СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Промежуточный контроль 6 класс по теме «Средние века»

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Промежуточный контроль по истории Средних веков 6 класс.  

Просмотр содержимого документа
«Промежуточный контроль 6 класс по теме «Средние века»»

Промежуточный контроль 6 класс по теме «Средние века»

Часть 1

  1. Назовите основателя Франкского государства.

  1. Аларих

  2. Хлодвиг

  3. Карл Мартелл

  4. Пипин Короткий

  1. Что из перечисленного стало одним из последствий похода германского короля Оттона I на Рим в 962 г.?

  1. образование Священной Римской империей германской нации

  2. образование Франкской империи

  3. подписание Верденского договора

  4. начало вторжений норманнов в Европу

  1. Прочтите отрывок из сочинения историка и укажите год, пропущенный в тексте.

«После ударов, нанесённых варварами Римской империи, переживавшей глубокий кризис, и завоевания варварами её провинций под властью Рима осталась в сущности лишь одна Италия. Но и здесь власть фактически находилась в руках предводителей варварских

дружин, свергавших одних императоров и ставивших на их место других. В г.

император Западной Римской империи Ромул Августул был свергнут предводителем варварских наёмников - Одоакром, который раздал своим воинам треть земельных владений италийских землевладельцев. Это событие означало падение Западной Римской империи».

  1. 410 г. 2) 455 г. 3) 476 г. 4) 732 г.

  1. Укажите название преемников Мухаммеда, к которым перешла власть после его смерти.

1)

шейхи

2)

халифы

3)

визири

4)бедуины

5. Укажите век, когда произошло крестьянское восстание под руководством Уота Тайлера.

  1. XI в.

  2. XII в.

  3. XIII в.

  4. XIV в.

  1. Что из перечисленного было одной из причин Столетней войны?

  1. казнь Жанны д’Арк

  2. спор между Англией и Францией из-за Аквитании

  3. борьба между Людовиком XI и Карлом Смелым

  4. начало войны Алой и Белой розы

  1. Прочтите отрывок из сочинения историка и укажите событие (явление, процесс), начало которому положила описанная ситуация.

«Папа Урбан II созвал церковный собор во французском городе Клермоне. По окончании собора он выступил с речью перед огромными толпами простого народа, рыцарей и духовенства, призывая взяться за оружие, чтобы вырвать из рук "неверных" "гроб Господень". Всем участникам похода было обещано полное прощение грехов, а тем, кто погибнет, - рай. Папа указал и на земные выгоды, ожидающие крестоносцев на Востоке. "Те, кто здесь горестны и бедны, там будут радостны и богаты", - заявил он. Призыв Урбана II нашёл живой отклик среди собравшихся. Его речь прерывалась криками: "Бог так хочет!"».

  1. Реконкиста

  2. Крестовый поход

  3. инквизиция

  4. объединение Франции под властью короля


  1. Что стало одним из непосредственных результатов правления византийского императора Юстиниана?

  1. создание Свода гражданского права

  2. принятие Византией христианства в качестве государственной религии

  3. сокращение территории Византийской империи

  4. значительное сокращение налогового гнёта для населения Византии.

  1. Расположите в хронологическом порядке следующие события. Укажите ответ в виде последовательности цифр выбранных элементов.

  1. коронование Карла Великого как императора

  2. принятие Великой хартии вольностей в Англии

  3. битва при Креси в ходе Столетней войны

Часть 2

  1. Рассмотрите контурную карту и выполните задания

Обозначьте на схеме (закрасьте соответствующий пунсон и напишите название) город, в котором Карл Великий был провозглашён императором. Обозначьте на схеме (закрасьте соответствующий пунсон и напишите название) город, у которого Карл Мартелл нанёс сокрушительное поражение арабам.


  1. Заштрихуйте на карте территорию проживания племён, с которыми Карл Великий вёл самую длительную и тяжёлую войну, совершив против них восемь походов.


  1. Перед вами четыре предложения. Два из них являются теоретическими положениями, которые требуется аргументировать. Другие два содержат факты, которые могут послужить для аргументации. Подберите для каждого теоретического положения соответствующий факт. Номера соответствующих предложений запишите в таблицу.

  1. Цехи определяли количество станков, какое можно было иметь в мастерской.

  2. К концу Средних веков цехи стали задерживать рост промышленного производства в городах.

  3. Цехи составляли отряды городского войска.

  4. Цехи играли значительную роль в обороне городов от внешних врагов.

Номер предложения, содержащего

теоретическое положение 1

факт 1


теоретическое положение 2

факт 2











































































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!