рассуждать и высказывать свои мысли, участвовать. Воспитание морально-волевых и нравственных качеств.

Личностные: Формирование положительного отношения к занятиям двигательной деятельностью для удовлетворения индивидуальных интересов и    потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве




Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование БУД

Результат

Организационный момент

Организационный момент.

Проверка одежды, обуви и лыжного инвентаря.

Проверить наличие варежек.

Организует построение класса. Командует: «Класс! В одну шеренгу становись!»

Выполняют организующие команды учителя. Построение в одну шеренгу.

Регулятивные действия, которые направлены на принятие целей и планов урока.

Осмысление

 самостоятельного выполнения упражнений.

Актуализация знаний

Выявление знаний и умений по теме «Лыжная подготовка», необходимых для его правильного выполнения, и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося.













Цель разминки подготовить дыхание, кровообращение, подготовить основные группы мышц к основной части урока

Отработка согласованности движений рук и ног.

Синхронная работа рук и ног.

Соблюдать дистанцию
Пружинистое приземление на всю стопу.

Тянуть сзади стоящую ногу. Делать шире шаг


Объявляю тему и цели урока.

-Какие главные задачи мы ставим перед собой на урок?

Техника безопасности на поведения на уроке.

В какую погоду можно выходить на занятия?

Как правильно переносить лыжи?

Как проверить инвентарь перед занятием?

Какая дистанция во время  движения?











Общеразвивающие упражнения на лыжах.

-И.П. – О.С. на лыжах, палки вместе взяты двумя руками за концы, руки над головой – наклоны вправо, влево, вперед, назад.

-И.П. – О.С. на лыжах, палки вместе взяты двумя руками за концы, руки над головой – движение руками вперед, назад, за спину.

-И.П. – О.С. на лыжах, палки вместе взяты двум руками за концы – вращение туловищем вправо, влево.

И.П. – О.С. на лыжах, руки в упоре на палки воткнутыми в снег – махи ногами; приседания с выпрыгиванием вверх.

Слушают, анализируют, участвуют в беседе.

Воспринимают и осознают задачи урока.

Психологически настраиваются на активную деятельность на уроке, слушают инструктаж.

Ученики отвечают: «погода безветренная, температура не ниже 15-17 градусов»,

«лыжи переносят в вертикальном положении, носки направлены вверх»;

«проверяем крепление лыж, целостность лыж и палок»;

«дистанция 2-3 шага во время движения, чтобы не травмировать впереди или сзади идущего».


Уметь планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой, высказывать мнения по существу полученного задания.

Овладение базовыми предметными понятиями.

Формирование положительного отношения к спорту.










Самоконтроль правильности выполнения упражнений.

Формирование умения восстанавливать дыхание после физической нагрузки.

Развитие умения составлять комплексы общеразвивающих упражнений.            Выполнять   упражнения  на высоком качественном уровне.                      Умение проявлять инициативу и творчество.

 Умение технически правильно выполнять двигательные действия.

Умение различать и правильно выполнять команды.






















Умение различать и правильно выполнять упражнения.













Основная часть.

Усвоение новых знаний и способов действий.



































Закрепление знаний и способов действий.














Демонстрация скользящего шага





Обучение попеременному двухшажному ходу:

  • Выполнение стойки лыжника (СЛ);

  • В СЛ – попеременное движение рук;

  • СЛ – имитация работы рук стоя на одной ноге;

  • Передвижение скользящим шагом (короткие скользящие шаги без работы рук, скользящие шаги с махами руками, лыжный самокат, скользящие шаги с палками взятыми за середину.

  • Игра «Шире шаг».

  • Попеременный бесшажный ход.

  • Движение попеременным двухшажным ходом по учебной лыжне

Организует  работу по замкнутому кругу на учебном склоне (дистанция 1 км на скорость).

Выполнение скользящего шага.









 Осмысливают информацию учителя. Усваивают важные элементы техники изучаемого двигательного действия. Выполняют  задание  поточным способом , соблюдая технику безопасности. Осуществляют взаимо-  и самоконтроль при выполнении задания для профилактики и исправления ошибок. Консультируются с учителем. 

Умение проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели.



Технически правильно выполнять двигательное действие.

Осуществляют пошаговый контроль по результату.





Выполняют упражнение, согласно алгоритму, предложенным учителем.

Самооценка. Анализ выполненных прыжков.





Приходят к общему мнению и формулируют собственное мнение, обобщают пройденный материал.







Способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха

Заключительная часть.


 Подводит итоги урока в целом, обсуждает с детьми успехи и неудачи их работы на уроке, выясняет причины этого.  Мотивирует обучающихся на выполнение домашнего задания по индивидуальному плану ( с учетом совершенных ошибок).

Прощание с классом. Организует переход обучающихся в школу.


Построение в шеренгу. Участвуют в обсуждении  своей деятельности на уроке, объясняют причины успеха и наоборот. Предлагают индивидуальный план домашнего задания.

2. Прощаются  с учителем, снимают лыжи, организованно переходят в школу.


Умение оказывать моральную поддержку сверстникам.

Умение планировать содержание домашних самостоятельных занятий с учетом индивидуальных возможностей.

Умение рефлексировать, осуществлять итоговый контроль по результату деятельности, участвовать в коллективном обсуждении домашнего задания.




Выставить оценки за урок с учётом самооценки и с учётом выполнения заданий.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!