СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Промежуточная аттестация технология (м) 6 кл.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Промежуточная аттестация технология (м) 6 кл.»



СПЕЦИФИКАЦИЯ

контрольно- измерительной работы для проведения

мониторинга по технологии в 6 классе.



1.Назначение работы – определение уровня подготовки обучающихся 6 класса по технологии за учебный год.

Цель работы:

1.Выявить наиболее трудные для учащихся элементы содержания при изучении разделов по предмету технология.

2.Оценить уровень освоения основных формируемых предметом видов деятельности при изучении разделов по предмету технология.

2. Документы, определяющие содержание диагностической работы

Содержание диагностической работы определяется следующими документами:

-Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования по технологии.

-Примерная программа основного общего образования по технологии за 5-9 классы.

3. Дата проведения работы

4. Характеристика структуры и содержания работы



Работа включает три типа заданий:

1). В заданиях обучающемуся необходимо выбрать один правильный ответ из предложенных вариантов.

2). В задании с изображением поперечного сечения инструментов.

3). В задаче найти соответствие по назначению приспособлений и указать стрелками правильный ответ.

Работа носит диагностический характер: каждое задание направлено на диагностику определённого знания. Задание считается выполненным при указании правильного ответа. В заданиях с выбором ответа нужно указать только один верный ответ. В задаче найти соответствие по назначению приспособлений и указать стрелками правильный ответ. В задании с изображением поперечного сечения инструментов. Соотношение числа заданий по разным элементам содержания опирается на примерную программу по технологии и отражает учебное время, отводимое в процессе изучения предмета на тот или иной вопрос темы.


часть 1 (№1–24) содержит задания с кратким ответом базового уровня сложности.


часть 2 (№11) содержит задание с изображением поперечного сечения инструментов базового уровня сложности

.

часть 3 (№25-30) содержит задание найти соответствие по назначению приспособлений и указать стрелками правильный ответ с повышенным уровнем сложности.





Таблица 1


Распределение заданий по частям работы



Части работы

Число заданий

Максимальный балл

Тип заданий

1

Часть 1

23

23

Задание с выбором одного правильного ответа базового уровня сложности

2

Часть 2

1

5

Задание с изображением поперечного сечения инструментов.

3

Часть 3

6

12

Задание найти соответствие по назначению приспособлений и указать стрелками правильный ответ с повышенным уровнем сложности

Итого

30

40



5. Время выполнения работы– 45 минут


Примерное время на выполнение заданий составляет:

1)для выполнения одного задания в первой части базового уровня сложности отводится – 1минута.


2) для выполнения одного задания во второй части базового уровня сложности отводится-4минуты.


3) для выполнения одного задания в третей части повышенного уровня сложности отводится-2минуты.


6. Дополнительные материалы и оборудование: не предусмотрены


7. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом


За верный ответ при выполнении задания 1 части работы обучающийся получает 1 балл. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов.


За каждый верный ответ при выполнении задания 2 части работы обучающийся получает 1 балл За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов.


За верный ответ при выполнении задания 3 части работы обучающийся получает 2 балла. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов.


Максимальное количество баллов, которое может получить ученик за выполнение всей работы, —40 баллов.







Таблица 2

Распределение заданий по элементам содержания тем


Темы курса технология


Число заданий

Отделка изделия

2

Профессии

1

Древесина и древесные материалы

4

Металлы и сплавы

4

Столярные и слесарные инструменты

5

Технология домашнего хозяйства

4

Декоративная обработка древесины

2

Понятия о машинах и механизмах

2

Токарный станок по дереву

3

Проект

3


8.Критерии оценки работы


Общая сумма баллов за работу -40

Если учащийся получает за выполнение всей работы 19 баллов и менее, то он имеет недостаточную предметную подготовку по проверяемой теме и нуждается в дополнительном изучении материала и повторной диагностике.

Результат учащегося, лежащий в пределах от 20 до 29 баллов, говорит об усвоении им лишь наиболее важных элементов проверяемой темы, недостаточном владении информируемыми способами деятельности. Учащийся нуждается в серьёзной коррекционной работе по проверяемой теме. Данный уровень усвоения соответствует отметке «удовлетворительно».

При получении 30-35 баллов учащийся показывает усвоение всех содержательных элементов проверяемой темы и оперирования ими на уровне выполнения стандартных учебных задач. Данный уровень усвоения соответствует отметке «хорошо».

При получении 36-40 баллов учащийся демонстрирует освоение предметных знаний на уровне овладения достаточно сложными учебными действиями, умениям и применять полученные знания при решении образовательных задач. Данный уровень усвоения соответствует отметке «отлично».

0-19 баллов отметка «2» - 0-49%

20-29 балла отметка «3» - 50-74%

30-35 баллов отметка «4» - 75-89%

36-40 балла отметка «5» - 90-100



Таблица-2

Кодификатор заданий для итогового контроля в 6 классе по технологии.



задания

БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ


№1

Отделка деталей и изделий окрашиванием.

+

№2

Соединение брусков из древесины.

+

№3

Производство и применение пиломатериалов.

+

№4

Профессии, связанные с обработкой металлов

+

№5

Измерение размеров деталей с помощью штангенциркуля.

+

№6

Виды резьбы по дереву, оборудование и инструменты.

+

№7

Пороки древесины. Ручные инструменты для обработки древесины.

+

№8

Устройство и установка дверных замков.

+

№9

Свойства чёрных и цветных металлов. Свойства искусственных материалов. Сортовой прокат.

+

№10

Пороки древесины.

+

№11

Технологические операции обработки металлов ручными инструментами: резание, рубка, опиливание, отделка; инструменты и приспособления для данных операций.

+

№12

Технологические операции обработки металлов ручными инструментами: резание, рубка, опиливание, отделка; инструменты и приспособления для данных операций.

+

№13

Заготовка древесины.

+

№14

Графическое изображение деталей и изделий.

+

№15

Технологии выполнения ажурной, геометрической, рельефной и скульптурной резьбы по дереву.

+

№16

Металлы и их сплавы, область применения, свойства.

+

№17

Производство и применение пиломатериалов.

+

№18

Основы технологии штукатурных работ; современные материалы. Инструменты для штукатурных работ, их назначение.

+

№19

Составные части машин. Виды механических передач. Понятие о передаточном отношении. Соединения деталей.

+

№20

Токарный станок для обработки древесины: устройство, оснастка, инструменты, приёмы работы.

+

№21

Технологии выполнения ажурной, геометрической, рельефной и скульптурной резьбы по дереву.

+

№22

Простейшее сантехническое оборудование в доме. Устранение простых неисправностейводопроводных кранов и смесителей.

+

№23

Технические и технологические задачи.

+

№24

Виды ремонтно-отделочных работ

+


ПОВЫШЕННЫЙ УРОВЕНЬ

+

№25

Понятие о машинах и механизмах.

+

№26

Свойства чёрных и цветных металлов.

+

№27

Творческий проект. Понятие о техническом задании. Этапы проектирования и конструирования.

+

№28

Составные части машин. Виды механических передач. Понятие о передаточном отношении. Соединения деталей.

+

№29

Технические и технологические задачи.

+

№30

Токарный станок для обработки древесины: устройство, оснастка, инструменты, приёмы работы.

+























Работу выполнил ____________________________

Промежуточная аттестационная работа по технологии 6 класс



1.Материал, который применяют для стойкой прозрачной отделки изделий из древесины:

  1. скипидар; 4) анилиновые краски

  2. палитра; 5) масляные краски.

3)лак;

2.Узкая ножовка применяется:

  1. для пиления горбыля; 4) для криволинейного пиления;

  2. для прямого пиления; 5) для пиления под углом 30°.

  3. для пиления вдоль волокон;

3. Механическая пила:

  1. двуручная; 4) дисковая;

  2. лучковая; 5) ручная.

  3. ножовочная;

4.Специалист по обработке поверхности металла хромом - это:

  1. шлифовщик; 4) маляр;

  2. гальваник; 5) формовщик.

3)хромировщик

5.Шкала нониуса на штангенциркуле равна:

1) 1 мм; 2) 10 мм; 3),0 2 мм; 4) 0,1 мм.

6.Тонкий слой древесины для отделки изделий - это:

  1. стружка; 3) пластина;

  2. соломка; 4) шпон.

7. Винтообразное расположение волокон в древесине:

  1. свилеватость; 4) прямослой;

  2. косослой; 5)кривослой.

  3. овальность;

8.Вид дверного замка:

  1. фигурный; 3) врезной;

  2. отрезной; 4) простой.

9. Листовой металл - это:

  1. шпон; 4) катанка;

  2. уголок; 5) фольга.

3)фильер;

10. Порок древесины:

1) поперечный слой; 2)кругослой; 3)прямослой 4)свилеватость

11.Изобразите сечение напильников:

  1. плоский; 4) квадратный;

  2. полукруглый; 5) трехгранный.

3) ромбовидный

12.Инструмент для обработки металла:

  1. стамеска; 4) зубило;

  2. ножовка; 5) нутромер.

  3. Рубанок


13.Еденица измерения заготовленной древесины.



  1. 2 2) 1м 3) 1м3





14.Ось вращения детали на чертеже изображается ... линией.

  1. Штрихпунктирной; 3) штриховой;

  2. пунктирной; 4) разомкнутой.

15.Художественная резьба по дереву:

  1. метрическая; 3) геометрическая;

2)трапецевидная; 4) синусоидная

16.Цветной металл:

  1. бронза; 3) медь;

  2. латунь; 4) дюралюминий.

17.Вычеркните лишнее.

  1. Бруски; 3) горбыль;

  2. доска необрезная; 4) шпон.

18.Инструмент для штукатурных работ:

  1. лобзик; 3) рыхлитель;

  2. отрезовка; 4) косячок.

19.Соединение вала и колеса производится за счет:

  1. шкива; 4) шурупа;

  2. шканта; 5) штуцера.

  3. шпонки;

20.Задняя бабка токарного станка по деревуСТД-120М служит:

  1. для закрепления заготовки;

  2. для передачи движения;

  3. для ограждения зоны резания;

  4. нет правильного ответа.

21.Лишний инструмент для резьба по дереву:

  1. косячок; 4) уголок;

  2. стамеска; 5) клюкарза.

  3. долото;

22. Деталь вентильной головки:

  1. втулка; 4) шпулька;

  2. кольцо; 5) нет правильного ответа.

  3. шпиндель;

23. Метод, используемый при конструировании изделий:

  1. фокусный; 4) формообразующий;

  2. фокальный; 5) физический.

  3. формальный;

24. Что не относится к обоям?

1) филёнка; 3) дюбель;

2) бордюр; 4) гобелен.

25.Передача движения в СТД-120М:

  1. цепная; 3) цилиндрическая;

  2. карданная; 4) ременная.

26.Механические свойства металла:

  1. напайка; 3) жидкотекучесть;

2)твердость; 4)ломкость

27.При выполнении творческого проекта в первую очередь необходимо:

  1. подобрать материал;

  2. выбрать тему;

  3. разработать конструкцию;

  4. изготовить опытный образец;

5) составить план.

28.Звено, которое получает движение:

  1. ведомое; 4) ведущее;

  2. управляемое; 5) главное.

  3. вращаемое;

29. Метод фокальных объектов используют:

  1. при рациональном использовании производственных ресурсов;

  2. при изготовлении изделия;

  3. при эксплуатации изделия;

  4. при усовершенствовании изделия;

5)при составлении бизнес-плана.

30. Найдите соответствие по назначению приспособлений к СТД-120 (укажите стрелками).

  1. опора для режущего инструмента; а) трезубец;

  2. закрепление заготовок большого диаметра; б) планшайба;

  3. закрепление длинных заготовок; в) патрон

4)закрепление заготовок небольшого г) подручник

диаметра и небольшой длины


















































Анализ итоговой контрольной работы



Общеобразовательное учреждение «МБОУ Логиновская СШ».

Учитель Бибик И И.

Класс 6

Вариант контрольной работы 1

Кол-во обучающихся в классе____1______чел.

Кол-во обучающихся, выполнявших работу_______1________чел.__100_____%

Выполнили работу:

На «5» -_______________чел.________%

На «4» -_______________чел.________%

На «3» -_______________чел.________%

На «2» -_______________чел.________%











































ответы





ответ

ответ

ответ

1

3

11


21

3

2

4

12

4

22

3

3

4

13

3

23

2

4

3

14

1

24

3

5

4

15

2

25

4

6

4

16

3

26

2

7

2

17

4

27

5

8

3

18

2

28

1

9

5

19

3

29

4

10

4

20

1

30

1-г;2-б

3-а;4-в.
































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!