Вариант 1
1. Государство гарантирует бесплатность на конкурсной основе
1) начального образования 2) среднего (полного) образования 3) начального профессионального образования 4) высшего профессионального образования
2. Верны ли следующие суждения о науке?
А. Наука — это область человеческой деятельности, вырабатывающая объективное знание о мире.
Б. Наука — это форма общественного сознания, представляющая исторически сложившуюся систему упорядоченных знаний, истинность которых проверяется и постоянно уточняется в ходе общественной практики.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
3. Верны ли следующие суждения об образовании?
А. Образование — это общественно значимое благо, под которым понимается целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, семьи, общества, государства.
Б. Образование — это совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенций определённого объёма и сложности.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
4. Особый вид деятельности человека, система исследований, направленных на получение новых знаний
1) наука 2) образование 3) культура 4) искусство
5. Организация учебной деятельности по овладению знаниями, умениями, навыками, компетенциями, приобретению опыта деятельности, развитию способностей называется
1) обучением 2) принуждением 3) воспитанием 4) образованием
6. К техническим наукам можно отнести
1) этнологию 2) геологию 3) математику 4) кибернетику
7. Верны ли следующие суждения об образовании?
А. Одним из принципов российского образования является обязательность высшего профессионального образования.
Б. Одним из принципов российского образования является запрещение дискриминации в сфере образования.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
8. Исследования, которые используют достижения науки для решения практических задач, называются
1) прикладными 2) фундаментальными 3) абстрактными 4) естественно-научными
9. Какая из названных форм обучения не предусматривается законодательством Российской Федерации?
1) очная 2) заочная 3) очно-заочная 4) дистанционная
10. Верны ли следующие суждения об академических правах и свободах педагогических работников?
А. Педагогические работники имеют право на свободу преподавания и обсуждения, свободу проведения исследований, распространения их результатов, свободное выражение своих мнений, свободу от вмешательства в профессиональную деятельность.
Б. Педагогические работники имеют право на выбор учебников, учебных пособий, материалов и иных средств обучения.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
11. Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого пронумеровано.
(1) При общественном обсуждении проекта федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» на сайт рабочей группы поступило почти 11 тысяч замечаний и предложений от граждан и общественных организаций. (2) Некоторые из них считают, что законопроект в текущей редакции не подчёркивает роль семьи в образовании детей, признание которой является социально значимым и необходимым. (3) Так, например, один из рецензентов предложил внести в законопроект норму: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка в раннем детском возрасте». (4) Считаем, что данное предложение должно быть внесено в законопроект.
Определите, какие положения текста
А) отражают факты
Б) выражают мнения
Запишите под номером положения букву, обозначающую характер этого положения.
12. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, характеризуют понятие «образование».
Обучение, воспитание, философия, бакалавриат, знание.
Найдите и укажите термин, относящийся к другому понятию.
13. Вставьте пропущенное понятие: «Лица, осваивающие основные образовательные программы высшего профессионального образования по образовательным программам бакалавриата, подготовки специалиста, магистратуры, называются __________».
14. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов.
Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.
«Для полной реализации права личности на образование государство установило общие требования к содержанию образования. Оно должно обеспечивать: адекватный мировому уровень общей и профессиональной __________(1) общества; формирование у обучающегося адекватной современному уровню __________(2); интеграцию __________(3) в национальную и мировую культуру; формирование человека и __________(4), интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества; воспроизводство и развитие кадрового потенциала __________(5); профессиональное образование любого уровня должно обеспечивать получение обучающимся__________(6) и соответствующей квалификации».
Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.
А) гражданин Б) личность В) знание Г) культура Д) общество Е) профессия Ж) мобильность
Вариант 2
1. Права и свободы, предоставляемые педагогическим работникам при осуществлении педагогической деятельности, а также обучающимся при получении образования, называются
1) политическими 2) академическими 3) социальными 4) гражданскими
2. Верны ли следующие определения понятия «наука»?
А. Наука -это область человеческой деятельности, вырабатывающая объективное знание о мире.
Б. Наука -это наблюдение, классификация, описание, экспериментальные исследования и теоретическое объяснение естественных явлений.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
3. Верны ли следующие суждения о науке?
А. Наука включает наблюдение, классификацию, описание, экспериментальные исследования и теоретическое объяснение естественных явлений.
Б. Наука — это система взглядов, понятий и представлений об окружающем мире.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
4. Деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для её самоопределения и социализации на основе социокультурных и духовно-нравственных ценностей, принятых в обществе, называется
1) обучением 2) принуждением 3) воспитанием 4) образованием
5. Верны ли следующие суждения о российском образовании?
А. Одним из принципов образования является общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровню подготовки, особенностям развития, способностям и интересам обучающихся.
Б. Одним из законодательно закреплённых принципов образования является сочетание светского и религиозного характера образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
6. Верны ли следующие суждения о федеральных государственных образовательных стандартах?
А. Федеральные государственные образовательные стандарты обеспечивают преемственность основных образовательных программ дошкольного, общего, среднего профессионального и высшего образования.
Б. Федеральные государственные образовательные стандарты обеспечивают государственные гарантии уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к реализации основных образовательных программ.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
7. Верны ли следующие суждения об академических правах и свободах педагогических работников?
А. Педагогические работники имеют право на свободу преподавания и обсуждения, свободу проведения исследований, распространения их результатов, свободное выражение своих мнений, свободу от вмешательства в профессиональную деятельность.
Б. Педагогические работники имеют право на выбор учебников, учебных пособий, материалов и иных средств обучения.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
8. Особый вид деятельности человека, система исследований, направленных на получение новых знаний
1) наука 2) образование 3) культура 4) искусство
9. Исследования, которые используют достижения науки для решения практических задач, называются
1) прикладными 2) фундаментальными 3) абстрактными 4) естественно-научными
10. Глубокое и всестороннее исследование предмета с целью получения новых основополагающих знаний, результаты которого не предназначены для непосредственного промышленного использования, называется
1) абстрактным 2) фундаментальным 3) прикладным 4) логическим
11. К техническим наукам можно отнести
1) этнологию 2) геологию 3) математику 4) кибернетику
12. Какое слово пропущено? «Сила науки в её обобщениях, в том, что за случайным, хаотичным она находит и исследует объективные __________, без знания которых невозможна осознанная, целенаправленная практическая деятельность.»
13. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, характеризуют понятие «наука».
Познание, эксперимент, традиция, анализ, патент.
Найдите и укажите термин, относящийся к другому понятию.
14. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов.
Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.
«Коренные изменения в системе научных знаний в ХХ веке превратили __________(1) в непосредственную производительную силу общества. Произошло коренное, качественное преобразование __________(2) и сельского хозяйства. Определяющими направлениями __________(3) оказываются знания и информация. Научные разработки становятся главной движущей силой __________(4). Наиболее ценными качествами являются уровень __________(5), профессионализм, обучаемость и способность работника к творчеству в своей деятельности. В мире возрастают требования к уровню образования и квалификации, в геометрической прогрессии возрастает использование компьютерной техники в __________(6)».
Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.
А) наука Б) промышленность В) политика Г) экономика Д) производство Е) образование Ж) прогресс
1 вариант
1-4
2-3
3-3
4-1
5-1
6-4
7-2
8-1
9-4
10-3
11- АБАБ
12-философия
13- студентами
14-ГВБАДЕ
2 вариант
1-2
2-3
3-1
4-3
5-1
6-3
7-3
8-1
9-1
10-2
11-3
12-законы
13-традиции
14-АБЖГЕД