Промежуточная аттестация
по технологии в 3 классе
проводится в мае
Цель – проверить систему предметных знаний и предметных умений, реализацию требований ФГОС НОО по основным разделам программы.
На выполнение контрольной работы отводится 1 урок (40 мин)
.
№ задания | Раздел содержания | Проверяемые умения | Код умения | Тип задания | Уровень сложности | Максимальный балл |
1 | Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание | Знание примеров изобретений человечества | 1.2 | КО | Б | 1 |
6 | Представление о современных профессиях | 1.1 | ВО | Б | 1 |
2 | Технология ручной обработки материалов | Знание правил безопасного труда | 2.3 | ВО | Б | 1 |
3 | Знание свойств материалов и их происхождение | 2.1 | КО | Б | 1 |
4* | Выстраивание технологической последовательности | 2.4 | КО | П | 2 |
5 | Знание видов швов | 2.2 | КО | Б | 1 |
7 | Знание терминов и понятий | 2.1 | КО | Б | 1 |
8 | Умение отбирать оптимальные технологические приемы обработки материалов (выбор инструментов) | 2.2 | ВО | Б | 1 |
9 | Знание отличий материалов и инструментов | 2.1 | КО | Б | 1 |
10 | Знание свойств материалов | 2.1 | КО | Б | 1 |
Общее количество баллов за работу | 11 б |
Оценка выполнения заданий и контрольной работы
Уровни достижения планируемых результатов и пересчет баллов, полученных за работу, в отметку производится по следующей системе.
Уровень достижения планируемых результатов | % выполнения от максимального балла работы | Количество баллов | Отметка |
Низкий | Менее 35 % | Менее 6 б | 2 |
Базовый | 35 – 64 % | 6 – 7 б | 3 |
Повышенный | 65 – 84 % | 8 – 9 б | 4 |
Высокий | 85 – 100% | 10 – 11 б | 5 |
Промежуточная аттестация по технологии за 3 класс
Ф. И. _______________________________________
ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
В работе встретятся разные задания: в одних тебе нужно будет выбирать ответы из нескольких предложенных, в других – записывать несколько слов или предложений. Обрати внимание: иногда в заданиях с выбором ответа правильный ответ только один, а иногда их несколько. Внимательно читай задания!
Рядом с некоторыми заданиями стоит значок «Солнышко» - это более трудные задания. Выполнение этих заданий будет оцениваться отдельно.
На выполнение работы даётся один урок.
Желаем успеха!
Приведи три примера изобретений человечества.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________
Выбери неверное правило техники безопасности при работе с ножницами. Обведи букву правильного ответа.
А) Не работай ножницами с ослабленным креплением.
Б) Ножницы клади кольцами к себе.
В) Подавай ножницы кольцами вперед.
Г) Не оставляй ножницы открытыми.
Д) Храни ножницы в чехле лезвиями вниз.
Е) Играй с ножницами, подноси ножницы к лицу.
Соедини стрелками сырьё и материал.
Лён меч
Металл каша
Зерно платье
4*. Установи правильную последовательность выполнения изделия в технике аппликации. Расставь цифры от 1 до 4.
Разметить детали по шаблону -
Составить композицию -
Вырезать детали -
Наклеить на фон –
5. Каждой швейной строчке подбери ее название. Соедини стрелками.
_ _ _ _ _ _ _ | Крестик |
/ / / / / / / / / / | Косая строчка |
ХХХХХХХХХ | Прямая строчка |
6. Впиши к названиям профессий ремесленников не менее двух материалов, которые они используют в своей работе.
Вышивальщица | |
Сапожник | |
Мебельщик | |
Слова для справок: кожа, ткань, древесина, нитки, тесьма, металл, стекло, клей.
7. Запиши определению соответствующее понятие.
Изготовление рисунка из наклеенных или нашитых на основу кусков цветной бумаги, ткани называется _____________________
8. Выбери правильный ответ (отметь его галочкой).
Шаблон на материале необходимо размещать:
а) Как можно ближе к краю материала б) По центру материала
г) Выходящим за края материала
9. Зачеркни лишнее понятие в каждой группе слов.
Нитки
Игла
Ткань
Молоток
Ножницы
Плоскогубцы
Бумага
Клей
10. Выберите из предложенного списка предметы, относящиеся к материалам. Подчеркните их.
Канцелярский нож, канцелярский клей, ножницы, игла, ткань, нитки, линейка, бумага.