СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Промежуточная аттестация по географии (5 класс)

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Промежуточная аттестация по географии (5 класс) в двух вариантах

Просмотр содержимого документа
«Промежуточная аттестация по географии (5 класс)»

Промежуточная аттестация по географии (5 класс)

1 вариант

  1. Кто из ученых древности впервые использовал слово «география»?
    1) Пифагор; 2) Аристотель; 3) Пифей; 4) Эратосфен.

  2. Вид изображения, позволяющий подробно изучить небольшой по площади участок земной поверхности: 1) глобус; 2) географическая карта; 3) план; 4) аэрофотоснимок.

  3. Какого из указанных направлений по сторонам горизонта не существует?

1) Ю; 2) ЗВ; 3) СЗ; 4) ЮВ.

  1. Следствием осевого вращения Земли является

1) смена времён года; 2) смена погоды; 3) смена дня и ночи; 4) смена времени

  1. Первое путешествие вокруг Африки совершили:
    1) викинги; 2) финикийцы; 3) древние греки; 4) индусы.

  2. Объекты расположенные на территории Евразии:
    1) Конго, Сахара, Нил; 3) Ады, Амазонка, Титикака;
    2) Инд, Байкал, Гималаи; 4) Кордильеры, Миссисипи, Колорадо.

  3. Каменная оболочка земного шара, состоящая из мантии и земной коры называется:

1) Гидросфера; 2) Литосфера; 3) Атмосфера; 4) Биосфера

  1. Место на земной поверхности, находящееся над очагом землетрясения, называется…

1) эпицентром 2) сейсмическая волна 3) сейсмическим поясом 4) центром землетрясения

  1. Расставьте материки Земли в порядке возрастания их площади
    1) Антарктида; 2) Африка; 3) Евразия; 4) Австралия.

  2. Установите соответствие между названием материка и характерной его особенностью:
    1) Евразия; а) Самый жаркий;
    2) Африка; б) Самый холодный;
    3) Антарктида; в) Самый большой;
    4) Австралия; г) Самый маленький.

  3. Из предложенного списка выберите 4 объекта природы:
    1) компьютер; 2) подснежник; 3) песок; 4) море; 5) ручка; 6) собака.

  4. Географическая долгота точки может изменяться:

1) От 0 до 180°; 2) От 0 до 90°; 3) От 0 до 360°; 4) От 90 до 180°

13. Укажите координаты точки, расположенной севернее других:

1) 42° ю.ш. 35° в.д.; 2) 16° с.ш. 8° в.д.; 3) 14° с.ш. 36° з.д.; 4) 4,5° ю.ш. 14° в.д.

14. Масштаб, записанный в виде выражения 1: 3000, называется:

1) именованный; 2) численный; 3) линейный

15. Условная линия на географической карте, разделяющая Землю на Северное и Южное полушарие, называется:

1) Северным тропиком; 2) нулевым меридианом; 3) Южным тропиком; 4) экватором

16. С какого места на Земле можно начать движение только в северном направлении?

17. Самый глубокий и большой океан на Земле?

18. Кто совершил первое кругосветное путешествие?

19. Определите объекты по координатам: 1) 23с.ш. и 80з.д. 2) 20ю. ш. и 450в.д.

20. Картографический практикум. Назовите вид географического объекта (остров, полуостров, море, материк, пролив, залив, океан, часть света, горы, равнины, река).

Виды географических

объектов

Названия географических

объектов

Красное

Дрейка

Камчатка

Индийский

Австралия

Гудзонов

Европа

Исландия

Анды

Восточно-Европейская

Амазонка



Промежуточная аттестация по географии (5 класс)

2 вариант

  1. На русский язык слово «география» переводится как
    1) землеочертание; 2) землеописание; 3) земленачертание; 4) земленаписание.

  2. Точные очертания материков и островов возможно получить при использовании
    1) фотографии, сделанной с высоты десятиэтажного дома; 3) рисунка земной поверхности;
    2) фотографии, сделанной с поверхности Земли; 4) космического снимка.

  3. Какого из указанных направлений по сторонам горизонта не существует?

1) Ю 2) СВ 3) СЗ 4) ЮС.

  1. По орбите вокруг Солнца Земля совершает полный оборот за:
    1) сутки; 2) месяц; 3) год; 4) день.

  2. Первым из европейцев, совершившим путешествие в Индию, является
    1) Марко Поло; 2) Афанасий Никитин; 3) Васко да Гама; 4) Хр.Колумб.

  3. Какие из перечисленных объектов расположены на территории Африки?
    1) Кордильеры, Миссисипи, Колорадо; 3) Виктория, Конго, Нил;
    2) Ады, Амазонка, Титикака; 4) Гималаи, Амур, Байкал.

  4. Какая группа объектов природы входит в состав литосферы?
    1) море, горы, равнины; 3) равнины, горы, низменность;
    2) горы, муравей, облака; 4) облако, родник, овраг.

  5. Европу отделяют от Азии: 1) Уральские горы; 2) Кавказские горы; 3) Гималаи; 4) Тибет.

  6. Расставьте океаны в порядке увеличения их площади:
    1) Тихий; 2) Индийский; 3) Северный Ледовитый; 4) Атлантический.

  7. Установите соответствие между названием материка и расположенной на его территории системой:
    1) Евразия а) Гималаи;
    2) Южная Америка; б) Кордильеры;
    3) Северная Америка; в) Анды;
    4) Австралия; г) Большой Водораздельный хребет.

  8. Из предложенного списка выберите 3 объекта природы.
    1) почва; 2) телевизор; 3) родник; 4) портфель; 5) дерево; 6) одежда.

12. Географическая широта точки может изменяться:

  1. От 0 до 90° 2) От 0 до 180° 3) От 0 до 360° 4) От 90 до 180°

13. Укажите координаты точки, расположенной восточнее других:

  1. 2° ю.ш. 15° з.д. 2) 56° с.ш. 38° в.д. 3)14° с.ш. 136° в.д. 4) 45° ю.ш. 140° в.д.

14. Географическая широта бывает:

1) северной и южной; 2) южной и восточной; 3) северной и западной; 4) западной и восточной.

15. Масштаб, записанный в виде выражения в 1см 3000 км, называется:

1) именованный; 2) численный; 3) линейный.

16. Самый маленький и холодный океан на Земле?

17. Самый большой остров на Земле?

18. Кто открыл Америку?

19. Определите объекты по координатам: 1) 40с.ш. и 117в.д. 2) 15ю. ш. и 700 з.д.

20. Картографический практикум. Назовите вид географического объекта (остров, полуостров, море, материк, пролив, залив, океан, часть света, горы, равнины, река).

Виды географических

объектов

Названия географических

объектов

Берингово

Магелланов

Гвинейский

Северный Ледовитый

Евразия

Аравийский

Гренландия

Азия

Кордильеры

Западно - Сибирская

Миссисипи


СПЕЦИФИКАЦИЯ

итогового тестирования за курс географии 5 класса

1. Назначение КИМ.

Контрольные измерительные материалы позволяют установить уровень освоения пятиклассниками Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по географии 5 класса.

2. Документы, определяющие содержание КИМ.

Содержание итоговой работы определяется на основе документов:

- Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования (приказ Минобразования России от 05.03.2004 №1089)

- Программа Домогацких Е.М. (Программа курсов «География» для 5-9 классов. - М.: Русское слово, 2015)

3. Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ

Отбор содержания, подлежащего проверке в итоговой работе осуществляется в соответствии с разделом «Обязательный минимум содержания основных образовательных программ» Федерального компонента государственных стандартов основного общего образования. В каждый вариант включены задания, проверяющие уровень знания содержания всех основных разделов курса Введение в географию и выполнение основных требования к уровню подготовки восьмиклассников.

4. Структура проверочной работы.

Работа состоит из 20 заданий. Задания проверяют знания, составляющие основу географической грамотности, а также способность применять знания и умения в контекстах, соответствующих основным разделам курса. Работа содержит 9 заданий с выбором одного верного ответа из четырех предложенных, 1 задание на определение правильного порядка географического явления, 1 задание на сопоставление, 1 задание с выбором трех правильных ответов из 6, 7 заданий с кратким ответом, 1 задание на выявление географического метода по описанию, 1 задание является картографическим практикумом.

5. Распределение заданий проверочной работы по содержанию и видам учебной деятельности.

Содержание проверочной работы можно разделить на 6 блоков обязательного минимума содержания образования.

Первый блок включает задания №1, 14, по теме «Наука география». Второй – задания №2-4 по теме «Земля и ее изображение». Третий – задания №5, 12 по теме «История географических открытий». Четвертый – задания №6, 9-10, 13-18,20 по теме «Путешествие по планете Земля». Пятый – задания №7, 11 по теме «Природа Земли».

Проверочная работа предусматривает разные виды учебной деятельности. Задания 1-9 позволяют проверить освоение наиболее значимого содержания: знание фактов и закономерностей по данным темам, элементарных причинно-следственных связей, сформированность простейших географических умений и пространственных представлений. Задания 9-11, в которых необходимо сделать множественный выбор или дать краткий ответ. Они предполагают более глубокое знание фактов и сформированность пространственных представлений о конкретных территориях. Задание 19 направлено на проверку умения определять географический метод по описанию. Задание 20 показывает умение ребенка работать с контурной картой, т.е.уровень сформированности практических умений.




Распределение заданий по содержанию

и видам учебной деятельности.

Содержание

Воспроизведение знаний

Применение знаний в знакомой ситуации

Применение знаний в измененной ситуации

Итого

Наука география

1 (№1)

-

1 (№14)

2

Земля и ее изображение

2 (№3, №4)

1 (№2)

-

3

История географических открытий

1 (№5)

1 (№12)

-

2

Путешествие по планете Земля

2 (№6, №9)

2 (№10, №13-18)

1 (№20)

11

Природа Земли

2 (№7)

1 (№11)

-

2

7. Время выполнения работы.

На выполнение проверочной работы отводится 45 мину.

9. Число вариантов в работе.

Подготовлено два варианта, в которых даны однотипные задания на проверку одинаковых знаний, умений и тем курса.

Ключ:

Вариант 1. 1г, 2г, 3г, 4в, 5б, 6б, 7б, 8г, 9 0габв, 10-1в,2а,3б,4г, 11вге, 12.Магеллан. 13.Ондатра. 14.Тихий. 15.Австралия. 16.Анхель. 17. Черапунджи.18. африканский страус. 19.Описательный

Виды географических

объектов

Названия географических

объектов

  1. море

Красное

  1. пролив

Дрейка

  1. полуостров

Камчатка

  1. океан

Индийский

  1. материк

Австралия

  1. залив

Гудзонов

  1. часть света

Европа

  1. остров

Исландия

  1. горы

Анды

  1. равнина

Восточно-Европейская

  1. река

Амазонка

20.


Вариант 2. 1б, 2г, 3г, 4в, 5б, 6в, 7в, 8а, 9вбга, 10-1а,2в,3б,4г, 11авд, 12.Колумб.13.Северный ледовитый океан. 14. Австралия. 15. Гренландия. 16. Северная Америка. 17. Мазамбикский пролив. 18. Кенгуру. 19. Описательный.

Виды географических

объектов

Названия географических

объектов

  1. море

Берингово

  1. пролив

Магелланов

  1. залив

Гвинейский

  1. океан

Южный

  1. материк

Евразия

  1. полуостров

Аравийский

  1. остров

Гренландия

  1. часть света

Азия

  1. горы

Кордильеры

  1. равнина

Западно –Сибирская

  1. река

Миссисипи

20.













10. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом.

За каждый правильный ответ №1-8, 12-19 ставится 1 балл. За правильно выполненные задания 9-11 ставится по 2 балла, 1 балл в случае если допущена 1 ошибка. Задание 20 оценивается 6 баллами. Максимальный балл за работу – 30 баллов. «3» получает работа 9-15, «4» - с 16-25, «5» - 26-30 баллов.


Перечень проверяемых требований стандарта


№ задания

Проверяемое требование

Тип задания

Количество ответов

Время выполнения задания.

1

Знать/понимать

Выбор

4

2 мин.

2

Уметь

Выбор

4

2 мин.

3

Знать/понимать

Выбор

4

2 мин.

4

Знать/понимать

Выбор

4

2 мин.

5

Знать/понимать

Выбор

4

2 мин.

6

Знать/понимать

Выбор

4

2 мин.

7

Знать/понимать

Выбор

4

2 мин.

8

Знать/понимать

Выбор

4

2 мин.

9

Знать/понимать

Выбор

4

2 мин.

10

Уметь

Определить правильные порядок географического явления.

4

2 мин.

11

Уметь

Сопоставить

4/4

2 мин.

12

Уметь

Выбор

6

2 мин.

13-18

Уметь

Дать краткий ответ

-

6 мин.

19

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

Определить методы географии по описанию

-

3 мин.

20

Умение работать с картой

Определить вид географического объекта

-

10 мин.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!