СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Промежуточная аттестация по математике для 9 класса для учащихся с ОВЗ

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ  9 КЛАССА ПО МАТЕМАТИКЕ  

Просмотр содержимого документа
«Промежуточная аттестация по математике для 9 класса для учащихся с ОВЗ»

Государственное казенное общеобразовательное учреждение

Московской области

«Хотьковская общеобразовательная школа-интернат

для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»









РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

на заседании ШМО Зам. директора по УВР Директор школы-интерната

естественно- ________ А. И. Левченко ____________ С. М. Ильин

математического цикла от «____»_________ 202_ г. от «____»_________ 202_ г.

от «____»_________ 202_ г.

протокол № _________








КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ 9 КЛАССА
ПО МАТЕМАТИКЕ







Составитель: учитель математики

Меленчук Е.И.







2020-2021 учебный год



СПЕЦИФИКАЦИЯ

контрольно-измерительных материалов

для проведения промежуточной (итоговой) работы

по математике обучающихся 9 класса


1. Цель промежуточной (итоговой) работы: выявить сформированность базовых умений по математике, обозначенных в обязательном минимуме содержания на уровне основного общего образования.


2. Задачи промежуточной (итоговой) работы : - установление фактического уровня знаний обучающихся по математике, их практических умений и навыков;

- соотнесение этого уровня с требованиями образовательных государственных стандартов и требований.


3. Документы, определяющие содержание промежуточной (итоговой) работы: Содержание и структура промежуточной (итоговой) работы по предмету «Математика» разработаны на основе следующих документов:

-Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования по математике(приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении Федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего общего образования»).

-Адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего образования для обучающихся с ТНР ГБОУ Хотьковской школы-интерната;

-Авторская программа основного общего образования программы Ю. Н. Макарычева и др. - М: Просвещение, 2014г.;

-Учебник «Алгебра» для 8 класса, Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б.Суворова. - М: Просвещение, 2014г.

4. Структура и содержание КИМ:

Данная промежуточная (итоговая) работа соответствует обязательному минимуму содержания по математике и требованиям к уровню подготовки обучающихся 9-го класса общеобразовательной школы. Промежуточная (итоговая) работа состоит из трех частей и содержит 12 заданий из них: 8 - базового уровня с выбором 1 ответа из трех предложенных по разным темам курса (Часть I); 2 - повышенного уровня c записью ответа в отведенном месте (Часть II); 2 – высокого уровня с развёрнутым ответом (Часть III).

Соотношение числа заданий по разным элементам содержания

работы отражает учебное время, отводимое в процессе изучения курса на тот или иной вопрос темы.

Промежуточная (итоговая) работа включает следующие содержательные разделы: «Арифметический квадратный корень», «Квадратные уравнения», «Неравенства», «Система линейных неравенств с одной переменной», «Степень с целым показателем», «Окружность», «Подобные треугольники». Их содержание направлено на проверку: овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин; ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления; элементов алгоритмической культуры; приобретение конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирование языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры.

В промежуточной (итоговой) работе предусматривается проверка различных видов предметных умений и способов действий: планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов; решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения; ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной форме, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства; проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования; поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников.

Разделы содержания курса 9 класса по математике.


Разделы содержания курса 9 класса по математике

Количество заданий

Максимальный балл

1.Арифметический квадратный корень

3

3

2.Квадратные уравнения

2

3

3.Неравенства

1

1

4.Система линейных неравенств с одной переменной

2

5

5.Степень с целым показателем

2

2

6. Окружность

1

1

7. Подобные треугольники

1

3

Итого

12

18


Распределение заданий по уровням сложности.

Работа предусматривает проверку результатов усвоения знаний и овладения умениями обучающихся на разных уровнях:

-Воспроизводить знания - предполагает оперирование следующими учебными умениями: узнавать типичные математические формулы, уравнения и неравенства, давать определения основных математических понятий; пользоваться математическими терминами и понятиями. Задания на воспроизведение обеспечивают контроль усвоения основных вопросов курса математики на базовом уровне.

-Применять знания в знакомой ситуации требует овладения более сложными умениями: объяснять, определять, сравнивать, классифицировать, распознавать и описывать математические действия. Задания, контролирующие данные умения, направлены на выявление повышенного уровня усвоения основного содержания по всем разделам курса математики.

-Применять знания в измененной ситуации предусматривает оперирование обучающимися такими учебными умениями, как обоснование математических действий, установление причинно-следственных связей, анализ, обобщение, формулирование выводов. Задания, контролирующие степень овладения данными умениями, направлены на выявление высокого уровня усвоения основного содержания по всем разделам курса математики.

Распределение заданий по уровням усвоения содержания.


Уровень сложности заданий

Уровни усвоения содержания

Количество заданий

Всего

Примерный процент выполнения

Базовый

Узнавать типичные математические формулы, уравнения и неравенства, давать определения основных математических понятий; пользоваться математическими терминами и понятиями

8

60-90

Повышенный

Объяснять, определять, сравнивать, классифицировать, распознавать и описывать математические действия

2

40-60

Высокий

Обоснование математических действий, установление причинно-следственных связей, анализ, обобщение, формулирование выводов

2

20-40

Итого


12




Перечень элементов предметного содержания, проверяемых в промежуточной (итоговой) работе.

задания

Раздел

Наименование контролируемых элементов содержания и видов деятельности

Уровень сложности

Мах балл

Время выполнения (мин.)

Часть 1

1.

1

1.1.Функция у=

Б

1

2

2.

1

1.2. Квадратный корень из произведения.

Б

1

3

3.

1

1.3.Сравнение значений выражений, содержащих квадратный корень

Б

1

3

4.

2

1.4. Неполные квадратные уравнения

Б

1

3

5.

3

1.5. Алгоритм решения неравенств с одной переменной

Б

1

3

6.

5

1.6. Вычисление выражений с целым отрицательным показателем

Б

1

3

7.

3

1.7.Стандартный вид числа

Б

1

2

8.

6

1.8. Окружность, вписанная в треугольник, и окружность, описанная около треугольника

Б

1

3

Часть II

9.

2

2.9. Дискриминант квадратного уравнения и его свойства

П

2

4

10.

3

2.10. Решение систем неравенств с одной переменной

П

2

4

Часть III

11.

6

3.11. Решение систем неравенств с одной переменной

В

3

5

12.

7

3.12. Признаки подобия треугольников

В

3

5



Дополнительные материалы и оборудование.

В процессе выполнения работы обучающимся требуется дополнительный материал и оборудование: таблица квадратов двузначных чисел, линейка, карандаш, циркуль.

Время выполнения промежуточной диагностической итоговой работы.

На выполнение всей работы отводится 40 минут.

Условия проведения (требования к специалистам).

Во время проведения промежуточной диагностической итоговой работы не допускаются посторонние специалисты.

Использование единой инструкции по проведению промежуточной диагностической итоговой работы позволяет обеспечить соблюдение единых условий без привлечения посторонних лиц.

Система оценивания работы.

За верное выполнение каждого задания первой части работы обучающийся получает 1 балл.

За верное выполнение каждого задания 2 части обучающийся получает 2 балла.

За верное выполнение каждого задания 3 части обучающийся получает 3 балла.

За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов. Максимальное количество баллов, которое может набрать обучающийся, правильно выполнивший задания I части работы - 8 баллов, задания II части работы - 4 балла и задания III части - 6 баллов.

Максимальное количество баллов за выполнение всей работы - 18 баллов.



Шкала оценивания результатов обучающихся.


Количество баллов

Отметка

16-18

5

11-15

4

6-10

3

0-5

2


За 2 и более исправлений в каждой части работы отметка снижается на 1 балл.

Критерии оценивания:

Оценка «2» ставится, если обучающийся набрал менее 30 % от общего числа баллов, 5 баллов и менее.

Оценка «3» - если набрано от 31 % до 60 % баллов, от 6 до 10 баллов.

Оценка «4» - если ученик набрал от 61 % до 85 % баллов, от 11 до 15 баллов

Оценка «5» - если ученик набрал свыше 85 % баллов, от 16 до 18 баллов


Уровень сформированности ЗУН.


Низкий

Базовый

Повышенный

до 6 баллов

6-10 баллов

11-18 баллов



Промежуточная (итоговая) работа

по курсу математики 9 класса


Инструкция для обучающихся.


На выполнение промежуточной (итоговой) работы по математике отводится 40 минут.

Работа состоит из трёх частей, включающих в себя 12 заданий.

Внимательно читайте задания.

К каждому заданию 1-8 даны варианты ответов, один из них правильный. В каждом задании обведите в кружок только номер правильного ответа.

Ответы к заданиям 9-10 запишите в работе в отведённом для этого месте.

В заданиях 11-12 выполните решение и ответы запишите в отведённом для этого месте.

В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом правильный. За 2 и более исправлений в каждой части работы отметка снижается на 1 балл.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. В целях экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, то Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий.


Желаем удачи!


Дата ____________ Класс ______

ФИ __________________________

Вариант I

Часть I

№1. Принадлежит ли графику функции у= точка А (0,49; 7)?

А) да; Б) нет.

№2. Найдите значение корня .

А) 40; Б) 0,4; В) 4.

№3. Какой знак поставить между выражениями 3 и 5 ?

А) ˂; Б) =; В) .

№4. Найдите корни уравнения х2-8=0

А) -4; 4; Б)- ; В) -2; 2.

№5. Решите неравенство: -4х ˃ 24.

А) (-6; -∞); Б) (-∞; -6); В) (-6; +∞).

№6. Найдите значение выражения (33)5·3-18.

А) ; Б) ; В) 27 .

№7. Представьте число в стандартном виде: 480000.

А) 4,8∙105; Б) 48∙104 ; В) 0,48∙106.

№8. Центром окружности, описанной около треугольника, является точка пересечения:

А) высот треугольника; Б) биссектрис треугольника; В) серединных перпендикуляров к сторонам треугольника.

Часть II

№9. Сколько корней имеет уравнение 2х2-3х+2=0?

Ответ _______________

№10. Какое из чисел -2; 0; 1 является решением системы неравенств ?

Ответ _______________

Часть III

№11.Решите систему неравенств: ; ответ записать в виде промежутка.

Решение: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ответ __________________

№12. Решите задачу. Стороны треугольника равны 8см, 12см и 24см. Найдите стороны подобного ему треугольника, периметр которого равен 176см.

Решение: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ответ __________________










Вариант II

Часть I

№1. Принадлежит ли графику функции у= точка А (0,64; 0,8)?

А) да; Б) нет.

№2. Найдите значение корня .

А) 0,3; Б) 3; В) 30.

№3. Какой знак поставить между выражениями 4 и 3 ?

А) ˂; Б) =; В) .

№4. Найдите корни уравнения 16-х2=0

А)-2; 2 ; Б) -4; 4; В) .

№5. Решите неравенство: -3х ˂ 18.

А) (-6; +∞); Б) (6; +∞); В) (-∞; 6).

№6. Найдите значение выражения (23)4·2-16.

А) 8; Б) ; В) .

№7 . Представьте число в стандартном виде: 5200000.

А) 0,52∙107 ; Б) 52∙105 ; В) 5,2∙106.

№8. Центром окружности, вписанной в треугольник, является точка пересечения: А) высот треугольника; Б) биссектрис треугольника; В) серединных перпендикуляров к сторонам треугольника.

Часть II

№9. Сколько корней имеет уравнение 9х2-6х+1=0?

Ответ:___________________

№10. Какое из чисел -2; 1; 2 является решение системы неравенств ?

Ответ:___________________



Часть III

№11. Решите систему неравенств:

Решение: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ответ __________________

№12.Решите задачу. Стороны треугольника равны 12см, 9см и 30см. Найдите три стороны подобного ему треугольника, периметр которого равен 17см.

Решение: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ответ _________________



Ключ к итоговому тесту

Задание №

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Вариант I

Б

В

А

Б

Б

А

А

Б

Нет

корней

1

(-3; 6]

32, 48, 96

Вариант II

А

Б

В

Б

А

Б

В

В

один

2

5)

4, 3, 10




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!