СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Промежуточная аттестация по истории в 10 классе (2 вариант)

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Назначение  проверочной  работы – контроль состояния уровня сформированности общеучебных и специальных умений и навыков среди учащихся 10 класса по предмету «История России. Всеобщая история». Задания итоговой  работы охватывают темы курса, изученные обучающимися в 10 классе – История Россия. Всеобщая история. 1914-1945 годы. 

Просмотр содержимого документа
«Промежуточная аттестация по истории в 10 классе (2 вариант)»



Время выполнения: 45 минут.

Контрольно-измерительные материалы по промежуточной аттестации


ФИ ________________________ Класс_____________________

II вариант.

1 Исключите лишний элемент из предложенной ниже цепочки. Аргументируйте свой выбор.

И. Сталин, Н. Чемберлен, А. Гитлер, Б. Муссолини, Э. Деладье

Лишний________________________________________________

2. В борьбе за власть после смерти Сталина не принимал участия :

1) Л. Берия           2) Г. Маленков 3) В. С. Абакумов         4) В. Молотов

3.  Установите соответствие между событиями и датами.

1) образование Коминтерна                                        А) 1907

Б) 1939

2) создание Антанты                В) 1919     

Г) 1945

3) Ялтинская конференция Д) 1938

4) захват гитлеровской Германией Чехословакии


4 Соотнесите исторических деятелей и события, произошедшие в их период правления.

1) начало войны в Афганистане                                            А) Владимир Путин

2) «бархатные революции»                   Б) Никита Хрущев

3) «кукурузная лихорадка»                 В) Борис Ельцин

4) введение ЕГЭ для школьников                                  Г) Леонид Брежнев

                                                                                                   Д) Михаил Горбачев

5. Назовите правителя России в период, когда прославился изображённый исторический деятель. Кто изображен на иллюстрации, чем он прославил Россию?

6. Расположите в хронологическом порядке следующие исторические события:

1) «огненный таран» Гастелло 2) 3) начало освоения Арктики  4) курс на сплошную коллективизацию 5) расстрел царской семьи в Екатеринбурге  6) начало Великой Отечественной войны


7. В 1940-е годы не произошло

1) создание атомного реактора 2) парад на Красной площади
3) взрыв на Чернобыльской АЭС               4) капитуляция Японии


8. Укажите название данного памятника, город, в котором он находится. Расскажите, что вы знаете об этом сооружении.


9. Прочтите текст и укажите понятие, о котором идёт речь. Дублер первого космонавта

Это выражение впервые было применено в ходе Гражданской войны в Испании. К власти в стране пришли леволиберальные силы, что крайне не понравилось представителям консервативных взглядов. Вспыхнуло восстание, предводителем которого стал генерал Франсиско Франко. Первой целью восставших являлась столица государства, Мадрид. Именно там заседало новоиспечённое правительство. Генерал Эмилио Мола обратился к местным жителям по радио. Он заявил, что на город движутся четыре войсковые колонны, а ещё одна находится внутри него и ждёт слияния. Под _____ _____ он имел в виду сеть людей, занимавших аналогичную с франкистами позицию, а также наёмных шпионов и диверсантов. Одержать победу они смогли лишь спустя два с половиной года, в 1939-м. 

Упомянул о _____ ____и президент России Владимир Путин:

-Некоторые западные политики уже стращают нас не только санкциями, но и перспективой обострения внутренних проблем. Хотелось бы знать, что они имеют в виду? Действия _____ _____, разного рода национал-предателей, или рассчитывают, что смогут ухудшить социально-экономическое положение России и тем самым спровоцировать недовольство людей?


10. Ниже названы исторические деятели. Выберите из них одного и выполните задания.

       1) Иосиф Сталин   2) Владимир Ульянов  3) Николай II    4) П. Столыпин

-Укажите время жизни исторического деятеля.

- Назовите не менее двух направлений его деятельности и дайте их краткую характеристику.

-Укажите результаты его деятельности по каждому названному направлению.

 






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!