СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Промежуточный контроль

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Промежуточный контроль по русскому языку 6 класс( программа Ладыженской) Работа по русскому языку состоит из 2-х частей и включает в себя 25 заданий, различающихся формой и уровнем сложности. Часть 1 содержит 18 заданий с выбором ответа. К каждому заданию приводится четыре варианта ответа, из которых верен только один. Часть 2 содержит 7 заданий, к которым требуется дать краткий ответ. Задание с кратким ответом считается выполненным, если верный ответ зафиксирован в форме, которая предусмотрена инструкцией по выполнению задания.

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по русскому языку 6 класс %28I полугодие%29»

6 КЛАСС

ПРОМЕЖУТОЧНАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА (ДЕКАБРЬ)

I ВАРИАНТ

Часть А

А1. В каком ряду все слова пишутся с А:

а) разг…реться, пол…жить, выр…сти, прик…сновение;

б) предл…гать, выр…щенный, к…снуться, г…релый;

в) р…стительный, заг…р, к…сательная, предл…гать;

г) к…сание, водор…сли, заг…релый, предл…жение.

А2. Найдите слова, в написании которых допущены ошибки:

а) подытожить; в) растояние;

б) збить; г) расчетливый;

А3. Выберите слова, в которых написание гласной в корне проверяется ударением:

а) выр…сли; в) м…ровой;

б) г…рделивый; г) сл…жить.

А4. Укажите слова, в которых на месте пропуска пишется Ь:

а) зажеч…ся; д) богатыр…ский;

б) сен…тябрь; е) собач…им;

в) сер…га; ж) пристанищ…;

г) жгуч…; з) еш…те.

А5. В каком слове пишется ПРЕ-?

а) пр…чина; в) пр…клеить;

б) пр…одолеть; г) пр…годиться.

А6.В каком слове пишется Ё?

а) печ…нка; в) медвеж…нок;

б) крюч…к; г) луч…м.

А7.В каком слове пишется Е?

а) дружоч..к; в) кирпич..к;

б) ларч..к; г) ключ..к.

А8.В каком слове пишется Щ?

а) перепис…ик; в) груз…ик;

б) поме…ик; г) перебеж…ик.

А9. Укажите существительные мужского рода.:

а) такси; в) какао;

б) пони; г) шоссе.

А10. Укажите склоняемое существительное:

а) путь; в) тире;

б) кофе; г) МГУ.

А11. В каком предложении НЕ с существительными пишется раздельно?

а) Дружба крепка (не) лестью, а правдой и честью.

б) Ученье – красота, а (не) ученье – слепота.

в) С (не) правдой весь свет обойдёшь, а назад не воротишься.

А12. Какое существительное пишется слитно?

а) (пол)груши; в) (пол)ложки

б) (пол)яблока; г) (пол)Москвы.

А13. Укажите ошибку в образовании формы существительного.

а) нет гольфов; в) нет знамя;

б) нет помидоров; г) нет сапог.

А14.Укажите относительное прилагательное:

а) белый; в) волчий;

б) вчерашний; г) симпатичный.

А15. В каком ряду все прилагательные качественные:

а) деревянный, темный, медвежий;

б) легкий, мягкий, высокий;

в) городской, осенний, глиняный;

г) верблюжий, птичий, лисий.

А16. В каком слове пишется н?

а) ремесле…ый; в) ветре…ый;

б) станцио…ый; г) карма…ый.

А17. В каком предложении есть пунктуационные ошибки:

а) Сильвио крепко сжал мне руку, мы поцеловались.

б) Наташа снова опустила голову на подушку и закрыла глаза.

в) Серые тучи покрывали небо и холодный ветер дул с опустевших полей.

г) Смотрю ему вслед и думаю: «Зачем люди покоряют неприступные горы?»

А18. Найдите правильное утверждение о предложении:

На эту картину нанесены все приметы(1) сухая сосна (2) межевой столб(3) заросли(4) и муравьиная куча.

а) это простое предложение с однородными членами, на месте цифр 1,2,3,4 нужны запятые;

б) это простое предложение с однородными членами, на месте цифр 1,2,3 нужны запятые;

в) это простое предложение с однородными членами и обобщающим словом, на месте цифры 1 нужно двоеточие, на месте цифр 2,3- запятые;

г) это простое предложение с однородными членами и обобщающим словом, на месте цифры 1 нужно двоеточие, на месте цифр 2,3, 4- запятые;


Часть В.

Прочитайте текст и выполните задания В1- В7

Неизвестный цветок.

(1)Жил на свете маленький цветок. (2)Никто и не знал, что он есть на земле. (3)Он рос один на пустыре. (4)Коровы и козы не ходили туда, и дети там никогда не играли. (5)На пустыре трава не росла, а лежали одни старые серые камни, и между ними была сухая мертвая глина. (6)Лишь один ветер гулял по пустырю. (7)Как сеятель, ветер носил семена и сеял их всюду – и в черную влажную землю, и на голый каменный пустырь. (8)В черной доброй земле из семян рождались цветы и травы, а в камне и глине семена умирали.

(9)А однажды упало из ведра одно семечко, и приютилось оно в ямке между камнем и глиной. (10)Долго томилось это семечко, а потом напиталось росой, рас палось, выпустило из себя тонкие волоски корешка, впиталось ими в камень и в глину и стало расти.

(11)Так начал жить на свете маленький цветок. (12)Нечем было ему питаться в камне и глине. (13Капли дождя, упавшие с неба, сходили по верху земли и не проникали до его корня, а цветок все жил и рос помаленьку выше. (14)Он поднимал листья против ветра, и ветер утихал возле цветка. (15)С воздуха падали на землю пылинки, что принес ветер с черной тучной земли. (16)В тех пылинках находилась пища цветку, но пылинки были сухие. (17)Чтобы смочить их, цветок всю ночь сторожил росу и собирал ее по каплям на свои листья. (18)А когда листья тяжелели от росы, цветок опускал их, и роса падала вниз. (19)Она увлажняла черные земляные пылинки, что принес ветер, и разъедала мертвую глину.

(20)Днем сторожем для цветка был ветер, а ночью - роса. (21)Он трудился день и ночь, чтобы не умереть. (22)И лишь один раз в сутки цветок радовался: когда первый луч утреннего солнца касался его утомительных листьев.

Платонов А.П. «Неизвестный цветок».

Выполните задания В1 – В7.



В1. Из предложений 20 - 21 выпишите слово с чередующейся гласной в корне.

____________________________________________

В2. Из предложений 7-8 выпишите слово, в котором правописание НН определяется правилом

« НН пишутся в прилагательных, образованных от имени существительного с основой на Н». ___________________________________

В3. Из предложения 17 выпишите все местоимения.

______________________________________________________________________________________

В4. Укажите количество грамматических основ в предложении 4. _____________

В5. Из предложения 15 выпишите слова, которые образованы суффиксальным способом.

______________________________________________________________________________________

В6. Среди предложений 11–13 найдите сложное предложение. Укажите номер этого предложения. _______________

В7. Из предложения 11 выпишите грамматическую основу. ________________________________

























































6 КЛАСС

ПРОМЕЖУТОЧНАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА (ДЕКАБРЬ)

II ВАРИАНТ

Часть А

А1. В каком ряду все слова пишутся с А:

а) р…стительный, водор…сли, заг…релый, предл…жение;

б) предл…гать, выр…щенный, к…снуться, г…релый;

в) к…сание, заг…р, выр…сти, предл…гать;

г) разг…реться, пол…жить, к…сательная, прик…сновение.

А2. Найдите слова, в написании которых допущены ошибки:

а) безыдейный; в) безжалостный;

б) бесвкусный; г) доблесный.

А3. Выберите слова, в которых написание гласной в корне проверяется ударением:

а) м…ролюбие; в) сож…леть;

б) р…стение; г) разб…рать;

А4. Укажите слова, в которых на месте пропуска не пишется Ь:

а) прос…ба; д) похож…;

б) декабр…ский; е) увлеч…ся;

в) рыбач…его; ж) намаж…те;

г) из- за туч…; з) увидиш…..

А5. В каком слове пишется ПРЕ-?

а) пр…образовать; в) пр…клеить;

б) пр…способить; г) пр…годиться.

А6.В каком слове пишется О?

а) доч…нька; в) мальч…нка;

б) беч..вка; г) с рощ…й.

А7.В каком слове пишется Е?

а) пароход…к; в) дожд..к;

б) гвозд…к; г) глоточ…к.

А8.В каком слове пишется Щ?

а) подсказ …ик; в) сы…ик;

б) разнос …ик; г) объзд…ик.

А9. Укажите существительные мужского рода.:

а) АЭС; в) ЭВМ;

б) ГУМ; г) ГЭС.

А10. Укажите несклоняемое существительное:

а) поэма; в) пальто;

б) тротуар; г) Дания.

А11. В каком предложении НЕ с существительными пишется раздельно?

а) Охота пуще (не)воли.

б) Его утомляет (не)ученье, а безделье.

в) (Не)удачи преследовали его.

г) (Не)брежность мешает в работе.

А12. Какое существительное пишется слитно?

а) (пол)мандарина; в) (пол)лимона;

б) (пол)арбуза; г) (пол)Челябинска.

А13. Укажите ошибку в образовании формы существительного.

а) нет время; в) нет апельсинов;

б) много солдат; г) много партизан.

А14. Укажите качественное прилагательное:

а) деревянный; в) волчий;

б) вчерашний; г) симпатичный.

А15. В каком ряду все прилагательные относительные:

а) деревянный, темный, медвежий;

б) легкий, мягкий, высокий;

в) городской, осенний, глиняный;

г) верблюжий, птичий, лисий .

А16. В каком слове пишется н?

а) комиссио…ый; в) шерстя…ой;

б) соломе…ый; г) балко…ый.

А17. В каком предложении есть пунктуационная ошибка:

а) Он вышел в отставку и написал обо всём русскому царю.

б) Графиня слабо улыбнулась и он протянул ей руку.

в) «Не видали маму?»- спросила девочка.

г) Шёл дождь, окна покрылись мелкими каплями.

А18. Найдите правильное утверждение о предложении:

Я ему говорю (1) (2) Ты не плачь(3) Егор (4) не надо(5).

а) это предложение с прямой речью и обращением; на месте цифры 1 нужно двоеточие, на месте цифр 2,5 – кавычки, на месте цифр 3,4 – запятые.

б) это предложение с прямой речью и обращением; на месте цифры 1 нужно тире, на месте цифр 2,5 – кавычки, на месте цифр 3,4 – запятые.

в) это предложение с прямой речью и обращением; на месте цифр 2,5 нужны кавычки, на месте цифр 3,4 – запятые.

г) это предложение с прямой речью и обращением; на месте цифры 1 нужно двоеточие, на месте цифры 4 – запятая.

Часть В.

Прочитайте текст и выполните задания В1- В7

Летний дождь в степи

(1)Вдруг рванул ветер. (2)Да с такой силой, что, встрепенувшись, рванулся во все стороны и захлопал по листве деревьев. (3)Ветер со свистом понесся по степи, беспорядочно закружился и поднял с травою такой шум, что из-за него не было слышно ни грома, ни скрипа колес. (4)Он дул с черной тучи, неся с собой облака пыли и запах дождя и мокрой земли. (5)Лунный свет затуманился, стал как будто грознее, звезды еще больше нахмурились. (6)Видно было, как по краю дороги спешили куда-то назад облака пыли и их тени. (7)Теперь, по всей вероятности, вихри, кружась и увлекая с земли пыль и сухую траву и перья, поднимались под самое небо. (8)Но сквозь пыль, залеплявшую глаза, не было видно ничего, кроме блеска молний.

(9)Чернота на небе раскрыла рот и дыхнула белым огнем. (10)Тотчас же загремел гром. (11)Едва он умолк, как молния блеснула широко и ярко.

(12)Дождь почему-то долго не начинался. (13)Было страшно темно. (14)Где была недавно луна, чернела такая же тьма, как и везде. (15)А молнии в потемках казались белее и ослепительнее, так что глазам было больно.

(16)Но вот, наконец, ветер в последний раз рванул и убежал куда-то. (17)Послышался ровный, спокойный шум. (18)Упала большая холодная капля дождя. (19)И в это время что-то посыпалось и застучало по дороге. (20)Это был дождь. (21)Он заговорил о чем-то быстро, весело и препротивно.

(22)Вдруг со страшным, оглушительным треском разломалось небо. (23)На земле вспыхнул и раз пять мигнул ослепительно едкий свет. (24)Раздался новый удар, такой же сильный и ужасный. (25)Небо уже не гремело, не грохотало, а издавало сухие, трескучие звуки, похожие на треск сухого дерева.



Выполните задания В1 – В7



В1. Из предложений 24-25 выпишите слова, правописание приставки в которых определяется правилом: «На конце приставки пишется З, если после нее следует буква, обозначающая звонкий согласный». ________________________________________________________

В2. Из предложений 4-5 выпишите слово, в котором правописание НН определяется правилом «НН пишутся в прилагательных, образованных от имени существительного с основой на Н». ___________________________________

В3. Из предложения 19-20 выпишите все местоимения.

______________________________________________________________________________________

В4. Укажите количество грамматических основ в предложении 5. __________________________

В5. Из предложения 18 выпишите слово, которое образовано суффиксальным способом.

______________________________________________________________________________________

В6. Среди предложений 9-11 найдите сложное предложение. Укажите номер этого предложения. ________________________________

В7 Из предложения 16 выпишите грамматическую основу. _______________________________

























































Ответы

1 вариант

2 вариант

задания

Вариант ответа

задания

Вариант ответа

А1

В

А1

В

А2

Б, В

А2

Б, Г

А3

Б, В

А3

А, В

А4

А, В, Е, З

А4

А, Б, В, Е, Ж, З

А5

Б

А5

А

А6

А

А6

В

А7

А

А7

Г

А8

Б

А8

В

А9

Б

А9

Б

А10

А

А10

В

А11

А

А11

Б

А12

А

А12

А

А13

В

А13

А

А14

Б

А14

Г

А15

Б

А15

В

А16

В

А16

В

А17

В

А17

Б

А18

В

А18

А

В1

умереть

В1

раздался, издавало

В2

каменный

В2

лунный

В3

их, всю, её, свои

В3

это, что-то, это

В4

2

В4

2

В5

Пылинки, тучной

В5

холодная

В6

13

В6

11

В7

Цветок начал жить

В7

Ветер рванул убежал


































Просмотр содержимого документа
«кодификатор»

Структура итоговой работы.

Работа по русскому языку состоит из 2-х частей и включает в себя 25 заданий, различающихся формой и уровнем сложности.

Часть 1 содержит 18 заданий с выбором ответа. К каждому заданию приводится четыре варианта ответа, из которых верен только один.

Часть 2 содержит 7 заданий, к которым требуется дать краткий ответ. Задание с кратким ответом считается выполненным, если верный ответ зафиксирован в форме, которая предусмотрена инструкцией по выполнению задания.





Кодификатор элементов содержания по русскому языку для составления промежуточной работы


таблица1


Код раз­дела 


Код конт­ролируе­мого эле­мента 


Элементы содержания, проверяемые заданиями 

Фонетика

1.1 




Звуки и буквы 

1.2 




Фонетический анализ слова 

2

Лексика и фразеология 



2.1 


Лексическое значение слова 



2.2 


Омонимы. Синонимы. Антонимы 



2.3 


Группы слов по происхождению и упо­треблению 



2.4 


Фразеологические обороты 


3 


Морфемика и словообразование 



3.1 


Значимые части слова (морфемы) 



3.2 


Морфемный анализ слова 



3.3 


Основные способы словообразования 



3.4 


Словообразовательный анализ слова 


4 


Грамматика. Морфология 



4.1 


Самостоятельные и служебные части речи^



4.2 


Имя существительное и его грамматиче­ские признаки 



4.3 


Имя прилагательное и его грамматические признаки 



4.4 


Имя числительное и его грамматические признаки 



4.5 


Местоимение и его грамматические при­знаки 



4.6 


Глагол и его грамматические признаки 



Грамматика. Синтаксис 



5.1 


Предложение (простое и сложное) 



5.2 


Способы передачи прямой речи 


6 


Орфография 




6.1 


Правописание корней с безударными глас­ными 



6.2 


Правописание корней с чередующимися гласными 



6.3 


Правописание 0 и Ё (Е) после шипящих в корне



6.4 


Правописание Ы и И после Ц 



6.5 


Соединительные гласные и их правописа­ние 



6.6 


Правописание приставок 



6.7 


Правописание Ь и Ъ в корнях 



6.8 


Правописание Ь после шипящих (кроме наречий) 



6.9 


Правописание падежных окончаний имён существительных



6.10


Правописание суффиксов имён существи­тельных



6.11


Правописание суффиксов имён прилага­тельных 



6.12


Правописание сложных прилагательных 



6.13


Правописание числительных 



6.14


Правописание местоимений 



6.15


Правописание личных окончаний глаго­лов 



6.16


Правописание суффиксов глаголов 



6.17


Правописание -ТСЯ, -ТЬСЯ в глаголах 



6.18


Правописание НЕ со всеми частями речи 



6.19


Правописание суффиксов причастий 



6.20


Правописание Н и НН в суффиксах прича­стий и прилагательных 


7 


Пунктуация 




7.1 


Пунктуация при причастном и деепри­частном оборотах 



7.2 


Знаки препинания в простом и сложном предложениях 



7.3 


Знаки препинания при прямой речи 


8 


Речь 



8.1 


Текст как речевое произведение. Тема тек­ста. Основная мысль текста 



8.2 


Функциональные стили речи 



8.3 


Типы речи 


9 


Языковые нормы 



9.1 


Орфоэпические нормы 



9.2 


Лексические нормы 



9.3 


Грамматические нормы (морфологические нормы) 




Время выполнения работы.

На выполнение всей работы отводится 45 минут



План проверочной работы.


таблица 2.



Номер зада­ния


Тема 


Код элемента 


3. 


Морфемика. Морфемы корневые и служебные. Морфемный анализ слова. 


3.1, 3.2 


4. 


Словообразование . 


3.3, 3.4 


5. 


Орфография. Правописание корней с безударными гласными. 


6.1 


6. 


Орфография. Правописание корней с чередующимися гласными. 


6.2 


7. 


Орфография. Правописание приста­вок. 


6.6 


8. 


Орфография. Правописание О и Ё (Е) после шипящих во всех морфемах. 


6.3 


9. 


Орфография. Правописание Ь после шипящих. 


6.8 


10. 


Морфология. Имя существитель­ное. Род существительных. 


4.2 


11. 


Падеж имён существительных. Правописание падежных оконча­ний имён существительных. 


4.2, 6.9 


12. 


Имя прилагательное. Разряды имён прилагательных . 


4.3 



14.




Правописание суффиксов имён при­лагательных (включая Н и НН). 



6.11 

15. 


Правописание сложных имён суще­ствительных и прилагательных. 


6.12 


18. 


Местоимение как часть речи (при­знаки). 


4.5 


30. 


Грамматические нормы. 


9.3 


31. 


Пунктуация в простом и сложном предложениях (разграничение предл. с однородными членами и сложносочиненных предл.). 


7.2 


33. 


Текст. Тема текста, основная мысль. 


8.1 


35. 


Информационная переработка тек­ста. Извлечение информации из тек­ста. 


8.1 


36. 


Синтаксис. 



37. 


Пунктуация. 




Распределение заданий работы по уровням сложности.


В работе представлены задания различного уровня сложности: базового, повышенного.

В таблице 3 представлено распределение заданий работы по уровню сложности


Таблица 3. Распределение заданий по уровню сложности


Уровень сложности заданий

Число заданий

Максимальный

первичный балл

Процент максимального первичного балла за задания данного уровня сложности от максимального первичного балла за всю работу, равного 27

базовый

18

18

72

повышенный

7

7

28


Всего заданий – 25, из них по типу заданий: с выбором ответа (часть А) – 18, с кратким ответом (часть В) – 7.

по уровню сложности: Б – 18; П – 7.

Максимальный балл за работу – 25


Система оценивания отдельных заданий и работы в целом


Задание с выбором ответа считается выполненным, если выбранный номер ответа совпадает с верным ответом. Каждое из заданий оценивается 1 баллом. Задание с кратким ответом считается выполненным, если ответ совпадает с верным ответом. Каждое из заданий оценивается 1 баллом, если верно указаны все элементы ответа.

Максимальное количество баллов –25 баллов.



Шкала перевода тестового балла в пятибалльную оценку


Количество баллов

Менее 12

13--17

18-22

23-25

Оценка

«2»

«3»

«4»

«5»



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!