СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Промежуточная аттестация по внеурочной деятельности "Функциональная грамотность" для 4 класса

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Промежуточная аттестация для4 класса по внеурочной деятельности "Функциональная грамотность"

Просмотр содержимого документа
«Промежуточная аттестация по внеурочной деятельности "Функциональная грамотность" для 4 класса»

РАССМОТРЕНО

ШМО учителей начальных

классов

Протокол № 5 от 31 мая 2022 г.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УР

МБОУ «Лицей №14»

__________ /Митрофанова Н.В.

11.06.2022

УТВЕРЖДЕНО

Директор МБОУ «Лицей №14»

_________ /О.О. Пустоплеснова

11.08.2022


Контрольно-измерительный материал

для проведения промежуточной аттестации

по курсу внеурочной деятельности «Функциональная грамотность»

для обучающихся 4 классов

1. Назначение работы – определить уровень достижения планируемых результатов курса внеурочной деятельности «Функциональная грамотность» обучающимися 4 классов.

2. Основное содержание проверки ориентировано на содержание Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, соответствует ООП НОО по курсу «Функциональная грамотность» 4 класс.

3. Характеристика структуры и содержание КИМ.

КИМ состоит из 2 частей, включающих в себя диагностическую карту формирования УУД (Приложение 1) и тест.

Уровень сформированности метапредметных результатов отражается в диагностической карте формирования УУД в портфолио обучающегося. Итоговый балл по регулятивным, познавательным и коммуникативным УУД вносится в протокол результатов промежуточной аттестации.

Тест включает в себя 6 заданий с выбором ответа.

К каждому заданию 1-5 (Базовый уровень) предлагается три варианта ответа, из которых только один правильный.

Задание 6 – задание на соответствие (Повышенный уровень).

Задание 6 – сравнение величин; округление величин; прикидка результата сложения двух или нескольких величин (Повышенный уровень).

4. Продолжительность работы.

На выполнение и самопроверку работы отводится 25 минут. Работа выполняется на распечатанных бланках со штампом учебного заведения в верхнем левом углу.

5. Система оценивания прохождения промежуточной аттестации.

I часть. Диагностическая карта формирования УУД.

Регулятивные УУД.

10-9 баллов - высокий уровень (Базовый и Повышенный (БиП)

8-5 баллов – средний уровень (Базовый (Б)

0-4 балла – низкий уровень (Ниже Базового (НБ)

Познавательные УУД .

10-9 баллов - высокий уровень (Базовый и Повышенный (БиП)

8-5 баллов – средний уровень (Базовый (Б)

0-4 балла – низкий уровень (Ниже Базового (НБ)

Коммуникативные УУД.

8-7 баллов - высокий уровень (Базовый и Повышенный (БиП)

6-3 баллов – средний уровень (Базовый (Б)

0-2 балла – низкий уровень (Ниже Базового (НБ)

II часть. Тест.

Каждое правильно выполненное задание оценивается 1 баллом.

Задание считается выполненным правильно, если верно записан номер ответа или дан правильный ответ на 6 вопрос.

Максимальный балл за выполнение заданий – 8:

Базовый – 5б

Повышенный – 3б

На основе баллов, выставленных за выполнение всех заданий работы, подсчитывается общий балл, который переводится в уровневую отметку достижения планируемых результатов:

Баллы

Уровень достижения планируемых результатов

8-7

Базовый и Повышенный

6-4

Базовый

3 и менее

Ниже Базового

По итогам работы учитель заполняет протокол (Приложения 2).


6. Содержание работы.



Номер вопроса

Содержание вопроса

Варианты ответа

Ответ обучающегося

1

Ее называли кормилицей и обычно устраивали первой. Только потом строили стены, крышу и дом. Почти в каждой русской сказке она упоминается. Она согревала и дарила уют в старинной русской избе.


а) красный угол


б) русская печь


в) светлица

б)

2

Для того, чтобы оплатить покупку в магазине, требуется ввести ПИН-код. Расшифруй код при помощи шифра.

1 цифра – 18: 3

2 цифра – (20+8) : 4

3 цифра – 81 : 9 : 3

4 цифра – 45: 9


а) 9 3 7 5


б) 7 9 3 5


в) 9 7 3 5

в)

3

В магазине «Магнит» за накопленные 20 наклеек можно получить чайник. Одна наклейка выдаётся при покупке на 200 рублей. Какую сумму надо потратить, чтобы получить 20 наклеек?


а) 400 руб.


б) 4000руб.


в) 4400 руб.

б)

4

К какому веку относится 1350 год?


а) XV  

       б) XIII                                     

б) в) XIV                  

в)                            


в)

5

В каком порядке развиваются

части растений из семени?

а) корень, стебель, лист, цветок


б) лист, корень, стебель, цветок


в) плод, стебель, лист, цветок

а)

6

Иван Семёнов собрался лететь в отпуск на самолёте. У него оказалось 5 предметов багажа. Ноутбук – 1 кг 300 г., рюкзак – 10 кг 500 г., сумка- 8 кг., портфель- 6 кг., коробка -2 кг 600 г. Он узнал, что в салон самолёта можно взять ручную кладь массой не более 10 кг. Какие 2 или 3 предмета он может взять в салон?



а ) ноутбук, сумка, коробка;


б) коробка, ноутбук; портфель


в) ноутбук, сумка, рюкзак


б)




Приложение 1


Диагностическая карта формирования УУД 3-4 класс.

ФИ ученика ______________________________ класс ___ «__»


УУД

Критерии

Балл

1

полугодие

год

Регулятивные УУД




1


Организовывать своё рабочее место под руководством учителя.

Организует своё рабочее место в соответствии с требованиями учителя.

2

2

Требуется повторное напоминание учителя.

1

1

Не может организовать своё рабочее место.

0

0

2

Определять цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях самостоятельно.

Столкнувшись с новой задачей, самостоятельно формулирует познавательную цель. Учебная деятельность приобретает форму активного исследования способов  действия

2

2

Четко выполняет требование задания. Самостоятельно формулирует цели выполнения.

1

1

Определяет цель учебной деятельности с помощью учителя. Включаясь в работу, быстро отвлекается.

0

0

3

Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя.

Столкнувшись с новой задачей, самостоятельно строит действие в соответствии с целью, может выходить за пределы требований программы.

2

2

Четко выполняет требование задания. Осуществляет решение задания, не изменяя его и не выходя за его требования, сверяя план выполнения с целью.

1

1

Не может составить полный план выполнения задания, осознает только частичные шаги по достижению цели. Невозможность решить новую практическую задачу объясняет отсутствие адекватных способов.

0

0

4

Соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем

Ошибки исправляет самостоятельно.

Контролирует процесс решения задачи другими учениками. Контролирует соответствие выполняемых действий способу,

2

2

Самостоятельно или с помощью учителя обнаруживает свои ошибки, вносит коррективы.

Задачи, соответствующие усвоенному способу выполняются безошибочно.

1

1

Без помощи учителя не может обнаружить свои ошибки. Ученик осознает правило контроля, но затрудняется одновременно выполнять учебные действия и контролировать их.

0

0

5

Оценка результатов своей работы.

Умеет самостоятельно оценить свои действия и соотнести с готовым результатом. Может оценить действия других учеников

2

2

Приступая к решению новой задачи, пытается оценить свои возможности относительно ее решения

1

1

Может с помощью учителя соотнести свою работу с готовым результатом, оценка необъективна.

0

0

ИТОГО: 10-9 баллов высокий уровень (БиП), 8-5 баллов средний уровень (Б), 0-4 балла низкий уровень (НБ).



Познавательные УУД




1

Самостоятельно предполагать информацию, которая нужна для обучения, отбирать источники информации среди предложенных

Самостоятельно предлагает информацию не только среди предложенных источников, но и предлагая свои источники.

2

2

Самостоятельно предлагает информацию, но допускает ошибки в отборе источников.

1

1

Самостоятельно не может работать с текстом или допускает много ошибок при работе с текстом

Не может правильно отобрать информацию из предложенных источников.

0

0

2

Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.


Сам задаёт вопросы, отвечает на вопросы учителя, может найти нужную информацию из учебника.

2

2

Отвечает на вопрос учителя, но не может найти подтверждение в учебнике, затрудняется сам задавать вопросы к тексту

1

1

Не отвечает на вопросы учителя. Не умеет сам задавать вопросы

0

0

3

Представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы, в том числе с помощью ИВТ

Умеет представить результаты работы (исследования) в виде текста, таблицы, схемы, составить текст отчѐта и презентацию с использованием ИКТ.

2

2

Затрудняется представить результаты работы (исследования) в виде текста, таблицы, схемы, в том числе с помощью ИКТ.

1

1

Затрудняется перерабатывать информацию из одной формы в другую. Не может представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы, в том числе с помощью ИКТ

0

0

4

Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты

Логические связи устанавливает. Умеет сравнивать, группировать. Мыслит самостоятельно

2

2

Умеет анализировать устанавливает закономерности, но делает с ошибками.

Логические связи устанавливает с трудом. Допускает ошибки в обобщении, частично в анализе и синтезе.

1

1

Логические связи устанавливать не может. Низкая скорость мышления. Проблемы с анализом и выделением закономерностей.

0

0

5

Уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде, планировать свою работу по изучению незнакомого материала

Всегда правильно определяет важную и второстепенную информацию. Умеет передавать содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде. Владеет навыками осмысленного чтения.

2

2

Не всегда правильно определяет важную и второстепенную информацию. Периодически может передавать содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде.

1

1

Неправильно определяет основную и второстепенную информацию. Не умеет передавать содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде.

0

0

ИТОГО: 10-9 баллов высокий уровень (БиП), 8-5 баллов средний уровень (Б), 0-4 балла низкий уровень (НБ).



Коммуникативные УУД




1


Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.

Умеет договариваться,  находить общее решение, умеет аргументировать свое предложение, убеждать и уступать. Владеет адекватными выходами из конфликта. Всегда предоставляет помощь.

2

2

Не всегда может договориться, сохранить доброжелательность. Предоставляет помощь только близким, знакомым.

1

1

Не может и не хочет договариваться, пассивен или агрессивен. Не предоставляет помощь.

0

0

2.

Читать вслух и про себя тексты учебников. художественной литературы, понимает прочитанное.

Читает много, часто посещает библиотеку, делится впечатлениями от прочитанного

2

2

Читает, но в основном в школе по команде учителя

1

1

Читает, но не понимает прочитанного

0

0

3

Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных ситуаций

Имеет богатый словарный запас и активно  им пользуется, бегло читает, усваивает материал, дает обратную связь (пересказ, рассказ).

2

2

Читает, но понимает  смысл прочитанного с помощью наводящих вопросов, высказывает свои мысли по алгоритму.

1

1

Молчит, не может оформить свои мысли, читает, но ни понимает прочитанного.

0

0

4

Понимать возможность различных точек зрения на вопрос. Учитывать разные мнения и уметь обосновывать собственное.



Различает и понимает различные позиции другого, дает обратную связь, проявляет доброжелательность.

2

2

Понимает различные позиции других людей, но не всегда проявляет доброжелательность, дает обратную связь, когда уверен в своих знаниях.

1

1

Редко понимает и принимает позицию других людей, считая свое мнение единственно верным.

0

0

ИТОГО: 8-7 баллов высокий уровень (БиП), 6-3 баллов средний уровень (Б), 0-2 балла низкий уровень (НБ).





































ПРОТОКОЛ

результатов промежуточной аттестации обучающихся _______класса

по курсу внеурочной деятельности

за 2021-2022 учебный год


Название курса внеурочной деятельности «Функциональная грамотность»

ФИО учителя

Количество обучающихся (по списку)

На аттестацию явились ___, не явились 0


Фамилия, имя обучающегося

Номер задания


Итого

Уровень выполнения заданий

Уровень сформированности метапредметных результатов

1

2

3

4

5

6

Регулятивные


Познавательные

Коммуникативные

1













2













3













4













5













6













7













8













9













10













11













12













13













14













15













16













17













18













19













20













21













22













23













24













25













26













27













28













Дата проведения аттестации ____________

Учитель _____________ /____________./

Ассистент _____________ /__________/











8



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!