СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Промежуточная аттестация по биологии 7 класс

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тесты для промежуточной аттестации с пояснительной запиской и спецификацией

 

Просмотр содержимого документа
«Промежуточная аттестация по биологии 7 класс»

Промежуточная аттестация

по биологии в 7 классе

Пояснительная записка

Промежуточная аттестационная тестовая работа по биологии составлена в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования, Примерной программы основного общего образования по биологии и соответствует учебным возможностям учащихся данном уровне обучения и возраста.

Цель: - объективное установление фактического уровня освоения образовательной программы и достижения результатов освоения образовательной программы;

-соотнесение этого уровня с требованиями ФГОС;

-оценка достижений конкретного обучающегося, позволяющая выявить пробелы в освоении им образовательной программы и учитывать индивидуальные потребности обучающегося в осуществлении образовательной деятельности.


Учебный предмет «Биология» преподается в 7 классе. Программа обеспечена учебником: Н.И Сонина, В.Б. Захарова, Е.Т. Захаровой по биологии для 7 класса «Биология. Многообразие живых организмов»

Количество часов по программе: 2 часа в неделю (всего 70 часов)

Форма контрольной работы: тестирование

Контрольная работа по структуре и содержанию приближена к форме итоговой аттестации , состоит из трех частей: задания с выбором ответа (А), задания с кратким ответом (В) и задания с развернутым ответом (С).

Продолжительность контрольной работы - 40 мин.

Оценивание итоговой контрольной работы:

Таблица перевода баллов в отметки по пятибалльной шкале

Отметка по

пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Первичные баллы

Менее 12

13-17

18-22

23-25

Спецификация


задания

Контролируемые элементы знаний

Кол-во баллов за правильный ответ

А1

Экосистемы. Видовая и пространственная структура экосистем.

1

А2

Результаты эволюции: приспособленность организмов и биологическое разнообразие видов.

1

А3

Важнейшие отличительные признаки основных царств живой природы (Животные, Растения, Грибы, Бактерии)

1

А4

Царство Грибы. Плесневые и паразитические грибы

1

А5

Царство Растений. Особенности строения, жизнедеятельности и размножения мхов

1

А6

Царство Растений. Особенности строения, жизнедеятельности и размножения Голосеменных растений.

1

А7

Царство Растений. Особенности строения, жизнедеятельности и размножения Покрытосеменных растений.

1

А8

Царство Животных. Особенности и строения и жизнедеятельности Кишечнополостных

1

А9

Царство Животных. Особенности и строения и жизнедеятельности Плоских червей в связи со средой обитания.

1

А10

Царство Животных. Особенности и строения и жизнедеятельности Моллюсков

1

А11

Царство Животных. Особенности и строения и жизнедеятельности Рыб

1

А12

Царство Животных. Особенности и строения и жизнедеятельности Земноводных

1

А13

Царство Животных. Особенности и строения и жизнедеятельности Пресмыкающихся

1

А14

Царство Животных. Особенности и строения и жизнедеятельности Птиц

1

А15

Царство Животных. Особенности и строения и жизнедеятельности Млекопитающих

1

А16

Царство Животных. Особенности их строения и жизнедеятельности в связи со средой обитания.

1

В1

Царство Растений. Классы цветковых растений.

2

В2

Царство Животных. Классы хордовых животных. Особенности их строения и жизнедеятельности в связи со средой обитания.

2

В3

Царство Животных. Основные типы беспозвоночных животных. Многообразие членистоногих. Классы хордовых животных. Особенности их строения и жизнедеятельности в связи со средой обитания.

2

С1

Результаты эволюции: приспособленность организмов

3

Итого

25


7. Ответы

задания

Часть А

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

1 вариант

1

4

3

4

1

2

3

2

4

4

1

3

2

3

1

4

2 вариант

3

2

1

3

1

3

3

3

4

2

4

2

2

3

1

2


задания

Часть В

1

2

3

1 вариант

235

15432

АБВГ

2 1 21

2 вариант

125

23514

АБВГ

2 1 1 2


Часть С

Вариант 1.

Ответ

1) В состоянии покоя обмен веществ замедляется,

2) резко сокращается потребность в пище,

3) сокращается потребность воде, которых недостаточно в жаркий и сухой период.

Вариант 2.

Ответ

1) Боковая линия (определяет направление течения воды).

2) Глаза (определяют предметы на близком расстоянии).

3) Органы обоняния — парные ноздри — позволяют воспринимать запахи растворенных веществ.


























Промежуточная аттестация по биологии 7 класс.

Вариант 1.

Инструкция по выполнению работы

На выполнение работы по биологии даётся 45 минут. Работа содержит 20 заданий.

Если вы хотите изменить ответ, зачеркните его и запишите рядом новый.

При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.

Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, а переходите к следующему. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий.

Часть А. Задания с выбором одного ответа из предложенных вариантов.

1.Совокупность сходных по строению особей, занимающих общую территорию, свободно скрещивающихся между собой и дающих плодовитое потомство, называют:

1) вид 2) биосферу 3) организм 4) лесное сообщество

2. Организмы, которые питаются готовыми органическими веществами, называют:

  1. аэробы 3) автотрофы

  2. анаэробы 4) гетеротрофы

3. Вегетативное тело грибов образовано:

  1. корнями 3) мицелием

  2. побегом 4) системой органов

4. В круговороте веществ в природе грибы играют роль

1) производителя органических веществ 3) растительноядного организма

2) фотосинтезирующего организма 4) разрушителя органических веществ

5. Мхи относятся к высшим растениям, потому что:

1) их тело состоит из стебля и листьев 3) они размножаются спорами

2) у них есть хлорофилл 4) они хорошо приспособлены к жизни на суше

6. По ка­ко­му при­зна­ку можно узнать рас­те­ния от­де­ла Го­ло­се­мен­ные?

1) опло­до­тво­ре­ние у них в се­мя­за­чат­ке и за­ви­сит от воды

2) се­ме­на рас­по­ла­га­ют­ся на че­шуй­ках шишек

3) в про­цес­се он­то­ге­не­за об­ра­зу­ют зелёную пла­сти­ну – за­ро­сток

4) опы­ле­ние обес­пе­чи­ва­ют на­се­ко­мые

7. Яблоню, вишню, шиповник объединяют в одно семейство розоцветных, так как у них

1) одинаковые потребности в воде и освещении 3) цветки имеют сходное строение

2) сходное строение побегов 4) стержневая корневая система

8. Тело кишечнополостных состоит:

1) из трёх слоёв клеток 3) из нескольких слоёв клеток

2) из двух слоёв клеток 4) из одного слоя клеток различного строения

9. Из перечисленных червей в кишечнике человека паразитирует:

1) многоглазка 3) белая планария

2) печёночный сосальщик 4) бычий цепень

10. Большой прудовик часто поднимается к поверхности воды, так как:

1) светлее 3) больше пищи

2) теплее 4) он дышит кислородом воздуха

11. В сердце рыб течёт:

1) кровь венозная 3) кровь смешанная

2) кровь артериальная 4) сначала порция венозной крови, затем порция артериальной

12. Приспособленность к жизни в двух средах обитания – водной и наземной – отличительная черта:

  1. двустворчатых моллюсков 3) земноводных

  2. паукообразных 4) пресмыкающихся




13. Своеобразный способ передвижения ящерицы обеспечивается:

1) появлением пятипалой конечности

2) расположением конечностей по бокам тела

3) наличием пояса верхних конечностей

4) наличием тазового пояса

14. Механическая обработка пищи у птиц происходит:

1) в ротовой полости 3) в желудке

2) в пищеводе 4) в кишечнике


15. Усложнение нервной системы млекопитающих выражается в увеличении:

1) коры больших полушарий головного мозга 3) спинного мозга

2) продолговатого мозга 4) нервных узлов


16. Под какой цифрой на рисунке обозначено сердце млекопитающих?


1. 2. 3. 4.


Часть В.

Выберите три верных утверждения.

1. Выберите три верных утверждения. Признаки двудольных растений.

1) дуговое жилкование листьев

2) сетчатое жилкование листьев

3) две семядоля в семени

4) мочковатая корневая система

5) стержневая корневая система

6) число частей цветка кратно трем

2. Установите последовательность стадий развития лягушки, начиная со взрослого животного:

  1. взрослое животное

  2. головастик

  3. икринка

  4. оплодотворение

  5. половые клетки

3. Уста­но­ви­те соответствие между особенностью жизнедеятельности и классом животных, для которого она характерна.

ОСОБЕННОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ КЛАСС ЖИВОТНЫХ

А. Акт двойного дыхания(газообмен во 1. Млекопитающие

время вдоха и выдоха) 2. Птицы

Б. Выкармливание детенышей молоком

В. В образовании голоса участвуют связки,

расположенные в трахее

Г. Вынашивание детеныша в теле самки


Часть С. Задание со свободным ответом.

1. Почему черепахи с наступлением жаркого и сухого периода в пустыне впадают в спячку и в таком состоянии переносят неблагоприятные условия?





Промежуточная аттестация по биологии 7 класс.

Инструкция по выполнению работы

На выполнение работы по биологии даётся 45 минут. Работа содержит 20 заданий.

Если вы хотите изменить ответ, зачеркните его и запишите рядом новый.

При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.

Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, а переходите к следующему. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий.

Вариант 2.

Часть А. Задания с выбором одного ответа из предложенных вариантов.

  1. Оболочка Земли, заселенная живыми организмами,- это:

1) популяция 2) биоценоз 3) биосфера 4) атмосфера

2. Организмы, которые существуют в бескислородной среде, называют:

1) аэробы 3) автотрофы

2) анаэробы 4) гетеротрофы

3. Характерный признак бактерий:

1) отсутствие ядра 3) наличие митохондрии

2) отсутствие цитоплазмы 4) наличие плазматической мембраны

4. В слоевище лишайника гриб:

1) создает органические вещества

2) создает крахмал

3) обеспечивает водоросль водой и минеральными веществами

4) обеспечивает водоросль кислородом

5. Наиболее простое строение среди высших растений имеют мхи, так как у них

1) нет корней 3) образуется много спор

2) неветвящийся стебель с узкими листьями 4) есть воздухоносные клетки

6. Се­ме­на хвой­ных рас­те­ний, в от­ли­чие от цвет­ко­вых,

1) со­дер­жат за­ро­дыш с за­па­сом пи­та­тель­ных ве­ществ

2) не имеют се­мен­ной ко­жу­ры

3) раз­ви­ва­ют­ся на че­шуй­ках шишек

4) об­ра­зу­ют­ся в пло­дах

7. Почему пастушью сумку, дикую редьку, горчицу относят к семейству крестоцветных

(капустных)

1) Имеют стержневую корневую систему

2) Имеют сетчатое жилкование листьев

3) Их цветки четырёхчленного типа, образуют соцветие кисть

4) Их цветки пятичленного типа, образуют соцветие корзинку

8. В эктодерму тела гидры НЕ входят:

1) стрекательные клетки 3) железистые клетки

2) эпителиально-мускульные клетки 4) нервные клетки

9. Какое животное является промежуточным хозяином печёночного сосальщика?

1) корова 3) голый слизень

2) свинья 4) малый прудовик

10. Лёгочное дыхание имеется:

1) у перловицы 3) у осьминога

2) у слизня 4) у мидии


11. Плавательный пузырь в теле рыбы необходим для осуществления

1) питания 3) регенерации

2) дыхания 4) вертикального перемещения в воде

12. Сердце у взрослых земноводных:

1) двухкамерное: предсердие и желудочек

2) трёхкамерное: два предсердия и один желудочек

3) четырёхкамерное: два предсердия, два желудочка

4) трёхкамерное: одно предсердие и два желудочка

13. Защитой от иссушения тела у рептилий служат:

1) волосяной покров 3) хитиновый скелет

2) роговые щитки 4) подкожный жир

14. Какой прогрессивный признак появляется у птиц, по сравнению с пресмыкающимися?

1) грудная клетка 3) теплокровность

2) костный скелет 4) способность к активному движению

15. Укажите основной процесс , благодаря которому происходит охлаждение тела млекопитающего

1) испарение пота 3) поднятие волос

2) учащение дыхания 4) учащение мочеиспускания

16. Под какой цифрой на рисунке обозначено сердце земноводных?

1. 2. 3. 4.

Часть В.

Выберите три верных утверждения.

1.Выберите три верных утверждения. Признаки однодольных растений.

1) одна семядоля в семени

2) параллельное жилкование листьев

3) сетчатое жилкование листьев

4) стержневая корневая система

5) мочковатая корневая система

6) цветок пятичленного типа

2. Установите последовательность стадий развития костной рыбы, начиная со взрослого животного.

1) личинка

2) взрослая рыба

3) неоплодотворенная икра

4) малек

5) зародыш в икре

3. Уста­но­ви­те соответствие между особенностью жизнедеятельности и классом животных, для которого она характерна.

ОСОБЕННОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ КЛАСС ЖИВОТНЫХ

А. Поддержание постоянной температуры тела 1. Пресмыкающиеся

2. Звери

Б. Размножение яйцами или яйцеживорождением

В. Непостоянная температура тела

Г. Для большинства представителей характерно живорождение

Часть С. Задание со свободным ответом.

1. Какие органы чувств и как позволяют рыбам ориентироваться в воде?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!