СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Промежуточная аттестация по русскому языку 9 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной контрольной работе, которая проводится в конце учебного года, представлены КИМы, назначение кторых - оценить уровень образовательных достижений учащихся ао русскому языку за курс 9 класса. Тематика и содержание заданий охватывают требования рабочей программы по русскому языку в 9 классе.

Просмотр содержимого документа
«Промежуточная аттестация по русскому языку 9 класс»

Итоговая контрольная работа по русскому языку

(промежуточная аттестация)

для учащихся 9 класса



Спецификация контрольно-измерительных материалов для промежуточной аттестации по русскому языку в 9 классе

1.Назначение КИМ – оценить уровень образовательных достижений учащихся по русскому языку за курс 9 класса.

2. КИМ по русскому языку для промежуточной аттестации в 9 классе в форме тестирования составлены в соответствии с:

1. Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

2. Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 (с изменениями и дополнениями в приказах Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.12.2014г., 31.12.2015г.);

3. Учебным планом МБОУ «СОШ» пст.Якуньёль на текущий учебный год.

4. Основной образовательной программы МБОУ « СОШ» пст.Якуньёль

5. Рабочей программы по русскому языку в 9 классе


Задания диагностической работы ориентированы на учебник «Русский язык» 9 класс (авторы : М М. Разумовская, С. И. Львова, В. И. Капинос, В. В. Львов, Г. А. Богданова) и составлены в полном соответствии со «Стандартом основного общего образования».



Тематика и содержание заданий охватывают требования рабочей программы по русскому языку в 9 классе

3. Характеристика структуры и содержания КИМ

КИМ содержит 13 заданий базового уровня. При выполнении этих заданий надо указать число, последовательность цифр или слово (словосочетание). Каждый правильный ответ оценивается 1 баллом. Максимальное количество баллов-13.

4. Продолжительность работы и условия её проведения

На выполнение работы отводится 45 минут.

5. Распределение заданий по уровням сложности, проверяемым элементам предметного, метапредметного содержания, уровню подготовки, типам заданий

№ задания

Уровень

Проверяемые умения, действия1

Элемент содержания2

Тип задания

Максимальный балл

1

Б

2.1, 2.4, 3.1, 3.3, 3.5, 3.6, 3.8–3.10

11, 8.1, 8.4, 8.6, 9.3, 9.4, 9.2, 7.18, 6.1

Задание с развернутым ответом

1

2

Б

1.1

10.1

Задание с развернутым ответом

1

3

Б

1.1

6.6

6.16

Задание с развернутым ответом

1

4

Б

1.1

6.7

6.8

6.10

Задание с развернутым ответом

1

5

Б

1.3

2.2

2.4

Задание с развернутым ответом

1

6

Б

1.1

5.1

Задание с развернутым ответом

1

7

Б

1.1

5.2

Задание с развернутым ответом

1

8

Б

1.1

5.7, 7.19,

7.2–7.5, 7.7

Задание с развернутым ответом

1

9

Б

1.1

7.19

7.8

Задание с развернутым ответом

1

10

Б

1.1

5.13

Задание с развернутым ответом

1

11

Б

1.1

5.8, 7.11,

7.12, 7.19

Задание с развернутым ответом

1

12

Б

1.1

5.8, 5.9,

5.13,

7.14–7.17

Задание с развернутым ответом

1

13

Б

1.1

5.10, 5.14,

7.13

Задание с развернутым ответом

1




6. Таблица перевода тестового балла в школьную отметку

Тестовый балл

Школьная отметка

0 – 6

«2»

7 – 9

«3»

12 - 10

«4»

13

«5»




  1. Ответы КИМ по русскому языку в 9 классе

№ задания

Вариант 1

Вариант 2

Вариант 3

Вариант 4


3

4

4

3


2

3

3

3


притаилась

приподнимается

раздумывая

пришли


напугана

придуманные

захотеть

увешана, вставлена


постоянно

укусит

крикнул

вместо


на речном берегу

сахарный кусочек

бабку фельдмаршала

огорчённо поглядывали


были два вора

обдало

встретил он

он мешал и действовал


4

9

10

5761


5

2

123

45


3

3

2

2


34

2

3

56


33

2

710

20


36

14

21

60







Контрольно-измерительные материалы по русскому языку для проведения промежуточной аттестации в 9 классе


Вариант 1


Прочитайте текст и выполните задания 1—13

ДИКАЯ УТКА

(1)Кормили плохо, вечно хотелось есть. (2)Иногда пищу давали раз в сутки, и то вечером. (3)Ах, как хотелось есть! (4)И вот в один из таких дней, когда уже приближались сумерки, а во рту ещё не было ни крошки, мы, человек восемь бойцов, сидели на невысоком травянистом берегу тихой реки и чуть не скулили. (5)Вдруг видим, без гимнастёрки, держа что-то в руках, к нам бежит ещё один наш товарищ. (6)Подбежал. (7)Лицо сияющее. (8)Свёрток — это его гимнастёрка, а в неё что-то завёрнуто.

(9)— Смотрите! — победителем восклицает Борис. (10)Разворачивает гимнастёрку, и в ней... живая дикая утка.

(11)— Вижу: сидит, притаилась за кустиком. (12)Я рубаху снял и — хоп! (13)Есть еда! (14)3ажарим.

(15)Утка была некрупная, молодая. (16)Поворачивая голову по сторонам, она смотрела на нас изумлёнными бусинками глаз. (17)Нет, она не была напугана, для этого она была ещё слишком молода. (18)Она просто не могла понять, что это за странные милые существа её окружают и смотрят на неё с таким восхищением. (19)Она не вырывалась, не крякала, не вытягивала натужно шею, чтобы выскользнуть из державших её рук. (20)Нет, она грациозно и с любопытством озиралась. (21 )Красавица уточка! (22)А мы — грубые, пропылённые, нечисто выбритые, голодные. (23)Все залюбовались красавицей. (24)И произошло чудо, как в доброй сказке.

(25)Кто-то просто произнёс:

(26)— Отпустим!

(27)Было брошено несколько логических реплик, вроде:

(28)«Что толку, нас восемь человек, а она такая маленькая», «Ещё возиться!», «Подождём, приедет же этот зараза повар со своей походной кухней-таратайкой!», «Боря, неси её обратно». (29)И, уже ничем не покрывая, Борис бережно понёс утку обратно. (З0)Вернувшись, сказал:

(31)— Я её в воду пустил. (32)Нырнула. (33)А где вынырнула, не видел. (34)Ждал-ждал, чтоб посмотреть, но не увидел. (35)Уже темнеет.

(З6)Когда меня заматывает жизнь, когда начинаешь клясть всё и всех, теряешь веру в людей и тебе хочется крикнуть, как однажды я услыхал вопль одного очень известного человека: «Я не хочу быть с людьми, я хочу быть с собаками!» — вот в эти минуты неверия и отчаяния я вспоминаю дикую утку и думаю: нет-нет, в людей можно верить. (37)Это всё пройдёт, всё будет хорошо.

(38)Мне могут сказать: (39)«Ну да, это были вы, интеллигенты, артисты, от вас всего можно ожидать». (40)Нет, на войне всё перемешалось и превратилось в одно целое — единое и неделимое.

(41)Во всяком случае, там, где служил я. (42)Были в нашей группе и два вора, только что выпущенных из тюрьмы. (43)Один с гордостью красочно рассказывал, как ему удалось украсть подъёмный кран. (44)Видимо, был талантлив. (45)Но и он сказал: (46)«Отпустить!» (По В. Розову).




Ответами к заданиям 1–13 являются число, последовательность цифр или слово (словосочетание), которые следует записать в поле ответа в тексте работы



1. Укажите предложение, в котором содержится информация, не соответствующая содержанию текста.

1. Солдат кормили плохо, им вечно хотелось есть.

2. Один из солдат поймал живую дикую утку и принёс её в гимнастёрке.

3. Пойманная утка была крупная, молодая.

4. На войне всё перемешалось и превратилось в одно целое.

2. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является метафора.

1. Вдруг видим, без гимнастёрки, держа что-то в руках, к нам бежит ещё один наш товарищ.

2. Поворачивая голову по сторонам, она смотрела на нас изумлёнными бусинками глаз.

3. Она не вырывалась, не крякала, не вытягивала натужно шею, чтобы выскользнуть из державших её рук.

4. Один с гордостью красочно рассказывал, как ему удалось украсть подъёмный кран.



3. Из предложений 6—14 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от её значения.

4. Из предложений 16—18 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется тем, что это краткое причастие.

5. Замените разговорное слово вечно в предложении 1 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

6. Замените словосочетание «на берегу реки» в предложении 4, построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.

7. Выпишите грамматическую основу предложения 42.

8. Среди предложений 1—8 найдите предложение с обособленным приложением. Напишите номер этого предложения.

9. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающие запятые при вводном слове.

Ах,(1) как хотелось есть! Нет, (2) на войне всё перемешалось и превратилось в одно целое — единое и неделимое. Во всяком случае, (3) там, (4) где служил я. Видимо, (5) был талантлив.

10. Укажите количество грамматических основ в предложении 4. Ответ запишите цифрой.

11. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью.

Ждал — ждал,(1) чтоб посмотреть, (2) но не увидел. Свёрток — это его гимнастёрка,(3) а в неё что-то завёрнуто. Разворачивает гимнастёрку,(4) и в ней... живая дикая утка.

12. Среди предложений 27-35 найдите сложноподчинённое предложение с придаточным изъяснительным. Напишите номер этого предложения.

13. Среди предложений 36—45 найдите сложное предложение с бессоюзной и союзной подчинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения.






Вариант 2.

Прочитайте текст и выполните задания 1—13

(1)Подошёл как-то Суворов к солдату и сразу спрашивает в упор:

(2)— Сколько от Земли до Месяца?

(3)— Два суворовских перехода! — гаркнул солдат.

(4)Фельдмаршал аж крякнул от неожиданности. (5)Вот так ответ! (6)Вот так солдат! (7)Любил Суворов, когда солдаты отвечали находчиво, без запинки. (8)Приметил он молодца. (9)Понравился фельдмаршалу солдатский ответ, однако и за себя стало обидно. (10)«Ну, — думает, — не может быть, чтобы я, Суворов, и вдруг не поставил солдата в тупик».

(11)Встретил он через несколько дней находчивого солдата и снова в упор:

(12)— Сколько звёзд на небе?

(13)— Сейчас, ваше сиятельство, — ответил солдат, — сочту,— и уставился в небо.

(14)Ждал, ждал Суворов, продрог на ветру, а солдат не торопясь звёзды считает.

(15)Сплюнул Суворов с досады. (16)Ушёл. (17)«Вот так солдат! — снова подумал. (18)Ну, уж на третий раз, — решил фельдмаршал, — я своего добьюсь: поставлю в тупик солдата».

(19)Встретил солдата он в третий раз и снова с вопросом:

(20)— Ну-ка, молодец, а скажи-ка мне, как звали мою прародительницу?

(21)Доволен Суворов вопросом: откуда же знать простому солдату, как звали фельдмаршальскую бабку. (22)Потёр Суворов от удовольствия руки и только хотел сказать: (23)«Ну, братец, попался!» — как вдруг солдат вытянулся во фрунт и гаркнул:

(24)— Виктория, ваше сиятельство!

(25)— Вот и не Виктория! — обрадовался Суворов.

(26)— Виктория, Виктория, — повторил солдат. (27)— Как же так может быть, чтобы у нашего фельдмаршала и вдруг в прародительницах была не Виктория!

(28)Опешил Суворов. (29)Ну и ответ! (З0)Ну и хитрый солдат попался!

(31)— Ну, раз ты такой хитрый, — произнёс Суворов, — скажи мне, какая разница между твоим ротным командиром и мной?

(32)— А та, — не раздумывая ответил солдат, — что ротный командир хотя бы и желал произвести меня в сержанты, да не может, а вашему сиятельству стоит только захотеть, и я...

(33)Что было делать Суворову? (34)Пришлось ему произвести солдата в сержанты.

(35)Возвращался Суворов в свою палатку и восхищался:

(36)— Помилуй бог, как провёл! (37)Вот это да! (38)Вот это солдат! (39)Помилуй бог, настоящий солдат! (40)Российский! (По С. Алексееву)




Ответами к заданиям 1–13 являются число, последовательность цифр или слово (словосочетание), которые следует записать в поле ответа в тексте работы




1. В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос «Почему Суворову пришлось произвести солдата в сержанты?»

1. Солдат во время боя показал себя настоящим героем.

2. Солдату пришло время получать очередное звание.

3. Ротный командир пожелал произвести солдата в сержанты.

4. Солдат трижды покорил фельдмаршала своей находчивостью.

2. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является фразеологизм.

1. Фельдмаршал аж крякнул от неожиданности.

2. Понравился фельдмаршалу солдатский ответ, однако и за себя стало обидно.

3. Ну, уж на третий раз, — решил фельдмаршал, — я своего добьюсь: поставлю в тупик солдата.

4. Возвращался Суворов в свою палатку и восхищался.

3. Из предложений 26—32 выпишите слово, написание приставки в котором зависит от следующего за ней согласного.

4. Из предложений 31—40 выпишите разноспрягаемый глагол.

5. Замените просторечное слово «гаркнул» в предложении 3 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

6. Замените словосочетание «фельдмаршальскую бабку» (предложение 21), построенное на основе подчинительной связи согласование, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

7. Выпишите грамматическую основу предложения 19.

8. Среди предложений 1 — 13 найдите предложение с обособленным нераспространённым приложением. Напишите номер этого предложения.

9. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при обращении.

Потёр Суворов от удовольствия руки и только хотел сказать: «Ну,(1) братец,(2) попался!» — как вдруг солдат вытянулся во фрунт и гаркнул: — Виктория,(3) ваше сиятельство! Помилуй бог, (4) как провёл! Помилуй бог,(5) настоящий солдат!

10. Укажите количество грамматических основ в предложении 9. Ответ запишите цифрой.

11. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью.

Ждал,(1) ждал Суворов, (2) продрог на ветру, (3) а солдат не торопясь звёзды считает. Ну-ка,(4) молодец,(5) а скажи-ка мне,(6) как звали мою прародительницу?

12. Среди предложений 4—14 найдите сложноподчинённые предложения с придаточным изъяснительным. Напишите номера этих предложений.

13. Среди предложений 15—22 найдите сложное предложение с бессоюзной и союзной подчинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения.




Вариант 3

Прочитайте текст и выполните задания 1—13

(1)Возвращался я как-то из тайги домой, да припозднился. (2)А всё ж таки хотелось мне до ночи к себе домой добраться, в рыбачий посёлок, пока совсем не стемнело. (3)Вышел я по течению ручья на берег моря. (4)Ветер вовсю разошёлся. (5)В лесу-то он по вершинам гуляет, а на море сильную волну развёл.

(6)Мне ещё по пути домой нужно было бухту обогнуть.

(7)Только я из глубины бухты обратно в сторону открытого моря повернул, вижу: не пройти.

(8)Сильный накат идёт, волны песчаную полосу уже захлёстывают своими вспененными гребнями, запросто могут с ног сбить и утащить в море...

(9)Одна дорога остаётся: вверх, на крутую скалу. (10)И вода подгоняет — уже к сапогам подбирается, скоро голенища захлестнёт.

(11)Начал я вверх карабкаться. (12)А с тяжёлым рюкзаком да ещё с ружьём по скалам лазить не больно-то удобно. (13)Да и смеркаться стало раньше обычного. (14)Тучи небо плотно обложили, чувствую я, что стемнеет скоро. (15)Надо на ночлег устраиваться загодя, а то в темноте и голову сломать недолго.

(16)Ещё немного вверх залез, остановился отдышаться. (17)Вижу: площадка на скале небольшая.

(18)Да мне одному много ли надо?

(19)Зато площадка удобная: скала над ней козырьком нависает, дождь не страшен и от ветра укрытие.

(20)А внизу береговую полосу совсем приливом скрыло. (21)Ну, устроился я. (22)Ружьё к каменной стенке прислонил, лапничку наломал, постель себе приготовил...

(23)«Переночую тут спокойно, — размышляю про себя, — а завтра по заре и двину дальше».

(24)Вдруг я слышу: кто-то ко мне на площадку карабкается, приближается. (25)Камни из-под него сыплются, стучат по скале, и кусты, как живые, шевелятся. (26)Кто же это такой от прилива спасается?!

(27)Смотрю: над площадкой медвежья голова приподнимается! (28)Уставились мы друг на друга, и на какое-то мгновение оба от неожиданности застыли. (29)Не знаю, о чём медведь успел подумать, а я- то думаю: «Ну всё... (30)Сейчас он меня лапой как огребёт, я и кувырк со скалы в воду... (31)Плохо дело...» (32)Похолодел весь и про ружьё забыл...

(33)А снизу вдруг волна ка-а-ак ударит! (34)И такая в ней силища многотонная — аж скала дрогнула и брызги вверх полетели. (35)Нас обоих, словно из пожарного шланга, обдало. (36)Медведь пискнул и бросился прямо ко мне в руки!

(37)Вот уж и верно — у страха глаза велики!

(38)Никакой это и не медведь оказался, а маленький годовалый медвежонок. (39)Должно быть, от матери отстал, заигрался на берегу — его водой прихватило и напугало до смерти. (40)Он ко мне прижался, как ребёнок, голову прячет и только дрожит от страха — мелко-мелко, всей своей шкуркой...

(41)Я погладил его осторожно: вдруг цапнет?

(42)Нет, вижу, ничего, терпит.

(43)А волна опять как даст! (44)Накрыл я медвежонка своей курткой брезентовой, сам возле него угрелся, да так мы с ним — не поверите! — и задремали под вой ветра и грохот прибоя. (45)Только от каждого удара волны медвежонок во сне вздрагивал. (46)Дышал он ровно и так доверчиво ко мне прижимался...

(47)Вот, думаю, какая невиданная история.

(48)Это же не в цирке, где дрессированные медведи за кусочек сахара всякие придуманные штуки увлечённо вытворяют. (49)Это же дикий зверь! (50)А беда припёрла — и к человеку сунулся. (51)Доверяет...

(52)Всегда бы так! (53)Мирно... (По Л. Куклину)

Ответами к заданиям 1–13 являются число, последовательность цифр или слово (словосочетание), которые следует записать в поле ответа в тексте работы




1. В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему рассказчик считает, что историю, произошедшую с ним, можно назвать удивительной?»

1. Редко в природе можно встретить медвежонка.

2. Рассказчику впервые пришлось ночевать на скале.

3. Рассказчика очень испугала встреча с диким зверем.

4. Рассказчика поразила доверчивость медвежонка, искавшего спасения рядом с человеком.

2. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является сравнение.

1. «Переночую тут спокойно, — размышляю про себя, — а завтра по заре и двину дальше».

2. Я погладил его осторожно: вдруг цапнет?

3. Камни из-под него сыплются, стучат по скале, и кусты, как живые, шевелятся.

4. Никакой это и не медведь оказался, а маленький годовалый медвежонок.

3. Из предложений 24-27 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением — «неполнота действия».

4. Из предложений 47-48 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В полных страдательных причастиях прошедшего времени пишется НН».

5. Замените разговорное слово ЦАПНЕТ в предложении 41 стилистически нейтральным синонимом. Напишите это слово.

6. Замените словосочетание КУСОЧЕК САХАРА (предложение 48), построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.

7. Выпишите грамматическую основу предложения 35.

8. Среди предложений 7-9 найдите предложение с уточняющим обстоятельством. Напишите номер этого предложения.

9. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую при вводном слове.

Никакой это и не медведь оказался,(1) а маленький годовалый медвежонок. Должно быть,(2) от матери отстал,(3) заигрался на берегу — его водой прихватило и напугало до смерти.

10. Укажите количество грамматических основ в предложении 14. Ответ запишите цифрой.

11. В приведённом ниже предложении из текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью.

Камни из-под него сыплются,(1) стучат по скале,(2) и кусты,(3) как живые,(4) шевелятся.

12. Среди предложений 1-5 найдите сложноподчинённое предложение с придаточным времени. Напишите номер этого предложения.

13. Среди предложений 14-16 найдите сложное предложение с бессоюзной и подчинительной связью. Напишите номер этого предложения.




Вариант 4.

Прочитайте текст и выполните задания 1—13

ПРАЗДНИК КНИГИ

(1)Обычные люди устраивают званые вечера в день своего рождения или, скажем, на первое мая, а товарищ Ситников устроил вечеринку пятого мая, в день печати.

(2)5 мая тов. Ситников пригласил своих приятелей на пирог.

(3)Пирог был с капустой. (4)Хороший пирог. (5)Сочный. (6)Гости, приятно удивлённые, со вкусом жевали, слушая хозяйские разговоры.

(7)— Я всё-таки передовой человек, — говорил тов. Ситников, польщённый общим вниманием. (8)— Вот, иные люди гостей приглашают на пасху или в день своего рождения, а мне, знаете ли, эти дни вроде как и не праздники. (9)Мне подавай-ка что-нибудь этакое замечательное, культурное, например, День всероссийской печати. (10)Так сказать, торжественный день книги. (11)Праздник книги и науки... (12)Гости с огорчением поглядывали на хозяина. (13)Он явно мешал им кушать и плохо действовал на пищеварение.

(14)— Ей-богу, — говорил хозяин. (15)— Тысячи людей проходят мимо этого праздника шутя, не замечая даже, а мне этот праздник выше всего. (16)Мне, товарищи, даже не сам праздник дорог, мне, товарищи, книга дорога... (17)Ещё, знаете ли, покойная моя мамаша спрашивала, бывало: (18)«Отчего это ты, Вася, так книгу любишь?» (19)А я, знаете ли, мальчишка, щенок, от горшка два вершка — отвечаю: (20)«Книгу я, мамаша, оттого люблю, что это печать и, так сказать, шестая держава...»

(21)— Да, уж чего говорить, — сказал кто-то из гостей, — большой праздник — День печати.

(22)— Ещё бы не большой! — воскликнул хозяин. (23)— Книга! (24)Что может быть драгоценнее книги, товарищи? (25)Конечно, малокультурный человек книгу спокойно бросит куда попало, стакан на неё поставит, тарелку...

(26)Один из гостей, прожёвывая пирог, сказал:

(27)— Это верно... (28)Я вот, одного знал, родственник... комод у него, значит, тово... без ножки... (29)Он книгу, тово... подложил заместо ножки...

(30)— Видали?! — с болью воскликнул хозяин. (31)— Видали, какое чучело! (32)Книгу под комод! (33)И ведь, наверное, сукин сын, хорошую книгу подложил. (34)Ну, подложи словарь французского или немецкого, так ведь нет... (35)Таких людей, прямо, расстреливать нужно... (36)Эх, долго нам ещё, товарищи, ждать культурного обращения с книгой... (37)Не понимает ещё масса... (38)Я вот вспоминаю одну историю насчёт книги. (39)Спас я замечательную книжку. (40)На фронте дело было. (41)Пришли мы, знаете ли, в один фольварк, библиотека там была. (42)Ну, гляжу, солдаты рассматривают одну книгу. (43)Этакую огромную книжищу с картинками — «Вселенная и человечество». (44)Увидел я, что книжка эта в опасности, стал просить и умолять солдат.

(45)— Братцы, — говорю я солдатам, — уступите мне эту книжку. (46)Куда вам её? (47)На завёртку — толста, а я вам за неё осьмушку махорки дам. (48)Ну, уступили солдаты. (49)Взял я эту книжку, спрятал её в мешок и, понимаете, всю войну берёг её пуще глаза...

(50)— Ну, и что же? — спросили гости.

(51)— Ну, и ничего, — сказал хозяин, — привёз эту книгу домой.

(52)Книжке цены нет. (53)Замечательная книжка. (54)Какие картины в красках, какая бумага. (55)Да вот, я вам покажу сейчас...

(56)Хозяин встал из-за стола и пошёл в соседнюю комнату.

(57)Гости нехотя пошли за хозяином, дожёвывая по пути.

(58)— Вот, — сказал хозяин, — некоторые картинки я даже вырезал и вставил в рамки.

(59)Хозяин показал рукой на стены.

(60)Действительно: вся комната была увешана иллюстрациями из книги «Вселенная и человечество», а некоторые иллюстрации были вставлены в чёрные скромные рамки и придавали всей комнате уютный и интеллигентный вид.

(61)Восхищённые гости, осмотрев картину, пошли в столовую докушивать пирог с капустой. (По М. Зощенко. 1924 г.)




Ответами к заданиям 1–13 являются число, последовательность цифр или слово (словосочетание), которые следует записать в поле ответа в тексте работы




1. Укажите предложение, в котором содержится информация, не соответствующая содержанию текста.

1. Обычные люди устраивают званые вечера в день своего рождения или на первое мая.

2. Товарищ Ситников считал себя передовым человеком.

3. Недолго осталось ждать культурного обращения с книгой.

4. Хозяин некоторые картинки из книги вырезал и вставил в рамки.

2. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является фразеологизм.

1. Тысячи людей проходят мимо этого праздника шутя, не замечая даже, а мне этот праздник выше всего.

2. Что может быть драгоценнее книги, товарищи?

3. Взял я эту книжку у спрятал её в мешок и, понимаете, всю войну берёг её пуще глаза.

4. Гости нехотя пошли за хозяином, дожёвывая по пути.

3. Из предложений 37—44 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от её лексического значения.

4. Из предложений 55—61 выпишите слова, в которых правописание суффикса определяется тем, что это краткие причастия.

5. Замените просторечное слово «заместо» в предложении 29 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

6. Замените словосочетание «с огорчением поглядывали» в предложении 12, построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью примыкание. Напишите получившееся словосочетание.

7. Выпишите грамматическую основу предложения 13.

8. Среди предложений 56—61 найдите предложение(-я) с обособленным обстоятельством. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).

9. В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при обращении.

Ещё(1) знаете ли(2) покойная моя мамаша спрашивала(3) бывало: «Отчего это ты(4) Вася(5) так книгу любишь?»

10. Укажите количество грамматических основ в предложении 16. Ответ запишите цифрой.

11. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.

Обычные люди устраивают званые вечера в день своего рождения или(1) скажем(2) на первое мая(3) а товарищ Ситников устроил вечеринку пятого мая(4) в день печати.

Увидел я(5) что книжка эта в опасности(6) стал просить и умолять солдат.

12. Среди предложений 14—21 найдите сложноподчинённое предложение с придаточным причины. Напишите номер этого предложения.

13. Среди предложений 58—61 найдите сложное предложение с бессоюзной и союзной сочинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения.





















































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!