Просмотр содержимого документа
«Промежуточная аттестация 2021 ИЗО 5 класс»
Промежуточная аттестация по учебному предмету «Изобразительное искусство» в 5 классе
Спецификация
Форма - творческая работа
(создание декоративной композиции из элементов мезенской росписи)
Время выполнения: 45 минут
Система оценивания:
Работа оценивается по критериям, указанным в таблице 3. Все баллы, выставленные по критериям К1, К2, К3 суммируются. Итоговый балл переводится в отметку в соответствии со шкалой, указанной в таблице 4. Максимальный балл – 6.
Кодификатор
Таблица 1
Перечень проверяемых элементов предметного содержания
Код контролируемого элемента | Элементы содержания образовательной программы, проверяемые заданиями работы |
Блок | Код | Уровень | Описание элемента |
1 | Древние корни народного искусства |
1.1 | Базовый | Традиционные образы в народном искусстве (мать-земля, конь, птица, солнечные знаки) |
1.2 | Базовый | Конструкция и декор предметов народного быта |
2 | Декор – человек, общество, время |
2.1 | Базовый | Многообразие форм и декора в декоративно-прикладном искусстве Архангельской области. |
2.2 | Базовый | Изучение росписи Севера, Мезенская роспись |
Таблица 2
Перечень проверяемых требований к уровню подготовки учащихся
Код контролируемого требования | Требования к результатам освоения образовательной программы, проверяемые заданиями работы |
Блок | Код | Уровень | Описание требования |
1 | Вид работы |
1.1 | Базовый | создавать самостоятельные варианты орнаментального построения рисунка с опорой на народные традиции; |
1.2 | Базовый | умело пользоваться языком декоративно-прикладного искусства, принципами декоративного обобщения, уметь передавать единство формы и декора (на доступном для данного возраста уровне); |
1.3 | Базовый | выстраивать декоративные, орнаментальные композиции мезенской росписи на основе ритмического повтора изобразительных и геометрических элементов; |
1.4 | Базовый | создавать орнаменты на основе народных традиций; |
1.5 | Базовый | различать основные средства художественной выразительности в изобразительном искусстве (линия, пятно, цвет, форма, и др.); |
1.6 | Повышенный | определять композицию узора в квадрате как целостный образ произведения; применять творческий опыт – создания оригинальной композиции на определенную тему |
2 | Техника выполнения |
2.1 | Базовый | пользоваться красным и чёрным фломастерами; |
2.2 | Повышенный | пользоваться фломастерами или красками (гуашь, акварель) |
3.Демоверсия
Тема: Практическое рисование. Мезенская роспись
Задание:
Выполни в цвете свою оригинальную композицию мезенской росписи в квадрате.
Включи в композицию по выбору основные элементы мезенской росписи: образ птицы, коня, растительные и геометрические мотивы.
Последовательность выполнения работы:
1) нарисуй квадрат, размером 19см на 19см;
2) в квадрате нарисуй рамку, используя узоры, символы плодородия, солярные знаки (их можно чередовать);
3) в центре квадрата выполни рисунок из элементов мезенской росписи на свой выбор.
Материалы: чёрный и красный фломастеры.
Примерный образец работы:
Некоторые элементы мезенской росписи | Примерный образец рамок |
| |
Критерии оценивания
Таблица 3
№п/п | Содержание правильного ответа и указания по оцениванию | Баллы |
К1 | Содержание работы | |
Полностью соответствует теме, использованы традиционные элементы росписи | 2 |
Частично соответствует теме, встречаются элементы, не свойственные росписи | 1 |
Использованы элементы другой росписи, характерных для данной росписи элементов нет | 0 |
К2 | Цветовое решение | |
Соответствует традиционной росписи, есть чередование цвета. | 2 |
Соответствует традиционной росписи, но нарушено чередование цвета в композиции. | 1 |
Цвета не соответствуют традиционной росписи, распределение цвета хаотичное. | 0 |
К3 | Оригинальность и сложность композиции | |
Композиция оригинальна, состоит из трёх и более элементов | 2 |
Композиция скопирована с образца И/ИЛИ количество элементов не более двух. | 1 |
Композиция не продумана, хаотична И/ИЛИ элементы не соответствуют мезенской росписи. | 0 |
Максимальный балл | 6 |
Баллы, выставленные по всем критериям, суммируются.
Максимальный балл – 6
Шкала перевода баллов в отметку
Таблица 4
Количество баллов | 6 | 5 – 4 | 3 | 2 и менее |
Отметка | 5 | 4 | 3 | 2 |