СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Промежуточная аттестация по ИСТОРИИ для 6 класса

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель аттестации: проверить соответствие знаний, умений и навыков учащихся требованиям, предъявляемым к ученикам 6-х классов на конец учебного года по истории России.

Структура проверочного материала полностью соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту общего образования. Проверочная работа основана на системно-деятельностном, компетентностном и уровневом подходах. Наряду с предметными результатами оцениваются метапредметные результаты, уровень сформированности универсальных учебных действий (УУД) и овладения межпредметными понятиями.

Просмотр содержимого документа
«Промежуточная аттестация по ИСТОРИИ для 6 класса»

Пояснительная записка.

Промежуточная аттестация (контрольная работа) по ИСТОРИИ РОСИИ. ВСЕОБЩЕЙ ИСТОРИИ для 6-ых классов

Цель аттестации: проверить соответствие знаний, умений и навыков учащихся требованиям, предъявляемым к ученикам 6-х классов на конец учебного года по истории России.

Структура проверочного материала полностью соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту общего образования. Проверочная работа основана на системно-деятельностном, компетентностном и уровневом подходах. Наряду с предметными результатами оцениваются метапредметные результаты, уровень сформированности универсальных учебных действий (УУД) и овладения межпредметными понятиями.

Предусмотрена оценка сформированности следующих УУД:

  • Регулятивные действия: целеполагание, планирование, контроль и коррекция, саморегуляция.

  • Общеучебные универсальные учебные действия: поиск и выделение
    необходимой информации; структурирование знаний; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; определение основной и второстепенной информации; моделирование, преобразование модели.

  • Логические универсальные действия: анализ объектов в целях выделения признаков; синтез, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов; выбор оснований и критериев для сравнения; подведение под понятие; выведение следствий; установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений; доказательство.

  • Коммуникативные действия: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Контрольная работа нацелена на выявление овладения школьниками базовыми историческими знаниями, опыта применения историко-культурного подхода к оценке социальных явлений, умений применять исторические знания для осмысления сущности общественных явлений, умений искать, анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого. Проверочная работа проверяет знание обучающимися истории России с древнейших времен до конца XV века с учётом объёма изученного материала к моменту написания работы.

Работа состоит из 11 заданий, из них по уровню сложности: базового – 7; повышенного – 4. Общее время выполнения работы – 40 минут. Максимальный первичный балл за контрольную работу – 25.

Ответом к каждому из заданий А1 – А6 и В1, В2 – является цифра или последовательность цифр.

Задание В3 предполагает работу с текстом.

Задания С1 и С2 предполагают работу с иллюстративным материалом.

Дополнительные материалы и оборудование не требуются.


Задания А1 – А6 включают в себя шесть заданий в форме теста с выбором одного верного ответа из четырех (трех) предложенных вариантов, каждый ответ оценивается в один балл.

Задание В1 включает в себя ряд исторических событий, которые необходимо расположить в верной хронологической последовательности.

В задании В2 необходимо установить соответствие между историческими деятелями и событиями, которые произошли в годы их жизни.

Задание В3 включает в себя работу с текстом. Обучающимся необходимо заполнить пропуски в тексте, используя слова в скобках. Каждое слово можно использовать только один раз.

Задание С1 нацелено на проверку знаний фактов истории культуры России и зарубежных стран. В задании используется иллюстративный материал (изобразительная наглядность). В задании С1 требуется определить, какие из предложенных изображений являются памятниками культуры России, а какие – памятниками культуры зарубежных стран.

Задание С2 нацелено на проверку умения работать с иллюстративным материалом: обучающийся должен соотнести изображения с событиями (процессами), к которым относятся эти изображения.

Система оценивания выполнения отдельных заданий и работы в целом

Задания А1 – А6 считаются выполненными верно, если указана цифра правильного ответа. За каждый правильный ответ ставится 1 балл.

Задания В1 и В2 считаются выполненными верно, если правильно указана последовательность цифр. Правильный ответ на задание В1 оценивается 1 баллом, а В2 – 2 балла.

В задании В3 каждое правильно подобранное слово выставляется 1 балл. Максимальное количество баллов за задание В3 – 12 баллов.

Задания С1 и С2 считаются выполненными верно, если правильно указана последовательность цифр. Правильный ответ на задание С1 и С2 оценивается 2 баллами. Если в ответе допущена одна ошибка (в том числе написана лишняя цифра или не написана одна необходимая цифра), выставляется 1 балл. Если допущено 2 или более ошибки – 0 баллов.




Отметка

«2»

«3»

«4»

«5»

Первичные баллы

0 – 11

12 – 16

17 – 22

23 – 25




Промежуточная аттестация (контрольная работа) по истории России, всеобщей истории для 6-ых классов

Вариант 1.

ЧАСТЬ 1.

При выполнении заданий А1 – А6 выберите номер правильного ответа


А 1. Для феодальных отношений характерны:

1) собственность феодала на землю

2) собственность феодала на скот и орудия труда

3) рыночная экономика

4) родовая община.


А 2. Крещение Руси относится к:

  1. ХІ веку 2) Х веку 3) XIII веку 4) VIII веку


А 3. Какое из названных событий произошло в XIII в.?

1) походы на Русь хана Батыя

2) Куликовская битва

3) присоединение к России Астраханского

4) присоединение к России Казанского ханства


А 4. Как называли в Древнерусском государстве сбор дани князем с подвластных племен?

1) полюдье 2) оброк 3) барщина 4) выкуп


А 5. Прочтите отрывок и напишите название сражения, о котором говорится в отрывке.

«Когда же приблизились немцы, то поведали о них стражи. Князь же Александр приготовился к бою, и пошли они друг против друга, и покры­лось озеро... множеством тех и других воинов...

Была же тогда суббота, и когда взошло солнце, сошлись противники. И была сеча жестокая, и сто­ял треск от ломающихся копий и звон от ударов мечей, и казалось, что двинулось замерзшее озеро, и не было видно льда, ибо покрылось оно кровью...»

1) Куликовская битва 3) «стояние» на Угре

2) Ледовое побоище 4) битва на реке Калке


А 6. Выберите правильный ответ. Какое из названных событий произошло позже всех?

1) Ледовое побоище

2) битва на Калке

3) первое упоминание о Москве


В 1. Расставьте события в хронологическом порядке.

А) Крещение Руси Б) Битва на Калке

В) Образование Древнерусского государства






В 2. Установите соответствие между историческими деятелями и событиями, произошедшими в годы их жизни: к каждому элементу, данному в первом столбце, подбери элемент из второго столбца.

А) Жанна Д’Арк

1) Невская битва

Б) Владимир I

2) битва на реке Сить

В) Александр Ярославич

3) Крещение Руси

Г) хан Батый

4) освобождение Орлеана

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

А

Б

В

Г






В 3. Заполните пропуски в тексте, используя слова в скобках. Каждое слово можно использовать только один раз. Обратите внимание, что одно слово – лишнее!

Нашествие монголо-татар на русские княжества.

Первое столкновение русских и монгольских войск произошло в (1) ____ году в сражении у реки (2) ________, где объединенное войско (3) _____ и русских потерпело поражение, причиной которого было отсутствие (4) _______. В (5) _______ году внук Чингисхана (6) _______ привел на Русь монголь­скую (7) _________. Первой, не дождавшись помощи, пала (8) ________. После па­дения (9) _________, князь Юрий Всеволодович в (10) _________ году близ реки (11) ________ попытался дать сражение, но русская (12) ___________ была разбита.


(Сить, Владимира, половцев, 1238, Батый, 1237, Калка, рать, орду, 1223, Рязань, единства и согласия, Козельск).

ЧАСТЬ 2.


С 1. Рассмотрите изображения памятников культуры и выполните задание.

На каких двух из этих четырёх изображений представлены памятники древнерусской культуры, а на каких – памятники зарубежной культуры? Запишите в таблицу порядковые номера соответствующих памятников культуры.


Ответ:

Памятники древнерусской культуры

Памятники зарубежной культуры






С 2. Каждая из иллюстраций, приведённых ниже, относится к одному из указанных в перечне событий (процессов). Установите соответствие между событиями (процессами) и иллюстрациями: к каждому событию (процессу) подберите по одной иллюстрации.

Перечень событий (процессов)

А) Возникновение государства у славян в IX веке

Б) походы Святослава

В) крещение Ольги

Г) сбор дани

1)

2)

3)

4)

Запишите в таблицу цифры под соответствующими буквами.

А

Б

В

Г





Промежуточная аттестация (контрольная работа) по истории России, всеобщей истории для 6-ых классов

Вариант 2.

ЧАСТЬ 1.


При выполнении заданий А1 – А6 выберите номер правильного ответа


А 1. Общими причинами политической раздробленности в Западной Европе и на Руси являются:

1) господство натурального хозяйства 2) развитие ремесла и торговли;

3) междоусобицы 4) усовершенствование орудий труда.


А 2. Битва на реке Калке, где русские князья впервые встретились с монголо-татарами, произошла в:

1) 1223 г. 2) 1240 г. 3) 1380 г. 4) 1480 г.


А 3. Кто стоял во главе русских войск, одержавших победу на льду Чудского озера?

1) Дмитрий Донской 2) Александр Невский

3) Святослав Игоревич 4) Иван Калита


А 4. Русь попала в зависимость от Золотой Орды в результате

1) нашествия хана Батыя 2) набегов хазар

3) походов Чингисхана 4) набегов половцев


А 5. Прочтите отрывок из сочинения историка и укажите, как назывались в Древней Руси сборы, о которых идет речь.

«Большую часть зимы князь и дружина ездили по городам, крупным сёлам, собирая с городских и крестьянских общин-вервей серебро, меха, продовольствие и различные товары. Съестные припасы шли на содержание дружины, а другие товары от­правляли в Киев, а оттуда весной везли на прода­жу в Царьград и другие города…»

1) ясак 2) полюдье 3) барщина 4) тягло


А 6. Кто из перечисленных князей правил раньше других?


1) Ярослав Мудрый 2) Князь Олег (Вещий)

3) Владимир Красно Солнышко 4) Александр Невский


В 1. Расставьте события в хронологическом порядке.

А) Нашествия Батыя Б) Походы Олега на Византию

В) Ледовое побоище Д) Любечский съезд







В 2. Установите соответствие между историческими деятелями и событиями, произошедшими в годы их жизни: к каждому элементу, данному в первом столбце, подбери элемент из второго столбца.

А) Карл Великий

1) первая налоговая реформа на Руси

Б) Княгиня Ольга

2) создание первого письменного свода законов Руси

В) Ярослав Мудрый

3) Любечский съезд

Г) Владимир Мономах

4) создание империи в Западной Европе

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.


А

Б

В

Г







В 3. Заполните пропуски в тексте, используя слова в скобках. Каждое слово можно использовать только один раз. Обратите внимание, что одно слово – лишнее!


Нашествие монголо-татар на русские княжества.


После разорения (1) ______ Руси (2) _____ двинулся к (3) _______. Но (4) _______ была обескровлена – один только город (5) ________, прозванный «(6) ________», задержал монгол на семь недель – началась весенняя (7) _______, и хан повернул назад. Новый поход (8) ____ года был направлен на (9) _______ Русь. Захватив Переяславль, (10) ________, монголы осадили (11) _______, кото­рый оборонялся три месяца. Затем монголы двинулись на Запад и дошли до берегов (12) ______ моря.


(Южную, Новгороду, Адриатического, злой город, орда, 1239, Козельск, Северо-Восточной, Киев, Чернигов, Батый, распутица, Чёрного)

ЧАСТЬ 2.


С 1. Рассмотрите изображения памятников культуры и выполните задание.


На каких двух из этих четырёх изображений представлены памятники древнерусской культуры, а на каких – памятники зарубежной культуры? Запишите в таблицу порядковые номера соответствующих памятников культуры.


Ответ:

Памятники древнерусской культуры

Памятники зарубежной культуры





С 2. Каждая из иллюстраций, приведённых ниже, относится к одному из указанных в перечне событий (историческая личность). Установите соответствие между событиями (именами личности) и иллюстрациями: к каждому событию (имени личности) подберите по одной иллюстрации.

Перечень событий (историческая личность)

А) князь Олег

Б) князь Святослав

В) князь Владимир Святой

Г) князь Ярослав Мудрый

1)

2)


3)

4)


Запишите в таблицу цифры под соответствующими буквами.

А

Б

В

Г





Промежуточная аттестация (контрольная работа) по истории России, всеобщей истории для 6-ых классов

Вариант 3.

ЧАСТЬ 1.

При выполнении заданий А1 – А6 выберите номер

правильного ответа

А 1. Двумя центрами образования Древнерусского государства были:

1) Владимир и Киев 2) Киев и Новгород

3) Псков и Ладога 4) Рязань и Чернигов


А 2. Славяне называли варягами:

1) скандинавов 2) кельтов

3) германцев 4) франков


А 3. От рук печенегов погиб киевский князь:

1) Игорь 2) Аскольд 3) Святослав 4) Олег


А 4. Для украшения храмов в Древней Руси использовали:

1) скульптуры 2) портреты

3) фрески 4) миниатюры


А 5. Прочтите отрывок из сочинения историка и укажите, как назывались в Древней Руси сборы, о которых идет речь.

«Большую часть зимы князь и дружина ездили по городам, крупным сёлам, собирая с городских и крестьянских общин-вервей серебро, меха, продовольствие и различные товары. Съестные припасы шли на содержание дружины, а другие товары от­правляли в Киев, а оттуда весной везли на прода­жу в Царьград и другие города…»

1) ясак 2) полюдье 3) барщина 4) тягло


А 6. Кто из перечисленных князей правил раньше других?

1) Ярослав Мудрый 2) Князь Олег (Вещий)

3) Владимир Красно Солнышко 4) Александр Невский


В 1. Расставьте события в хронологическом порядке.

А) Принятие Русью христианства

Б) Походы Олега на Византию

В) Первое упоминание о Москве

Д) Любечский съезд






В 2. Установите соответствие между историческими деятелями и событиями, произошедшими в годы их жизни: к каждому элементу, данному в первом столбце, подбери элемент из второго столбца.

А) Иван III

1) Битва на реке Сить

Б) Владимир I

2) Невская битва

В) Александр Ярославич

3) Присоединение Новгорода к Московскому государству

Г) Батый

4) Освобождение Орлеана

Д) Жанна Д’Арк

5) Крещение Руси

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.


А

Б

В

Г

Д







V. Заполните пропуски в тексте, используя слова в скобках. Каждое слово можно использовать только один раз. Обратите внимание, что одно слово – лишнее!

Нашествие монголо-татар на русские княжества.

Первое столкновение русских и монгольских войск произошло в (1) ______________ году в сражении у реки (2) ____________, где объединенное войско (3) ___________ и русских потерпело поражение, причиной которого было отсутствие (4) ______________. В (5) ____________ году внук Чингисхана (6) __________________ привел на Русь монголь­скую (7) __________________. Первой, не дождавшись помощи, пала (8) _______________. После па­дения (9) _______________, князь Юрий Всеволодович в (10) ______________ году близ реки (11) ____________ попытался дать сражение, но русская (12) __________________ была разбита.

(Сить, Владимира, половцев, 1238, Батый, 1237, Калка, рать, орду, 1223, Рязань, единства и согласия, Козельск).

ЧАСТЬ 2.


С 1. Рассмотрите изображения памятников культуры и выполните задание.


На каких двух из этих четырёх изображений представлены памятники древнерусской культуры, а на каких – памятники зарубежной культуры? Запишите в таблицу порядковые номера соответствующих памятников культуры.


Ответ:

Памятники древнерусской культуры

Памятники зарубежной культуры





С 2. Каждая из иллюстраций, приведённых ниже, относится к одному из указанных в перечне событий (процессов). Установите соответствие между событиями (процессами) и иллюстрациями: к каждому событию (процессу) подберите по одной иллюстрации.


Перечень событий (процессов)

А) Образование Древнерусского государства

Б) Монгольское нашествие на Русские земли

В) Возвышение Москвы в п/п XIV века

Г) Образование и усиление Франкского государства


1)


2)

3)

4)


Запишите в таблицу цифры под соответствующими буквами.

А

Б

В

Г





Промежуточная аттестация (контрольная работа) по истории России, всеобщей истории для 6-ых классов

Вариант 4.

ЧАСТЬ 1.

При выполнении заданий А1 – А6 выберите номер правильного ответа

А 1. Родоначальник первой русской княжеской династии:

1) Рюрик 2) Синеус 3) Трувор 4) Олег


А 2. Русь приняла крещение из:

  1. Литвы 2) Польши 3) Византии 4) Болгарии


А 3. Иностранные купцы покупали у славян:

1) меха 2) драгоценные камни

3) вино 4) шёлк и парчу


А 4. Какой русский город держал оборону от монголов 7 недель:

1) Рязань 2) Торжок 3) Козельск 4) Киев


А 5. Прочтите отрывок и напишите название сражения, о котором говорится в отрывке.

«Когда же приблизились немцы, то поведали о них стражи. Князь же Александр приготовился к бою, и пошли они друг против друга, и покры­лось озеро... множеством тех и других воинов...

Была же тогда суббота, и когда взошло солнце, сошлись противники. И была сеча жестокая, и сто­ял треск от ломающихся копий и звон от ударов мечей, и казалось, что двинулось замерзшее озеро, и не было видно льда, ибо покрылось оно кровью...»

1) Куликовская битва 3) «стояние» на Угре

2) Ледовое побоище 4) битва на реке Калке


А 6. Выберите правильный ответ. Какое из названных событий произошло позже всех?

1) Куликовская битва

2) съезд князей в Любече

3) образование Древнерусского государства


В 1. Расставьте события в хронологическом порядке.

А) Стояние на Угре Б) Походы Олега на Византию

В) Нашествие Батыя на Русские земли




В 2. Установите соответствие между историческими деятелями и событиями, произошедшими в годы их жизни: к каждому элементу, данному в первом столбце, подбери элемент из второго столбца.

А) Дмитрий Иванович

1) создание первого письменного свода законов Руси

Б) княгиня Ольга

2) создание империи в Западной Европе

В) Ярослав Мудрый

3) первая налоговая реформа на Руси

Г) Карл Великий

4) Куликовская битва

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

А

Б

В

Г







В 3. Заполните пропуски в тексте, используя слова в скобках. Каждое слово можно использовать только один раз. Обратите внимание, что одно слово – лишнее!

Нашествие монголо-татар на русские княжества.

После разорения (1) ____________ Руси (2) ____________ двинулся к (3) ____________. Но (4) ______________ была обескровлена – один только город (5) ____________, прозванный «(6) _______________», задержал монгол на семь недель – началась весенняя (7) ____________, и хан повернул назад. Новый поход (8) ________ года был направлен на (9) ___________ Русь. Захватив Переяславль, (10) ____________, монголы осадили (11) ________________, кото­рый оборонялся три месяца. Затем монголы двинулись на Запад и дошли до берегов (12) _____________ моря.


(Южную, Новгороду, Адриатического, злой город, орда, 1239, Козельск, Северо-Восточной, Киев, Чернигов, Батый, распутица, Чёрного)

ЧАСТЬ 2.


С 1. Рассмотрите изображения памятников культуры и выполните задание.

На каких двух из этих четырёх изображений представлены памятники древнерусской культуры, а на каких – памятники зарубежной культуры? Запишите в таблицу порядковые номера соответствующих памятников культуры.


Ответ:

Памятники древнерусской культуры

Памятники зарубежной культуры






С 2. Каждая из иллюстраций, приведённых ниже, относится к одному из указанных в перечне событий (процессов). Установите соответствие между событиями (процессами) и иллюстрациями: к каждому событию (процессу) подберите по одной иллюстрации.

Перечень событий (процессов)

А) Невская битва

Б) Любечский съезд

В) Раздробленность Древнерусского государства

Г) Правление Юстиниана в Византийской империи


1)

2)

3)

4)

Запишите в таблицу цифры под соответствующими буквами.

А

Б

В

Г





Промежуточная аттестация (контрольная работа) по истории России, всеобщей истории для 6-ых классов (АОП ООО)

Вариант 1.

ЧАСТЬ 1.

При выполнении заданий А1 – А6 выберите номер правильного ответа

А 1. Для феодальных отношений характерны:

1) собственность феодала на землю

2) собственность феодала на скот и орудия труда

3) рыночная экономика

4) родовая община.

А 2. Крещение Руси относится к:

  1. ХІ веку 2) Х веку 3) XIII веку 4) VIII веку

А 3. Какое из названных событий произошло в XIII в.?

1) походы на Русь хана Батыя

2) Куликовская битва

3) присоединение к России Астраханского

4) присоединение к России Казанского ханства

А 4. Как называли в Древнерусском государстве сбор дани князем с подвластных племен?

1) полюдье 2) оброк 3) барщина 4) выкуп

А 5. Выберите правильный ответ. Какое из названных событий произошло позже всех?

1) Ледовое побоище 2) битва на Калке 3) первое упоминание о Москве

В 1. Заполните пропуски в тексте, используя слова в скобках. Каждое слово можно использовать только один раз. Обратите внимание, что одно слово – лишнее!

Нашествие монголо-татар на русские княжества.

Первое столкновение русских и монгольских войск произошло в (1) ____ году в сражении у реки (2) ________, где объединенное войско (3) _____ и русских потерпело поражение, причиной которого было отсутствие (4) _______. В (5) _______ году внук Чингисхана (6) _______ привел на Русь монголь­скую (7) _________. Первой, не дождавшись помощи, пала (8) ________. После па­дения (9) _________, князь Юрий Всеволодович в (10) _________ году близ реки (11) ________ попытался дать сражение, но русская (12) ___________ была разбита.


(Сить, Владимира, половцев, 1238, Батый, 1237, Калка, рать, орду, 1223, Рязань, единства и согласия, Козельск).

ЧАСТЬ 2.


С 1. Рассмотрите изображения памятников культуры и выполните задание.

На каких двух из этих четырёх изображений представлены памятники древнерусской культуры, а на каких – памятники зарубежной культуры? Запишите в таблицу порядковые номера соответствующих памятников культуры.

Ответ:

Памятники древнерусской культуры

Памятники зарубежной культуры






Промежуточная аттестация (контрольная работа) по истории России, всеобщей истории для 6-ых классов (АОП ООО)

Вариант 2.

ЧАСТЬ 1.


При выполнении заданий А1 – А6 выберите номер правильного ответа

А 1. Общими причинами политической раздробленности в Западной Европе и на Руси являются:

1) господство натурального хозяйства 2) развитие ремесла и торговли;

3) междоусобицы 4) усовершенствование орудий труда.

А 2. Битва на реке Калке, где русские князья впервые встретились с монголо-татарами, произошла в:

1) 1223 г. 2) 1240 г. 3) 1380 г. 4) 1480 г.

А 3. Кто стоял во главе русских войск, одержавших победу на льду Чудского озера?

1) Дмитрий Донской 2) Александр Невский

3) Святослав Игоревич 4) Иван Калита

А 4. Русь попала в зависимость от Золотой Орды в результате

1) нашествия хана Батыя 2) набегов хазар

3) походов Чингисхана 4) набегов половцев

А 5. Кто из перечисленных князей правил раньше других?

1) Ярослав Мудрый 2) Князь Олег (Вещий)

3) Владимир Красно Солнышко 4) Александр Невский


В 1. Заполните пропуски в тексте, используя слова в скобках. Каждое слово можно использовать только один раз. Обратите внимание, что одно слово – лишнее!


Нашествие монголо-татар на русские княжества.

После разорения (1) ______ Руси (2) _____ двинулся к (3) _______. Но (4) _______ была обескровлена – один только город (5) ________, прозванный «(6) ________», задержал монгол на семь недель – началась весенняя (7) _______, и хан повернул назад. Новый поход (8) ____ года был направлен на (9) _______ Русь. Захватив Переяславль, (10) ________, монголы осадили (11) _______, кото­рый оборонялся три месяца. Затем монголы двинулись на Запад и дошли до берегов (12) ______ моря.


(Южную, Новгороду, Адриатического, злой город, орда, 1239, Козельск, Северо-Восточной, Киев, Чернигов, Батый, распутица, Чёрного)

ЧАСТЬ 2.


С 1. Рассмотрите изображения памятников культуры и выполните задание.


На каких двух из этих четырёх изображений представлены памятники древнерусской культуры, а на каких – памятники зарубежной культуры? Запишите в таблицу порядковые номера соответствующих памятников культуры.


Ответ:

Памятники древнерусской культуры

Памятники зарубежной культуры









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!