СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Промежуточная аттестация по биологии 8 класс

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тесты для промежуточной аттестации по биологии 8 класс с пояснительной запиской и спецификацией

 

Просмотр содержимого документа
«Промежуточная аттестация по биологии 8 класс»

Промежуточная аттестация

по биологии в 8 классе

Пояснительная записка

Промежуточная аттестационная тестовая работа по биологии составлена в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования, Примерной программы основного общего образования по биологии и соответствует учебным возможностям учащихся данном уровне обучения и возраста.

Цель: - объективное установление фактического уровня освоения образовательной программы и достижения результатов освоения образовательной программы;

-соотнесение этого уровня с требованиями ФГОС;

-оценка достижений конкретного обучающегося, позволяющая выявить пробелы в освоении им образовательной программы и учитывать индивидуальные потребности обучающегося в осуществлении образовательной деятельности.


Учебный предмет «Биология» преподается в 8 классе. Программа обеспечена учебником: Н.И.Сонин, М.Р. Сапин. «Биология. Человек». 8 класс: Учеб. для общеобразоват. учеб. заведе­ний. - М.: Дрофа, 2020.

Количество часов по программе: 2 часа в неделю (всего 70 часов)

Форма контрольной работы: тестирование

Контрольная работа по структуре и содержанию приближена к форме итоговой аттестации , состоит из трех частей: задания с выбором ответа (А), задания с кратким ответом (В) и задания с развернутым ответом (С).

Продолжительность контрольной работы - 45 мин.

Оценивание итоговой контрольной работы:

Оценка «5» - 16-19 баллов

Оценка «4» - 14-16 баллов

Оценка «3» - 7-13 баллов

Оценка «2» - менее 7 баллов


Спецификация


задания

Контролируемые элементы знаний

Кол-во баллов за правильный ответ

А1

Место человека в системе органического мира. Сходство человека с животными и отличие от них. Происхождение человека. Биологическая природа и социальная сущность человека.

1

А2

Организм - единое целое. Уровневая организация (ткани, органы, системы органов). Общий план строения и процессы жизнедеятельности организма человека. Размножение и развитие организма человека

1

А3

Опора и движение. Скелет, его значение и функции. Мышцы, их строение и функции. Роль нервной системы в управлении движением мышц.

1

А4

Внутренняя среда: межклеточная жидкость, лимфа, кровь. Кровь, её состав и функции. Виды иммунитета

1

А5

Транспорт веществ. Кровеносная и лимфатическая системы. Органы кровообращения. Движение крови по сосудам. Давление крови

1

А6

Дыхание. Система органов дыхания, строение и функции. Дыхательные движения. Лёгочные объёмы. Газообмен в лёгких и тканях. Регуляция дыхания.

1

А7

Питание. Пищевые продукты и питательные вещества. Пищеварение. Строение и функции органов пищеварения. Регуляция пищеварения

1

А8

Обмен веществ и превращение энергии в организме человека. Витамины и их роль в организме. Выделение. Покровы тела и их функции.

1

А9

Нейро-гуморальная регуляция процессов жизнедеятельности организма. Нервная система и её строение. Гормоны и их влияние на процессы жизнедеятельности организма человека

1

А10

Органы чувств, их роль в жизни человека. Взаимодействие органов чувств

1

В1

Обобщение и применение знаний об организме человека

2

В2

Сопоставление особенностей строения и функций органов

2

В3

Установление последовательности биологических процессов, явлений, объектов.

2

С1

Применение биологических знаний в практической ситуации


3

Итого

19

















Промежуточная аттестация

по биологии для 8 класса

Вариант 1

Часть А

А1. На основании каких признаков человека относят к клас­су млекопитающих?

1) сердце четырехкамерное

2) оплодотворение внутреннее, образуется зигота

3) орган дыхания – легкие

4) имеет диафрагму, потовые и млечные железы


А2. Каким свойством обладают нервная и мышечная ткани?

1) проводимостью

2) сократимостью

3) возбудимостью

4) воспроизведения


А3. Какой буквой на рисунке обозначено предплечье?

  1. А 2) Б 3) В 4) Г


А4. Внутренняя среда организма образована

1) клетками тела

2) органами брюшной полости

3) кровью, межклеточной жидкостью, лимфой

4) содержимым желудка и кишечника


А5. Какой буквой на схеме строения большого круга кровообращения отмечены кровеносные сосуды, по которым кровь до­ставляет кислород к органам?

  1. А 2) Б 3) В 4) Г


А6. Что происходит в процессе дыхания в клетках расте­ний, животных и человека?

1) образование органических веществ из неорганических

2) передвижение органических и неорганических веществ

3) окисление органических веществ с освобождением энергии

4) выделение из организма кислорода


А7. Какой буквой на рисунке обозначен орган, в котором происходит превращение глюкозы в гликоген?

  1. А 2) Б 3) В 4) Г


А8. Чтобы сохранить при кулинарной обработке вита­мин С, который легко окисляется воздухом, надо

1) опускать овощи в кипящую воду, а кастрюлю за­крывать крышкой

2) опускать овощи в холодную воду, а кастрюлю не за­крывать

3) долго кипятить овощи в кастрюле с открытой крышкой

4) перед тем как варить овощи, долго вымачивать их в воде


А9. Вегетативная (автономная) нервная система регулиру­ет работу

1) скелетных мышц

2) внутренних органов

3) жевательных мышц

4) спинного мозга


А10. Зрительные рецепторы расположены в оболочке глаза, которая называется:

1) сосудистой

2) роговицей

3) радужной

4) сетчаткой

Часть В

В1. Выберите железы, выделяющие гормоны в кровь:

1) половые

2) потовые

3) надпочечники

4) железы желудка

5) поджелудочная и гипофиз

6) печень и слюнные


В2. Установите соответствие между функцией форменного элемента крови и группой, которая эту функцию выполняет


Группы форменных элементов Функции форменных элементов

А) лейкоциты 1. Перенос кислорода к клеткам тела

Б) эритроциты 2.захват и переваривание микроорганизмов и чужеродных тел

В) тромбоциты 3.удаление углекислого газа из клеток и тканей

4. участие в свёртывании крови


В3. Установите правильную последовательность прохождения пищи через пищеварительную систему:

А) глотка

Б) пищевод

В) ротовая полость

Г) желудок

Д) тонкий кишечник

Е) двенадцатиперстная кишка

Ж) толстый кишечник

Часть С

С1. У человека обнаружены больные почки, а врач рекомендует ему лечить гнилые зубы и ангину. Объясните, чем вызвана рекомендация врача.







































Промежуточная аттестация

по биологии для 8 класса

Вариант 2

Часть А

А1. О происхождении человека от млекопитающих живот­ных свидетельствует

1) их клеточное строение

2) строение их органов из тканей

3) сходство строения их систем органов

4) развитие организма из зиготы


А2. Группа клеток и межклеточное вещество, объединенные общим строением, функцией и происхождением, обра­зуют

1) ткань

2) орган

3) организм

4) систему органов


А3. Какой буквой обозначен на рисунке поясничный отдел позвоночника?

1) А 2) Б 3) В 4) Г


А4. Противодифтерийная сыворотка содержит

1) красные клетки крови

2) ослабленных возбудителей болезни

3) повышенное количество антител

4) пониженное количество лейкоцитов


А5. Какой буквой обозначен на рисунке левый желудо­чек сердца человека?

1) А 2) Б 3) В 4) Г



А6. Органом дыхания не является:

1) гортань

2) трахея

3) грудная полость

4) бронхи


А7. Продуктами расщепления белков, жиров и углеводов в тка­нях организма человека являются:

1) вода и аминокислоты

2) углекислый газ и вода

3) кислород и мочевина

4) глюкоза и АТФ


А8. Вторичная моча отличается от первичной тем, что во вто­ричной моче нет:

1) глюкозы

2) мочевины

3) солей

4) ионов К+ и Nа+


А9. У человека в отличие от животных развиты

1) большие полушария головного мозга

2) сознание и мышление

3) разнообразные условные рефлексы

4) органы чувств


А10. Максимально усиливает звуковые колебания:

1) наружный слуховой проход

2) жидкость улитки

3) слуховой нерв

4) комплект слуховых косточек


Часть В

В1 Выпишите буквы, обозначающие элементы верного ответа на вопрос: чем образована внутренняя среда в организме человека?

1) кровью

2) лимфой

3) цитоплазмой

4) желудочным соком

5) межклеточной жидкостью

6) органами брюшной полости


В2. Установите соответствие между костью черепа человека и его отделом

Кости черепа Отдел черепа

1.лобная А) лицевой

2.височная Б) мозговой

3. скуловая

4. носовая

5. затылочная


В3. Установите, в какой последовательности осуществляется преломление лучей света в оптической системе глаза человека.

А) хрусталик

Б) роговица

В) зрачок

Г) палочки и колбочки

Д) стекловидное тело

Часть С

С1. В чем состоит барьерная функция печени?


Ответы

Вариант 1.

Часть А

А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

А8

А9

А10

4

3

3

3

2

3

4

1

2

4

Часть В

В1 1 3 5

В2 Б А Б А В

В3 В А Б Г Е Д Ж


Часть С

  1. Рекомендация врача вызвана тем, что у данного человека очаги инфекции находятся в больных зубах и пораженной ангиной глотке. Оттуда микробы и попадают в почки. Это нисходящая инфекция для почек.


Вариант 2.

Часть А

А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

А8

А9

А10

3

1

3

3

4

3

2

1

2

2


Часть В

В1 1 2 5

В2 Б Б А А Б

В3 Б В А Д Г

Часть С

С.1. Печень орган массой до 1,5 кг. Стенки капилляров печени способны поглощать из крови циркулирующие в ней вещества, захватывать и переваривать вредные микроорганизмы, остатки эритроцитов, капли жира. Пройдя через капилляры , кровь собирается в центральные вены , которые впадают в нижнюю полую вену. По этим сосудам очищенная кровь выводится из печени.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!