СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Промежуточная аттестация по русскому языку, 8 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа по русскому языку для учащихся 8 класса, программа М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской и др. Составлена для проведения контрольной работы в рамках итоговой промежуточной аттестации для школ округа. Предсталены 2 варианта, ключ и критерии оценивания. Работа приближена к заданиям проведения ОГЭ по русскому языку.

Просмотр содержимого документа
«Промежуточная аттестация по русскому языку, 8 класс»

Промежуточная аттестация по русскому языку в 8 классе

(время выполнения – 80 минут)

Ф.И.______________________________________________________________


Вариант 1

Прочитайте текст и выполните задания А1-А4, В1-В6

(1)Однажды мы с Васькой поехали за грибами. (2)В корзинах у нас лежали хлеб с луком, у Васьки ещё яйца, а у меня книга. (3)Я в ту пору всюду таскал за собой книжки, особо я любил фантастику. (4)Эта книга также была фантастическая, называлась она «Серебряный шар». (5)В общем, там какие-то люди прилетели на Луну и продвигались к тому месту, где начиналась неизведанная часть планеты, потому что Луна повёрнута к нам только одной стороной. (6)Я как раз успел прочитать строки, как они перешагнули эту роковую черту видимого и невидимого и их глазам открылось совершенно необычное зрелище…

(7)Что открылось их глазам, я так и не узнал и до сих пор не знаю, потому что я потерял в лесу книжку.

(8)Мы до ночи искали мою книгу. (9)Мы нагибались к каждому кусту и ползали по траве. (10)Мы забрели в заросли черники, которой никогда прежде не встречали. (11)Потом мы рвали яркую калину для букета на комод. (12)В сыроватой низине нашли несколько листьев ландыша с красной, как пуговица, завязью.

(13)Они перешагнули эту роковую черту видимого и невидимого, и их глазам открылось совершенно…

(14) – Иди сюда, тут родник, - закричал Васька.

(15)Это была ямка, выложенная по краям тонкими стволиками, чтобы не обвалилась земля. (16)В тёмной, но видимой глубине словно бы извергались крошечные вулканчики, нося над собой серую пыль. (17)По стенкам, как живые, шевелились белые червеобразные корни от светлых поднимающихся струй, и пугливый лягушонок сидел, уцепившись за лист и закрыв от страха глаза…

(18)Смыкаясь головами, мы тихо смотрели в глубь родника, а Васька, который всё любил потрогать, протянул руку и коснулся дна. (19)Взвилась серая лёгкая муть, и всё скрылось. (20)И мы пошли к станции.

(21)Они перешагнули роковую черту видимого и невидимого, и их глазам открылось совершенно необычное зрелище… - сказал на память Васька и посмотрел на меня. – (22)Как ты думаешь, что всё-таки им открылось?

(23) – Им открылась страна, которой они никогда прежде не видели… (24)Правда, Васька?

(25) – Ага, - сказал Васька и оглянулся на лес.

(По А.Приставкину)



К каждому заданию A1 – A4 даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный. Номер этого ответа обведите кружком.


А1.В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос «Почему Васька оглядывается на лес, соглашаясь с тем, что открылась страна, которой они никогда прежде не видели?»

  1. Для мальчишек такой страной стал в этот день лес.

  2. Ребята провели в лесу целый день.

  3. В лесу была потеряна книга.

  4. Ваське не хотелось возвращаться домой.

А2. В каком значении употреблено слово «открылась» в предложении 23?

  1. стала открытой

  2. перестала заживать

  3. стала видной, обнаружилась

  4. обнаружила перед кем-нибудь свои мысли

А3. Укажите, какое средство речевой выразительности используется в предложении «В сыроватой низине нашли несколько листьев ландыша с красной, как пуговица, завязью».

  1. Олицетворение.

  2. Метафора.

  3. Сравнение.

  4. Фразеологизм.

А4. Укажите слово с чередующейся безударной гласной в корне.

  1. смыкаясь

  2. коснулся

  3. взвилась

  4. протянул


Ответы на задания B1 – B6 записывайте словами или цифрами, разделяя их, если нужно, запятыми.


В1. Замените словосочетание «заросли черники» (предложение 10), построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.

Ответ:__________________________________________________


В2. Из предложения 19 выпишите грамматическую(ие) основу(ы).

Ответ:__________________________________________________

В3. Среди предложений 3-5 найдите предложение с однородными членами. Напишите номер этого предложения.

Ответ:__________________________________________________


В4.  Среди предложений 15-17 найдите предложение с обособленным определением, выраженным причастным оборотом. Напишите номер этого предложения.

Ответ:__________________________________________________


В5. Среди предложений 18-21 найдите предложение с обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом. Напишите номер этого предложения.

Ответ:__________________________________________________


В6. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую при обращении.


– Иди сюда, (1) тут родник,(2) - закричал Васька.

– Им открылась страна,(3) которой они никогда прежде не видели… Правда,(4) Васька?

Ответ:__________________________________________________



























Промежуточная аттестация по русскому языку в 8 классе

(время выполнения – 80 минут)

Ф.И.______________________________________________________________


Вариант 2

Прочитайте текст и выполните задания А1-А4, В1-В6

Звёзды

(1)Нас было в комнате одиннадцать человек. (2)У каждого из нас был на фронте отец. (3)И при каждой похоронке, приходившей в детдом, одиннадцать маленьких сердец замирало. (4)Но чёрные листки шли в другие спальни. (5)И мы чуть-чуть радовались и начинали опять ждать отцов. (6)Это было единственное чувство, которое не угасало всю войну.

(7)Мы узнали, что война окончилась. (8)Это случилось в чистое майское утро, когда к весеннему голубому небу прилипали первые клейкие листочки. (9)Кто-то тихо вздохнул и открыл настежь окно. (10)Раздался непривычно громкий смех. (11)И вдруг все мы, одиннадцать человек, поняли, что мы победили, что мы дождались отцов.

(12)В детдоме, готовясь к праздничному вечеру, Витька Козырев разучивал песенку:

(13)Окна светятся весь вечер,

Как подснежники весной.

(14)Скоро мы дождёмся встречи

С нашей армией родной.

(15)Эту песню хотели петь и другие ребята, но Козырев сказал:

(16) – Ребята, я отца ждал дольше, чем вы. (17)Он ушёл воевать ещё с белофиннами…

(17)И мы решили, что Витька Козырев немного единоличник, но у него хороший отец и на фотографии очень красиво снят с военными орденами. (19)Поэтому пускай Витька поёт.

(20)Наступил тихий вечер. (21)Заблестели через серую пыльцу звёзды, и нам они казались звёздами с солдатских пилоток – протяни лишь руку и потрогай пальцами… (22) А что от них свет долго идёт, так это враньё просто. (23)Звёзды были рядом, это мы хорошо знали в тот вечер. (24)Появилась почтальонша, но мы уже не насторожились при её приходе. (25)Мы подошли к окну и спросил, кому письмо. (26)Козыреву протянули листок. (27)И вдруг спальня замолчала. (28)Но нам понималось, что кто-то закричал. (29)Было непонятно и страшно.

(30) «Сообщаем, что отец ваш, майор Козырев, пал смертью храбрых седьмого мая сорок пятого года».

(31)Нас было в спальне одиннадцать человек, и десять из нас молчали. (32)Глаза ребят горели, словно звёзды. (33)Светились далёкие звёзды. (34)И было ясно, что свет от них шёл долго.


(По А.Приставкину)

К каждому заданию A1 – A4 даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный. Номер этого ответа обведите кружком.


А1.В каком варианте содержится ответ на вопрос «Какое чувство не угасало у детдомовцев всю войну?»

  1. ожидание весны

  2. ожидание отцов

  3. ожидание почтальонши

  4. ожидание конверта

А2. В каком варианте ответа оба слова употреблены в прямом значении?

  1. чувство не угасало

  2. война окончилась

  3. окна светятся

  4. свет шёл

А3. Укажите, какое средство речевой выразительности используется в предложении «Глаза ребят горели, словно звёзды».

  1. Сравнение.

  2. Олицетворение.

  3. Эпитет.

  4. Фразеологизм.

А4. Укажите слово с чередующейся безударной гласной в корне.

  1. приходившей

  2. замирало

  3. угасало

  4. прилипали


Ответы на задания B1 – B6 записывайте словами или цифрами, разделяя их, если нужно, запятыми.


В1. Замените словосочетание «с солдатских пилоток», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

Ответ:__________________________________________________


В2. Из предложения 26 выпишите грамматическую основу.

Ответ:__________________________________________________


В3. Среди предложений 4-6 найдите предложение с однородными членами. Напишите номер этого предложения.

Ответ:__________________________________________________



В4. Среди предложений 1-6 найдите предложение с обособленным определением, выраженным причастным оборотом. Напишите номер этого предложения.

Ответ:__________________________________________________


В5. Среди предложений 10-13 найдите предложение с обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом. Напишите номер этого предложения.

Ответ:__________________________________________________


В6. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую при обращении.


– Ребята,(1) я отца ждал дольше,(2) чем вы.

«Сообщаем,(3) что отец ваш,(4) майор Козырев,(5) пал смертью храбрых седьмого мая сорок пятого года».

Ответ:__________________________________________________


























Критерии оценивания

Промежуточная аттестация состоит из 4 заданий тестового типа и предусматривает выбор ответа, 6 заданий с кратким ответом.

Проверка работ осуществляется по следующему ключу: за каждое правильно выполненное задание под литерами А и В начисляется 1 балл.

Максимальное количество баллов за работу – 10.

0-4 балла – «2»

5-6 баллов – «3»

7-8 баллов – «4»

9-10 баллов – «5»


Ключ к промежуточной аттестации по русскому языку в 8 классе


1 вариант

А1 – 1

А2 – 3

А3 – 3

А4 – 2

В1 - черничные заросли

В2 – взвилась муть, (и) всё скрылось

В3 – 5

В4 – 15

В5 – 18

В6 – 4



2 вариант

А1 – 2

А2 – 2

А3 – 1

А4 – 2

В1 – с пилоток солдат или пилотки солдат

В2 – протянули

В3 – 5

В4 – 3

В5 – 12

В6 – 1







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!