СПЕЦИФИКАЦИЯ
контрольно-измерительных материалов для проведения контрольной работы
по математике за 3 класса.
УМК Школа России
Учебник «Математика» Моро М.И, Бантова М., 3 класс Издательство «Просвещение», 2020г
Цель работы:
-объективное оценивание уровня обученности учащимся по математике
-выявление уровня овладения знаниями, умениями, навыками, предусмотренными ФГОСом по математике
-выявление уровня сформированности навыков самоконтроля при выполнении заданий.
Характеристика контрольной работы
Работа состоит из двух частей – обязательной и дополнительной частей. Обязательная часть включает 6 заданий (№1-№6), а дополнительная – 2 задания(№7-№8)
Задания базового уровня сложности проверяют достижение обязательного уровня освоения основных понятий и умений, которые должны быть сформированы при изучении курса математики 3 класса.
Работа рассчитана на 1 урок( 40 минут).
Число заданий в работе -8 номеров.
№ задания | Проверяемые умения | Уровень сложности | Критерии оценивание |
1 | Решение текстовых задач | Б | 3б: 1балл – за составление условия задачи 1 балл за правильный выбор решения. 1 балл – нет ошибок в вычислениях |
2 | Умение решать числовые выражения | Б | 10б (1б за каждое правильное вычисление) |
3 | Умение выполнять запись и решать примеры «столбиком» | Б | 4б(1б за каждое правильное вычисление) |
4 | Знать разряд счётных единиц | Б | 3б |
5 | Натуральная последовательность трёхзначных чисел | Б | 1б |
6 | Умение вычислять периметр и площадь фигуры | Б | 2б |
7 | Буквенные выражения Связь между сложением и вычитанием, умножением и делением. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия | П | 1б |
8 | Работа с текстовыми задачами. Планировать ход решения нестандартной задачи на применение базовых знаний | П | 3б |
| Итого | | 27б |
Шкала оценивание
23б-27б – 85%-100%-высокий уровень – оценка «5»
22б-19б – 70%-84% - повышенный уровень- оценка «4»
18б – 14б – 50%-69% - базовый уровень – оценка «3»
менее 14б – низкий уровень – оценка «2»
Контрольная работа 3 класс
1 вариант
1. Реши задачу:
В магазине продали 3 ящика яблок по 14 кг и 5 ящиков бананов по 13 кг. Сколько всего килограммов яблок и бананов продали?
2. Вычисли значение выражений:
a) 85:5 32∙3 72:24 35:6
960 – 50 650 + 70 626 – 600 938-38
б) (30 ∙ 2+ 30) : 3 =
3. Запиши решение «столбиком»:
636 + 85 79+68 124*6 818:3 547-62
4. Запиши число, состоящее:
а) Из 8 сот. 3дес. 5 ед.
б) Из 9 сот. и 4 ед.
в) Из 5 ед. первого разряда, 8 ед. второго разряда и 4 ед. третьего разряда.
5. Запиши числа в порядке возрастания:
142, 415, 318, 230, 127, 182.
6. Реши задачу:
Длина прямоугольника 6 см, ширина 3 см. Вычисли периметр и площадь прямоугольника.
7. * Поставь вместо букв а и в такие числа, чтобы получилось верное равенство:
а ∙ в = 28
8. * В трёх ящиках было 96 кг яблок. Когда в первый ящик добавили 12кг, то во всех ящиках стало поровну. Сколько килограммов яблок было в первом ящике?
2 вариант
1. Реши задачу:
В парке высадили 4 ряда тополя по 11 деревьев и 5 рядов осин по 15 деревьев. Сколько всего тополя и осин высадили?
2. Вычисли значение выражений:
а) 52:13 12∙9 90:6 64:9
470 – 30 460 + 50 528 - 500 347 - 47
б) (83 + 18) : 5 ∙ 2=
3) Запиши решение «столбиком»:
347+86 59+97 711:3 356*4 548-92
4. Запиши число, состоящее:
а) Из 6 сот. 4дес. 3 ед.
б) Из 3сот. и 6 ед.
в) Из 3 ед. первого разряда, 6 ед. второго разряда и 5 ед. третьего разряда.
5. Запиши числа в порядке убывания:
215, 619, 420, 315, 714, 691.
6. Реши задачу:
Ширина прямоугольника 3 см, длина 2 см. Вычисли периметр и площадь прямоугольника
7. * Поставь вместо букв а и в такие числа, чтобы получилось верное равенство:
а ∙ в = 32
8. * Катя дала 25 конфету брату и двум подружкам. Брату она дала на 4 конфеты больше, чем каждой подружке. Сколько конфет досталось каждой подружке?