Вступительный тест по истории
1. Задание 1
Установите соответствие между событиями и годами: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
СОБЫТИЯ | | ГОДЫ |
А) Медный бунт Б) Бородинская битва В) принятие общерусского Судебника Иваном III | | 1) 1497 г. 2) 1550 г. 3) 1662 г. 4) 1790 г. 5) 1812 г. |
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами:
2. Задание 1
Установите соответствие между событиями и годами: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
СОБЫТИЯ | | ГОДЫ |
А) введение золотого рубля (реформа Витте) Б) «стояние» на р. Угре В) основание Санкт-Петербурга | | 1) 1242 г. 2) 1480 г. 3) 1703 г. 4) 1772 г. 5) 1897 г. |
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами:
3. Задание 2
Расположите в хронологическом порядке следующие события XIX в. Укажите ответ в виде последовательности цифр выбранных элементов:
1) учреждение министерств
2) реформа государственной деревни П. Д. Киселёва
3) создание Государственного совета
4) начало царствования Александра I
4. Задание 2
Расположите в хронологическом порядке следующие события. Укажите ответ в виде последовательности цифр выбранных элементов:
1) присоединение России к Континентальной блокаде
2) битва при Аустерлице
3) Венский конгресс
4) изгнание войск Наполеона из России
5. Задание 3
Укажите пропущенное слово.
«Учебное заведение, имевшее близкую к университетской программу. Было открыто в России в 1810 г. и называлось Царскосельский _______________».
6. Задание 3
Запишите термин, о котором идёт речь.
«Созданные в начале XIX в. органы центрального управления, имевшие единоличных руководителей, подчинявшихся непосредственно императору».
7. Задание 3
Запишите пропущенное название.
Сподвижниками — реформаторами стали сверстники молодого царя, среди которых были граф П.А. Строганов, Н.Н. Новосильцев, князь А.А. Чарторыйский, граф В.П. Кочубей. Вместе с императором они составили так называемый _________________, на заседаниях которого обсуждались проекты преобразований.
8. Задание 4
Какие из перечисленных событий относятся к царствованию Александра II? Укажите два верных положения и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) создание Государственного совета
2) судебная реформа
3) создание военных поселений
4) отмена крепостного права
5) восстание декабристов
9. Задание 4
Какие реформы связаны с царствованием Александра I? Найдите в приведённом ниже списке две реформы и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) учреждение министерств
2) созыв первой Государственной думы
3) введение суда присяжных заседателей
4) создание Государственного совета
5) принятие Устава о всесословной воинской повинности
10. Задание 5
Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, появились в ходе Великих реформ 1860–1870-х гг.
1) уставная грамота; 2) земская управа; 3) мировой судья; 4) городской магистрат; 5) суд присяжных
Найдите и запишите порядковый номер термина, «выпадающего» из данного ряда.
11. Задание 12
Заполните пропуск в схеме.
12. Задание 12
Запишите слово, пропущенное в схеме.
13. Задание 21
Что из перечисленного стало одной из причин (предпосылок) восстания декабристов?
— Отечественная война 1812 г. и Заграничные походы русской армии
— дарование Конституции Царству Польскому
— принятие Жалованной грамоты дворянству
— учреждение III отделения Собственной Е.И.В. Канцелярии
Объясните, как выбранное Вами положение связано с восстанием декабристов?
14. Задание 21
Что из перечисленного стало одной из причин (предпосылок) отмены крепостного права?
— последствия Отечественной войны 1812 года
— начавшийся промышленный переворот
— реакция на деятельность «народовольцев»
— «эпоха контрреформ»
Объясните, как выбранное Вами положение связано с отменой крепостного права.
15. Задание 21
Что из перечисленного стало одной из причин (предпосылок) начала Отечественной войны 1812 г.?
— участие России в разделах Речи Посполитой;
— образование Наполеоном Бонапартом герцогства Варшавского;
— решение турецким султаном вопроса о контроле над церковью Рождества Христова в Вифлееме в пользу католической церкви;
— создание Священного союза.
Объясните, как выбранное Вами положение связано с началом Отечественной войны 1812 г.