КИМ состоит из 2 частей, включающих в себя диагностическую карту формирования УУД (Приложение 1) и тест.
Уровень сформированности метапредметных результатов отражается в диагностической карте формирования УУД в портфолио обучающегося. Итоговый балл по регулятивным, познавательным и коммуникативным УУД вносится в протокол результатов промежуточной аттестации.
Тест включает в себя 6 заданий с выбором ответа.
К каждому заданию 1-5 (Базовый уровень) предлагается три варианта ответа, из которых только один правильный.
Задание 6 – задание на соответствие (Повышенный уровень).
Задание 6 – сравнение величин; округление величин; прикидка результата сложения двух или нескольких величин (Повышенный уровень).
На выполнение и самопроверку работы отводится 25 минут. Работа выполняется на распечатанных бланках со штампом учебного заведения в верхнем левом углу.
Каждое правильно выполненное задание оценивается 1 баллом.
Задание считается выполненным правильно, если верно записан номер ответа или дан правильный ответ на 6 вопрос.
На основе баллов, выставленных за выполнение всех заданий работы, подсчитывается общий балл, который переводится в уровневую отметку достижения планируемых результатов:
По итогам работы учитель заполняет протокол (Приложения 2).
Номер вопроса | Содержание вопроса | Варианты ответа | Ответ обучающегося |
1 | Ее называли кормилицей и обычно устраивали первой. Только потом строили стены, крышу и дом. Почти в каждой русской сказке она упоминается. Она согревала и дарила уют в старинной русской избе. | а) красный угол б) русская печь в) светлица | б) |
2 | Для того, чтобы оплатить покупку в магазине, требуется ввести ПИН-код. Расшифруй код при помощи шифра. 1 цифра – 18: 3 2 цифра – (20+8) : 4 3 цифра – 81 : 9 : 3 4 цифра – 45: 9 | а) 9 3 7 5 б) 7 9 3 5 в) 9 7 3 5 | в) |
3 | В магазине «Магнит» за накопленные 20 наклеек можно получить чайник. Одна наклейка выдаётся при покупке на 200 рублей. Какую сумму надо потратить, чтобы получить 20 наклеек? | а) 400 руб. б) 4000руб. в) 4400 руб. | б) |
4 | К какому веку относится 1350 год? | а) XV б) XIII б) в) XIV в) | в) |
5 | В каком порядке развиваются части растений из семени? | а) корень, стебель, лист, цветок б) лист, корень, стебель, цветок в) плод, стебель, лист, цветок | а) |
6 | Иван Семёнов собрался лететь в отпуск на самолёте. У него оказалось 5 предметов багажа. Ноутбук – 1 кг 300 г., рюкзак – 10 кг 500 г., сумка- 8 кг., портфель- 6 кг., коробка -2 кг 600 г. Он узнал, что в салон самолёта можно взять ручную кладь массой не более 10 кг. Какие 2 или 3 предмета он может взять в салон? | а ) ноутбук, сумка, коробка; б) коробка, ноутбук; портфель в) ноутбук, сумка, рюкзак | б) |
УУД | Критерии | Балл |
1 полугодие | год |
Регулятивные УУД | | | |
1 | Организовывать своё рабочее место под руководством учителя. | Организует своё рабочее место в соответствии с требованиями учителя. | 2 | 2 |
Требуется повторное напоминание учителя. | 1 | 1 |
Не может организовать своё рабочее место. | 0 | 0 |
2 | Определять цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях самостоятельно. | Столкнувшись с новой задачей, самостоятельно формулирует познавательную цель. Учебная деятельность приобретает форму активного исследования способов действия | 2 | 2 |
Четко выполняет требование задания. Самостоятельно формулирует цели выполнения. | 1 | 1 |
Определяет цель учебной деятельности с помощью учителя. Включаясь в работу, быстро отвлекается. | 0 | 0 |
3 | Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя. | Столкнувшись с новой задачей, самостоятельно строит действие в соответствии с целью, может выходить за пределы требований программы. | 2 | 2 |
Четко выполняет требование задания. Осуществляет решение задания, не изменяя его и не выходя за его требования, сверяя план выполнения с целью. | 1 | 1 |
Не может составить полный план выполнения задания, осознает только частичные шаги по достижению цели. Невозможность решить новую практическую задачу объясняет отсутствие адекватных способов. | 0 | 0 |
4 | Соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем | Ошибки исправляет самостоятельно. Контролирует процесс решения задачи другими учениками. Контролирует соответствие выполняемых действий способу, | 2 | 2 |
Самостоятельно или с помощью учителя обнаруживает свои ошибки, вносит коррективы. Задачи, соответствующие усвоенному способу выполняются безошибочно. | 1 | 1 |
Без помощи учителя не может обнаружить свои ошибки. Ученик осознает правило контроля, но затрудняется одновременно выполнять учебные действия и контролировать их. | 0 | 0 |
5 | Оценка результатов своей работы. | Умеет самостоятельно оценить свои действия и соотнести с готовым результатом. Может оценить действия других учеников | 2 | 2 |
Приступая к решению новой задачи, пытается оценить свои возможности относительно ее решения | 1 | 1 |
Может с помощью учителя соотнести свою работу с готовым результатом, оценка необъективна. | 0 | 0 |
ИТОГО: 10-9 баллов высокий уровень (БиП), 8-5 баллов средний уровень (Б), 0-4 балла низкий уровень (НБ). | | |
Познавательные УУД | | | |
1 | Самостоятельно предполагать информацию, которая нужна для обучения, отбирать источники информации среди предложенных | Самостоятельно предлагает информацию не только среди предложенных источников, но и предлагая свои источники. | 2 | 2 |
Самостоятельно предлагает информацию, но допускает ошибки в отборе источников. | 1 | 1 |
Самостоятельно не может работать с текстом или допускает много ошибок при работе с текстом Не может правильно отобрать информацию из предложенных источников. | 0 | 0 |
2 | Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. | Сам задаёт вопросы, отвечает на вопросы учителя, может найти нужную информацию из учебника. | 2 | 2 |
Отвечает на вопрос учителя, но не может найти подтверждение в учебнике, затрудняется сам задавать вопросы к тексту | 1 | 1 |
Не отвечает на вопросы учителя. Не умеет сам задавать вопросы | 0 | 0 |
3 | Представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы, в том числе с помощью ИВТ | Умеет представить результаты работы (исследования) в виде текста, таблицы, схемы, составить текст отчѐта и презентацию с использованием ИКТ. | 2 | 2 |
Затрудняется представить результаты работы (исследования) в виде текста, таблицы, схемы, в том числе с помощью ИКТ. | 1 | 1 |
Затрудняется перерабатывать информацию из одной формы в другую. Не может представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы, в том числе с помощью ИКТ | 0 | 0 |
4 | Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты | Логические связи устанавливает. Умеет сравнивать, группировать. Мыслит самостоятельно | 2 | 2 |
Умеет анализировать устанавливает закономерности, но делает с ошибками. Логические связи устанавливает с трудом. Допускает ошибки в обобщении, частично в анализе и синтезе. | 1 | 1 |
Логические связи устанавливать не может. Низкая скорость мышления. Проблемы с анализом и выделением закономерностей. | 0 | 0 |
5 | Уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде, планировать свою работу по изучению незнакомого материала | Всегда правильно определяет важную и второстепенную информацию. Умеет передавать содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде. Владеет навыками осмысленного чтения. | 2 | 2 |
Не всегда правильно определяет важную и второстепенную информацию. Периодически может передавать содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде. | 1 | 1 |
Неправильно определяет основную и второстепенную информацию. Не умеет передавать содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде. | 0 | 0 |
ИТОГО: 10-9 баллов высокий уровень (БиП), 8-5 баллов средний уровень (Б), 0-4 балла низкий уровень (НБ). | | |
Коммуникативные УУД | | | |
1 | Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях. | Умеет договариваться, находить общее решение, умеет аргументировать свое предложение, убеждать и уступать. Владеет адекватными выходами из конфликта. Всегда предоставляет помощь. | 2 | 2 |
Не всегда может договориться, сохранить доброжелательность. Предоставляет помощь только близким, знакомым. | 1 | 1 |
Не может и не хочет договариваться, пассивен или агрессивен. Не предоставляет помощь. | 0 | 0 |
2. | Читать вслух и про себя тексты учебников. художественной литературы, понимает прочитанное. | Читает много, часто посещает библиотеку, делится впечатлениями от прочитанного | 2 | 2 |
Читает, но в основном в школе по команде учителя | 1 | 1 |
Читает, но не понимает прочитанного | 0 | 0 |
3 | Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных ситуаций | Имеет богатый словарный запас и активно им пользуется, бегло читает, усваивает материал, дает обратную связь (пересказ, рассказ). | 2 | 2 |
Читает, но понимает смысл прочитанного с помощью наводящих вопросов, высказывает свои мысли по алгоритму. | 1 | 1 |
Молчит, не может оформить свои мысли, читает, но ни понимает прочитанного. | 0 | 0 |
4 | Понимать возможность различных точек зрения на вопрос. Учитывать разные мнения и уметь обосновывать собственное. | Различает и понимает различные позиции другого, дает обратную связь, проявляет доброжелательность. | 2 | 2 |
Понимает различные позиции других людей, но не всегда проявляет доброжелательность, дает обратную связь, когда уверен в своих знаниях. | 1 | 1 |
Редко понимает и принимает позицию других людей, считая свое мнение единственно верным. | 0 | 0 |
ИТОГО: 8-7 баллов высокий уровень (БиП), 6-3 баллов средний уровень (Б), 0-2 балла низкий уровень (НБ). | | |