Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Шумячская средняя школа имени В.Ф. Алешина»
Рассмотрено Утверждено
на заседании ШМО приказом по школе №26/1 от 03.04.17
Протокол № 5 от 20.03.2017
Руководитель ШМО: _________ Директор школы: ________
Аттестационные материалы
промежуточной аттестации
2016-2017 учебный год
по геометрии для 8 классов
Учитель : Гращенкова Т.Г.
Пояснительная записка
В соответствии с учебным планом МБОУ «Шумячская СШ им. В.Ф.Алешина» промежуточная итоговая аттестация по геометрии в 8 классе проводится в форме контрольной работы.
Аттестационный материал составлен с учетом содержания и требований к подготовке учащихся, определенных федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образованияпо геометрии, заложенных в образовательной программе основного общего образования МБОУ «Шумячская СШ им. В.Ф.Алешина», рабочей программе по геометрии 8 класса, реализуемых посредством УМК «Геометрия ,7-9 »:учебник, Л.С.Атанасян М.: Просвещение, 2014г.
По итогам выставляется 1 отметка
Контрольная работа состоит из 2 вариантов. Каждый вариант состоит из двух частей.
Критерии выставления оценки:
Проценты | Оценка |
90% -100% | 5 (отлично) |
71%-89% | 4 (хорошо) |
48%-70% | 3 (удовлетворительно) |
0%-47% | 2 (плохо) |
Отметка «5» ставится, если:
работа выполнена полностью, в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок ( возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).
Отметка «4» ставится в следующих случаях:
работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки); допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).
Отметка «3» ставится, если: допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.
Отметка «2» ставится, если: допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.
Проверяемые результаты:
Предметные результаты:
вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей);
находить значения тригонометрических функций по данным условия задачи;
находить площади основных геометрических фигур ;
решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений
между ними, применяя дополнительные построения;
проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера .
Метапредметные результаты:
умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;
умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;
умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
К пояснительной записке прилагается текст контрольной работы в 2 вариантах
Вариант- 1
1. В ромбе АВСD АВС = 75°. Найдите градусные меры остальных углов ромба.
2. В прямоугольном треугольнике АВК катет АК равен 12, катет ВК равен 5. Найдите синус угла А.
3. По данным рисунка найти градусную меру дуги х

4. Смежные стороны параллелограмма равны 52 и 30см , а острый угол равен 30⁰.Найдите площадь параллелограмма
5. На рисунке изображён колодец с «журавлём». Короткое плечо имеет длину 4 м, а длинное плечо — 6 м. На сколько метров опустится конец длинного плеча, когда конец короткого поднимется на 1 м?
Вариант -2
1. В параллелограмме АВСD АВС=120°. Найдите градусные меры остальных углов параллелограмма.
2. В прямоугольном треугольнике АВК гипотенуза АВ равна 13, катет ВК равен 5. Найдите косинус угла А.
3.По данным рисунка найти градусную меру угла х

4. Вычислите площадь трапеции АВСD с основаниями АD и ВС, если ВС=13см, АD= 27 см, СD= 10см, D= 30⁰ .
5. На рисунке изображён колодец с «журавлём». Короткое плечо имеет длину 2 м, а длинное плечо — 3 м. На сколько метров опустится конец длинного плеча, когда конец короткого поднимется на 1 м?