СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Пропавшие каникулы Квест - игра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Квест игра "Пропавшие каникулы" проводятся с цельюпроверить сформированность метапредметных компетенций ФГОС НОО у обучающихся 2  класса в нестандартной обстановке, без помощи учебников, учителя, родителей в ходе познавательной игры.

Просмотр содержимого документа
«Пропавшие каникулы Квест - игра»

Бугульминский муниципальный район















Квест -игра «Пропавшие каникулы»



Методическая разработка квест-игры для 2 класса

учителя начальных классов

высшей квалификационной категории

Ольги Яковлевны Черновой































2016

Цель: проверить сформированность метапредметных компетенций ФГОС НОО у обучающихся 2 А класса в нестандартной обстановке, без помощи учебников, учителя, родителей в ходе познавательной игры.

Место проведения: спортивная площадка в лесном массиве лыжной базы.

Реквизит для проведения конкурсов:

Повязка на глаза

Дорожка расчерчена, выложена пакетами или натянута веревкой

Ребусы

Скакалка или веревка

Мешок

Пазлы

Коробочка или баночка для капсулы времени

Ватман

Клей (3 шт.)

Ножницы (3шт)

Фломастеры или цветные карандаши

Гримм, пудра, вата

Карточки со словами: пляж, дождь, жара, бассейн, роликовые коньки, велосипед, бабочка,б укет цветов , пчела.

Маршрут

I команды:


Маршрут

II команды:


Маршрут

III команды:


1 Дорога в ночи

6 Тишина

5 Осколки

4 Австралийские кенгуру

3 Загадочный мост

2 Тайное послание

7 Почти каникулы



3 Загадочный мост

4 Австралийские кенгуру

1 Дорога в ночи

2 Тайное послание

5 Осколки

6 Тишина

7 Почти каникулы



5 Осколки

2 Тайное послание

3 Загадочный мост

6 Тишина

1 Дорога в ночи

4 Австралийские кенгуру

7 Почти каникулы





Ведущий: Ребята, вот и закончился ваш интересный, увлекательный, познавательный, веселый и яркий второй год обучения в гимназии.

Учитель: Впереди вас ждут незабываемые летние каникулы: кто- то поедет к бабушке и дедушке, кто- то в лагерь, кто- то в другие города и страны, а кто- то останется дома. И я уверена, что вы все замечательно проведете эти каникулы и наберетесь сил для нового учебного года. Но дело в том, что сейчас мы не можем отправиться отдыхать, потому что ваши каникулы пропали, и у нас есть два выхода, либо учиться все лето, либо найти каникулы и веселиться до упаду. Ребята, что вы выберете?

-Дети выбирают игру.

Ведущий: Нас ждет увлекательные поиски пропавших летних каникул. Для начала нам надо разделиться на три команды, выбирают название команды, девиз, командира.

Этап формирования команд. Используется принцип равенства девочек и мальчиков в команде.

Ведущий: Отлично, вот теперь вы настоящие искатели приключений, и теперь вы готовы отправиться на поиски каникул. Каждая команда получает у ведущего маршрутный лист, где указан путь к пропавшим каникулам.

Команды отправляются в путь по своим маршрутам, где их встречают руководители станций (в нашем случае подготовленные родители в костюмах)

1. Дорога в ночи (проход по дорожке с закрытыми глазами)

Руководитель станции: Ребята, я вас приветствую на станции под загадочным названием «Дорога в ночи». Вы все знаете, что ночью темно и ничего не видно. А скажите мне, кто из вас легко просыпается утром перед школой? (…)

Я уверена, что многим не хочется вставать из своих уютных кроваток и вылезать из под теплых одеял. Но мамы вас поднимают и отправляют в школу, а некоторые умудряются встать, но проснутся у них не получается и они спят даже на первом уроке. Так вот, давайте представим, что сейчас мы именно такие ученики, которые встали, а проснуться забыли и отравились в школу.

Объяснение задания. Ваша задача выстроится в линию, первому человеку я надеваю повязку на глаза. Он должен пройти этот путь (дорожка расчерчена с поворотами), а команда должна ему помочь следующим образом: по очереди, начиная с первого человека вы должны будете говорить по одному слову (стой, вперед, шагай, направо, налево и т.д.). Если идущий в ночи сбивается с пути, он начинает проходить дорожку сначала, и когда все участники команды пройдут этот путь, вы отправитесь на следующую станцию. Ну что, начнем? (ответы детей)

Тогда вперед!!!

Команда выполняет задание.

Руководитель станции: Ну что ж, вы достойно справились с этим испытанием и сейчас вас ждут на следующей станции!!! Но перед тем как отправить вас в путь, я должна вам отдать один из ключей к финальной разгадке. (отдает команде лист с надписью Вперед искатели!!!

2. Тайное послание ( разгадывание ребусов)

Руководитель станции: Приветствую вас дорогие мои искатели каникул на станции «Тайное послание». Чтобы хорошо отдохнуть на каникулах, нужно хорошенько потрудиться. Конечно, вы все уже здорово потрудились и узнали много нового за второй учебный год. Скажите, пожалуйста, а какие самые интересные и нужные знания вы получили в этом году? (ответы)

Ну что ж, это очень интересно и познавательно. Но я думаю, что это еще не все, я хочу проверить, как за этот учебный год вы научились разгадывать тайные послания. А как вы думаете, в виде чего бывают эти тайные послания? (…)

Объяснение задания. Все верно, а еще они бывают в виде ребусов, и сейчас вам придется разгадать как можно скорее эти ребусы.

Команда получает листы с ребусами и разгадывает их. Время не ограничено, но команда спешит.

Руководитель станции: Ребята, вы такие молодцы, вы так здорово справились с этим сложным испытанием!!! Сейчас я вижу, что вы настоящие искатели Каникул, и сейчас вам пора отправится на следующую станцию. Не забудьте забрать ключ к финальной разгадке. Вперед Искатели!!!


3. Загадочный мост

(пройди под опускающимся мостиком (Скакалка или веревка)

Руководитель станции: Приветствую вас мои юные сыщики на станции с интересным названием «Загадочный мост». Я думаю, что сегодня вы отыщите пропавшие каникулы и отправитесь отдыхать и веселиться. Но перед этим давайте вспомним наш учебный год. Какие уроки у вас были во 2ом классе? (…) Молодцы, ничего не забыли. А кто ходит в дополнительные школы, кружки или секции, поднимите руки? (…) Расскажите мне, кто чем занимается? (…)

Какие вы молодцы! Я поняла, что в вашем классе много спортсменов, значит это испытание будет для вас легким.

Объяснение задания. Чтобы пройти испытание на станции загадочный мостик, вам надо выстроиться в одну линию, после этого вам надо будет пройти под волшебным мостом, но не просто пройти, есть несколько условий. Во первых мост ни в коем случае нельзя задевать, во вторых когда проходишь под мостом нагибаться вперед нельзя, пройти можно только прогнувшись назад, ну а в третьих, наш мост загадочный, потому что после того как все пройдут под мостиком он опустится и надо будет еще раз пройти под ним с теми же условиями. Ну что ребята, вы готовы? (…) Тогда выстраивайтесь в ряд и мы начнем проходить это испытание.

Команда проходит под скакалкой.

Руководитель станции: Молодцы, ребята, я же говорила что вы с легкостью справитесь с этим испытанием! Вы готовы отправиться дальше на поиски своих летних каникул? (…) Тогда держите ключ к финальной разгадке. Вперед, на следующую станцию, мои спортивные искатели!!!!


4. Австралийские кенгуру (прыжки в мешках)

Руководитель станции: Рада вас видеть на станции «Австралийские кенгуру». Ну что ребята, вы еще не устали? (…) Значит, вы готовы бороться дальше? (…) Скажите мне ребята, что вы изучали на уроке окружающего мира? (…) Это все очень познавательно и интересно. А каких животных вы изучали? (…) Вы, конечно же знаете, что кенгуру живут в Австралии. А знаете ли вы, как передвигаются эти забавные животные?(…) Конечно же они прыгают. А вы наверное тоже будете летом прыгать? (…)

Объяснение задания. А как ловко вы будете прыгать, я сейчас проверю. Ребята, вам надо будет выстроиться в одну линию, затем первый участник должен залезть в мешок, допрыгать до меня, поздороваться со мной за руку, и припрыгать назад к товарищам, затем, то же самое делает следующий участник, и так пока все ребята не поздороваются со мной за руку. Ну что, вы готовы попрыгать как кенгуру? (…) Тогда выстраивайтесь в ряд, держите мешок, начинаем!

Ребята из команды играют.

Руководитель станции: Молодцы, вы так здорово прыгаете, мне даже показалось, что я побывала в Австралии. Конечно же, вы заслужили очередной ключ- подсказку. А сейчас я должна вас отпустить, потому что вас ждут на следующей станции. Вперед, мои австралийские искатели!


5. Осколки (пазлы)

Руководитель станции: Приветствую вас, юные искатели приключений, на станции под названием «Осколки». Наверное, вы думаете, что на этой станции мы будем бить посуду, но хочу вас сразу предупредить, разбивать мы ничего не будем. Расскажите мне, пожалуйста, чем вы занимаетесь на уроке технологии? (…) Все это очень интересно. А вы любите вырезать разные фигурки? (…) А собирать пазлы? (…)

Объяснение задания. На этой станции вам придется потрудиться и собрать все осколочки. Я вам раздам наши волшебные осколки, а вы должны будете их склеить, и потом мы посмотрим, что у вас получится. Но есть одно условие, собирать пазлы вы должны дружно. Сейчас вы должны построиться в ряд, затем первый человек подходит ко мне, берет один пазл, возвращается к ребятам и кладет его, затем подходит следующий искатель, берет следующий пазл и кладет его на место. И так, пока вы не соберете все картины. Ну что, ребята, вы готовы? (..) Тогда начнем!

Ребята собирают пазлы командой.

Руководитель станции: Ребята, вы все такие ловкие и сообразительные, я не ожидала что вы так быстро справитесь с этим сложным заданием. Ну что ж, вы готовы отправиться дальше, на встречу своим летним каникулам? (…) Тогда, вперед, на следующую станцию, но только не забудьте ключ к разгадке!!!


6. Тишина (крокодил)

Руководитель станции: Здравствуйте ребята, я рада приветствовать вас на станции с интригующим названием «Тишина». Вы знаете, что искатели должны быть не только умными, ловкими, сообразительными, честными, быстрыми, находчивыми, но и талантливыми. Потому что бывает, что искателям приходится переодеваться, перевоплощаться и играть роль. Так вот на этой станции мы и проверим ваше умение перевоплощаться. Эта станция очень интересная и даже немножечко смешная. Вы готовы повеселиться? (…)

Объяснение задания. Тогда слушайте правила. Один из искателей подходит ко мне, берет у меня листочек с надписью, читает его, а затем без слов и звуков показывает его своим товарищам, а ребята должны угадать, что же было написано на этом загадочном листочке. Но испытание закончится лишь тогда, когда вы все прочитаете слово и покажете его своим товарищам. Ну что ребята, вы готовы? Кто пойдет первым? Тогда начнем!

Дети разгадывают слова, выбранные в произвольном порядке на карточке.( Пляж, дождь, жара, бассейн, роликовые коньки, велосипед, бабочка, букет цветов, пчела.)

Руководитель станции: Ребята, вы все такие талантливые! Из вас получились не только отличные искатели, но и замечательные актеры, за это я вам вручаю очередной ключ к разгадке. Я бы с вами еще поиграла, но я не могу вас задерживать, потому что вас уже ждут на следующей станции. Вперед, талантливые искатели!


7. Почти каникулы (загадки)

(На этой станции все три команды играют вместе, поэтому если кто-то задерживается, надо подождать. В это время можно пообщаться с ребятами, спросить понравилась ли игра? Какая станция была самой сложной? Какая станция самая легкая? Смешная, быстрая и т д.)

Ведущий: Ребята, я вас поздравляю с тем, что вы добрались до последний станции нашего увлекательного путешествия, и вам остается пройти последнее испытание перед встречей с долгожданными каникулами. На этой станции мы проверим ваши интеллектуальные способности. А, проще говоря, вам придется отгадать загадки. Вы готовы? (…) Начнем!

Ведущий и руководители станций задают ребятам загадки по очереди. Загадки о каникулах (Доскажи словечко).

Я на пляже провалялся

И почти не одевался.

Бронзовым теперь я стал,

Ведь прилип ко мне... (загар)


Я все лето в огороде

Поливал, полол, сажал.

Это лето на природе

Я с родителями жил.

Ну а осенью семьей

Мы поехали домой.

Только так, а не иначе:

Буду летом жить на... (даче)

Подобрать себе я смог
Пару варежек для …
Ответ: рук (ног).


Чтоб не нагрелась голова,

Защищает вещь одна.

Если очень-очень жарко,

Надеваю я... (панамку)

Я вожу и догоняю.

Вот поймаю — зачекаю.

Возле сада, на полянке,

Мы играем в... («догонялки»)

Ни к чему весь этот спор,
Режешь ткань — бери …
Ответ: ножницы (топор).

Отчего у нас тепло?

Это сверху припекло.

Через облако-оконце

Шлет лучи на землю... (солнце)

На асфальте начертили

Мелом мы квадратики.

На одной ноге проскачем,

Мы играем в... («классики»)

У Иринки и Оксанки
Трехколесные есть …
Ответ: велосипеды (санки).



Бьются волны о песок,

Через них я прыг да скок.

Широка и глубока

Наша с волнами... (река)

Я кручу, кручу педали,

Ноги вовсе не устали.

Транспорта удобней нет,

Мчит меня... (велосипед)

Чтобы погладить майку, трусы,
Мама включает в розетку …
Ответ: утюг (часы).



Мы из веток сделали у забора дом,

Крышу сотворили, застелили пол.

Спрячемся от ливня в этот домик наш.

Что это за домик?

Конечно же, ... (шалаш)

Выстроились дети в ряд,

Двое по бокам стоят.

Прямо в нас мячом кидают,

Кто попался — выбыва ет.

Вот и мне мячом попало,

А игра та …(«вышибалы»)


В жаркий полдень охладит,

Сил придаст и оживит.

Это лакомство такое,

С детства всем оно родное:

Цветное, в вафлю сложенное.

Конечно же,... (мороженое)


Двадать дней живу не дома,

Нету мамы, кошки Томы.

Здесь ровесники мои,

С ними провожу все дни.

Есть еще у нас вожатый,

Строгий он и конопатый.

На обед и на зарядку

Ходим строем, по порядку.

Может, ты определил

Это место, где я был? (Детский лагерь)

Я на дерево залез,

Вижу поле, речку, лес.

Очень тихо я сижу,

Никому не покажусь.

Вон под лавочкой Иринка,

За кустом сидит Полинка.

Ищет всех нас Ипполит,

Вот найдет и засалит.

Подскажите-ка, ребятки,

Мы во что играли?

В... («прятки»)

Чтобы солнце не пекло,

Мы в песок воткнем его.

Если мы под ним сидим,

Никогда не обгорим.

Весь пляж, как будто бы цветами,

Заставлен яркими... (зонтами)

На прививки и уколы
Мамы деток водят в …
Ответ: поликлинику (школы).


Прямо в небо я лечу,

Не боюсь я, хохочу.

Достаю ногой до ели —

Вверх и вниз летят... (качели)

Моей сестричке маленькой

Купили к лету …

Ответ: босоножки (валенки).



На моторе мчит домой

Нас корабль небольшой.

Дует в лица ветерок —

Нас катает... (катерок)

Плавать в речке не боюсь.

Если я устану вдруг,

То меня удержит... (круг)


С пальмы вниз,

На пальму снова

Ловко прыгает …

Ответ: обезьяна (корова)



Ведущий: Ребята, вы большие молодцы. Сейчас вы все объединились в одну большую и дружную команду, и вам осталось совсем немного до финиша. На протяжении всей игры вы получили ключи подсказки, а вот что с ними делать, вы знаете? (...)

Объяснение задания. Я сейчас вам все расскажу. Вы выстроитесь в три линии, первые ребята в линии вырезают подсказки, вторые и третьи раскрашивают, четвертые приклеивают на ватман, пятые вырезают, шестые и седьмые раскрашивают, а восьмые опять приклеивают. Когда у нас будет все готово, мы посмотрим, что же у нас получится.

Заключительный этап игры включает элементы проектного задания, где каждый участник команды выполняет определенную роль. От успеха каждого зависит коллективное дело.

Ребята выполлняют задание за отведенное ведущим время.

Подведение итогов игры-квеста. Ребята, у нас и получилось загадочное послание, и теперь давайте произведем обмен, вы мне послание, а я вам каникулы.

Дети заранее подготовили записку с желанием, которое закладывается в капсулу времени. Капсула на хранение передаются классному руководителю на хранение до окончания начальной школы. Записывается дата вскрытия капсулы.



Родители, свободные от участия на этапах подготовили пикник с жареными на углях сосисками, печеным картофелем. Игры продолжились и у импровизированного стола.

Праздник закончился подготовленной дискотекой. Танцевали все.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!