СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Промежуточная аттестация по географии 7 класс

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

      Материалы промежуточной аттестации по географии  в 7 классе составлены в  соответствии с программой общеобразовательных учреждений, авторской программой И.И.Баринова, В.П.Дронов, И.В.Душина, В.И.Сиротин  География: 5-9 классы: программа.  -  М.: Дрофа, 2012, в соответствии с примерной программой  основного общего образования по географии и требованиями ФГОС ООО.

Просмотр содержимого документа
«Промежуточная аттестация по географии 7 класс»

Промежуточная аттестация по географии 7 класс

Пояснительная записка

Материалы промежуточной аттестации по географии в 7 классе составлены в соответствии с программой общеобразовательных учреждений, авторской программой И.И.Баринова, В.П.Дронов, И.В.Душина, В.И.Сиротин География: 5-9 классы: программа. - М.: Дрофа, 2012, в соответствии с примерной программой основного общего образования по географии и требованиями ФГОС ООО.

Учебник: В.А.Коринская, И.В.Душина, В.А.Щенев География материков и океанов.

7 класс учебник для общеобразовательных учреждений . – М.: Дрофа, 2016.

Количество часов в год – 70 часов, в неделю – 2 часа. Рабочая программа реализует стандарты первого поколения.

Промежуточная аттестация по географии проводится в виде контрольной работы.



Спецификация

1.Назначение работы


- выявить уровень подготовки учащихся по географии в соответствии с ФГОС ООО;

-выявить вопросы содержания образования, вызывающие наибольшие трудности у обучающихся;

-мотивировать обучающихся к организации деятельности по восполнению пробелов в уровне подготовки.


2.Документы, определяющие содержание работы.

– Федеральный государственный образовательный стандарт основного

общего образования(в ред. Приказа Министерства образования и науки

Российской Федерации от29.12.2014 №1644).

– Примерная основная образовательная программа основного общего

образования (Протокол от08.04.2015 №1/15).


3. Условия проведения и время выполнения работы

Предусмотрено два варианта работы, которые одинаковы по структуре, параллельны по расположению заданий: под одним и тем же порядковым номером во всех вариантах работы находится задание, проверяющее один и тот же элемент содержания.

На выполнение контрольной работы отводится 45 минут.


4. Структура работы.

Задания проверяют знания, составляющие основу географической грамотности, а также способность применять знания и умения в контекстах, соответствующих основным разделам курса. В работу по географии включено заданий части А – 15, части В – 3, части С – 2

среди которых:

15 заданий с выбором ответа, к каждому из которых приводится четыре варианта ответа, из которых верен только один.

2 задания на установление соответствия

3 задания с кратким ответом, либо в которых ответ необходимо записать в виде последовательности букв.

Распределение заданий по частям контрольной работы


Тип заданий


Число

заданий

Максимальный

первичный

балл

Процент от

макс первичного

балла

1

С выбором одного ответа

15

15

60

4

Установление соответствия

2

4

16

5

Краткий ответ/ последовательность

3

6

24



5. Кодификатор проверяемых элементов содержания и требований к уровню подготовки


№ зад-ия

Проверяемые элементы содержания


Планируемые результаты обучения

Уровень сложности

1

Географическая карта

Практические умения использования количественных и качественных характеристик компонентов географической среды.

Б

2

Географическая карта

Владение основами картографической грамотности и использование географической карты для решения разнообразных задач

Б

3

Географическая карта

Навыки использования различных источников географической информации для решения разнообразных задач

Б

4

Земная кора и литосфера

Практические умения использования количественных и качественных характеристик компонентов географической среды.

Б

5

Земная кора и литосфера

Умение устанавливать причинно – следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы.

Б

6

Атмосфера Земли

Сформированность представлений о целостности и неоднородности Земли как планеты.

Б

7

Атмосфера Земли

Практические умения использования количественных и качественных характеристик компонентов географической среды.

Б

8

Атмосфера Земли

Выявлять географические зависимости и закономерности на основе обобщения и интерпретации географической информации

Б

9

Атмосфера Земли

Практические умения использования количественных и качественных характеристик компонентов географической среды.

П

10

Гидросфера

Различать изученные географические объекты, узнать их проявление

Б

11

Гидросфера

Владение основами картографической грамотности. Различать изученные географические объекты, узнать их проявление

Б

12

Материки и океаны

Различать изученные географические объекты

Б

13

Материки и океаны

Локализовать географические объекты и явления в пространстве

Б

14

Материки и океаны

Различать изученные географические объекты. Локализовать географические объекты и явления в пространстве

Б

15

Материки и океаны

Практические умения использования количественных и качественных характеристик компонентов географической среды.

Б

В1

Гидросфера

Владение основами картографической грамотности. Различать изученные географические объекты, узнать их проявление

П

В2

Литосфера

Владение основами картографической грамотности. Различать изученные географические объекты, узнать их проявление

П

В3

Население Земли

Практические умения использования количественных и качественных характеристик компонентов географической среды.

П

С1

Население Земли

Смысловое чтение. Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих мыслей, владение письменной речью.

В

С2

Распределение тепла и влаги на Земле

Смысловое чтение. Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих мыслей, владение письменной речью.

В


Все вопросы и задания разделены на 3 уровня сложности: Б- базовый, П- повышенной, В- высокий. В работе использовано 14 заданий базового уровня – 70% ; 4 задания повышенного -20%, 2 задание высокого уровня – 10%.


6. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом.

Правильно выполненная работа оценивается 25 баллами.

Часть А – за каждый правильный ответ 1 балл

Часть В – за неполный правильный ответ – 1 балл, за полный правильный ответ - 2 балла

Часть С – за каждый правильный ответ 2 балла


7. Шкала перевода итоговых баллов в пятибалльную оценку.

Количество баллов

Менее 12 баллов

12- 17

18-22

23-25

Оценка


«2»

«3»

«4»

«5»


Ключ ответов № варианта 1

Часть А

А 1

А 2

А 3

А 4

А 5

А 6

А 7

А 8

А 9

А 10

А 11

А 12

А 13

А 14

А 15

2

4

2

3

1

4

2

4

4

2

2

1

2

2

1

Часть В


А

В

C

D


А

В

C

D






В1

3

2

4

1

В2

6

8

1

3

В3

1

3

5


Часть С

С1

Египет

С2

Тундра


Ключ ответов № варианта 2

Часть А

А 1

А 2

А 3

А 4

А 5

А 6

А 7

А 8

А 9

А 10

А 11

А 12

А 13

А 14

А 15

3

2

2

1

1

4

3

4

3

4

2

2

1

3

1

Часть В


А

В

C

D


А

В

C

D






В1

2

1

4

3

В2

1

4

1

3

В3

3

4

2

1

Часть С

С1

Чили

С2

Саванны






Итоговая контрольная работа по географии 7 КЛАСС 1 вариант


Часть А

К каждому заданию части А дано четыре ответа, из которых только один верный.


А1. Наименьшую площадь имеет материк:

1) Северная Америка 2) Австралия 3) Африка 4) Евразия


А2. Глубину Средиземного моря определяют по карте:

1) экономической 2) политической 3) климатической 4) физической


А3. Какая из обозначенных на карте мира точек имеет географические координаты 5˚ с.ш. и 115˚ з.д.?

1) А 2) В 3) С 4) D


А4. Земная кора имеет наименьшую толщину:

1) на Западно-Сибирской равнине

2) в Гималаях

3) на дне океана

4) на Амазонской низменности


А5. Самая высокая вероятность сильных землетрясений существует на территории:

1) полуострова Камчатка 2) острова Великобритания

3) Скандинавского полуострова 4) Канадского Арктического архипелага


А6. Высокая температура и высокая влажность в течение всего года характерны для воздушных масс:

1) арктических 2) умеренных 3) тропических 4) экваториальных


А7. Постоянно дующие ветры это:

1) муссоны 2) пассаты 3) бриз 4) суховей


А8. Климатический пояс, в котором в течение года происходит смена тропических и экваториальных воздушных масс, называется:

1) экваториальным 2) тропическим 3) субтропическим 4) субэкваториальным


А9. По климатической диаграмме определите, в каком месяце выпадает наименьшее количество осадков:

1) в январе 2) в марте 3) в июле 4) в ноябре


А10. Тёплым течением является:

1) Сомалийское 2) Гольфстрим

3) Калифорнийское 4) Перуанское


А11. С запада Северную Америку омывает океан

1) Индийский 2) Тихий 3) Атлантический 4) Северный Ледовитый


А12. Крайней восточной точкой материка Евразия является мыс:

1) Дежнёва 2) Челюскин 3) Рока 4) Пиай


А13. В Австралии обитают

1) леопард, горилла, окапи 2) ехидна, утконос, кенгуру

3) пума, ягуар, анаконда 4) опоссум, овцебык, скунс

А14. Равнинами Евразии являются:

1) Миссисипская, Восточно-Европейская 2) Восточно-Европейская, Великая Китайская

3) Великая Китайская, Ла-Платская 4) Ла-Платская, Индо-Гангская


А15. В Северной Америке мхи, лишайники, кустарнички, карликовые берёзы, олени карибу – характерные представители природной зоны:

1) тундры 2) тайги 3) широколиственных лесов 4) смешанных лесов

Часть В 1 вариант

Ответом к заданиям части В является набор цифр, которые следует записать в бланк справа от номера соответствующего задания, начиная с первой клеточки. Каждую цифру пишите в отдельной клеточке.


В1. Установите какой цифрой (на карте 1) обозначены реки перечисленные ниже

карта 1

НАЗВАНИЯ РЕК

А) Нил

B) Амазонка

C) Конго

D) Миссисипи


карта 2

В2. Установите какой цифрой

(на карте 2) обозначены объекты перечисленные ниже.

ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ ОБЪЕКТЫ

А) горы Атлас B) Бразильское плоскогорье C) Аравийский полуостров D) горы Анды

В3. Выберите три верных утверждения.

1) Самый многочисленный народ мира – китайцы

2) Испания является островным государством.

3) Большой Барьерный риф протянулся вдоль северо-восточного побережья Австралии.

4) Японцы – самый низкорослый народ, живущий в Африке.

5) Крупнейшее государство Южной Америки – Бразилия.

6) Россия – самая маленькая по площади страна мира.

Часть С

Определите страну по её краткому описанию.

1. Это древнейшая африканская страна, большая часть населения которой проживает в долине великой реки мира, протекающей по самой крупной пустыне. Запасы нефти, орошаемые земли, рекреационные ресурсы основные богатства этой страны, она обладает также выгодным экономико-географическим положением: выходом к морю, близостью к развитым странам и функционированием на её территории одного из крупнейших каналов мира.

Определите, о какой природной зоне говорится:

2. «Характерны глеевые и тундро-глеевые почвы. Мхи, лишайники, карликовые деревья. Характерные представители животного мира: песцы, северные олени, волки, белые совы, овцебык».



Контрольная работа по географии 7 КЛАСС Вариант 2


Часть А

Часть А содержит 15 заданий с выбором ответа. К каждому заданию даётся четыре варианта ответа, только один из которых верный. При выполнении заданий этой части в бланке ответов под номером выполняемого вами задания (А1–А15) поставьте цифру в клеточке, которая соответствует цифре выбранного вами ответа.


А1. Какой материк Земли самый сухой?

1) Евразия 2) Африка 3) Австралия 4) Южная Америка


А2. Какие горы расположены на материке Африка:

1) Пиренеи, Драконовы, Гималаи; 2) Атлас, Капские, Драконовы;

3) Альпы, Капские, Анды. 4) Атлас, Карпаты, Кордильеры


А 3. Относительно устойчивые и выровненные участки земной коры, лежащие в основании современных материков, - это:

1) материковые отмели 2) платформы

3) сейсмические пояса 4) острова


А4. Какая из перечисленных территорий расположена в пределах сейсмического пояса?

1) Японские острова 2) острова Новая Земля

3) полуостров Таймыр 4) полуостров Ямал


А 5. Самый низкий от поверхности Земли слой атмосферы – это:

1) Тропосфера; 2) Стратосфера;

3) Ионосфера. 4) Верхние слои


А6. Какой буквой на карте (карта 1)обозначен вулкан Килиманджаро?

1) А 2) Б 3) В 4) Г КАРТА1


А7. Для какого типа климата умеренного климатического пояса характерны самые низкие зимние температуры?

1) морского 2) умеренно – континентального 3) резко - континентального 4) муссонного


А8. Какое из перечисленных морских течений действует в Тихом океане? карта 1

1) Гольфстрим 2) Бразильское 3) Гвинейское 4) Куросио.


А9. Какая амплитуда колебаний температур (на рис. 1) более верная?

1) 5° 2) 10° 3) 15° 4) 20°


А10. Укажите ошибку в сочетании «материк - животное».

I) Африка — гепард 2) Австралия — коала

3) Южная Америка – пума 4) Евразия — скунс


А11. В саваннах Африки растут

1) сейба, саксаул, гевея 2) зонтичная акация, баобаб, молочай

3) лиственница, полынь, ковыль 4) эвкалипт, пихта, бамбук


А12. Какие координаты имеет самая восточная точка Африки?

1) 16° ю.ш.; 3° в.д. 2) 10° с.ш.; 51° в.д.

3) 51° с.ш.; 11° в.д. 4) 16° с.ш.; 3° з.д.


А13. По карте плотности населения определите, какая из названных территорий заселена больше?

1) Европа; 2) Южная Америка; 3) Австралия; 4) север Африки.


А14. Укажите самое большое по площади озеро Африки?

1) Чад; 2) Ньяса; 3) Виктория 3) Каспийское


А15. Определите, водами, каких заливов омывается материк Северная Америка:

1) Гудзонов, Мексиканский; 2) Гвинейский, Бенгальский;

3) Мексиканский, Бискайский 4) Гудзонов, Персидский


Часть В

Ответом к заданиям части В является набор цифр, которые следует записать в бланк справа от номера соответствующего задания, начиная с первой клеточки. Каждую цифру пишите в отдельной клеточке.


В1.Установите соответствие между строением земной коры и рельефом.

ГОРЫ ВОЗРАСТ СКЛАДЧАТОСТИ

1) Гималаи А. Мезозойский

2) Кордильеры B. Кайнозойский

3) Капские C. Герцинский

4) Аппалачи D. Байкальский


В2. Установите соответствие между заливом и его расположением на карте (карта2), обозначенным цифрой.

ЗАЛИВ

А) Гвинейский

B) Бенгальский

C) Аляска

D) Большой Австралийский залив

З апишите в таблицу цифры, соответствующие выбранным ответам.


Карта 2


В3. С помощью карты (рис.2) сравните среднегодовое количество осадков в точках, обозначенных на карте цифрами 1, 2, 3, 4. Расположите эти точки в порядке увеличения количества осадков, выпадающих в них.

Запишите в таблицу получившуюся последовательность цифр.

(рис2)


Часть С

Определите страну по её краткому описанию

1. Территория этой американской страны вытянута в меридиональном направлении более чем на 3,7 тыс. км и поэтому расположена в трех климатических поясах: тропическом¸ субтропическом и умеренном. Горы на территории этой страны местные жители называют «Медными», при этом в столице проживает треть населения страны. На мировом рынке выступает как крупный поставщик медных руд, продовольствия и сельскохозяйственного сырья.


Определите, о какой природной зоне говорится:

2. «Характерны красно-жёлтые ферраллитные почвы. Всегда жарко, а дожди идут только летом. Преобладает травянистая растительность с кустами зонтичной акации. Характерные представители животного мира: гепарды, зебры, носороги, слоны»


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!