СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Пропедевтический курс немецкого языка для учащихся 1 класса (18 часов)

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

План уроков, предваряющих введение в предмет "Немецкий язык".

Просмотр содержимого документа
«Пропедевтический курс немецкого языка для учащихся 1 класса (18 часов)»

Разработана:

Тукбаева С.И.

учитель немецкого языка

высшей категории


Согласовано:

руководитель кафедры

иностранных языков


Утверждена:

директор МАОУ СОШ №10

г. Златоуст
























Образовательная программа

дополнительного образования

«НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК В ИГРОВОЙ ФОРМЕ

ДЛЯ МАЛЕНЬКИХ»



Вводный устный курс

18 часов





























Златоуст, 2015





Пояснительная записка

Специфика школы, возможности и потребности личности первоклассника, желания и интересы родителей определили создание данного курса. Предлагаемая программа ориентирована на курс обучения немецкому языку детей в возрасте 6-7 лет (1 класс). Курс состоит из 18 уроков и является вводным устным курсом.

Данная программа имеет культурологическую направленность, она может быть предложена в качестве курса, предшествующего основному курсу обучения иностранному языку. Учебный план первого класса не предполагает изучение иностранного языка с первого класса, поэтому данная программа целесообразна именно в первом классе, как вводная, а также она предполагает развитие внимания, памяти и моторики обучающихся.

Цель курса: создание условий для формирование межкультурной компетенции- способности понимать и уважать особенности иноязычной и собственной культур, а также расширение кругозора обучающихся, приобщение обучающихся к культуре страны изучаемого языка, знакомство обучающихся с основами изучаемого языка, поддержание интереса к изучению немецкого языка в дальнейшем .

Исходя из цели курса, предполагается решить следующие задачи:

  • развить мотивацию к предмету; снятие страха перед новым предметом

  • Формирование слухопроизносительных и ритмико-интонационных навыков

  • Развитие способности дифференцировать смыслоразличительные фонемы немецкого языка и основные интонационные модели

  • Формирование навыка устного высказывания на элементарном уровне с целью решения поставленной коммуникативной задачи

  • развить культуру речи обучающихся;

  • формировать компенсаторные умения, направленные на реализацию иноязычного общения вербальными и невербальными способами;

  • формировать представление о портрете страны изучаемого языка.

Учитывая возраст обучающихся и присущие им психологические особенности, а также коммуникативную направленность обучения, выбрана игровая форма обучения, которая предполагает игровую деятельность обучающихся, сопровождающуюся рефлекторными речевыми реакциями. В реализации данной дополнительной образовательной программы участвуют дети 6-8 лет, обучающиеся в первом классе.

Данная программа рассчитана на полгода (с января по май), 18 учебных часов.

Формы проведения занятий включают в себя такие виды, как:

- урок- беседа

- урок- игра

- урок – мастерская

- урок – экскурсия (заочная)

- музыкальный урок

Режим занятий: один академический час в неделю.

Формы подведения итогов реализации программы:

  • выставки работ обучающихся

  • итоговый урок с приглашением родителей

  • мини – викторины

Прогнозируемые результаты:

  1. Аудирование: понимать и выполнять простые просьбы учителя, относящиеся к ходу урока; понимать речь учителя в тематических учебно-игровых ситуациях. (Скорость речи учителя низкая, многократные повторы, сопровождение речи жестикой и мимикой).

  2. Говорение: реагировать на простые вопросы в знакомой области, высказываться в объёме 1 фраза в соответствии с тематической ситуацией. Считалки, рифмовки, песенки.

  3. Интерес к стране изучаемого языка и к немецкому языку.

Содержание курса

Каждый из разделов курса предполагает введение лексических единиц, речевых клише, текстов песен и т.д., а также практическую часть, в которую включены различные виды игровых упражнений на развитие : внимания, памяти, моторики, речи обучающихся (лото, пантомима, мини-театр и др.)

Так раздел «Пасха по-немецки» предполагает уроки- мастерские, на которых обучающиеся выполняют упражнения с использованием аппликации, пластилина, других поделочных материалов

Раздел «Песни на немецком языке» предполагает разучивание песен на слух с использованием мимики и жестов.

Следует отметить, что основное внимание предполагается уделять постановке произношения обучающихся, а также их речи в целом (как монологической, так и диалогической). Для этого вначале обучения предполагается использовать Handzeichen (знак рукой), что позволит обучающимся быстрее запомнить букву, звук и его артикуляцию.

Учебно-тематическое планирование

(18 часов, 1 раз в неделю)


Наименование разделов

Всего часов

Знакомство. Введение в предмет. Приветствие. Это я. Как тебя зовут? Прощание

2

Моя семья. Кто на фото? Мои друзья

2

Пасха по-немецки

2

Что я люблю и умею делать

2

Мы празднуем День рождения. Учим песню

2

Мы идём в зоопарк. Животные. Звуки животных

2

Давайте порисуем. Цвета

2

Давайте посчитаем.

1

Готовимся к празднику.

Игры, песни, считалки на немецком языке для итогового занятия

2

Прощание с вводным курсом

1


Итого:

18



Материально-техническое обеспечение

Кабинет, компьютер, СД, наглядные пособия, проектор, экран, обучающие программы на немецком языке, дидактические разработки; наборы игр

Список литературы

  1. Трубицина О.И. Читаю и пишу по-немецки сам / Учебное пособие по немецкому языку для младших школьников – Санкт-Петербург: КАРО, 2006

  2. Шмакова Е.Ю. Немецкий язык. Прописи. М.: Дрофа, 2007

  3. Юдина Е.И. Немецкий язык в детском саду. 100 уроков-сценариев и рабочая тетрадь - Санкт-Петербург: КАРО, 2007

  4. Siegfried Büttner, Gabriele Kopp, Josef Alberti «Tamburin 1» Max Hueber Verlag. 2004

Методическое обеспечение

тема

Формы занятий

Методы

Дидактический материал

Формы подведения

итогов

1.Знакомство

Беседа, игры

Практические, словесные, наглядные, игровые, репродуктивные,

CD, дидактические

разработки

Реплики в парах и индивидуально, в паре с учителем



2.Животные

Беседа, игры, упражнения творческие задания

Игровые, практические, словесные, наглядные, репродуктивные

CD, дидактические

разработки

В малых группах

В парах



З. Цвета

Беседа, игры, упражнения, работа с компьютером

Игровые, практические, словесные, наглядные, репродуктивные.

CD, дидактические

разработки

обучающие компьютерные программы.

Игра-викторина



4. цифры

Беседа, игры, упражнения


Практические, игровые, словесные, наглядные, репродуктивные

CD, дидактические

разработки

Практическое занятие

  1. Моя семья. Кто на фото?

Беседа, упражнения, работа с фото,

компьюте­р презентация

практические, словесные, наглядные, игровые, репродуктивные,

дидактические

разработки, презентация, фото

Открытое занятие (как вариант)

Составление кроссворда

Пасха по-немецки

Беседа, игры, упражнения,

творческая мастерская

Практические, словесные, наглядные, игровые, репродуктивные.

дидактические

разработки, презентация, фото

Индивидуальные задания

Работа в группе

Обсуждение пленум

Мы готовимся к празднику

Праздник

Беседа, творческая мастерская

Практические, словесные, наглядные репродуктивные,

CD, дидактические

разработки

Практическое занятие

Открытый урок (как вариант)

Что я умею и люблю делать

Беседа, игра,

творческая мастерская

Практические, словесные, наглядные, игровые, репродуктивные

CD, дидактические

разработки

обучающие компьютерные программы.

Практическое занятие

9. Песни на немецком языке

Фонетика

жестика

беседа, игра.

Практические, репродуктивные

Аудиокассеты, дидактические

разработки

Практическое занятие




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!