СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Промежуточная аттестация 2021 ИЗО 5 класс

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Промежуточная аттестация 2021 ИЗО 5 класс в виде творческой работы

Просмотр содержимого документа
«Промежуточная аттестация 2021 ИЗО 5 класс»

Промежуточная аттестация по учебному предмету «Изобразительное искусство» в 5 классе

  1. Спецификация

Форма - творческая работа

(создание декоративной композиции из элементов мезенской росписи)

Время выполнения: 45 минут

Система оценивания:

Работа оценивается по критериям, указанным в таблице 3. Все баллы, выставленные по критериям К1, К2, К3 суммируются. Итоговый балл переводится в отметку в соответствии со шкалой, указанной в таблице 4. Максимальный балл – 6.

  1. Кодификатор

Таблица 1

Перечень проверяемых элементов предметного содержания

Код контролируемого элемента

Элементы содержания образовательной программы, проверяемые заданиями работы

Блок

Код

Уровень

Описание элемента

1

Древние корни народного искусства

1.1

Базовый

Традиционные образы в народном искусстве (мать-земля, конь, птица, солнечные знаки)

1.2

Базовый

Конструкция и декор предметов народного быта

2

Декор – человек, общество, время

2.1

Базовый

Многообразие форм и декора в декоративно-прикладном искусстве Архангельской области.

2.2

Базовый

Изучение росписи Севера, Мезенская роспись

Таблица 2

Перечень проверяемых требований к уровню подготовки учащихся

Код контролируемого требования

Требования к результатам освоения образовательной программы, проверяемые заданиями работы

Блок

Код

Уровень

Описание требования

1

Вид работы

1.1

Базовый

создавать самостоятельные варианты орнаментального построения рисунка с опорой на народные традиции;

1.2

Базовый

умело пользоваться языком декоративно-прикладного искусства, принципами декоративного обобщения, уметь передавать единство формы и декора (на доступном для данного возраста уровне);

1.3

Базовый

выстраивать декоративные, орнаментальные композиции мезенской росписи на основе ритмического повтора изобразительных и геометрических элементов;

1.4

Базовый

создавать орнаменты на основе народных традиций;

1.5

Базовый

различать основные средства художественной выразительности в изобразительном искусстве (линия, пятно, цвет, форма, и др.);

1.6

Повышенный

определять композицию узора в квадрате как целостный образ произведения; применять творческий опыт – создания оригинальной композиции на определенную тему

2

Техника выполнения

2.1

Базовый

пользоваться красным и чёрным фломастерами;

2.2

Повышенный

пользоваться фломастерами или красками (гуашь, акварель)

3.Демоверсия

Тема: Практическое рисование. Мезенская роспись

Задание:

Выполни в цвете свою оригинальную композицию мезенской росписи в квадрате.

Включи в композицию по выбору основные элементы мезенской росписи: образ птицы, коня, растительные и геометрические мотивы.

Последовательность выполнения работы:

1) нарисуй квадрат, размером 19см на 19см;

2) в квадрате нарисуй рамку, используя узоры, символы плодородия, солярные знаки (их можно чередовать);

3) в центре квадрата выполни рисунок из элементов мезенской росписи на свой выбор.

Материалы: чёрный и красный фломастеры.


Примерный образец работы:









Некоторые элементы мезенской росписи

Примерный образец рамок











Критерии оценивания

Таблица 3

п/п

Содержание правильного ответа и указания по оцениванию

Баллы

К1

Содержание работы


Полностью соответствует теме, использованы традиционные элементы росписи

2

Частично соответствует теме, встречаются элементы, не свойственные росписи

1

Использованы элементы другой росписи, характерных для данной росписи элементов нет

0

К2

Цветовое решение


Соответствует традиционной росписи, есть чередование цвета.

2

Соответствует традиционной росписи, но нарушено чередование цвета в композиции.

1

Цвета не соответствуют традиционной росписи, распределение цвета хаотичное.

0

К3

Оригинальность и сложность композиции


Композиция оригинальна, состоит из трёх и более элементов

2

Композиция скопирована с образца

И/ИЛИ количество элементов не более двух.

1

Композиция не продумана, хаотична

И/ИЛИ элементы не соответствуют мезенской росписи.

0

Максимальный балл

6


Баллы, выставленные по всем критериям, суммируются.

Максимальный балл – 6

Шкала перевода баллов в отметку

Таблица 4

Количество баллов

6

5 – 4

3

2 и менее

Отметка

5

4

3

2







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!