СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Промежуточный контроль обществознание 8 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Промежуточный контроль по обществознанию

Просмотр содержимого документа
«Промежуточный контроль обществознание 8 класс»

Вариант 1

1. Государство гарантирует бесплатность на конкурсной основе

1) начального образования 2) среднего (полного) образования 3) начального профессионального образования 4) высшего профессионального образования

2. Верны ли следующие суждения о науке?

А. Наука — это область человеческой деятельности, выра­батывающая объективное знание о мире.
Б. Наука — это форма общественного сознания, представ­ляющая исторически сложившуюся систему упорядо­ченных знаний, истинность которых проверяется и по­стоянно уточняется в ходе общественной практики.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

3. Верны ли следующие суждения об образовании?

А. Образование — это общественно значимое благо, под которым понимается целенаправленный процесс воспи­тания и обучения в интересах человека, семьи, общест­ва, государства.
Б. Образование — это совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятель­ности и компетенций определённого объёма и сложности.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

4. Особый вид деятельности человека, система исследований, направленных на получение новых знаний

1) наука 2) образование 3) культура 4) искусство

5. Организация учебной деятельности по овладению знания­ми, умениями, навыками, компетенциями, приобретению опыта деятельности, развитию способностей называется

1) обучением 2) принуждением 3) воспитанием 4) образованием

6. К техническим наукам можно отнести

1) этнологию 2) геологию 3) математику 4) кибернетику

7. Верны ли следующие суждения об образовании?

А. Одним из принципов российского образования является обязательность высшего профессионального образования.
Б. Одним из принципов российского образования является запрещение дискриминации в сфере образования.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

8. Исследования, которые используют достижения науки для решения практических задач, называются

1) прикладными 2) фундаментальными 3) абстрактными 4) естественно-научными

9. Какая из названных форм обучения не предусматривается законодательством Российской Федерации?

1) очная 2) заочная 3) очно-заочная 4) дистанционная

10. Верны ли следующие суждения об академических правах и свободах педагогических работников?

А. Педагогические работники имеют право на свободу преподавания и обсуждения, свободу проведения ис­следований, распространения их результатов, свободное выражение своих мнений, свободу от вмешательства в профессиональную деятельность.
Б. Педагогические работники имеют право на выбор учебников, учебных пособий, материалов и иных средств обучения.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны


11. Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого пронумеровано.

(1) При общественном обсуждении проекта федераль­ного закона «Об образовании в Российской Федерации» на сайт рабочей группы поступило почти 11 тысяч заме­чаний и предложений от граждан и общественных орга­низаций. (2) Некоторые из них считают, что законопро­ект в текущей редакции не подчёркивает роль семьи в образовании детей, признание которой является соци­ально значимым и необходимым. (3) Так, например, один из рецензентов предложил внести в законопроект норму: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка в раннем детском возрасте». (4) Считаем, что данное предложение должно быть внесено в законопроект.

Определите, какие положения текста

А) отражают факты
Б) выражают мнения

Запишите под номером положения букву, обозначающую характер этого положения.

12. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключе­нием одного, характеризуют понятие «образование».
Обучение, воспитание, философия, бакалавриат, знание.
Найдите и укажите термин, относящийся к другому понятию.

13. Вставьте пропущенное понятие: «Лица, осваивающие ос­новные образовательные программы высшего профессио­нального образования по образовательным программам бакалавриата, подготовки специалиста, магистратуры, называются __________».

14. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропу­щен ряд слов.
Выберите из предлагаемого списка слова, которые необхо­димо вставить на место пропусков.

«Для полной реализации права личности на образова­ние государство установило общие требования к содержа­нию образования. Оно должно обеспечивать: адекватный мировому уровень общей и профессиональной __________(1) общества; формирование у обучающегося адекватной современному уровню __________(2); интеграцию __________(3) в национальную и мировую культуру; формирование человека и __________(4), интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества; воспроизводство и развитие кадрового потенциала __________(5); профессиональное образование любого уровня должно обеспечивать получение обучающимся__________(6) и соответствующей квалификации».

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое сло­во (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.

А) гражданин Б) личность В) знание Г) культура Д) общество Е) профессия Ж) мобильность





























Вариант 2

1. Права и свободы, предоставляемые педагогическим работ­никам при осуществлении педагогической деятельности, а также обучающимся при получении образования, называ­ются

1) политическими 2) академическими 3) социальными 4) гражданскими

2. Верны ли следующие определения понятия «наука»?

А. Наука -это область человеческой деятельности, выра­батывающая объективное знание о мире.
Б. Наука -это наблюдение, классификация, описание, экспериментальные исследования и теоретическое объ­яснение естественных явлений.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

3. Верны ли следующие суждения о науке?

А. Наука включает наблюдение, классификацию, описа­ние, экспериментальные исследования и теоретическое объяснение естественных явлений.
Б. Наука — это система взглядов, понятий и представле­ний об окружающем мире.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

4. Деятельность, направленная на развитие личности, созда­ние условий для её самоопределения и социализации на основе социокультурных и духовно-нравственных ценно­стей, принятых в обществе, называется

1) обучением 2) принуждением 3) воспитанием 4) образованием

5. Верны ли следующие суждения о российском образовании?

А. Одним из принципов образования является общедос­тупность образования, адаптивность системы образова­ния к уровню подготовки, особенностям развития, спо­собностям и интересам обучающихся.
Б. Одним из законодательно закреплённых принципов об­разования является сочетание светского и религиозного характера образования в государственных и муници­пальных образовательных учреждениях.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

6. Верны ли следующие суждения о федеральных государст­венных образовательных стандартах?

А. Федеральные государственные образовательные стан­дарты обеспечивают преемственность основных образо­вательных программ дошкольного, общего, среднего профессионального и высшего образования.
Б. Федеральные государственные образовательные стан­дарты обеспечивают государственные гарантии уровня и качества образования на основе единства обязатель­ных требований к реализации основных образователь­ных программ.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

7. Верны ли следующие суждения об академических правах и свободах педагогических работников?

А. Педагогические работники имеют право на свободу преподавания и обсуждения, свободу проведения ис­следований, распространения их результатов, свободное выражение своих мнений, свободу от вмешательства в профессиональную деятельность.
Б. Педагогические работники имеют право на выбор учебников, учебных пособий, материалов и иных средств обучения.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

8. Особый вид деятельности человека, система исследований, направленных на получение новых знаний

1) наука 2) образование 3) культура 4) искусство

9. Исследования, которые используют достижения науки для решения практических задач, называются

1) прикладными 2) фундаментальными 3) абстрактными 4) естественно-научными

10. Глубокое и всестороннее исследование предмета с целью получения новых основополагающих знаний, результаты которого не предназначены для непосредственного про­мышленного использования, называется

1) абстрактным 2) фундаментальным 3) прикладным 4) логическим

11. К техническим наукам можно отнести

1) этнологию 2) геологию 3) математику 4) кибернетику

12. Какое слово пропущено? «Сила науки в её обобщениях, в том, что за случайным, хаотичным она находит и исследует объективные __________, без знания которых невозможна осознанная, целенаправленная практическая деятельность.»

13. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключе­нием одного, характеризуют понятие «наука».
Познание, эксперимент, традиция, анализ, патент.
Найдите и укажите термин, относящийся к другому понятию.

14. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропу­щен ряд слов.

Выберите из предлагаемого списка слова, которые необхо­димо вставить на место пропусков.

«Коренные изменения в системе научных знаний в ХХ веке превратили __________(1) в непосредственную производительную силу общества. Произошло коренное, качественное преобразование __________(2) и сельского хозяйства. Определяющими направлениями __________(3) оказываются знания и информация. Научные разработки становятся главной движущей силой __________(4). Наиболее ценными качествами являются уровень __________(5), профессионализм, обучаемость и способность работника к творчеству в своей деятельности. В мире возрастают требования к уровню образования и квалификации, в геометрической прогрессии возрастает использование компьютерной техники в __________(6)».

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое сло­во (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.

А) наука Б) промышленность В) политика Г) экономика Д) производство Е) образование Ж) прогресс


































1 вариант

1-4

2-3

3-3

4-1

5-1

6-4

7-2

8-1

9-4

10-3

11- АБАБ

12-философия

13- студентами

14-ГВБАДЕ


2 вариант

1-2

2-3

3-1

4-3

5-1

6-3

7-3

8-1

9-1

10-2

11-3

12-законы

13-традиции

14-АБЖГЕД








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!