Просмотр содержимого документа
«Промежуточная аттестация по русскому языку во 2 классе»
Контрольный диктант с грамматическим заданием
для прохождения промежуточной аттестации во 2 классе
В саду.
Скоро зацветёт школьный сад. В ветвях деревьев будут строить свои гнёзда птицы. В гнёздах запищат маленькие птенчики. Будут птицы кормить их мошками, жирными гусеницами. Много вредных насекомых поедят наши друзья. Сад станет зелёным и красивым.
Грамматическое задание.
1. Подчеркнуть главные члены: 1 вариант – первое предложение.
2 вариант – третье предложение.
2. Выписать из текста: 1 вариант – 2 прилагательных;
2 вариант – 2 глагола.
3. Разделить слова для переноса: 1 вариант - ручьи, деньки, птицы.
2 вариант – друзья, школьный, кормить
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к промежуточной аттестационной работе по русскому языку во 2 классе
1. Цель и содержание итоговой работы по русскому языку
Определить уровень сформированности предметных результатов у учащихся 2 классов по итогам освоения программы по русскому языку.
Итоговая работа по русскому языку проводится как диктант с грамматическим заданием.
Уровень сложности диктанта по наличию в нём орфограмм и общего количества слов (37 слова) может быть охарактеризован как средний, что обеспечивает возможность его написания всеми учащимися.На выполнение работы отводится 40 минут.
Информационная характеристика диктанта
Орфограмма/правило постановки знаков препинания | Количество орфограмм | Перечень слов |
1. Сочетания жи-ши, чу-щу. | 2 | Запищат, жирными |
2. Прописная буква в начале каждого предложения. | 6 | |
3. Знаки препинания в конце предложения: точка. | 6 | |
4. Мягкий знак показатель мягкости согласного на конце слова. | 3 | Школьный, маленькие, кормить |
5. Разделительный мягкий знак | 2 | Деревьев, друзья |
6. Перенос слов | Количество определяется индивидуально в соответствии с записью текста диктанта | |
7. Раздельное написание предлогов с другими словами | 2 | в ветвях, в гнёздах |
8. Безударные гласные в корне, проверяемые ударением | 5 | Зацветет, в ветвях, деревьев, кормить, зелёным |
9. Парные согласные | 1 | Сад |
Грамматическое задание
№ | Описание задания | 1 вариант | 2 вариант |
1 | Подчеркнуть главные члены | Первое предложение | Третье предложение |
2 | Выписать из текста | 2 прилагательных | 2 глагола |
3 | Разделить слова для переноса | Ручьи, деньки, птицы | Друзья, школьный, кормить |
2. Критерии оценивания
Диктант – 35-45 слов
Отметка «5» - за работу без ошибок;
Отметка «4» - за работу, в которой допущено 1-2 ошибки;
Отметка «3» - за работу, в которой допущено 3-5 ошибки;
Отметка «2» - за работу, в которой допущено более 5 ошибок;
2 исправления считаются за 1 ошибку.
Грамматическое задание
Отметка «5» - без ошибок;
Отметка «4» - правильно выполнено не менее ¾ задания;
Отметка «3» - правильно выполнено не менее ½ задания;
Отметка «2» - правильно выполнено менее ½ задания;
3. Ответы к грамматическому заданию
1 вариант | 2 вариант |
1. Зацветёт сад. | 1. Запищат птенчики. |
2. Школьный, маленькие, жирными, вредных, зелёным, красивым – 2 из перечисленных | 2. Зацветёт, строить, запищат, кормить, поедят, станет – 2 из перечисленных |
3. Ру-чьи, день-ки, пти-цы | 3. дру-зья, школь-ный, кор-мить |
Анализ контрольных работ
Всего : ___ учащихся
Выполнили: ___ учащихся
ФИО учащ. | Диктант | Задание |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
Диктант: Задание:
«5» - - «5» - Успеваемость– %,
«4» - «4» -
«3» - «3» - Качество– %.
«2» - -
№ | Допущенные оошибки в диктанте | Количество | % |
1. | Правописание ча, ща | | |
2 | Правописание разделит. мягк. знака | | |
3. | Правописание безударн. гласн. | | |
4. | Правописание буквы мягких согл. зв. | | |
5. | Знаки препинания | | |
| Грамматическое задание | | |
1. | Подчеркнуть главные члены | | |
2. | Выписать из текста 2 прилагательные | | |
3. | Разделить слова для переноса | | |
Учитель:
Ассистент:
Число