СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Промежуточная и итоговая контрольная работа по природоведению

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка поможет провести контроль знаний по природоведению в 5 классе для детей с нарушениями интеллекта

Просмотр содержимого документа
«Промежуточная и итоговая контрольная работа по природоведению»

Спецификация промежуточной контрольной работы

по природоведению для 5 класса


1.Назначение промежуточной контрольной работы – оценить уровень подготовки учащихся по природоведению по темам, изученным за первое полугодие.


2.Документы, определяющие содержание промежуточной контрольной работы

Программа для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида под ред. Воронковой

3.Структура промежуточной контрольной работы


Работа состоит из 14 заданий: 13 заданий базового уровня, 1 задания-повышенного.12 заданий на выбор ответа из предложенных,1 задание на соответствие и 1 задание-работа с рисунком .

4.Содержание промежуточной контрольной работы


Код проверяемого элемента

Элемент содержания, проверяемый на контрольной работе

1

Воздух

1.1

Температура воздуха

2.

Вода в природе

3

Хвойные деревья

4

Грибы

5

Земля как планета

6

Россия

7

Формы рельефа


5.Распределение заданий по уровням сложности, типам заданий

Номер задания

Уровень сложности

Код проверяемого элемента содержания

Тип задания

1

базовый

1

Выбор ответа

2

базовый

1

Выбор ответа

3

базовый

2

Выбор ответа

4

базовый

1.1

Выбор ответа

5

базовый

1.1

Выбор ответа

6

базовый

3

Выбор ответа

7

базовый

3

Выбор ответа

8

базовый

4

Выбор ответа

9

базовый

5

Выбор ответа

10

базовый

6

Выбор ответа

11

базовый

6

Выбор ответа

12

базовый

5

Выбор ответа

13

повышенный

7

Найти соответствие

14

базовый

7

Работа с рисунком





6. Система оценивания:

Правильно выполненные задания №1-12,14 оцениваются в 1 балл. Правильно выполненное задание № 13 оценивается в 2 балла Выполнение учащимся работы в целом определяется суммарным баллом, полученным им по результатам выполнения всех заданий работы. Максимальный балл работы составляет – 15 баллов


7.Время выполнения работы: 45 минут


8.Дополнительные материалы и оборудование для выполнения работы: печатные тексты работы для каждого обучающегося.

9.Рекомендации по подготовке к работе: при подготовке к промежуточной контрольной работе необходимо повторить изученные темы учебника Т.М.Лифановой «Природоведение» для 5 класса.
















































Текст промежуточной контрольной работы

Вариант 1.


Обведи в кружок букву правильного ответа: А, В или С.



Задание 1.

Воздух – это:

А. смесь разных цветов; В. смесь разных газов; С. смесь разных запахов.

Задание 2.

Кислород это:

А. самый важный газ для человека; В. самый вредный газ для человека;

С. самый опасный газ для человека.

Задание 3.

Вода это:

А. белая жидкость без запаха и вкуса; В. прозрачная жидкость с запахом и без вкуса;

С. прозрачная жидкость без запаха и вкуса.

Задание 4.

Каким термометром измеряют температуру воздуха:

А. Медицинским В .уличным С .водным

Задание 5.

Сколько градусов показывает термометр?



------------------------















Задание 6.

Дорисуй и разукрась хвойное дерево.














Задание 7.

Самая мягкая хвоя у:

А. сосны; В .лиственницы; С .ели.

Задание 8.

Укажите верное утверждение:

А. Лисички, подберёзовик и мухомор – это съедобные грибы.

В. Мухомор, сыроежка и лисички – это несъедобные грибы.

С. Лисички, подберёзовик и сыроежка – это съедобные грибы.

Задание 9.

Земля имеет форму:

А. Прямоугольника В. Треугольника С.Шара

Задание 10.

Как называется наша страна:

А. Америка В..Россия С..Румыния

Задание 11.

Столица нашей Родины:

А. Томск В.Санкт-Петербург С.Москва

Задание 12.

Укажите верное утверждение:

А. У Земли есть деревянная, водная и твёрдая оболочки.

В. У Земли есть воздушная, водная и твёрдая оболочки.

С. У Земли есть воздушная, водная и мягкая оболочки.

Задание 13.

Найди соответствие между видами поверхности суши и их определением.

1) Равнина ( ) 2) Холмы ( ) 3) Овраг ( )

А. Углубления на поверхности земли.

В. Ровная поверхность Земли.

С. Небольшие возвышения.

Задание 14.

Найди на рисунке и разукрась:

А. Горы – коричневым цветом.

В. Равнины – зелёным цветом.

С. Реку – синим цветом.









Вариант 2.


Обведи в кружок букву правильного ответа: А, В или С.



Задание 1.

Воздух – это:

А. смесь разных цветов; В смесь разных запахов.; С. смесь разных газов.

Задание 2.

Кислород это:

А. самый опасный газ для человека; В. самый вредный газ для человека;

С. Самый важный газ для человека.

Задание 3.

Вода это:

А прозрачная жидкость без запаха и вкуса.; В. прозрачная жидкость с запахом и без вкуса;

С. белая жидкость без запаха и вкуса.

Задание 4.

Каким термометром измеряют температуру воздуха:

А)Медицинским В).уличным С).водным

Задание 5.

Сколько градусов показывает термометр?



------------------------















Задание 6.

Дорисуй и разукрась хвойное дерево.


















Задание 7.

Самая мягкая хвоя у:

А) сосны; В) ели.; С). лиственницы.

Задание 8.

Укажите верное утверждение:

А) Лисички, подберёзовик и мухомор – это съедобные грибы.

В) Мухомор, сыроежка и лисички – это несъедобные грибы.

С) Лисички, подберёзовик и сыроежка – это съедобные грибы.

Задание 9.

Земля имеет форму:

А) Прямоугольника В) Шара. С). Треугольника

Задание 10.

Как называется наша страна:

А) Америка Б).Россия В).Румыния

Задание 11.

Столица нашей Родины:

А)Москва В).Санкт-Петербург С)Томск

Задание 12.

Укажите верное утверждение:

А) У Земли есть деревянная, водная и твёрдая оболочки.

В) У Земли есть воздушная, водная и твёрдая оболочки.

С) У Земли есть воздушная, водная и мягкая оболочки.

Задание 13.

Найди соответствие между видами поверхности суши и их определением.

1) Равнина ( ) 2) Холмы ( ) 3) Овраг ( )

А. Ровная поверхность Земли.

В. Углубления на поверхности земли.

С. Небольшие возвышения.

Задание 14.

Найди на рисунке и раскрась:

А. Горы – коричневым цветом.

В. Равнины – зелёным цветом.

С. Реку – синим цветом.







Ключи к тесту промежуточной контрольной работы:

Вариант 1


1)В 2)А 3)С 4) В 5) +20 6) правильно дорисована ель и береза 7)В 8) С 9)С 10) Б 11)С 12)В 13) 1А 2В 3С

14) правильно раскрашен рисунок


Вариант 2

1)С 2)С 3)А 4)В 5) +20 6) правильно дорисована ель и береза 7)С 8)С 9)В 10)Б 11)А 12)В 13)1А 2С 3В 14) правильно раскрашен рисунок



Шкалирование :


0-5 баллов- отметка «2»

6-9 баллов -отметка «3»

10-12 баллов -отметка «4»

13-15 баллов- отметка «5»




































Спецификация итоговой контрольной работы

по природоведению для 5 класса


1.Назначение итоговой контрольной работы – оценить уровень подготовки обучающихся по природоведению за курс 5 класса .


2.Документы, определяющие содержание итоговой контрольной работы

Программа для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида под ред. Воронковой

3.Структура итоговой контрольной работы


Работа состоит из 18 заданий: 17 заданий базового уровня, 1 задания-повышенного.18 заданий на выбор ответа из предложенных.

4.Содержание итоговой контрольной работы


Код проверяемого элемента

Элемент содержания. проверяемый на контрольной работе

1

Вселенная

1.1

Солнце. Солнечная система

2.

Наш дом-Земля

2.1

Планета Земля

2.2

Вохдух

2.3

Почва

3

Растительный и животный мир Земли

3.1

Царства природы

3.2

Растительный мир

3.3

Животный мир

3.4

Заповедники, национальные парки

4

Страна Россия

4.1

Наша Родина

4.2

Санкт-Петербург


5.Распределение заданий по уровням сложности, типам заданий

Номер задания

Уровень сложности

Код проверяемого элемента содержания

Тип задания

1

базовый

2.1

Выбор ответа

2

базовый

1.2

Выбор ответа

3

базовый

1.2

Выбор ответа

4

базовый

2.2

Выбор ответа

5

базовый

2.3

Выбор ответа

6

базовый

2.2

Выбор ответа

7

базовый

3.1

Выбор ответа

8

повышенный

3.2

Выбор ответа

9

базовый

3.2

Выбор ответа

10

базовый

3.2

Выбор ответа

11

базовый

3.2

Выбор ответа

12

базовый

3.4

Выбор ответа

13

базовый

3.3

Выбор ответа

14

базовый

4.1

Выбор ответа

15

базовый

4.1

Выбор ответа

16

базовый

4.2

Выбор ответа

17

базовый

2.2

Выбор ответа

18

базовый

3.3

Выбор ответа



6. Система оценивания:

Правильно выполненные задания № 1-7,9-18 оцениваются в 1 балл. Правильно выполненное задание № 8 оценивается в 2 балла Выполнение учащимся работы в целом определяется суммарным баллом, полученным им по результатам выполнения всех заданий работы. Максимальный балл работы составляет – 19 баллов


7.Время выполнения работы: 45 минут


8.Дополнительные материалы и оборудование для выполнения работы: печатные тексты работы для каждого обучающегося.

9.Рекомендации по подготовке к работе: при подготовке к итоговой контрольной работе необходимо повторить изученные темы учебника Т.М.Лифановой «Природоведение» для 5 класса.































Текст итоговой контрольной работы

1 вариант

1.Как называется планета, на которой мы живем?

1)Россия 2) Земля 3)Юпитер

2.Солнце-это…

1)планета 2)звезда 3) спутник

3.Сколько планет в Солнечной системе?

1) 6 2) 8 3) 9

4.Какое свойство воздуха записано Неверно:

1) белого цвета 2) не имеет запаха 3) не имеет цвета

5.Что такое почва?

1) почва-это верхний плодородный слой земли

2) почва-это то, что у нас под ногами 3) почва-это слой земли

6.При нагревании воздух:

1)кипит 2)сжимается 3) расширяется

7. Царства природы:

1) растения, животный

2)растения ,животные, бактерии

3)растения, животные, бактерии, грибы.

8.Растения улучшают природную среду тем. что:

1)обогащают воздух кислородом, очищают его от примесей и пыли

2)обогащают воздух кислородом, очищают его от вредных примесей и пыли, выделяют вещества, которые губят бактерии

3)растения не изменяют состав воздуха, но очищают его от пыли

9.К ядовитым растениям относятся:

1)ромашка ,василек, одуванчик

2)бузина, белена, вороний глаз

3)крапива, шиповник ,подорожник

10.Какие растения являются культурными:

1)клен, ландыш, папоротник

2)лен, подсолнечник, хлопчатник

3)ель, рябина, осока

11.Цветковыми называют растения:

1)растения ,имеющие цветок 2)все растения 3)комнатные растения

12.Что такое заповедники и национальные парки?

1) это леса 2) это многообразие животных и растений 3) это охраняемые природные территории

13.Какое из перечисленных животных является домашним?

1) лиса 2) заяц 3) корова

14.Как называется наша страна?

1)Республик Коми 2) Российская Федерация 3) Свердловская область

15.Столица нашей Родины:

1) Воркута 2) Москва 3) Сыктывкар

16. Какой город России называют Северной столицей:

1)Нижний Новгород 2) Санкт-Петербург 3) Москва

17.Что такое ветер?

1) Движение воздуха вдоль земной поверхности 2) движение облаков

3)шуршание листьев

18. Растения водоемов по своим особенностям являются :

1) засухоустойчивыми растениями 2) влаголюбивыми растениями



2 вариант

1.Как называется планета, на которой мы живем?

1)Россия 2) Юпитер 3)Земля

2.Солнце-это…

1) звезда 2) планета 3) спутник

3.Сколько планет в Солнечной системе?

1) 6 2) 9 3) 8

4.Какое свойство воздуха записано Неверно:

1) не имеет запаха 2) белого цвета 3) не имеет цвета

5.Что такое почва?

1) почва-это верхний плодородный слой земли

2) почва-это слой земли 3) почва-это то, что у нас под ногами

6.При нагревании воздух:

1) кипит 2) сжимается 3) расширяется

7. Царства природы:

1) растения, животные, бактерии

2)растения ,животные

3)растения, животные, бактерии, грибы.

8.Растения улучшают природную среду тем. что:

1)обогащают воздух кислородом, очищают его от примесей и пыли

2)обогащают воздух кислородом, очищают его от вредных примесей и пыли, выделяют вещества, которые губят бактерии

3)растения не изменяют состав воздуха, но очищают его от пыли

9)К ядовитым растениям относятся:

1) бузина, белена, вороний глаз

2) ромашка ,василек, одуванчик

3)крапива, шиповник ,подорожник

10.Какие растения являются культурными:

1) клен, ландыш, крапива 2)лен, подсолнечник, хлопчатник 3)ель, рябина, осока

11)Цветковыми называют растения:

1) растения , имеющие цветок 2) все растения 3) комнатные растения

12)Что такое заповедники и национальные парки?

1) это леса 2) это многообразие животных и растений

3) это охраняемые природные территории

13) Какое из перечисленных животных является домашним?

1) лиса 2) заяц 3) корова

14) Как называется наша страна?

1)Республика Коми 2) Свердловская область 3) Российская Федерация

15) Столица нашей Родины:

1) Воркута 2) Москва 3) Сыктывкар

16) Какой город России называют Северной столицей:

1) Нижний Новгород 2) Москва 3) Санкт-Петербург

17)Что такое ветер?

1) Движение воздуха вдоль земной поверхности

2) движение облаков 3)шуршание листьев

18) Растения водоемов по своим особенностям являются :

1) влаголюбивыми растениями 2) засухоустойчивыми растениями






Ключи к тесту итоговой контрольной работы:

1вариант:


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

2

2

2

1

1

3

3

2

2

2

1

3

3

2

2

2

1

2



2 вариант


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

3

1

3

2

1

3

3

2

1

2

1

3

3

3

2

3

1

1




Шкалирование :


0-9 баллов- отметка «2»

10-14 баллов -отметка «3»

15-17 баллов -отметка «4»

18-19 баллов- отметка «5»






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!