СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ПРОМЕЖУТОЧНАЯ АТТЕСТАЦИЯ ПО ЛИТЕРАТУРЕ ЗА КУРС 6 класса 2024 (с кодификатором и спецификацией) два варианта

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«ПРОМЕЖУТОЧНАЯ АТТЕСТАЦИЯ ПО ЛИТЕРАТУРЕ ЗА КУРС 6 класса 2024 (с кодификатором и спецификацией) два варианта»

Итоговая контрольная работа по литературе за курс 6 класса

I ВАРИАНТ

Часть 1


1.Что не является жанром фольклора?

  1. предание

  2. легенда

  3. роман

  4. пословица

2.Соотнесите фамилию автора с названием произведения.

1.Чехов

2.Пушкин

3.Короленко

4.Лермонтов

5.Тургенев

6.Гоголь

7.Толстой

  1. «В дурном обществе»

  2. «Парус»

  3. «Дубровский»

  4. «Тарас Бульба»

  5. «Детство»

  6. «Налим»

  7. «Бирюк»

3.Как звали сыновей Тараса Бульбы в одноименной повести Н.В.Гоголя:

1.Валек и Вася

2.Остап и Андрий

3.Дмитрий и Даниил

4.Сергей и Иван

4.По описанию портрета литературного персонажа назовите героя.

«В домашнем быту он выказывал все пороки человека необразованного. Избалованный всем, что только окружало его, он привык давать полную волю всем порывам пылкого своего нрава и всем затеям довольно ограниченного ума. Несмотря на необыкновенную силу физических способностей, он раза два в неделю страдал от обжорства и каждый вечер бывал навеселе…»

1.Андрей Гаврилович Дубровский

2.Владимир Андреевич Дубровский

3.Кирила Петрович Троекуров

4.Шабашкин

5.Что общего в тематике стихотворений М. Ю. Лермонтова «Тучи», «Листок», «На севере диком…», «Утёс», «Парус»?

1.гражданская тематика

2.вольнолюбие

3.пейзаж

4.тема одиночества

6.Рассказ А. П. Чехова «Толстый и тонкий»

1.юмористический

2.иронический

3.сатирический

4.фантастический

7. Соотнесите понятие и его значение:

  1. 1.Созвучие окончаний слов, начиная с последнего ударного слога, завершающее стихотворные строки или части строк –

  1. А.композиция

  1. 2.Резко выраженное противопоставление понятий или явлений –

  1. Б.пейзаж

  1. 3.Построение художественного произведения –

  1. В.рифма

  1. 4.Изображение картин природы в художественном произведении -

  1. Г.антитеза

8.Эпитет – это …

1.слово или выражение, употребленное в переносном значении, основанном на сходстве;

2.художественное определение;

3.сопоставление двух явлений, чтобы пояснить одно через другое

4.перенесение свойств живых существ на неодушевленные предметы

9.Трехсложный размер стиха с ударением на первом слоге:

1.ямб

2.дактиль

3.анапест

4.амфибрахи

10. Кто из этих поэтов учился в Царскосельском лицее:

А) А.С. Пушкин Б) М.Ю. Лермонтов В) В.А. Жуковский.

11.Какие стихи читал А.С. Пушкин на публичном экзамене в Лицее?

А) «Деревня» Б) «Воспоминания в Царском Селе» В) «Узник» Г) «Няне»

12. Какое из стихотворений не принадлежит М.Ю.Лермонтову?

А) «Парус» Б) «Листок» В) «Зимнее утро» Г) «Тучи»

13.О каком писателе идет речь?

У себя дома, в имении Ясная Поляна под Тулой, он создает школу для крестьянских детей и сам учительствует в ней, пишет «Азбуку», создает четыре «Русские книги для чтения». К тому времени он уже вернулся с Кавказа и из Севастополя, где шла Крымская война. Он- один из самых знаменитых писателей России , в собрании его сочинений более девяноста томов

14. О каком герое из какого произведения эти строки: «Его богатство , знатный род и связи давали ему большой вес в губерниях, где находилось его имение. Соседи рады были угождать малейшим его прихотям; губернские чиновники трепетали при его имени…» ?

15.В каком произведении русской литературы действие происходит в местечке Княжье- Вено? Кто его автор?

16.Узнайте литературного героя по его описанию:

«…только что пообедал на вокзале, и губы его, подернутые маслом, лоснились, как спелые вишни. Пахло от него хересом и флердоранжем.» Как называется произведение и кто его автор?

17. Какое произведение называется автобиографическим? Приведите примеры таких произведений.

18. Определите стихотворный размер:

Великое чувство! у каждых дверей,

В какой стороне ни заедем,

Мы слышим, как дети зовут матерей

Далеких, но рвущихся к детям.

19. С помощью чего в литературе создаются образы?

А) движения, ритма

Б) музыки, звуков

В) красок, холста

Г) слов, языка

20. Какая пара слов образует рифму?

А) журчит-стучит

Б) коса-косит

В) дом-хижина

Г) красивый-прекрасный

21. Какой художественный приём называется антитезой?

А) явное и намеренное преувеличение

Б) изображение неодушевлённых предметов как одушевлённых

В) резко выраженное противопоставление понятий или явлений

22. Определите, какое средство художественной выразительности присутствует в следующих строчках: «Буря мглою небо кроет, // Вихри снежные крутя…»

А) сравнение

Б) метафора

В) гипербола

Г) олицетворение

23. Кто автор следующих строк: «Раз в крещенский вечерок // Девушки гадали: // За ворота башмачок, // Сняв с ноги, бросали…»?

А) А.С. Пушкин

Б) И.А. Бунин

В) В.А. Жуковский

24. В судьбе какого русского поэта и писателя важное место занимал Царскосельский лицей?

А) В.А. Жуковского

Б) А.С. Пушкина

В) М.Ю. Лермонтова

Г) И.С. Тургенева

25. Восстановите соответствие:

1. М.М. Пришвин

А) «Любовь к жизни»

2. Джек Лондон

Б) «Барас Бульба»

3. А.И. Куприн

В) «Кладовая солнца»

4. Н.В. Гоголь

Г) «Белый пудель»

А) 1в 2а 3г 4б

Б) 1б 2а 3в 4г

В) 1а 2г 3б 4в

Г) 1г 2а 3в 4б

26. Восстановите соответствие:

1. «Кладовая солнца»

А) Остап, Андрий

2. «Конь с розовой гривой»

Б) Настя и Митраша

3. «Тарас Бульба»

В) Билл, волк

4. «Любовь к жизни»

Г) Бабушка, Левонтьевы

А) 1в 2а 3г 4б

Б) 1г 2а 3в 4б

В) 1б 2г 3а 4в

Г) 1б 2а 3в 4г

27. Восстановите последовательность гибели главных героев повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба»:

А) Остап, Андрий, Тарас

Б) Андрий, Остап, Тарас

В) Тарас, Остап, Андрий

28. Подберите эпитет, подчёркивающий главную черту характера Тараса Бульбы.

29. Подумайте, с каким животным вы можете сравнить Синдбада, героя восточных сказок.

30.Сочините небольшое четверостишие, зарифмовав следующие слова: окошки, дорожки, осень, просим.

Часть 2

1. Запишите литературоведческий термин, которым называют предмет изображения в художественном произведении (то, о чём говорится в произведении).

2. Выпишите из отрывка стихотворения М. В. Ломоносова сравнение.

Там вихри пламенны крутятся,

Борющись множество веков;

Там камни, как вода, кипят,

Горящи там дожди шумят.

Часть 3

Напишите небольшой отзыв о произведении, которое больше всего вам запомнилось в этом учебном году.




















Итоговая контрольная работа по литературе за курс 6 класса

II ВАРИАНТ

Часть 1


1. Соотнесите произведение с жанром:

  1. «Яблоки Гесперид»

  2. «Солдат и смерть»

  3. «Парус»

  4. «Налим»

  5. «Дубровский»

  6. «Тарас Бульба»

  7. «Светлана»

  1. баллада

  2. роман

  3. миф

  4. легенда

  5. стихотворение

  6. рассказ

  7. повесть

2. Соотнесите фамилию автора с названием произведения.

  1. Пушкин

  2. Гоголь

  3. Лермонтов

  4. Чехов

  5. Толстой

  6. Тургенев

  7. Короленко

  1. «Бирюк»

  2. «В дурном обществе»

  3. «Дубровский»

  4. «Тарас Бульба»

  5. «Парус»

  6. «Детство»

  7. «Налим»

3. Как звали «детей подземелья» из повести В. Г. Короленко «В дурном обществе»?

  1. Вася и Соня

  2. Николенька и Мими

  3. Валек и Маруся

  4. Митраша и Настя

4. По описанию портрета литературного персонажа назовите героя.

«…отставной поручик гвардии и сосед Троекурова. Имение Кистеневка, в котором он живет, куплено его родителем у отца Кирилы Петровича. Очевидно, что других владений у отставного офицера не было. Он долго отсутствовал в Кистеневке из-за службы, но когда вышел в отставку, то вынужденно вернулся на родину и начал поддерживать дружеские отношения с соседом….».

  1. Андрей Гаврилович Дубровский

  2. Владимир Андреевич Дубровский

  3. Кирила Петрович Троекуров

  4. Шабашкин

5. Что объединяет стихотворения А. С. Пушкина «Редеет облаков летучая гряда…», «Зимнее утро», «Зимняя дорога»?

  1. гражданская тематика

  2. вольнолюбие

  3. пейзаж

  4. тема одиночества

6. Рассказ А. П. Чехова «Толстый и тонкий»

  1. юмористический

  2. иронический

  3. сатирический

  4. фантастический

7. Соотнесите понятие и его значение:

1) Изображение героев в смешном виде -

а) портрет

2) Момент наивысшего напряжения действия в художественном произведении -

б) сравнение

3) Изображение внешности героя, одно из художественных средств его характеристики -

в) юмор

4) Сопоставление одного предмета или явления с другим на основе сходства -

г) кульминация

8. Метафора – это…

  1. слово или выражение, употребленное в переносном значении, основанном на сходстве;

  2. художественное определение;

  3. сопоставление двух явлений, чтобы пояснить одно через другое

  4. перенесение свойств живых существ на неодушевленные предметы

9. Двухсложный размер стиха с ударением на первом слоге: 1. Ямб 2.дактиль 3.хорей 4.амфибрахий

10.Соотнеси имя и фамилию русских писателей:

1.Иван Сергеевич А. Толстой

2.Антон Павлович Б. Тургенев

3.Лев Николаевич В. Короленко

4.Владимир Галактионович Г. Чехов

11.О каком писателе идет речь?

Ему принадлежала большая, в четыреста девяносто страниц тетрадь, на обложке которой было написано: «Книга всякой всячины, или Подручная энциклопедия.1826.»В этой тетради были мысли знаменитых людей, сведения по истории и географии, собственные сочинения, но больше всего записей о жизни русских и украинских народов – предания, обычаи и нравы, пословицы и поговорки, песни.

12. О каком герое какого произведения эти строки: «…воспитывался в кадетском корпусе и выпущен был корнетом в гвардию…Будучи расточителен и честолюбив, он позволял себе роскошные прихоти, играл в карты и входил в долги, не заботясь о будущем и предвидя себе рано или поздно богатую невесту, мечту бедной молодости»?

13.В каком произведении русской литературы действие происходит на вокзале Николаевской железной дороги? Кто его автор?

14.Узнайте литературного героя по его описанию:

«Редко мне случалось видеть такого молодца. Он был высокого роста, плечист и сложен на славу. Из-под мокрой замашной рубашки выпукло выставлялись его могучие мышцы. Черная курчавая борода закрывала до половины его суровое и мужественное лицо; из- под сросшихся широких бровей смело глядели небольшие карие глаза. »

Как называется произведение и кто его автор?

15 Что такое портрет в литературном произведении? Дайте определение.

16. Какой литературный приём использует А.П.Чехов: « Сам он съёжился, сгорбился, сузился... Его чемоданы, узлы и картонки съёжились, поморщились... Длинный подбородок жены стал ещё длиннее».

17. Определите стихотворный размер:

В полном разгаре страда деревенская…

Доля ты! – русская долюшка женская!

Вряд ли труднее сыскать.

18. С помощью чего в литературе создаются образы?

А) слов, языка

Б) музыки, звука

В) красок, холста

Г) движения, ритма

19. Какой жанр древнерусской литературы представлял собой наставление?

А) житие

Б) поучение

20. Какая пара слов образует рифму?

А) плачет-рыдает

Б) бег-бежит

В) идти-приходить

Г) ждут-рвут

21. Какой художественный приём называется олицетворением?

А) явное и намеренное преувеличение

Б) изображение неодушевлённых предметов как одушевлённых

В) резко выраженное противопоставление понятий или явлений

22. Определите, какое средство художественной выразительности присутствует в следующих строчках: «Мороз и солнце; день чудесный! // Еще ты дремлешь, друг прелестный…»

А) сравнение

Б) метафора

В) эпитет

Г) гипербола

23. Кто автор следующих строк: «Белеет парус одинокой // В тумане моря голубом!..»

А) М.Ю. Лермонтов

Б) И.А. Бунин

В) А.С. Пушкин

24. Кто из перечисленных поэтов и писателей стал обладателем Нобелевской премии по литературе?

А) А.С. Пушкин

Б) М.М. Пришвин

В) М.Ю. Лермонтов

Г) И.А. Бунин

25. Восстановите соответствие:

1. И.А. Бунин

А) «Любовь к жизни»

2. Джек Лондон

Б) «Детство»

3. М.М. Пришвин

В) «Кладовая солнца»

4. Л.Н. Толстой

Г) «Лапти»

А) 1г 2а 3в 4б

Б) 1а 2г 3б 4в

В) 1б 2а 3в 4г

Г) 1в 2а 3г 4б

26. Восстановите соответствие:

1. «Кладовая солнца»

А) Билл, волк

2. «Конь с розовой гривой»

Б) Настя и Митраша

3. «Любовь к жизни»

В) Рудневы, Рубинштейн

4. «Тапёр»

Г) Бабушка, Левонтьевы

А) 1в 2а 3г 4б

Б) 1г 2а 3в 4б

В) 1б 2г 3а 4в

Г) 1б 2а 3в 4г

27. Восстановите последовательность действий Нефёда, главного героя рассказа И.А. Бунина «Лапти»:

А) принёс соломы, отправился в Новосёлки, покрасил лапти

Б) принёс соломы, отправился в Новосёлки, погиб

В) отправился в Новосёлки, принёс соломы, погиб

28. Подберите эпитет, подчёркивающий главную черту характера бабушки Витьки - Катерины Петровны.

29. Сформулируйте одним словом основную проблему рассказа А.И. Куприна «Белый пудель».

30. Сочините небольшое четверостишие, зарифмовав следующие слова: я, семья, мама, рано.

Часть 2

1. Как в литературоведении называется главная, основная мысль художественного произведения – замысел автора, который определяет содержание произведения?

2. Выпишите эпитеты из отрывка стихотворения А. С. Пушкина.

Под голубыми небесами

Великолепными коврами,

Блестя на солнце,

Снег лежит

Часть 3

Напишите небольшой отзыв о произведении, которое больше всего вам запомнилось в этом учебном году.



Критерии оценивания

За верное выполнение задания ученик получает:

Часть1

1 -27 задание – 1 балл;

28, 29, 30 задание – 0-3 баллов

Часть 3 (0-5 баллов)

Максимальная сумма за все правильно выполненные задания – 51 балл


Шкала перевода в пятибалльную оценку

Количество балов

0-19

29-20

44-30

51-45

Оценка

«2»

«3»

«4»

«5»



Задание Часть1

1 вариант

2 вариант

1

4

1в 2г 3д 4е 5б 6ж 7а

2

1е 2в 3а 4б 5ж 6г 7д

1в 2г 3д 4ж 5е 6а 7б

3

2

3

4

3

1

5

4

3

6

3

3

7

1в 2г 3а 4б

1в 2г 3а 4б

8

2

1

9

2

3

10

А

1б 2г 3а 4в

11

Б

Гоголь

12

В

Владимир Дубровский

13

Л.Н. Толстой

Чехов «Толстый и тонкий»

14

Троекуров

Тургенев «Бирюк»

15

Короленко «В дурном обществе»

Изображение внешности , характера и др литературного героя

16

Чехов «Толстый и тонкий»

Литота (преуменьшение)

17

О себе, Толстой «Детство» и др.

амфибрахий

18

амфибрахий

а

19

г

б

20

а

г

21

в

б

22

г

в

23

в

а

24

б

г

25

а

а

26

в

в

27

б

б

28

Героический и др.

Заботливая и др.

29

Птица феникс и др.

дружба

30

Вот заплакали окошки,

Пожелтели все дорожки.

Заглянула в гости осень. Мы обрадовались: «Просим…!»

Это моя мама.

Она встала рано.

Встану поскорей и я –

Мы ведь дружная семья

Часть 2

сюжет

идея


Как вода

Голубыми великолепными


Спецификация

итоговой работы для проведения промежуточной аттестации обучающихся

6 класса по литературе


  1. Назначение работы

Работа предназначена для проведения процедуры итогового контроля индивидуальных достижений, обучающихся 6 класса в образовательном учреждении по предмету «Литература».


  1. Документы, определяющие содержание работы

Содержание и структура итоговой работы по предмету «Литература» разработаны на основе следующих документов:

  1. Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования по литературе (приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении Федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»).

  2. учебно-методический комплекс по литературе

Коровина В.Я., М., «Просвещение» 2016.


  1. Содержание работы

На основании документов, перечисленных в п.2 Спецификации, разработан кодификатор, определяющий в соответствии с требованиями ФКГОС основного общего образования планируемые результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования по предмету «Литература» для проведения итогового контроля индивидуальных достижений обучающихся.

В работе представлены задания базового и повышенного уровня.


  1. Время выполнения работы

Примерное время на выполнение заданий составляет:

1) для заданий базового уровня сложности – 1-2 минуты;

    1. для заданий повышенной сложности – 5-10 минут;

На выполнение всей работы отводится 45 минут.

  1. Дополнительные материалы и оборудование

Дополнительные материалы для проведения работы не требуются.


  1. Оценка выполнения отдельных заданий и работы в целом


1. Задания с выбором ответа считаются выполненным верно, если выбранный учащимся номер ответа совпадает с эталоном.

2. Задание с кратким ответом считается выполненным, если записанный ответ совпадает с эталоном.

3. Задания с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных оценивается 1 баллом при правильном выборе и 0 баллом при неправильном выборе или при наличии как правильного, так и неправильного выбора. Задания с кратким ответом оцениваются 0-3 баллами Максимальный балл за задание зависит от трудности задания. Задания с развернутым ответом оцениваются 0-5 баллами

При оценивании работы в целом необходимо исходить из соотношения балла, полученного учеником за выполнение работы и максимального балла за работу. При этом за основу взято положение о необходимости набрать 50 % от максимального балла для вывода о том, что учащийся справился с работой.


Критерии оценивания отзыва о произведении


Критерии оценивания отзыва о произведении

Баллы

К1

Глубина раскрытия темы сочинения и убедительность суждений



Содержание работы соответствует данной теме, тема раскрыта

1


Содержание работы не соответствует данной теме, тема не раскрыта

0

К2

Уровень владения теоретико-литературными понятиями.



В работе уместно и правильно используются теоретико-литературные понятия, отсутствуют фактические ошибки

1


В работе не используются теоретико-литературные понятия или используются неосмысленно, присутствуют фактические ошибки

0

К3

Смысловая цельность, речевая связность и последовательность

изложения



Работа характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения:

- логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена;

- в работе нет нарушений абзацного членения текста.

1


Работа характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения, но

допущена 1 логическая ошибка, и/или

в работе имеется 1 нарушение абзацного членения текста.

В работе просматривается коммуникативный замысел, но

допущено более 1 логической ошибки, и/или

имеются 2 случая нарушения абзацного членения текста

0

К4

Композиционная цельность и логичность работы



Работа характеризуется композиционной стройностью и

завершённостью, ошибок в построении текста нет.

1


Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью, но

допущена 1ошибка в построении текста.

В работе допущено 2 ошибки и более в построении текста.

0

К5

Соблюдение речевых норм





Речевых ошибок нет, или допущено не более 2 ошибок.


1


Допущено более 2-х речевых ошибок.

0


Максимальное количество баллов за задание Части 3


5


  1. План работы

Условные обозначения: Уровень сложности: Б – базовый уровень сложности, П – повышенный уровень.

Тип задания: ВО – с выбором ответа, КО – с кратким ответом, РО – развернутым ответом

Блок содержа­ния

Объект оценивания


Код про­веряемых умений


Тип за­да­ния

Уро­вень сложно­сти

1

Устное народное творчество

Умение находить художественно-изобразительные средства языка в тексте, устанавливать аналогии, сравнивать понятия.

1.1., 1.2.

ВО

Б

2

Русская литература 19 в.

Умение узнавать, называть, определять объекты в соответствии с содержанием (стихотворные размеры).

2.1.

ВО

Б

3

Русская литература 20 в.

Умение воспринимать и анализировать художественный текст.

3.4.

ВО

Б

4

Русская литература 20 в.

Умение определять жанр литературного произведения.

3.2.

ВО

Б

5

Русская литература 20 в.

Умение узнавать, называть, определять объекты в соответствии с содержанием (авторы, названия произведений).

3.1.

ВО

Б

6

Зарубежная литература

Умение узнавать, называть, определять объекты в соответствии с содержанием (авторы, названия произведений), устанавливать аналогии, сравнивать понятия.

4.1., 4.2.

ВО

Б

7

Русская литература 20 в.

Умение узнавать, называть, определять объекты в соответствии с содержанием (герои - по их описанию)

3.3.

КО

П

8

Русская литература 19 в.

Умение узнавать, называть, определять объекты в соответствии с содержанием (стихотворные размеры)

2.1.

КО

П

9

Русская литература 19 в.

Умение узнавать, называть, определять объекты в соответствии с содержанием (авторы, названия произведений).

3.1.

КО

Б

10

Развитие речи

Умение формулировать тему и идею текста

писать отзыв о прочитанном произведении, выражать свое отношение к прочитанному, давать характеристику героев, владеть приемами отбора и систематизации материала на определенную тему,

формулировать собственное мнение и свою позицию,

анализировать прочитанное, произведение,

эмоционально оценивать личное восприятие произведения, впечатления о нём с обоснованием: что в произведении вызвало именно эти чувства и переживания, сопоставлять эпизоды литературных произведений и сравнивать их героев.

5.1.- 5.9.

РО

П

ИТОГО




КОДИФИКАТОР

итоговой работы для проведения промежуточной аттестации обучающихся 6 класса по литературе


Перечень элементов содержания, проверяемых на контрольной работе по литературе


КОД

Проверяемые умения

1. РАЗдел «Устное народное творчество»


1.1.

находить художественно-изобразительные средства языка в тексте


1.2

устанавливать аналогии, сравнивать понятия

  1. РАЗдел «Русская литература 19 в.»


2.1.

узнавать, называть, определять объекты в соответствии с содержанием (стихотворные размеры)


2.2.

воспринимать и анализировать художественный текст


2.3.

определять жанр литературного произведения

  1. РАЗдел «Русская литература 20 в.»


3.1.

узнавать, называть, определять объекты в соответствии с содержанием (авторы, названия произведений)


3.2.

определять жанр литературного произведения


3.3.

узнавать, называть, определять объекты в соответствии с содержанием (герои - по их описанию)


3.4.

воспринимать и анализировать художественный текст

  1. РАЗдел «Зарубежная литература»


4.1.

узнавать, называть, определять объекты в соответствии с содержанием (авторы, названия произведений)


4.2.

устанавливать аналогии, сравнивать понятия

  1. РАЗдел «Развитие речи»


5.1.

формулировать тему и идею текста


5.2.

писать отзыв о прочитанном произведении


5.3.

выражать свое отношение к прочитанному


5.4.

давать характеристику героев


5.5.

владеть приемами отбора и систематизации материала на определенную тему


5.6.

формулировать собственное мнение и свою позицию


5.7.

анализировать прочитанное произведение


5.8.

эмоционально оценивать личное восприятие произведения, впечатления о нём с обоснованием: что в произведении вызвало именно эти чувства и переживания.


5.9.

сопоставлять эпизоды литературных произведений и сравнивать их героев.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!