6 КЛАСС
ПРОМЕЖУТОЧНАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА (ДЕКАБРЬ)
I ВАРИАНТ
Часть А
А1. В каком ряду все слова пишутся с А:
а) разг…реться, пол…жить, выр…сти, прик…сновение;
б) предл…гать, выр…щенный, к…снуться, г…релый;
в) р…стительный, заг…р, к…сательная, предл…гать;
г) к…сание, водор…сли, заг…релый, предл…жение.
А2. Найдите слова, в написании которых допущены ошибки:
а) подытожить; в) растояние;
б) збить; г) расчетливый;
А3. Выберите слова, в которых написание гласной в корне проверяется ударением:
а) выр…сли; в) м…ровой;
б) г…рделивый; г) сл…жить.
А4. Укажите слова, в которых на месте пропуска пишется Ь:
а) зажеч…ся; д) богатыр…ский;
б) сен…тябрь; е) собач…им;
в) сер…га; ж) пристанищ…;
г) жгуч…; з) еш…те.
А5. В каком слове пишется ПРЕ-?
а) пр…чина; в) пр…клеить;
б) пр…одолеть; г) пр…годиться.
А6.В каком слове пишется Ё?
а) печ…нка; в) медвеж…нок;
б) крюч…к; г) луч…м.
А7.В каком слове пишется Е?
а) дружоч..к; в) кирпич..к;
б) ларч..к; г) ключ..к.
А8.В каком слове пишется Щ?
а) перепис…ик; в) груз…ик;
б) поме…ик; г) перебеж…ик.
А9. Укажите существительные мужского рода.:
а) такси; в) какао;
б) пони; г) шоссе.
А10. Укажите склоняемое существительное:
а) путь; в) тире;
б) кофе; г) МГУ.
А11. В каком предложении НЕ с существительными пишется раздельно?
а) Дружба крепка (не) лестью, а правдой и честью.
б) Ученье – красота, а (не) ученье – слепота.
в) С (не) правдой весь свет обойдёшь, а назад не воротишься.
А12. Какое существительное пишется слитно?
а) (пол)груши; в) (пол)ложки
б) (пол)яблока; г) (пол)Москвы.
А13. Укажите ошибку в образовании формы существительного.
а) нет гольфов; в) нет знамя;
б) нет помидоров; г) нет сапог.
А14.Укажите относительное прилагательное:
а) белый; в) волчий;
б) вчерашний; г) симпатичный.
А15. В каком ряду все прилагательные качественные:
а) деревянный, темный, медвежий;
б) легкий, мягкий, высокий;
в) городской, осенний, глиняный;
г) верблюжий, птичий, лисий.
А16. В каком слове пишется н?
а) ремесле…ый; в) ветре…ый;
б) станцио…ый; г) карма…ый.
А17. В каком предложении есть пунктуационные ошибки:
а) Сильвио крепко сжал мне руку, мы поцеловались.
б) Наташа снова опустила голову на подушку и закрыла глаза.
в) Серые тучи покрывали небо и холодный ветер дул с опустевших полей.
г) Смотрю ему вслед и думаю: «Зачем люди покоряют неприступные горы?»
А18. Найдите правильное утверждение о предложении:
На эту картину нанесены все приметы(1) сухая сосна (2) межевой столб(3) заросли(4) и муравьиная куча.
а) это простое предложение с однородными членами, на месте цифр 1,2,3,4 нужны запятые;
б) это простое предложение с однородными членами, на месте цифр 1,2,3 нужны запятые;
в) это простое предложение с однородными членами и обобщающим словом, на месте цифры 1 нужно двоеточие, на месте цифр 2,3- запятые;
г) это простое предложение с однородными членами и обобщающим словом, на месте цифры 1 нужно двоеточие, на месте цифр 2,3, 4- запятые;
Часть В.
Прочитайте текст и выполните задания В1- В7
Неизвестный цветок.
(1)Жил на свете маленький цветок. (2)Никто и не знал, что он есть на земле. (3)Он рос один на пустыре. (4)Коровы и козы не ходили туда, и дети там никогда не играли. (5)На пустыре трава не росла, а лежали одни старые серые камни, и между ними была сухая мертвая глина. (6)Лишь один ветер гулял по пустырю. (7)Как сеятель, ветер носил семена и сеял их всюду – и в черную влажную землю, и на голый каменный пустырь. (8)В черной доброй земле из семян рождались цветы и травы, а в камне и глине семена умирали.
(9)А однажды упало из ведра одно семечко, и приютилось оно в ямке между камнем и глиной. (10)Долго томилось это семечко, а потом напиталось росой, рас палось, выпустило из себя тонкие волоски корешка, впиталось ими в камень и в глину и стало расти.
(11)Так начал жить на свете маленький цветок. (12)Нечем было ему питаться в камне и глине. (13Капли дождя, упавшие с неба, сходили по верху земли и не проникали до его корня, а цветок все жил и рос помаленьку выше. (14)Он поднимал листья против ветра, и ветер утихал возле цветка. (15)С воздуха падали на землю пылинки, что принес ветер с черной тучной земли. (16)В тех пылинках находилась пища цветку, но пылинки были сухие. (17)Чтобы смочить их, цветок всю ночь сторожил росу и собирал ее по каплям на свои листья. (18)А когда листья тяжелели от росы, цветок опускал их, и роса падала вниз. (19)Она увлажняла черные земляные пылинки, что принес ветер, и разъедала мертвую глину.
(20)Днем сторожем для цветка был ветер, а ночью - роса. (21)Он трудился день и ночь, чтобы не умереть. (22)И лишь один раз в сутки цветок радовался: когда первый луч утреннего солнца касался его утомительных листьев.
Платонов А.П. «Неизвестный цветок».
Выполните задания В1 – В7.
В1. Из предложений 20 - 21 выпишите слово с чередующейся гласной в корне.
____________________________________________
В2. Из предложений 7-8 выпишите слово, в котором правописание НН определяется правилом
« НН пишутся в прилагательных, образованных от имени существительного с основой на Н». ___________________________________
В3. Из предложения 17 выпишите все местоимения.
______________________________________________________________________________________
В4. Укажите количество грамматических основ в предложении 4. _____________
В5. Из предложения 15 выпишите слова, которые образованы суффиксальным способом.
______________________________________________________________________________________
В6. Среди предложений 11–13 найдите сложное предложение. Укажите номер этого предложения. _______________
В7. Из предложения 11 выпишите грамматическую основу. ________________________________
6 КЛАСС
ПРОМЕЖУТОЧНАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА (ДЕКАБРЬ)
II ВАРИАНТ
Часть А
А1. В каком ряду все слова пишутся с А:
а) р…стительный, водор…сли, заг…релый, предл…жение;
б) предл…гать, выр…щенный, к…снуться, г…релый;
в) к…сание, заг…р, выр…сти, предл…гать;
г) разг…реться, пол…жить, к…сательная, прик…сновение.
А2. Найдите слова, в написании которых допущены ошибки:
а) безыдейный; в) безжалостный;
б) бесвкусный; г) доблесный.
А3. Выберите слова, в которых написание гласной в корне проверяется ударением:
а) м…ролюбие; в) сож…леть;
б) р…стение; г) разб…рать;
А4. Укажите слова, в которых на месте пропуска не пишется Ь:
а) прос…ба; д) похож…;
б) декабр…ский; е) увлеч…ся;
в) рыбач…его; ж) намаж…те;
г) из- за туч…; з) увидиш…..
А5. В каком слове пишется ПРЕ-?
а) пр…образовать; в) пр…клеить;
б) пр…способить; г) пр…годиться.
А6.В каком слове пишется О?
а) доч…нька; в) мальч…нка;
б) беч..вка; г) с рощ…й.
А7.В каком слове пишется Е?
а) пароход…к; в) дожд..к;
б) гвозд…к; г) глоточ…к.
А8.В каком слове пишется Щ?
а) подсказ …ик; в) сы…ик;
б) разнос …ик; г) объзд…ик.
А9. Укажите существительные мужского рода.:
а) АЭС; в) ЭВМ;
б) ГУМ; г) ГЭС.
А10. Укажите несклоняемое существительное:
а) поэма; в) пальто;
б) тротуар; г) Дания.
А11. В каком предложении НЕ с существительными пишется раздельно?
а) Охота пуще (не)воли.
б) Его утомляет (не)ученье, а безделье.
в) (Не)удачи преследовали его.
г) (Не)брежность мешает в работе.
А12. Какое существительное пишется слитно?
а) (пол)мандарина; в) (пол)лимона;
б) (пол)арбуза; г) (пол)Челябинска.
А13. Укажите ошибку в образовании формы существительного.
а) нет время; в) нет апельсинов;
б) много солдат; г) много партизан.
А14. Укажите качественное прилагательное:
а) деревянный; в) волчий;
б) вчерашний; г) симпатичный.
А15. В каком ряду все прилагательные относительные:
а) деревянный, темный, медвежий;
б) легкий, мягкий, высокий;
в) городской, осенний, глиняный;
г) верблюжий, птичий, лисий .
А16. В каком слове пишется н?
а) комиссио…ый; в) шерстя…ой;
б) соломе…ый; г) балко…ый.
А17. В каком предложении есть пунктуационная ошибка:
а) Он вышел в отставку и написал обо всём русскому царю.
б) Графиня слабо улыбнулась и он протянул ей руку.
в) «Не видали маму?»- спросила девочка.
г) Шёл дождь, окна покрылись мелкими каплями.
А18. Найдите правильное утверждение о предложении:
Я ему говорю (1) (2) Ты не плачь(3) Егор (4) не надо(5).
а) это предложение с прямой речью и обращением; на месте цифры 1 нужно двоеточие, на месте цифр 2,5 – кавычки, на месте цифр 3,4 – запятые.
б) это предложение с прямой речью и обращением; на месте цифры 1 нужно тире, на месте цифр 2,5 – кавычки, на месте цифр 3,4 – запятые.
в) это предложение с прямой речью и обращением; на месте цифр 2,5 нужны кавычки, на месте цифр 3,4 – запятые.
г) это предложение с прямой речью и обращением; на месте цифры 1 нужно двоеточие, на месте цифры 4 – запятая.
Часть В.
Прочитайте текст и выполните задания В1- В7
Летний дождь в степи
(1)Вдруг рванул ветер. (2)Да с такой силой, что, встрепенувшись, рванулся во все стороны и захлопал по листве деревьев. (3)Ветер со свистом понесся по степи, беспорядочно закружился и поднял с травою такой шум, что из-за него не было слышно ни грома, ни скрипа колес. (4)Он дул с черной тучи, неся с собой облака пыли и запах дождя и мокрой земли. (5)Лунный свет затуманился, стал как будто грознее, звезды еще больше нахмурились. (6)Видно было, как по краю дороги спешили куда-то назад облака пыли и их тени. (7)Теперь, по всей вероятности, вихри, кружась и увлекая с земли пыль и сухую траву и перья, поднимались под самое небо. (8)Но сквозь пыль, залеплявшую глаза, не было видно ничего, кроме блеска молний.
(9)Чернота на небе раскрыла рот и дыхнула белым огнем. (10)Тотчас же загремел гром. (11)Едва он умолк, как молния блеснула широко и ярко.
(12)Дождь почему-то долго не начинался. (13)Было страшно темно. (14)Где была недавно луна, чернела такая же тьма, как и везде. (15)А молнии в потемках казались белее и ослепительнее, так что глазам было больно.
(16)Но вот, наконец, ветер в последний раз рванул и убежал куда-то. (17)Послышался ровный, спокойный шум. (18)Упала большая холодная капля дождя. (19)И в это время что-то посыпалось и застучало по дороге. (20)Это был дождь. (21)Он заговорил о чем-то быстро, весело и препротивно.
(22)Вдруг со страшным, оглушительным треском разломалось небо. (23)На земле вспыхнул и раз пять мигнул ослепительно едкий свет. (24)Раздался новый удар, такой же сильный и ужасный. (25)Небо уже не гремело, не грохотало, а издавало сухие, трескучие звуки, похожие на треск сухого дерева.
Выполните задания В1 – В7
В1. Из предложений 24-25 выпишите слова, правописание приставки в которых определяется правилом: «На конце приставки пишется З, если после нее следует буква, обозначающая звонкий согласный». ________________________________________________________
В2. Из предложений 4-5 выпишите слово, в котором правописание НН определяется правилом «НН пишутся в прилагательных, образованных от имени существительного с основой на Н». ___________________________________
В3. Из предложения 19-20 выпишите все местоимения.
______________________________________________________________________________________
В4. Укажите количество грамматических основ в предложении 5. __________________________
В5. Из предложения 18 выпишите слово, которое образовано суффиксальным способом.
______________________________________________________________________________________
В6. Среди предложений 9-11 найдите сложное предложение. Укажите номер этого предложения. ________________________________
В7 Из предложения 16 выпишите грамматическую основу. _______________________________
Ответы
1 вариант | 2 вариант |
№ задания | Вариант ответа | № задания | Вариант ответа |
А1 | В | А1 | В |
А2 | Б, В | А2 | Б, Г |
А3 | Б, В | А3 | А, В |
А4 | А, В, Е, З | А4 | А, Б, В, Е, Ж, З |
А5 | Б | А5 | А |
А6 | А | А6 | В |
А7 | А | А7 | Г |
А8 | Б | А8 | В |
А9 | Б | А9 | Б |
А10 | А | А10 | В |
А11 | А | А11 | Б |
А12 | А | А12 | А |
А13 | В | А13 | А |
А14 | Б | А14 | Г |
А15 | Б | А15 | В |
А16 | В | А16 | В |
А17 | В | А17 | Б |
А18 | В | А18 | А |
В1 | умереть | В1 | раздался, издавало |
В2 | каменный | В2 | лунный |
В3 | их, всю, её, свои | В3 | это, что-то, это |
В4 | 2 | В4 | 2 |
В5 | Пылинки, тучной | В5 | холодная |
В6 | 13 | В6 | 11 |
В7 | Цветок начал жить | В7 | Ветер рванул убежал |