Разработана: Тукбаева С.И. учитель немецкого языка высшей категории | Согласовано: руководитель кафедры иностранных языков | Утверждена: директор МАОУ СОШ №10 г. Златоуст |
Образовательная программа
дополнительного образования
«НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК В ИГРОВОЙ ФОРМЕ
ДЛЯ МАЛЕНЬКИХ»
Вводный устный курс
18 часов
Златоуст, 2015
Пояснительная записка
Специфика школы, возможности и потребности личности первоклассника, желания и интересы родителей определили создание данного курса. Предлагаемая программа ориентирована на курс обучения немецкому языку детей в возрасте 6-7 лет (1 класс). Курс состоит из 18 уроков и является вводным устным курсом.
Данная программа имеет культурологическую направленность, она может быть предложена в качестве курса, предшествующего основному курсу обучения иностранному языку. Учебный план первого класса не предполагает изучение иностранного языка с первого класса, поэтому данная программа целесообразна именно в первом классе, как вводная, а также она предполагает развитие внимания, памяти и моторики обучающихся.
Цель курса: создание условий для формирование межкультурной компетенции- способности понимать и уважать особенности иноязычной и собственной культур, а также расширение кругозора обучающихся, приобщение обучающихся к культуре страны изучаемого языка, знакомство обучающихся с основами изучаемого языка, поддержание интереса к изучению немецкого языка в дальнейшем .
Исходя из цели курса, предполагается решить следующие задачи:
развить мотивацию к предмету; снятие страха перед новым предметом
Формирование слухопроизносительных и ритмико-интонационных навыков
Развитие способности дифференцировать смыслоразличительные фонемы немецкого языка и основные интонационные модели
Формирование навыка устного высказывания на элементарном уровне с целью решения поставленной коммуникативной задачи
развить культуру речи обучающихся;
формировать компенсаторные умения, направленные на реализацию иноязычного общения вербальными и невербальными способами;
формировать представление о портрете страны изучаемого языка.
Учитывая возраст обучающихся и присущие им психологические особенности, а также коммуникативную направленность обучения, выбрана игровая форма обучения, которая предполагает игровую деятельность обучающихся, сопровождающуюся рефлекторными речевыми реакциями. В реализации данной дополнительной образовательной программы участвуют дети 6-8 лет, обучающиеся в первом классе.
Данная программа рассчитана на полгода (с января по май), 18 учебных часов.
Формы проведения занятий включают в себя такие виды, как:
- урок- беседа
- урок- игра
- урок – мастерская
- урок – экскурсия (заочная)
- музыкальный урок
Режим занятий: один академический час в неделю.
Формы подведения итогов реализации программы:
Прогнозируемые результаты:
Аудирование: понимать и выполнять простые просьбы учителя, относящиеся к ходу урока; понимать речь учителя в тематических учебно-игровых ситуациях. (Скорость речи учителя низкая, многократные повторы, сопровождение речи жестикой и мимикой).
Говорение: реагировать на простые вопросы в знакомой области, высказываться в объёме 1 фраза в соответствии с тематической ситуацией. Считалки, рифмовки, песенки.
Интерес к стране изучаемого языка и к немецкому языку.
Содержание курса
Каждый из разделов курса предполагает введение лексических единиц, речевых клише, текстов песен и т.д., а также практическую часть, в которую включены различные виды игровых упражнений на развитие : внимания, памяти, моторики, речи обучающихся (лото, пантомима, мини-театр и др.)
Так раздел «Пасха по-немецки» предполагает уроки- мастерские, на которых обучающиеся выполняют упражнения с использованием аппликации, пластилина, других поделочных материалов
Раздел «Песни на немецком языке» предполагает разучивание песен на слух с использованием мимики и жестов.
Следует отметить, что основное внимание предполагается уделять постановке произношения обучающихся, а также их речи в целом (как монологической, так и диалогической). Для этого вначале обучения предполагается использовать Handzeichen (знак рукой), что позволит обучающимся быстрее запомнить букву, звук и его артикуляцию.
Учебно-тематическое планирование
(18 часов, 1 раз в неделю)
| Наименование разделов | Всего часов |
-
| Знакомство. Введение в предмет. Приветствие. Это я. Как тебя зовут? Прощание | 2 |
-
| Моя семья. Кто на фото? Мои друзья | 2 |
-
| Пасха по-немецки | 2 |
-
| Что я люблю и умею делать | 2 |
-
| Мы празднуем День рождения. Учим песню | 2 |
-
| Мы идём в зоопарк. Животные. Звуки животных | 2 |
-
| Давайте порисуем. Цвета | 2 |
-
| Давайте посчитаем. | 1 |
-
| Готовимся к празднику. Игры, песни, считалки на немецком языке для итогового занятия | 2 |
-
| Прощание с вводным курсом | 1 |
| Итого: | 18 |
Материально-техническое обеспечение
Кабинет, компьютер, СД, наглядные пособия, проектор, экран, обучающие программы на немецком языке, дидактические разработки; наборы игр
Список литературы
Трубицина О.И. Читаю и пишу по-немецки сам / Учебное пособие по немецкому языку для младших школьников – Санкт-Петербург: КАРО, 2006
Шмакова Е.Ю. Немецкий язык. Прописи. М.: Дрофа, 2007
Юдина Е.И. Немецкий язык в детском саду. 100 уроков-сценариев и рабочая тетрадь - Санкт-Петербург: КАРО, 2007
Siegfried Büttner, Gabriele Kopp, Josef Alberti «Tamburin 1» Max Hueber Verlag. 2004
Методическое обеспечение
тема | Формы занятий | Методы | Дидактический материал | Формы подведения итогов |
1.Знакомство | Беседа, игры | Практические, словесные, наглядные, игровые, репродуктивные, | CD, дидактические разработки | Реплики в парах и индивидуально, в паре с учителем |
2.Животные | Беседа, игры, упражнения творческие задания | Игровые, практические, словесные, наглядные, репродуктивные | CD, дидактические разработки | В малых группах В парах |
З. Цвета | Беседа, игры, упражнения, работа с компьютером | Игровые, практические, словесные, наглядные, репродуктивные. | CD, дидактические разработки обучающие компьютерные программы. | Игра-викторина |
4. цифры | Беседа, игры, упражнения | Практические, игровые, словесные, наглядные, репродуктивные | CD, дидактические разработки | Практическое занятие |
Моя семья. Кто на фото? | Беседа, упражнения, работа с фото, компьютер презентация | практические, словесные, наглядные, игровые, репродуктивные, | дидактические разработки, презентация, фото | Открытое занятие (как вариант) Составление кроссворда |
Пасха по-немецки | Беседа, игры, упражнения, творческая мастерская | Практические, словесные, наглядные, игровые, репродуктивные. | дидактические разработки, презентация, фото | Индивидуальные задания Работа в группе Обсуждение пленум |
Мы готовимся к празднику Праздник | Беседа, творческая мастерская | Практические, словесные, наглядные репродуктивные, | CD, дидактические разработки | Практическое занятие Открытый урок (как вариант) |
Что я умею и люблю делать | Беседа, игра, творческая мастерская | Практические, словесные, наглядные, игровые, репродуктивные | CD, дидактические разработки обучающие компьютерные программы. | Практическое занятие |
9. Песни на немецком языке | Фонетика жестика беседа, игра. | Практические, репродуктивные | Аудиокассеты, дидактические разработки | Практическое занятие |