СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Промежуточная аттестация по русскому языку в 9 классе

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация содержит тестовые задания по русскому языку для подготовки к ОГЭ

Просмотр содержимого презентации
«Промежуточная аттестация (русский язык)»

Промежуточная аттестация Русский язык 9 класс Горшенина Алла Александровна МОБУ «СОШ им.Н.Р.Ирикова»

Промежуточная аттестация

Русский язык

9 класс

Горшенина Алла Александровна

МОБУ «СОШ им.Н.Р.Ирикова»

Задание 1

Задание 1

  • 1.1 Из предложений … выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В наречии пишется столько же Н, сколько в слове, от которого оно образовано».
Из предложений 4––5 выпишите слово, правописание суффикса в котором определяется правилом: «В наречии пишется столько Н, сколько было в слове, от которого оно образовано» (4)Почему ты зеваешь?! –– раздражённо спрашивала Женечка –– так за глаза ребята звали свою учительницу Евгению Ивановну –– маленькую, худенькую, с длинными волосами, собранными на макушке конским хвостом.  (5)Она была уверена, что он зевает от скуки. Как?

Из предложений 4––5 выпишите слово, правописание суффикса в котором определяется правилом: «В наречии пишется столько Н, сколько было в слове, от которого оно образовано»

(4)Почему ты зеваешь?! –– раздражённо спрашивала Женечка –– так за глаза ребята звали свою учительницу Евгению Ивановну –– маленькую, худенькую, с длинными волосами, собранными на макушке конским хвостом.

(5)Она была уверена, что он зевает от скуки.

Как?

Из предложений 11––16 выпишите слово, правописание суффикса в котором определяется правилом: «В наречии пишется столько Н, сколько было в слове, от которого оно образовано». (11)На Егорова зрители никогда не наводили лучи фонариков. (12)Всегда он играл в темноте, и единственной точкой света, какую он часто видел перед собой, была большая звезда, что лежала на краю моря, как забытый маяк.  (13)…Струны на скрипке были порваны, и Егоров больше не мог играть. (14)На первом же ночном концерте он сказал об этом невидимым зрителям. (15)Неожиданно из лесной темноты чей-то молодой голос ответил:  ––  (16)А Паганини играл и на одной струне… Как?

Из предложений 11––16 выпишите слово, правописание суффикса в котором определяется правилом: «В наречии пишется столько Н, сколько было в слове, от которого оно образовано».

(11)На Егорова зрители никогда не наводили лучи фонариков. (12)Всегда он играл в темноте, и единственной точкой света, какую он часто видел перед собой, была большая звезда, что лежала на краю моря, как забытый маяк.

(13)…Струны на скрипке были порваны, и Егоров больше не мог играть. (14)На первом же ночном концерте он сказал об этом невидимым зрителям. (15)Неожиданно из лесной темноты чей-то молодой голос ответил:

 ––  (16)А Паганини играл и на одной струне…

Как?

Из предложений 26––30 выпишите слово, правописание суффикса в котором определяется правилом: «В наречии пишется столько Н, сколько было в слове, от которого оно образовано»

Из предложений 26––30 выпишите слово, правописание суффикса в котором определяется правилом: «В наречии пишется столько Н, сколько было в слове, от которого оно образовано»

  • (26)Наконец работы были проверены, и Игнатий Дмитриевич принёс их в класс. (27)Многие из них учитель ругал за примитивность изложения, главным образом за отсутствие собственных слов и мыслей. (28)Кипа исписанных тетрадей на классном столе становилась всё меньше и меньше, и скоро там сиротливо заголубела тоненькая тетрадка. (29)«Моя!» (30)Учитель взял её, бережно развернул –– у меня сердце замерло в груди, жаром пробрало.
  • Как?
Из предложений 16––17 выпишите слово, правописание суффикса в котором определяется правилом: «В наречии пишется столько Н, сколько было в слове, от которого оно образовано»

Из предложений 16––17 выпишите слово, правописание суффикса в котором определяется правилом: «В наречии пишется столько Н, сколько было в слове, от которого оно образовано»

  • (16)Загорелся спор, и неожиданно студенты поняли, что прав Ландау! (17)Лицо у Льва было серьёзное и сосредоточенное, у Петра Петровича –– взволнованное и несколько обескураженное.
  • Как?
1.1 Из предложений … выпишите слово, правописание суффикса в котором определяется правилом: «В кратком страдательном причастии прошедшего времени пишется Н»
  • 1.1 Из предложений … выпишите слово, правописание суффикса в котором определяется правилом: «В кратком страдательном причастии прошедшего времени пишется Н»
Из предложений 14––18 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В кратких страдательных причастиях прошедшего времени пишется одна буква Н». (14)Совсем круглых, только со складкой посередине и с треугольным клювиком. (15)Они здорово летали, плавными широкими кругами. (16)Иногда ветер подымал их на приличную высоту и уносил со двора.  (17)Ребята толпой гонялись за каждым голубком –– кто первый схватит! (18)Чтобы не было свалки, решено было заранее говорить, какого голубка я кому посылаю. Каково? Что сделано? (Часто в составе составного именного сказуемого)

Из предложений 14––18 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В кратких страдательных причастиях прошедшего времени пишется одна буква Н».

(14)Совсем круглых, только со складкой посередине и с треугольным клювиком. (15)Они здорово летали, плавными широкими кругами. (16)Иногда ветер подымал их на приличную высоту и уносил со двора.

(17)Ребята толпой гонялись за каждым голубком –– кто первый схватит! (18)Чтобы не было свалки, решено было заранее говорить, какого голубка я кому посылаю.

Каково? Что сделано? (Часто в составе составного именного сказуемого)

Из предложений 7––16 выпишите слово, правописание суффикса в котором определяется правилом: «В кратких страдательных причастиях прошедшего времени пишется одно Н» (7)Поиграй со мной, –– попросил Маленький принц. –– (8)Мне так грустно... ––  (9)Не могу я с тобой играть, –– сказал Лис. –– (10)Я не приручён. ––  (11)А как это –– приручить? –– спросил Маленький принц. ––  (12)Это давно забытое понятие, –– объяснил Лис. –– (13)Ты для меня пока всего лишь маленький мальчик, точно такой же, как сто тысяч других мальчиков. (14)Я для тебя всего только лисица, точно такая же, как сто тысяч других лисиц. (15)Но, если ты меня приручишь, мы станем нужны друг другу. (16)Ты будешь для меня единственным в целом свете, и я буду для тебя один в целом свете... КЕМ –ТО ЧТО СДЕЛАНО,СДЕЛАН? КАКОВ?

Из предложений 7––16 выпишите слово, правописание суффикса в котором определяется правилом: «В кратких страдательных причастиях прошедшего времени пишется одно Н»

(7)Поиграй со мной, –– попросил Маленький принц. –– (8)Мне так грустно...

––  (9)Не могу я с тобой играть, –– сказал Лис. –– (10)Я не приручён.

––  (11)А как это –– приручить? –– спросил Маленький принц.

––  (12)Это давно забытое понятие, –– объяснил Лис. –– (13)Ты для меня пока всего лишь маленький мальчик, точно такой же, как сто тысяч других мальчиков. (14)Я для тебя всего только лисица, точно такая же, как сто тысяч других лисиц. (15)Но, если ты меня приручишь, мы станем нужны друг другу. (16)Ты будешь для меня единственным в целом свете, и я буду для тебя один в целом свете...

КЕМ –ТО ЧТО СДЕЛАНО,СДЕЛАН? КАКОВ?

Из предложений 5––8 выпишите слово, правописание суффикса в котором определяется правилом: «В кратком страдательном причастии прошедшего времени пишется одно Н» (5)Неожиданно на самой кромке берега возникла собака.  (6)Она стояла неподвижно, в странном оцепенении, большеголовая, с острыми лопатками, с опущенным хвостом. (7)Её взгляд был устремлён в море. (8)Она ждала кого-то. КЕМ-ТО ЧТО СДЕЛАН, КАКОВ?

Из предложений 5––8 выпишите слово, правописание суффикса в котором определяется правилом: «В кратком страдательном причастии прошедшего времени пишется одно Н»

(5)Неожиданно на самой кромке берега возникла собака.

(6)Она стояла неподвижно, в странном оцепенении, большеголовая, с острыми лопатками, с опущенным хвостом. (7)Её взгляд был устремлён в море. (8)Она ждала кого-то.

КЕМ-ТО ЧТО СДЕЛАН, КАКОВ?

1.2 Из предложения … выпишите слово, правописание суффикса в котором определяется правилом: «В суффиксах полных страдательных причастий прошедшего времени пишется НН»
  • 1.2 Из предложения … выпишите слово, правописание суффикса в котором определяется правилом: «В суффиксах полных страдательных причастий прошедшего времени пишется НН»
Из предложений 1––3 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В полной форме страдательных причастий прошедшего времени пишется НН»

Из предложений 1––3 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В полной форме страдательных причастий прошедшего времени пишется НН»

  • (1)Пять лет тому назад я последний раз видел родной дом. (2)Даже число запомнилось –– 28 июля. (3)Ещё недавно наша улица была деревянной, а теперь от неё осталось два домика, окружённых девятиэтажными коробками.
Из предложений 30––32 выпишите слово, правописание суффикса в котором определяется правилом: «В полных страдательных причастиях прошедшего времени пишется НН»

Из предложений 30––32 выпишите слово, правописание суффикса в котором определяется правилом: «В полных страдательных причастиях прошедшего времени пишется НН»

  • (30)Они у нас лежали в маленькой длинной коробочке, слева на столе. (31)И мать, вероятно, долго выбирала, пока не остановилась на этой –– зелёной и красивой. (32)Стояла, склонившись над столом, и, сняв очки, рассматривала их близорукими, сощуренными глазами и…
Из предложений 11——12 выпишите слово, в котором  правописание НН определяется правилом: «В суффиксе  полной формы страдательного причастия прошедшего времени пишется НН ».

Из предложений 11——12 выпишите слово, в котором  правописание НН определяется правилом: «В суффиксе полной формы страдательного причастия прошедшего времени пишется НН ».

  • (11)Частенько отец просит меня напомнить ему содержание фильма или книги, прочитанной нами обоими.
  • ——  (12)Какая диковинная память, а!
Из предложений 2——3 выпишите слово, в котором правописание НН определяется правилом: «В страдательных причастиях прошедшего времени пишется  НН ».

Из предложений 2——3 выпишите слово, в котором правописание НН определяется правилом: «В страдательных причастиях прошедшего времени пишется  НН ».

  • (2)Мне нравились все троллейбусы, потому что они такие прозрачные и всех видать, кто в них едет, и мороженщицы нравились, потому что они весёлые, и нравилось, что не жарко на улице и ветерок холодит мою растрёпанную мокрую голову. (3)Но особенно мне нравилось, что я занял третье место в стиле баттерфляй и что я сейчас расскажу об этом папе, —— он давно хотел, чтобы я научился плавать.
1.2   Из предложения … выпишите слово, в котором  правописание НН определяется правилом: «В прилагательном, образованном при помощи суффикса -Н- от существительного, основа которого оканчивается на -Н, пишется НН».
  • 1.2   Из предложения … выпишите слово, в котором  правописание НН определяется правилом: «В прилагательном, образованном при помощи суффикса -Н- от существительного, основа которого оканчивается на -Н, пишется НН».
Из предложений 35––40 выпишите слово, правописание которого определяется правилом: «Два Н пишется в прилагательных, образованных с помощью суффикса -Н- от существительного с основой на -Н» (35)Длинный парень шагнул вперёд и сказал: ––  (36)Хочешь драться? (37)Бей, я один здоровый. (38)Они раненые. (39)А его отец, –– высокий кивнул на очкастика, ––  рядом с твоим, может, лежит. (40)Тоже убитый.

Из предложений 35––40 выпишите слово, правописание которого определяется правилом: «Два Н пишется в прилагательных, образованных с помощью суффикса -Н- от существительного с основой на -Н»

(35)Длинный парень шагнул вперёд и сказал:

––  (36)Хочешь драться? (37)Бей, я один здоровый. (38)Они раненые. (39)А его отец, –– высокий кивнул на очкастика, ––  рядом с твоим, может, лежит. (40)Тоже убитый.

Из предложений 23——25 выпишите слово, в котором  правописание суффикса определяется правилом: «В прилагательном , образованном при помощи суффикса -Н-  от существительного, основа которого оканчивается на -Н , пишется НН ».

Из предложений 23——25 выпишите слово, в котором  правописание суффикса определяется правилом: «В прилагательном , образованном при помощи суффикса -Н- от существительного, основа которого оканчивается на -Н , пишется НН ».

  • (23)Это, помнится, был портрет худого старика, у него было странное лицо. (24)А ещё я выбрал фотографию ночного города, который был снят сверху. (25)Огни фар автомобилей вытянулись в длинные линии.
Из предложений 8——10 выпишите слово, в котором  правописание НН определяется правилом: «В прилагательном , образованном при помощи суффикса -Н-  от существительного, основа которого оканчивается на -Н, пишется НН ».

Из предложений 8——10 выпишите слово, в котором  правописание НН определяется правилом: «В прилагательном , образованном при помощи суффикса -Н- от существительного, основа которого оканчивается на -Н, пишется НН ».

  • (8)В этих рваных и гордых парусах, в этой уверенности маленького судна была загадка. (9)Какая-то заманчивость и притягательная сила. (10)И была в лунном неспокойном просторе музыка —— не похожая ни на что.
Задание 2

Задание 2

  • 2.1 Замените словосочетание «…» из предложения …, построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление . Напишите получившееся словосочетание.
Замените словосочетание  «утиное гнездо»  (предложение  1), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление . Напишите получившееся словосочетание.
  • Замените словосочетание  «утиное гнездо»  (предложение  1), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление . Напишите получившееся словосочетание.
Замените словосочетание  «беличье гнездо»  (предложение  1), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление . Напишите получившееся словосочетание.
  • Замените словосочетание  «беличье гнездо»  (предложение  1), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление . Напишите получившееся словосочетание.
Замените словосочетание « собачья душа » (предложение 30), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление . Напишите получившееся словосочетание.
  • Замените словосочетание « собачья душа » (предложение 30), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление . Напишите получившееся словосочетание.
Замените словосочетание «соседский огород» (предложение 8), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление . Напишите получившееся словосочетание.
  • Замените словосочетание «соседский огород» (предложение 8), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление . Напишите получившееся словосочетание.
Замените словосочетание «деревянная скамейка» (предложение 32), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление . Напишите получившееся словосочетание.
  • Замените словосочетание «деревянная скамейка» (предложение 32), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление . Напишите получившееся словосочетание.
Замените словосочетание «нефтяные разводы» (предложение 10), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление . Напишите получившееся словосочетание.
  • Замените словосочетание «нефтяные разводы» (предложение 10), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление . Напишите получившееся словосочетание.
2.2 Замените словосочетание «…» (предложение …), построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование . Напишите получившееся словосочетание.
  • 2.2 Замените словосочетание «…» (предложение …), построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование . Напишите получившееся словосочетание.
Замените словосочетание «дверь в кухню» (предложение 51), построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование . Напишите получившееся словосочетание.
  • Замените словосочетание «дверь в кухню» (предложение 51), построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование . Напишите получившееся словосочетание.
Замените словосочетание «колосьев ржи» (предложение 3), построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование . Напишите получившееся словосочетание.
  • Замените словосочетание «колосьев ржи» (предложение 3), построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование . Напишите получившееся словосочетание.
Замените словосочетание «гудок парохода» (предложение 41), построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование . Напишите получившееся словосочетание.
  • Замените словосочетание «гудок парохода» (предложение 41), построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование . Напишите получившееся словосочетание.
Замените словосочетание «котлеты из хвои» , построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование . Напишите получившееся словосочетание.
  • Замените словосочетание «котлеты из хвои» , построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование . Напишите получившееся словосочетание.
Задание 3

Задание 3

  • 3.1 Выпишите грамматическую основу предложения
Местоимения МНЕ, ТЕБЕ, ЕМУ, ЕЙ, НАМ, ВАМ, ИМ, обозначающие деятеля, отвечают на вопрос КОМУ? и подлежащим не являются.
  • Местоимения МНЕ, ТЕБЕ, ЕМУ, ЕЙ, НАМ, ВАМ, ИМ, обозначающие деятеля, отвечают на вопрос КОМУ? и подлежащим не являются.
Выпишите грамматическую основу предложения 11.

Выпишите грамматическую основу предложения 11.

  • (11)Ему, наверное, хотелось улететь.
Выпишите грамматическую основу предложения 13.

Выпишите грамматическую основу предложения 13.

  • (13)И мне вдруг стало его жалко.
  Выпишите грамматическую основу предложения 13.

  Выпишите грамматическую основу предложения 13.

  • (13)Ему удалось…
Выпишите грамматическую основу предложения 20.

Выпишите грамматическую основу предложения 20.

  • (20)Мне всегда с ним было интересно.
3.2 Укажите количество грамматических основ в предложении … . Ответ запишите цифрой.
  • 3.2 Укажите количество грамматических основ в предложении … . Ответ запишите цифрой.
Укажите количество грамматических основ в предложении 1. Ответ запишите цифрой

Укажите количество грамматических основ в предложении 1. Ответ запишите цифрой

  • (1)Где-то далеко стреляют зенитки, бродят прожектора по небу, вздыхает во сне Валега.
Укажите количество грамматических основ в предложении 24. Ответ запишите цифрой.

Укажите количество грамматических основ в предложении 24. Ответ запишите цифрой.

  • (24)Когда прибежали дети, шумные, звонкоголосые, быстрые и светлые, как капельки разбежавшейся ртути, Кусака замерла от страха и беспомощного ожидания: она знала, что, если теперь кто-нибудь ударит её, она уже не в силах будет впиться в тело обидчика своими острыми зубами: у неё отняли её непримиримую злобу.
Задание 4

Задание 4

  • 4.1 В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.
В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.

В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.

  • Но страх,(1) наверное,(2) не совсем еще выпарился огнём ласк из её сердца,(3) и всякий раз при виде людей,(4) при их приближении,(5) она терялась и ждала побоев.
В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую при вводном слове.

В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую при вводном слове.

  • —  Возьми его,(1) — вдруг сказала сестра. — Что тебе стоит!
  • —  Ну,(2) отчего же не взять? — улыбнулась бабушка. — Конечно,(3) возьми.
  • Брат громко засмеялся,(4)потрепал мальчика по плечу,(5)взъерошил ему волосы:
  • —  Эх ты,(6)путешественник! Ну ладно,(7)собирайся!
В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую при вводном слове.

В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую при вводном слове.

  • Он так хорошо себя чувствует в полёте! Впрочем,(1) и я себя тоже! Я тоже,(2) глядя на Кита,(3) стараюсь перепрыгнуть какое-нибудь деревце,(4) но чаще выбираю всё-таки что-нибудь менее колючее…
В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.

В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.

  • Он не обратил никакого внимания на меня,(1) но его лицо лучилось навстречу работяге,(2)словно у него был какой-то очень важный секрет,(3) которым он собирался, (4) видимо,(5) с ним поделиться.
В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводной конструкции.

В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводной конструкции.

  • Дымка выговорила всё,1 что,2 по её мнению,3 полагалось,4 и снова попрыгала по веткам. А тем временем около старой ели послышались шаги,5 человеческие голоса…
В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводной конструкции.

В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводной конструкции.

  • Я долго думал о том,(1) почему мама нисколько не бранила меня,(2)  почему она,(3) на моё счастье,(4) даже обрадовалась,(5) что чашку разбил я,(6)а не Бум.
В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводной конструкции .

В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводной конструкции .

  • Певец любви,(1) правду сказать,(2) грязнуля порядочный. Он водится среди сырых кустов,(3) юрко шныряет мышью по нижним ветвям,(4) ворошит сухие листья,(5) добывая из-под них жучков.
Задание 5

Задание 5

  • 5.1 Среди предложений … найдите предложение с обособленным согласованным определением. Напишите номер этого предложения.
Среди предложений 9–13 найдите предложение с обособленным согласованным определением . Напишите номер этого предложения.

Среди предложений 9–13 найдите предложение с обособленным согласованным определением . Напишите номер этого предложения.

  • (9)Изредка ребята приходили ко мне домой. (10)Пластинки слушали, играли моей железной дорогой, болтали о том о сём, но ни о чём серьёзном.
  • (11)И ещё ребята любили, когда я пускал с балкона бумажных голубей. (12)Точнее говоря, это были не совсем голуби. (13)Я научился делать из бумаги птичек, похожих на летающие блюдца.
Среди предложений 1–7 найдите предложение с обособленным согласованным определением . Напишите номер этого предложения.

Среди предложений 1–7 найдите предложение с обособленным согласованным определением . Напишите номер этого предложения.

  • (1)Сейчас я понимаю, что это был пёс-чудак. (2)Странный, необычный и, можно сказать, выдающийся. (3)Если бы он родился человеком, то о нём обязательно написали бы книгу в серии «Жизнь замечательных людей». (4)Но тогда, в детстве, его несуразные выходки, наивная ребячливость, несовместимая с грозным званием сторожевого пса, сентиментальность меня порою доводили до бешенства.
  • (5)Во-первых, кличка. (6)Звали его Борожай. (7)Найдите на земле ещё одну собаку, которая имеет такое нелепое имя!
Среди предложений 20–29 найдите предложения с обособленным согласованным определением . Напишите номера этих предложений.

Среди предложений 20–29 найдите предложения с обособленным согласованным определением . Напишите номера этих предложений.

  • (20)Они быстро помирились, и как-то так вышло, что сразу же после этого съели это мороженое, разделив пополам.
  • (21)Потом она вышла замуж и уехала.
  • (22)«Я не могу взять тебя с собой, – сказала она. – (23)Ты понимаешь? (24)Я очень хотела бы, но не могу».
  • (25)При ней он не мог заплакать. (26)Чёрный от внезапно свалившегося на него горя, он ушёл, решив больше не приходить никогда, но через три дня явился снова в надежде, что весь этот ужас про её отъезд – неправда.
  • (27)Чужая тётка в тёплом ватнике чистила клетки и покрикивала на медвежат. (28)Маша никогда ни на кого не кричала. (29)Выросшие за лето медвежата играли на камнях и даже не заметили Тимофея, прижавшегося к сетке.
Задание 6

Задание 6

  • 6.1 В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложносочинённого предложения.
В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложносочинённого предложения. Но собака не стала откусывать,(1) она раскрыла красную пасть и оглушительно гавкнула.  Дверь распахнулась,(2) и на пороге показался высокий мальчишка в куртке на блестящей молнии. –   Орион!  – сказал мальчишка.  –  Ко мне!  Собака, (3) виляя хвостом, (4) подбежала к нему.

В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложносочинённого предложения.

  • Но собака не стала откусывать,(1) она раскрыла красную пасть и оглушительно гавкнула.

Дверь распахнулась,(2) и на пороге показался высокий мальчишка в куртке на блестящей молнии.

  Орион!  сказал мальчишка.  Ко мне!

Собака, (3) виляя хвостом, (4) подбежала к нему.

В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью.

В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью.

  • Собрав силы,(1) он кинулся вперёд и,(2)обогнав отца,(3) вскочил в дом. Дышать стало нечем,(4) и горло разъедал едкий дым. Толик на ощупь пробрался к кровати,(5) потрогал матрас.
В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью

В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью

  • Есть ,(1) есть душа вещей,(2) есть,(3) есть душа растений. Дикая рябинка со своей благодарной и тихой душой услышала,(4) приманила и накормила прихотливых лакомок-птичек,(5) да и я однажды пощипал с веток ярких плодов.
В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью.

В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью.

  • Оставшись один,(1) ты раскрыл её дома,(2) и она навсегда запала в твою память. Она осталась с тобой чудесными мыслями,(3) волнующими словами,(4) рисунками,(5) даже запахом – резким запахом типографской краски, (6) смешанной с клеем,(7) или особым запахом библиотеки.
В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными  сочинительной  связью. В ту же ночь на селе было придушено особенно много цыплят и кур,(1)а в крайних домах,(2) расположенных ближе к лесу,(3) птица вовсе вывелась.  Долго не могли узнать на селе,(4) кто это разбойничает ночами.

В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными  сочинительной  связью.

  • В ту же ночь на селе было придушено особенно много цыплят и кур,(1)а в крайних домах,(2) расположенных ближе к лесу,(3) птица вовсе вывелась.

Долго не могли узнать на селе,(4) кто это разбойничает ночами.

Задание 7

Задание 7

  • 7.1 В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.
В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями предложений, связанными подчинительной связью. Все тут же подхватили игру,(1) картинно встали на колени вокруг столба,(2) а Сашка произнёс торжественный спич в честь Прометея,(3) Яблочкова и чугунолитейного производства.  Потом они просто гуляли,(4) а потом,(5) когда шли назад,(6) Юлька и Роман отстали.

В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями предложений, связанными подчинительной связью.

  • Все тут же подхватили игру,(1) картинно встали на колени вокруг столба,(2) а Сашка произнёс торжественный спич в честь Прометея,(3) Яблочкова и чугунолитейного производства.

Потом они просто гуляли,(4) а потом,(5) когда шли назад,(6) Юлька и Роман отстали.

В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложноподчинённых предложений.

В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложноподчинённых предложений.

  • Но я знал,(1) я чувствовал,(2) что эта удивительная музыка имеет отношение ко мне.
  • Волна благодарности закружила мне голову. Захотелось сейчас,(3) сию минуту сделать что-нибудь достойное,(4) рыцарское,(5) чтобы и Нинка поняла моё к ней отношение.
В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями предложения, связанными подчинительной связью.

В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями предложения, связанными подчинительной связью.

  • Как только мы остановились у калитки,(1) собака подошла и,(2) встав на задние лапы,(3) просунула между жердинами чёрный нос,(4) обнюхивая Мишкину голову.
В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.

В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.

  • Он нёсся сломя голову так,(1) как не бегал никогда в жизни. Он мчался как бешеный,(2) не думая ни о чём,(3) кроме Тёмки. Рядом показалась чья-то тень,(4) которая вырвалась вперёд. Он узнал отца.
Задание 8

Задание 8

  • 8.1 Среди предложений … найдите сложное бессоюзное предложение. Напишите номер этого предложения.
Среди предложений  20 – 26  найдите сложное бессоюзное предложение. Напишите номер этого предложения. (20)Они назначали свидания в детском отделе универмага, у бассейна, где вместе с зелёными шарами мячей плавали зелёные крокодилы, горбились киты, громоздились черепахи. (21)Роман и Юлька садились на кафельные берега бассейна и пропадали. (22)Люди становились природой, и совершенно не имело значения их количество. (23)А может, чем больше, тем было даже лучше. (24)Роман и Юлька только меняли место на своём «берегу» в зависимости от того, как в универмаге выстраивалась очередь. (25)Они сидели с авоськами для хлеба, молока, как с неводами, а люди шуршали, бушевали, как деревья, как море, как ветер…  (26)А вот крокодилы были живые и настоящие, звали их Сеня и Веня.

Среди предложений  20 – 26  найдите сложное бессоюзное предложение. Напишите номер этого предложения.

  • (20)Они назначали свидания в детском отделе универмага, у бассейна, где вместе с зелёными шарами мячей плавали зелёные крокодилы, горбились киты, громоздились черепахи. (21)Роман и Юлька садились на кафельные берега бассейна и пропадали. (22)Люди становились природой, и совершенно не имело значения их количество. (23)А может, чем больше, тем было даже лучше. (24)Роман и Юлька только меняли место на своём «берегу» в зависимости от того, как в универмаге выстраивалась очередь. (25)Они сидели с авоськами для хлеба, молока, как с неводами, а люди шуршали, бушевали, как деревья, как море, как ветер…

(26)А вот крокодилы были живые и настоящие, звали их Сеня и Веня.

Среди предложений 11—15 найдите сложное бессоюзное предложение. Напишите номер этого предложения. 11)Меня будто мороз по коже продрал — стало холодно и торжественно. (12)Я видел только Нинкин венчик, сделанный из косички, её корону, и Нинка, конечно, не взглянула на меня. (13)Но я знал, я чувствовал, что эта удивительная музыка имеет отношение ко мне.  (14)Волна благодарности закружила мне голову. (15)Захотелось сейчас, сию минуту сделать что-нибудь достойное, рыцарское, чтобы и Нинка поняла моё к ней отношение.

Среди предложений 11—15 найдите сложное бессоюзное предложение. Напишите номер этого предложения.

  • 11)Меня будто мороз по коже продрал — стало холодно и торжественно. (12)Я видел только Нинкин венчик, сделанный из косички, её корону, и Нинка, конечно, не взглянула на меня. (13)Но я знал, я чувствовал, что эта удивительная музыка имеет отношение ко мне.

(14)Волна благодарности закружила мне голову. (15)Захотелось сейчас, сию минуту сделать что-нибудь достойное, рыцарское, чтобы и Нинка поняла моё к ней отношение.

Среди предложений 11–15 найдите сложное бессоюзное предложение. Напишите номер этого предложения. (11)И вывалила наших червей в глубоченную яму, приготовленную для силоса. (12)Мы с Мишкой ахнули: этих червей мы, может, с полчаса копали у конюшни.  (13)Я бы показал Наташке за эти штучки, но из-за Мишки не стал. (14)В последнее время я заметил, что Мишка перестал возражать Наташке. (15)А когда она улыбается и её насмешливые глаза смотрят на него, он отворачивается, даже краснеет…

Среди предложений 11–15 найдите сложное бессоюзное предложение. Напишите номер этого предложения.

  • (11)И вывалила наших червей в глубоченную яму, приготовленную для силоса. (12)Мы с Мишкой ахнули: этих червей мы, может, с полчаса копали у конюшни.

(13)Я бы показал Наташке за эти штучки, но из-за Мишки не стал. (14)В последнее время я заметил, что Мишка перестал возражать Наташке. (15)А когда она улыбается и её насмешливые глаза смотрят на него, он отворачивается, даже краснеет…

Среди предложений 36—39 найдите сложное бессоюзное предложение. Напишите номер этого предложения. (36)Накинув на голову куртку, тот ползал по земле, хватал что-то и прятал за пазуху — он ловил цыплят, спасая их от огня.  (37)В это время на нём вспыхнула куртка. (38)Тёмка сбросил её, но тут же красный уголёк — сгоревшая тополиная ветка — упал ему на рубашку, и рубашка загорелась.  (39)Отец стремительно кинулся на Тёмку и придавил его к земле.

Среди предложений 36—39 найдите сложное бессоюзное предложение. Напишите номер этого предложения.

  • (36)Накинув на голову куртку, тот ползал по земле, хватал что-то и прятал за пазуху — он ловил цыплят, спасая их от огня.

(37)В это время на нём вспыхнула куртка. (38)Тёмка сбросил её, но тут же красный уголёк — сгоревшая тополиная ветка — упал ему на рубашку, и рубашка загорелась.

(39)Отец стремительно кинулся на Тёмку и придавил его к земле.

Задание 9

Задание 9

  • 9.1 Среди предложений … найдите сложное предложение с однородным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.
Однородное подчинение придаточных 1) Я пришёл к тебе с приветом, рассказать, что солнце встало, что оно горячим светом по листам затрепетало. (А. Фет)

Однородное подчинение придаточных

1) Я пришёл к тебе с приветом, рассказать, что солнце встало, что оно горячим светом по листам затрепетало. (А. Фет)

  • [ ], ( что …), ( что …).
В СПП с однородным подчинением придаточные однотипные, относятся или к одному члену предложения, или ко всему главному. Во втором придаточном может отсутствовать подчинительный союз:   ( Если будет вода) и (в ней не будет ни одной рыбки), [ я не поверю воде ] . (М. Пришвин)
  • В СПП с однородным подчинением придаточные однотипные, относятся или к одному члену предложения, или ко всему главному.
  • Во втором придаточном может отсутствовать подчинительный союз:
  • ( Если будет вода) и (в ней не будет ни одной рыбки), [ я не поверю воде ] . (М. Пришвин)
Если однородные придаточные соединены неповторяющимися союзами и, или, запятая перед ними не ставится , как при однородных членах предложения: 1 ) Я отвечал, что природа хороша и что особенно хороши в наших местах закаты. (В. Солоухин.) 2) Вздрогнем, если вдруг взметнётся птица или лось протрубит вдалеке. (Ю. Друнина.)
  • Если однородные придаточные соединены неповторяющимися союзами и, или, запятая перед ними не ставится , как при однородных членах предложения: 1 ) Я отвечал, что природа хороша и что особенно хороши в наших местах закаты. (В. Солоухин.) 2) Вздрогнем, если вдруг взметнётся птица или лось протрубит вдалеке. (Ю. Друнина.)
Среди предложений 13 – 20 найдите сложноподчинённое предложение с однородными придаточными . Напишите номер этого предложения. (13)Я бы показал Наташке за эти штучки, но из-за Мишки не стал. (14)В последнее время я заметил, что Мишка перестал возражать Наташке. (15)А когда она улыбается и её насмешливые глаза смотрят на него, он отворачивается, даже краснеет…  (16)Мишка сказал: —  (17)Ладно, пошли к Марье. (18)Красных накопаем…  (19)Наташка не обманула: таких огромных собак мы не видали сроду. (20)Как только мы остановились у калитки, собака подошла и, встав на задние лапы, просунула между жердинами чёрный нос, обнюхивая Мишкину голову.

Среди предложений 13 – 20 найдите сложноподчинённое предложение с однородными придаточными . Напишите номер этого предложения.

  • (13)Я бы показал Наташке за эти штучки, но из-за Мишки не стал. (14)В последнее время я заметил, что Мишка перестал возражать Наташке. (15)А когда она улыбается и её насмешливые глаза смотрят на него, он отворачивается, даже краснеет…

(16)Мишка сказал:

—  (17)Ладно, пошли к Марье. (18)Красных накопаем…

(19)Наташка не обманула: таких огромных собак мы не видали сроду. (20)Как только мы остановились у калитки, собака подошла и, встав на задние лапы, просунула между жердинами чёрный нос, обнюхивая Мишкину голову.

Среди предложений  15 – 19  найдите сложноподчинённое предложение с  однородными придаточными . Напишите номер этого предложения.

Среди предложений  15 – 19  найдите сложноподчинённое предложение с  однородными придаточными . Напишите номер этого предложения.

  • 15)Когда-то давно, в далёкой юности, залюбовался, помню, Утёсовым, который танцевал фокстрот в ресторане ленинградского Дома искусств. (16)Танцевал он артистично, элегантно, красиво и вместе с тем с лёгким юмором, чуть-чуть иронично, кого-то как будто слегка пародируя — может быть, тех же своих земляков-одесситов.
  • (17)Эта же пара танцевала серьёзно, они не танцевали, а медленно и задумчиво ходили, глубоко и нежно глядя друг другу в глаза. (18)Казалось, как только они начали танец, для них не стало никого и ничего вокруг. (19)Но при этом танцевали они без какой-либо страсти, наоборот, сдержанно, скромно и изящно, грациозно, с той чуть заметной улыбкой в глазах и на губах, которую называют затаённой и которая так редко встречается.
Среди предложений 1–8 найдите сложное предложение с однородным подчинением придаточных . Напишите номер этого предложения. (1)Учительница Марья Ефремовна сказала, что надо украсить класс и каждый должен принести какое-нибудь растение. (2)Мы с папой зашли в цветочный магазин. ––  (3)Дайте мне, пожалуйста, вон тот, красненький, –– робко попросила я продавщицу.  (4)Горшочек был самый маленький, цветочек самый простенький, похожий на капельку огня. ––  (5)Это герань, –– объяснили нам.  (6)Мне нравился цветочек. (7)Листья были большие, замшевые, а цветочек совсем простой, в четыре лепестка. (8)Как будто ребёнок нарисовал.

Среди предложений 1–8 найдите сложное предложение с однородным подчинением придаточных . Напишите номер этого предложения.

(1)Учительница Марья Ефремовна сказала, что надо украсить класс и каждый должен принести какое-нибудь растение. (2)Мы с папой зашли в цветочный магазин.

––  (3)Дайте мне, пожалуйста, вон тот, красненький, –– робко попросила я продавщицу.

(4)Горшочек был самый маленький, цветочек самый простенький, похожий на капельку огня.

––  (5)Это герань, –– объяснили нам.

(6)Мне нравился цветочек. (7)Листья были большие, замшевые, а цветочек совсем простой, в четыре лепестка. (8)Как будто ребёнок нарисовал.

Среди предложений 28–34 найдите сложноподчинённое предложение с однородным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.

Среди предложений 28–34 найдите сложноподчинённое предложение с однородным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.

  • (28)Но тут пришла мама, и я очень обрадовался, и мы пошли домой. (29)А когда стали пить чай и я совсем успокоился, то сказал:
  • ––  (30)Я, мама, променял свой самосвал. (31)На светлячка! (32)Вот он, в коробочке живёт. (33)Погаси-ка свет!
  • (34)В комнате стало темно, и мы стали вдвоём смотреть на бледно-зелёную звёздочку.
Среди предложений 3––7 найдите сложноподчинённое предложение с однородным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.

Среди предложений 3––7 найдите сложноподчинённое предложение с однородным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.

  • (3)Утром я вышел из дома как будто в школу, а на самом деле свернул в переулок, а потом в другой, и до школы в этот день я не дошёл. (4)С уличными мальчишками я до вечера играл в стукалку. (5)У меня было немного мелких монет, на эти-то деньги я и играл, позабыв всё на свете. (6)Деньги, конечно, вскоре кончились, я стал напряжённо думать, где бы достать ещё, и придумал. (7)Я стал обходить все дома в ауле1, рассказывая, что завтра приезжают артисты и мне поручили собирать для них деньги.
Задание 10

Задание 10

  • 10.1 Среди предложений … найдите сложноподчинённое предложение  с последовательным подчинением частей. Напишите номер этого предложения.
Последовательное подчинение

Последовательное подчинение

  • Сложноподчинённые предложения с последовательным подчинением:
  • 1) Долго он шел туда , где светился огонек, чтобы обо всем рассказать.
  • [ … туда ] , ( где …), ( чтобы …).
При последовательном подчинении одно придаточное может быть внутри другого, например: Он сказал, что , если погода не улучшится, о рыбалке нечего и думать. [ ] , ( что , ( если …) …).

При последовательном подчинении одно придаточное может быть внутри другого, например: Он сказал, что , если погода не улучшится, о рыбалке нечего и думать.

[ ] , ( что , ( если …) …).

Среди предложений 7–12 найдите сложноподчинённое предложение с последовательным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.

Среди предложений 7–12 найдите сложноподчинённое предложение с последовательным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.

  • (7)И вдруг стая свиристелей1 на неё сверху свалилась, дружно начали птицы лакомиться ягодой. (8)И переговариваются, переговариваются: вот какую рябину мы сыскали, экую вкуснятину нам лето припасло. (9)Минут за десять, наверное, хохлатые нарядные работницы обчистили деревце. (10)Обработали деловые птахи дикую рябинку, а на те, что рядом росли, даже и не присели. (11)Думал я, что птицы непременно прилетят позже, когда корма меньше по лесам и садам останется. (12)Нет, не прилетели.
Среди предложений 7–12 найдите сложноподчинённое предложение с последовательным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.

Среди предложений 7–12 найдите сложноподчинённое предложение с последовательным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.

  • (7)Эдмунд Антонович пришёл к нам в класс только в этом году и только на этот год. (8)Вообще-то он вёл изостудию для одарённых детей во Дворце пионеров, а к нам его привели неизвестные мне обстоятельства. (9)Я не знаю, как он там в своей изостудии с одарёнными управлялся, но с нами, обыкновенными, управиться он не мог, но всё время что-то усердно рисовал и показывал у доски, абсолютно не обращая внимания на творившийся тарарам. (10)Одно только было в нём плохо: оценки он ставил страшно придирчиво, и я у него из-за этого не вылезал из троек, а от предстоящей классной работы зависело для меня буквально всё.
  • (11)Наконец наступил этот трижды проклятый день! (12)Эдмунд Антонович, сияя, как в праздник, вошёл в класс и объявил, что сегодня состоится-таки классная работа, на которой мы должны будем нарисовать рисунок на тему «Первый снег».
Среди предложений 7–12 найдите сложноподчинённое предложение с последовательным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.

Среди предложений 7–12 найдите сложноподчинённое предложение с последовательным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.

  • (7)Эдмунд Антонович пришёл к нам в класс только в этом году и только на этот год. (8)Вообще-то он вёл изостудию для одарённых детей во Дворце пионеров, а к нам его привели неизвестные мне обстоятельства. (9)Я не знаю, как он там в своей изостудии с одарёнными управлялся, но с нами, обыкновенными, управиться он не мог, но всё время что-то усердно рисовал и показывал у доски, абсолютно не обращая внимания на творившийся тарарам. (10)Одно только было в нём плохо: оценки он ставил страшно придирчиво, и я у него из-за этого не вылезал из троек, а от предстоящей классной работы зависело для меня буквально всё.
  • (11)Наконец наступил этот трижды проклятый день! (12)Эдмунд Антонович, сияя, как в праздник, вошёл в класс и объявил, что сегодня состоится-таки классная работа, на которой мы должны будем нарисовать рисунок на тему «Первый снег».
Среди предложений 14–22 найдите сложное предложение с последовательным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.

Среди предложений 14–22 найдите сложное предложение с последовательным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.

  • (14)«Единственное влияние, которое испытал Хлудов, ––это влияние верещагинского натурализма. (15)Хлудов достигал временами значительных результатов, соединяя скупую, выдержанную гамму с чётким рисунком».
  • (16)Вот и всё. (17)Десяток раскрашенных фотографий, этнографические документы. (18)Этим исчерпана жизнь художника.
  • (19)Я не хочу осуждать этого искусствоведа, он, вероятно, в чём-то прав, но прав и я, когда говорю, что он ничегошеньки не понял в Хлудове. (20)И та моя давняя статья об этом художнике не удалась мне, конечно, только потому, что я тоже пытался что-то анализировать и обобщать, а о Хлудове надо разговаривать. (21)И начинать статью о нём надо со слов «я люблю». (22)Это очень точные слова, и они сразу ставят всё на своё место.
Среди предложений 14–22 найдите сложное предложение с последовательным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.

Среди предложений 14–22 найдите сложное предложение с последовательным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.

  • (14)«Единственное влияние, которое испытал Хлудов, ––это влияние верещагинского натурализма. (15)Хлудов достигал временами значительных результатов, соединяя скупую, выдержанную гамму с чётким рисунком».
  • (16)Вот и всё. (17)Десяток раскрашенных фотографий, этнографические документы. (18)Этим исчерпана жизнь художника.
  • (19)Я не хочу осуждать этого искусствоведа, он, вероятно, в чём-то прав, но прав и я, когда говорю, что он ничегошеньки не понял в Хлудове. (20)И та моя давняя статья об этом художнике не удалась мне, конечно, только потому, что я тоже пытался что-то анализировать и обобщать, а о Хлудове надо разговаривать. (21)И начинать статью о нём надо со слов «я люблю». (22)Это очень точные слова, и они сразу ставят всё на своё место.
Среди предложений 6–12 найдите сложные предложения с последовательным подчинением придаточных. Напишите номера этих предложений.

Среди предложений 6–12 найдите сложные предложения с последовательным подчинением придаточных. Напишите номера этих предложений.

  • (6)Если удавалось пройти так, чтобы ни одна из них не скрипнула, Чайковский садился за рояль и усмехался. (7)Неприятное осталось позади, а сейчас начнётся удивительное и весёлое: рассохшийся дом запоёт от первых же звуков рояля. (8)На любую клавишу отзовутся тончайшим резонансом сухие стропила, и двери, и старушка люстра, потерявшая половину своих хрусталей, похожих на дубовые листья.
  • (9)Самая простая музыкальная тема разыгрывалась этим домом, как симфония.
  • (10)С некоторых пор Чайковскому начало казаться, что дом уже с утра ждёт, когда композитор, напившись кофе, сядет за рояль. (11)Дом скучал без звуков.
  • (12)Иногда ночью, просыпаясь, Чайковский слышал, как, потрескивая, пропоёт то одна, то другая половица, как бы вспомнив его дневную музыку и выхватив из неё любимую ноту.
Среди предложений 6–12 найдите сложные предложения с последовательным подчинением придаточных. Напишите номера этих предложений.

Среди предложений 6–12 найдите сложные предложения с последовательным подчинением придаточных. Напишите номера этих предложений.

  • (6)Если удавалось пройти так, чтобы ни одна из них не скрипнула, Чайковский садился за рояль и усмехался. (7)Неприятное осталось позади, а сейчас начнётся удивительное и весёлое: рассохшийся дом запоёт от первых же звуков рояля. (8)На любую клавишу отзовутся тончайшим резонансом сухие стропила, и двери, и старушка люстра, потерявшая половину своих хрусталей, похожих на дубовые листья.
  • (9)Самая простая музыкальная тема разыгрывалась этим домом, как симфония.
  • (10)С некоторых пор Чайковскому начало казаться, что дом уже с утра ждёт, когда композитор, напившись кофе, сядет за рояль. (11)Дом скучал без звуков.
  • (12)Иногда ночью, просыпаясь, Чайковский слышал, как, потрескивая, пропоёт то одна, то другая половица, как бы вспомнив его дневную музыку и выхватив из неё любимую ноту.
Задание 11

Задание 11

  • 11.1 Среди предложений … найдите сложное предложение с неоднородным (параллельным) подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения .
К одной главной части относятся неоднородные (разнотипные) придаточные, т.е. они отвечают на разные вопросы.

К одной главной части относятся неоднородные (разнотипные) придаточные, т.е. они отвечают на разные вопросы.

  • Сложноподчинённые предложения с неоднородным (параллельным) подчинением:
  • 1 Когда у меня в руках новая книга, я чувствую, что в мою жизнь вошло что-то живое, говорящее, чудесное. ( М. Горький.)
  • ( Когда …) , [ ], ( что …).
Среди предложений 3––6 найдите сложное предложение с неоднородным (параллельным) подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.

Среди предложений 3––6 найдите сложное предложение с неоднородным (параллельным) подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.

  • (3)Благоговейная тишина, запахи книг оказывали на меня магическое действие. (4)На моём счету числилось пока что ничтожно мало прочитанного, зато всякий раз именно в этой тишине книжные герои оживали в моём воображении! (5)Не дома, где мне никто не мешал, не в школе, где всегда в изобилии приходят посторонние мысли, не по дороге домой или из дома, когда у всякого человека есть множество способов подумать о разных разностях, а вот именно здесь, в тишине закутка, ярко и зримо представали передо мной расцвеченные, ожившие сцены, и я превращался в самых неожиданных героев.
  • (6)Кем я только не был!
Среди предложений 3––6 найдите сложное предложение с неоднородным (параллельным) подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.

Среди предложений 3––6 найдите сложное предложение с неоднородным (параллельным) подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.

  • (3)Благоговейная тишина, запахи книг оказывали на меня магическое действие. (4)На моём счету числилось пока что ничтожно мало прочитанного, зато всякий раз именно в этой тишине книжные герои оживали в моём воображении! (5)Не дома, где мне никто не мешал, не в школе, где всегда в изобилии приходят посторонние мысли, не по дороге домой или из дома, когда у всякого человека есть множество способов подумать о разных разностях, а вот именно здесь, в тишине закутка, ярко и зримо представали передо мной расцвеченные, ожившие сцены, и я превращался в самых неожиданных героев.
  • (6)Кем я только не был!
Среди предложений 30––37 найдите сложное предложение с неоднородным (параллельным) подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.

Среди предложений 30––37 найдите сложное предложение с неоднородным (параллельным) подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.

  • (30)Когда я уселась в учительской за тетради, оказалось, что шесть работ из пачки исчезли. (31)Среди них были диктанты Сени Голубкина и Вани.
  • (32)На большой перемене мы с директором в опустевшем классе стали пробиваться к голубкинской совести. (33)Именно тогда, в разгар нашей беседы, появился Ваня Белов и сказал:
  • ––  (34)Я пришёл, чтобы отдать себя в руки правосудия!
  • (35)Я не верила, что диктанты вытащил он, но директор согласился с версией Вани. (36)После уроков шестеро учеников, работы которых исчезли, переписали диктант. (37)Сеня Голубкин получил тройку, поскольку уже успел обнаружить на перемене свои ошибки, и перешёл в седьмой класс.
Среди предложений 30––37 найдите сложное предложение с неоднородным (параллельным) подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.

Среди предложений 30––37 найдите сложное предложение с неоднородным (параллельным) подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.

  • (30)Когда я уселась в учительской за тетради, оказалось, что шесть работ из пачки исчезли. (31)Среди них были диктанты Сени Голубкина и Вани.
  • (32)На большой перемене мы с директором в опустевшем классе стали пробиваться к голубкинской совести. (33)Именно тогда, в разгар нашей беседы, появился Ваня Белов и сказал:
  • ––  (34)Я пришёл, чтобы отдать себя в руки правосудия!
  • (35)Я не верила, что диктанты вытащил он, но директор согласился с версией Вани. (36)После уроков шестеро учеников, работы которых исчезли, переписали диктант. (37)Сеня Голубкин получил тройку, поскольку уже успел обнаружить на перемене свои ошибки, и перешёл в седьмой класс.
Среди предложений 16–21 найдите сложноподчинённое предложение с  параллельным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.

Среди предложений 16–21 найдите сложноподчинённое предложение с  параллельным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.

  • (16)Люди недоверчиво относятся к молчальникам. (17)Никто не знает, что у них на уме: плохое или хорошее. (18)На всякий случай думают, что плохое. (19)Учителя тоже не любят молчальников: хотя они и тихо сидят на уроке, зато у доски каждое слово приходится вытягивать из них клещами.
  • (20)Когда багульник зацвёл, все забыли, что Коста молчальник. (21)Подумали, что он волшебник.
Среди предложений 10–14 найдите сложное предложение с параллельным (неоднородным) подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.

Среди предложений 10–14 найдите сложное предложение с параллельным (неоднородным) подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.

  • (10)Как только начинался спектакль, зрители наводили на актёров узкие лучи карманных электрических фонариков, и лучи эти всё время перелетали, как маленькие огненные птицы, с одного лица на другое в зависимости от того, кто из актёров в это время говорил.
  • (11)На Егорова зрители никогда не наводили лучи фонариков. (12)Всегда он играл в темноте, и единственной точкой света, какую он часто видел перед собой, была большая звезда, что лежала на краю моря, как забытый маяк.
  • (13)…Струны на скрипке были порваны, и Егоров больше не мог играть. (14)На первом же ночном концерте он сказал об этом невидимым зрителям.
Задание12

Задание12

  • 12.1 Среди предложений …  найдите сложноподчинённое предложение с последовательным и однородным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.
В сложноподчинённых предложениях с несколькими придаточными возможны комбинации связей: может быть однородное и последовательное подчинение; неоднородное и последовательное подчинение; однородное и неоднородное подчинение и т.д.: Каждый раз, когда приближалась осень, начинались разговоры о том, что многое в природе устроено не так, как нам бы хотелось. (К. Паустовский.)
  • В сложноподчинённых предложениях с несколькими придаточными возможны комбинации связей: может быть однородное и последовательное подчинение; неоднородное и последовательное подчинение; однородное и неоднородное подчинение и т.д.: Каждый раз, когда приближалась осень, начинались разговоры о том, что многое в природе устроено не так, как нам бы хотелось. (К. Паустовский.)
Среди предложений 20–25 найдите сложноподчинённое предложение с однородным и последовательным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.

Среди предложений 20–25 найдите сложноподчинённое предложение с однородным и последовательным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.

  • (20)Колька испуганно дрогнул и выронил книгу. (21)Все засмеялись. (22)А он, готовый от стыда провалиться сквозь землю, густо покраснел, торопливо поднял её и, погладив обложку, отодвинул от себя, словно извиняясь за то, что посмел к ней прикоснуться.
  • ––  (23)Просто у меня сегодня день рождения, и я подумал, что...
  • (24)Тридцать лет прошло с тех пор, но я до сих пор помню тот случай с книгой, когда я нечаянно разрушил огромный дом человеческой веры, когда я сделал больно другому и не нашёл в себе мужества исправить ошибку. (25)И наша жизнь пошла по другой дороге, где всем больно и одиноко, где нет тех, кто может поднять упавших.
Среди предложений 13–17 найдите сложноподчинённое предложение с однородным и последовательным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.

Среди предложений 13–17 найдите сложноподчинённое предложение с однородным и последовательным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.

  • (15)Мысль, что он ухудшил положение дела, что Жучку можно было ещё спасти и теперь он сам виноват в том, что она погибнет, заставляет Тёму решиться на выполнение второй части сна –– самому спуститься в колодец. (16)Он привязывает верёвку к одной из стоек, поддерживающих перекладину, и лезет в колодец. (17)Он сознаёт только одно: времени терять нельзя ни секунды.
Среди предложений 27––42 найдите сложное предложение  с последовательным и однородным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.

Среди предложений 27––42 найдите сложное предложение с последовательным и однородным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.

  • (27)После уроков Женя летел домой как на крыльях. (28)Новый, блестящий, уже собранный папой велосипед стоял в прихожей и был ещё лучше прежнего. (29)Женя поставил на пол портфель, схватил велосипед и покатил его в квартиру Саши. (30)Надо ведь успеть, пока друг не вернулся из школы.
  • (31)Дверь открыла тётя Клара, Сашина мама. (32)Женя быстро поздоровался, как можно короче всё объяснил, хотя ему показалось, что у тёти Клары было удивлённое лицо и она ничего не поняла.
  • ––  (33)А кто разбил велосипед? (34)Ты? (35)Разве не Саша? (36)Странно.
  • (37)Это всё, что она успела сказать, пока Женя вкатывал в узкий коридор новую Сашину технику и взамен уже забирал разбитый им велосипед. (38)Как всё удачно! (39)Ну, подумать только, какой же у него хороший друг Саша. (40)Не выдал его родителям. (41)Наверно, они поверили, что Саша сам разбил велосипед. (42)Досталось же бедняге, наверное.
Среди предложений 27––42 найдите сложное предложение  с последовательным и однородным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.

Среди предложений 27––42 найдите сложное предложение с последовательным и однородным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.

  • (27)После уроков Женя летел домой как на крыльях. (28)Новый, блестящий, уже собранный папой велосипед стоял в прихожей и был ещё лучше прежнего. (29)Женя поставил на пол портфель, схватил велосипед и покатил его в квартиру Саши. (30)Надо ведь успеть, пока друг не вернулся из школы.
  • (31)Дверь открыла тётя Клара, Сашина мама. (32)Женя быстро поздоровался, как можно короче всё объяснил, хотя ему показалось, что у тёти Клары было удивлённое лицо и она ничего не поняла.
  • ––  (33)А кто разбил велосипед? (34)Ты? (35)Разве не Саша? (36)Странно.
  • (37)Это всё, что она успела сказать, пока Женя вкатывал в узкий коридор новую Сашину технику и взамен уже забирал разбитый им велосипед. (38)Как всё удачно! (39)Ну, подумать только, какой же у него хороший друг Саша. (40)Не выдал его родителям. (41)Наверно, они поверили, что Саша сам разбил велосипед. (42)Досталось же бедняге, наверное.
Среди предложений 21–27 найдите сложное предложение с однородным и  последовательным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.

Среди предложений 21–27 найдите сложное предложение с однородным и последовательным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.

  • (21)Дед не стал есть гостинец, а отнёс его в шалаш. (22)До чего же он жадный, этот дед! (23)Совсем, видно, одичал со своими пчёлами. (24)Он специально спрятал корж, чтобы не делиться и потом спокойно жевать его, макая в липкий гречишный мёд.
  • (25)Коля собрался уходить. (26)В последнюю минуту, когда дед протянул котомку с грязным бельём, Коля чуть не попросил у деда кусочек коржа, но сумел побороть минутную слабость.
  • (27)Он шёл не спеша, размахивая котомкой, и думал о том, что, когда кончится война, в доме будет много хлеба и он будет есть коржи утром, в обед и вечером.
Среди предложений 21–27 найдите сложное предложение с однородным и  последовательным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.

Среди предложений 21–27 найдите сложное предложение с однородным и последовательным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.

  • (21)Дед не стал есть гостинец, а отнёс его в шалаш. (22)До чего же он жадный, этот дед! (23)Совсем, видно, одичал со своими пчёлами. (24)Он специально спрятал корж, чтобы не делиться и потом спокойно жевать его, макая в липкий гречишный мёд.
  • (25)Коля собрался уходить. (26)В последнюю минуту, когда дед протянул котомку с грязным бельём, Коля чуть не попросил у деда кусочек коржа, но сумел побороть минутную слабость.
  • (27)Он шёл не спеша, размахивая котомкой, и думал о том, что, когда кончится война, в доме будет много хлеба и он будет есть коржи утром, в обед и вечером.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!