СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Промежуточная аттестация по изобразительному искусству за курс 1 класса

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Промежуточная аттестация по изобразительному искусству за курс 1 класса по программе Б. М. Неменского.

Просмотр содержимого документа
«Промежуточная аттестация по изобразительному искусству за курс 1 класса»


РАССМОТРЕНО

на заседании ШМО педагогов начальных классов

и дошкольного образования

протокол от «___»___ 20__ г. №___

Руководитель ШМО

_________ С.А. Громова



СОГЛАСОВАНО.

Зам. директора по УР __________________

Г.А. Козловская

«____»____ 20___ г.


УТВЕРЖДАЮ.

Директор МБОУ

«Перенская средняя школа»

______________

М.В. Колпачкова

«____»____ 20___ г.



Промежуточная аттестация по изобразительному искусству за курс 1 класса

2018 - 2019 учебный год

Пояснительная записка

  1. Общие положения

Промежуточная аттестация проводится в соответствии со статьей 58 Федерального закона от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Содержание контрольно-измерительных материалов (далее – КИМ) промежуточной аттестации по изобразительному искусству в 1 классе определяется Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (приказ Минобразования России РФ № 373 от 06 октября 2009 года) с изменениями.

КИМ ориентированы на проверку усвоения системы знаний, которая установлена действующими программами по изобразительному искусству для общеобразовательных организаций. В целях обеспечения возможности дифференцированной оценки учебных достижений обучающихся 1 класса, КИМ осуществляют проверку освоения основных на двух уровнях сложности: базовом и повышенном. Учебный материал, на основе которого строятся задания, отбирается по признаку его значимости для обучающихся при последующем изучении изобразительного искусства во 2-4 классах.

  1. Структура заданий для промежуточной аттестации



Вариант построен по единому плану: работа состоит из двух частей, включающих в себя 9 заданий.

Часть 1 содержит 8 заданий, в их числе 6 заданий базового уровня сложности (порядковые номера этих заданий:1-6) и 2 задания повышенного уровня сложности (порядковые номера этих заданий: 7 - 8).

Часть 2 содержит 1 задание практического характера (порядковый номер этого задания: 9).



Часть работы

Кол-во заданий

Максимальный первичный балл

Тип заданий

Часть 1

6

6

Задания с выбором ответа

2

4

Задания с кратким ответом

Часть 2

1

4

Задание практического характера

Итого

9

14


Задания части 1- это 6 заданий с выбором одного верного ответа из предложенных, они проверяют усвоение элементов содержания, предусмотренных Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования: понятие изображение пятном, линией , умение различать группы основных цветов, понятие Братья – Мастера, понятие природные постройки, умение определять назначение дома и его внешний вид.

2 задания с кратким ответом они проверяют усвоение следующих элементов содержания: понятие художник, понятие «форма», её геометрическая основа.

В части 2 задание практической направленности.

Выполнение заданий этого вида предполагает сформированность комплексных умений:

− выполнять практическую работу по предложенному плану;

− преобразовывать информацию из одной формы в другую — в изделия, художественные образы.

3. Распределение заданий КИМ по уровню сложности

Уровень сложности заданий

Количество заданий

Максимальный балл

Базовый

6

6

Повышенный

2

4

Практическое задание

1

4

Итого

9

14

  1. Продолжительность промежуточной аттестации по изобразительному искусству

Общая продолжительность выполнения работы составляет 40 минут. Примерное время, отводимое на выполнение отдельных заданий, составляет: − для каждого задания базового уровня сложности части 1,5- 2 минут;

− для каждого задания повышенного уровня сложности части 2 – 3 минут;

− для задания части 2 – до 20 минут.

  1. Дополнительные материалы и оборудование

Во время выполнения экзаменационной работы разрешается использовать:

1) Бумага А 4.

2) Краски акварельные.

3) Емкости для воды.

4) Кисти.

  1. Система оценивания выполнения отдельных заданий и работы в целом

Верное выполнение заданий 1- 6 базового уровня в части 1 работы оценивается 1 баллом. Задание считается выполненным верно, если указана согласно условию одна буква, соответствующая правильному ответу. За выполнение задания ставится 0 баллов, если: а) указана буква соответствующая неправильному ответу (при требовании всех правильных); б) ответ в бланке отсутствует. Верное выполнение каждого из заданий повышенного уровня сложности оценивается 2 баллами. Ставится 1 балл, если в ответе допущена одна ошибка. Ставится 0 баллов, если: а) в ответе допущено более одной ошибки; б) ответ в бланке отсутствует.

Задания части 2 (практического характера) предусматривают следующие критерии:

От 0 до 4– оценивается правильность, аккуратность выполнения.

0-1б

обучающийся владеет основными приёмами и техниками рисования карандашами,

акварелью, гуашью, самостоятельно выполняет продуктивные и творческие задания по теме, работа выполнена аккуратно, в соответствии с творческим  замыслом, допускается не более одного недочета, умеет рассказывать о живописных работах с использованием ранее  изученных терминов и понятий;

обучающийся владеет основными приёмами и техниками рисования карандашами, акварелью, гуашью, работа выполнена с незначительной помощью учителя или одноклассников, достаточно  аккуратно, имеются 2 – 3 ошибки по композиции, колориту и т.д.

 работа выполнена со значительной помощью учителя или одноклассников, неаккуратно, имеются4-6 ошибок по композиции, колориту и т.д.

обучающийся плохо владеет основными приёмами и техниками рисования карандашами, акварелью, гуашью, не может самостоятельно выполнить продуктивные задания по теме, работа выполнена небрежно.


  1. Перевод набранных баллов в двух частях


Значение в %

Значение в баллах

Освоил

Более 50% от максимально возможного балла за первую и вторую части работы

7 - 14

Не освоил


Менее 50% от максимально возможного балла за первую и вторую части работы

0 - 6


  1. Обобщенный план варианта промежуточной аттестации по изобразительному искусству в 1 классе

(Уровни сложности заданий: Б - базовый; П - повышенный;)

Часть 1

№ задания


Проверяемые элементы содержания


Уровень сложности задания


Макс. балл за выполнение задания


Примерное время выполнения задания

(мин.)

1

Изображение пятном, линией, в объеме

Б

1

1,5

2

Мастера Изображения, Украшения, Постройки

Б

1

1,5

3

Изображение пятном, линией, в объеме

Б

1

1,5

4

Основные цвета красок

Б

1

1,5

5

Многообразие природных построек

Б

1

1,5

6

Назначение дома и его внешний вид

Б

1

1,5

7

Художник

П

2

2

8

Понятие «форма», её геометрическая основа

П

2

2

9

Часть 2

Выполнение практической работы по предложенному плану;

− преобразовывать информацию из одной формы в другую — в изделия, художественные образы.

П

4

20

Всего заданий - 9; из них:

− по типу заданий: с выбором ответа - 6 ; с кратким ответом - 2; с практикой -1

− по уровню сложности: Б - 6; П - 2; Практика - 1.

Максимальный первичный балл за работу 1 части – 10

Максимальный первичный балл за работу 2 части - 4

Общее время выполнения работы - 40 мин.


  1. Демонстрационный вариант работы

Часть 1

При выполнении заданий этой части (задания 1 – 6), обведи букву выбранного ответа.

1. Какой техникой изображения пользовался художник?



а) пятном б) линией в) в объёме

  1. Вспомни три основных цвета.

а) Жёлтый, зеленый, красный

б) Красный, жёлтый, синий

в) Жёлтый, синий, оранжевый

3. Выбери приём изображения данного рисунка. Обведи правильный ответ.

а) пятном б) линией в) в объёме

4. Какой Мастер учит рисовать , лепить и видеть мир глазами художника?

а) Мастер Постройки б) Мастер Украшения в) Мастер Изображения


5. Найди домик, который построила природа.

а) б) в)



6. Найди домик сказочного героя.

а) б) в)



7. Какие материалы необходимы для уроков изобразительного искусства ______________________________________________________________

8. Определи и нарисуй геометрическую форму предмета.

Часть 2

9. Практическая работа: Рисунок радости.

Инструктаж

  • Рисунок выполняется красками на белом листе формата А4.

  • Необходимо нарисовать большое радостное солнце на весь лист бумаги.



Ответы на задания демонстрационного варианта.

№ задания

Ответы

1.

б

2.

б

3.

а

4.

в

5.

а

6.

б

7.

Альбом, кисти, краски, простой карандаш, цветные карандаши

8.





10 . Промежуточная аттестация по изобразительному искусству за курс 1 класса


Итоговое тестирование

по изобразительному искусству за курс 1 класса

Ф.И.____________________________




Вариант 1

Часть 1

При выполнении заданий этой части (задания 1 – 6), обведи букву выбранного ответа.

1. Какой техникой изображения пользовался художник?



а) в объёме б) пятном в) линией

2. Какой Мастер учит понимать, о чем говорят украшения?

а) Мастер Украшения б) Мастер Изображения в) Мастер Постройки

3. Выбери приём изображения данного рисунка.

а) в объёме б) пятном в) линией

4. Вспомни три основных цвета.

а) Жёлтый, зеленый, красный

б) Жёлтый, синий, оранжевый

в) Красный, жёлтый, синий


5. Найди домик, который построила природа.

а) б) в)



6. Найди домик сказочного героя.

а) б) в)



7. Человек, который пишет картины называется ____________________

8. Определи и нарисуй геометрическую форму предмета.







№ задания

Ответы

1.

в

2.

а

3.

б

4.

в

5.

а

6.

в

7.

художник

8.



Часть 2

9. Практическая работа: Рисунок радости.

Инструктаж

  • Рисунок выполняется красками на белом листе формата А4.

  • Необходимо нарисовать большое радостное солнце на весь лист бумаги.



Учитель: И.И. Чернышова

























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!