СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Прощание с Азбукой

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий праздника «ПРОЩАНИЕ С АЗБУКОЙ»

Оборудование:  Музыкальный центр, компьютер, компьютерная игра «Баба-Яга учится читать», проектор, экран.

Просмотр содержимого документа
«Прощание с Азбукой»

Провела учитель начальных классов Чигенова Р.Х.


Сценарий праздника «ПРОЩАНИЕ С АЗБУКОЙ»


Оборудование: Музыкальный центр, компьютер, компьютерная игра «Баба-Яга учится читать», проектор, экран.


Под музыку дети входят в зал и рассаживаются на стулья. Зал празднично украшен шарами, на сцене картинки с изображениями букв, надпись «Спасибо, книга первая – Азбука!».


1 Фея: Дорогие ребята! Сегодня у нас торжественный день. Мы отправимся в необычное путешествие по необыкновенной стране.


2 Фея: Страну эту вы не найдете ни на одной карте мира. Туда мы отправимся прямо сейчас на не совсем сказочном виде транспорта - на стульях. Итак, усаживайтесь удобнее на волшебные стулья и поехали.


Но, так как наше путешествие не совсем обычное, то путешествовать мы будем с песней «Мы едем, едем, едем…»


Звучит песня: «Веселых путешественников»

Мы едем, едем, едем

В далекие края.

Хорошие соседи,

Счастливые друзья.

Нам весело живется,

Мы песенку поем.

А в песенке поется,

О том, как мы живем.


Звучит Арфа


1 Фея: Мы прибыли на первую станцию. Как она называется? (АБВГДейка). Кто же здесь живет? Сейчас узнаем.


2 Фея: Давайте отгадаем загадку:

Черные, кривые, от рождения немые.

Встанут в ряд – заговорят. (Буквы )


1 Фея: А где живут буквы?

(Дети отвечают) В Азбуке.


2 Фея Так встречайте свою любимую Азбуку.


Звучит песня «Азбука»

Под музыку выходит Азбука и танцует.


Азбука: Здравствуйте ребятишки девчонки и мальчишки,

Вы меня узнали? Я ваша первая книжка. Я подружиласьс вами и мне так не хочется расставаться в этот праздничный день. Давайте позовем на сцену моих друзей, с помощью которых вы научились читать и писать. Алфавит, на сцену.


Выходят дети, выступающие в роли букв. На груди каждого ребенка прикреплена табличка с буквой. Они читают стихи Евгения Бергера.


А – арбуз, Б – бык, В – вол,

Г – гора, гараж и гол.

Д – доска, Е – ель, Ё – ёж,

В слове «ёж» и Ж найдешь.

З – забор, И – ил, Й – йод,

К – каникулы и кот.

Л – лимон, М – морс, Н – нить,

О – отрез, чтоб платье сшить.

П – парик, Р – рис, С – сон,

Т – трамвай или талон.

У – уха, Ф – финн, Х – хна,

Ц – цигейка и цена.

Ч – чащоба, Ш – шуруп,

Щ- щавель, а также щуп.

Ъ, Ы, Ь слов не начинают,

Но, хоть так и повелось,

Их не забывают.

Э – эмблема на станке,

Ю – юла в твоей руке,

Я – яйцо, и буква Я

В азбуке последняя.


Хором:


Эти буквы повтори,

Чтоб запомнить, раза три,

От начала до конца,

От арбуза до яйца.


2 Фея: Молодцы! Алфавит вы очень хорошо знаете. А сейчас я проверю, как хорошо вы знаете буквы. Узнайте, о каких буквах идёт речь в этих загадках.


Вот два столба наискосок,

А между ними – поясок.

Ты эту букву знаешь? А?

Перед тобою буква … (А)


Чтобы «О» не укатилось,

Крепко к столбику прибью.

Ой, смотри-ка, что случилось:

Получилась буква … (Ю)


Эта буква широка

И похожа на жука.

Да при этом, точно жук,

Издаёт жужжащий звук. (Ж)


Вы посмотрите – кто такой,

Загородив дорогу,

Стоит с протянутой рукой,

Согнув баранкой ногу? (Б)


1 Фея: Народ толково и не зря

Расставил буквы азбуки.

Ты эти буквы заучи.

Их три десятка с лишком,

А для тебя они – ключи

Ко всем хорошим книжкам.


2 Фея: В дорогу взять не позабудь

Ключей волшебных связку.

В любой рассказ найдёшь ты путь,

Войдёшь в любую сказку.


Вместе:

Тебе чудесные края

Откроет путь от «А» до «Я».



1 Фея: Молодцы! Вы хорошо знаете буквы. Наше путешествие продолжается.


Звучит песня: «Веселых путешественников»


Звучит Злодей пугает ( В это время пропадает Азбука)


1 Фея: Куда мы попали? : О-ёёй! А где Азбука? Тут какая-то записка. Что, что здесь написано?!


2 Фея: Читает записку:


Мы Азбуку у вас украли,

Её названье разобрали.

Как все буквы соберёте

Быстро вы её найдёте

Нечистая сила


1 Фея: О-ёёй! Ну, что ж ребята!

В названии "Азбука"

Шесть букв имеется,

Мы все их знаем

И на них надеемся.

Нам надо все буквы вместе собрать,

Тогда и узнаем, где книгу искать.

Мы всякую нечисть должны навестить

И в честном бою её победить.

Когда победим мы злого врага

Тогда и вернётся к нам Азбука.


2 Фея: Как вы думаете кто же эта нечистая сила?

( Дети отвечают) Баба Яга, кощей.


В этот момент звучит смех Бабы –Яги (голос за сценой)


Баба Яга: Я баба Яга,

Костяная нога,

Злая-презлая-

Вот я какая.

Коли решите, что я загадала.

Ждёт вас награда, я так сказала.

А не решите, ждёт вас тогда

В подарок большая, большая беда.


(Звучит музыка полет Бабы – Яги)


На сцене появляется Баба - Яга.

Баба Яга: Здравствуйте, сладенькие, здравствуйте, миленькие. Что Азбуку приехали вызволять?


2 Фея: Да, бабушка, отдайте нам её!


Баба Яга: Ишь, какие хитрые, просто так Азбуку им отдай! Щааас, ага, разбежалась! Вот задание моё выполните, тогда отдам. За каждую букву одно задание .Согласны?

Очень сказки я люблю, да память плохая. Половину помню, а половину нет. Угадайте, что за сказку я вам рассказываю?



1 Фея: Ой, у нас ребята много сказок знают, сразу догадаются. Рассказывай, бабушка!


Баба Яга: По де ре. Вы ре бо пре бо. Ста де ре тя. Тя по тя. Вы не мо. По де ба. При ба. Ба за де. Де за ре. Тя по тя. Вы не мо. По де вну. Вну за ба , ба за де, де за ре, тя по тя вы не мо. По вну жу. Жу за вну, вну за ба, ба за де, де за ре, тя по тя вы не мо.( И т.д. всю сказку "Репка", только первые слоги каждого слова, пока дети не догадаются) Молодцы, отгадали, справились с первым заданием.


Баба Яга: Молодцы ребятишки, отгадали. Вот вам первая буква «А»


2 Фея: Бабушка – Яга, ребята хотят спеть тебе песенку о том как надо правильно проговаривать слова, а не глотать их.


Звучит песня «Игра»


Баба Яга: Хорошо поете. А можете ли вы загадки отгадывать? Люблю я их загадывать… Вот вам новое задание: Идите на болото там встретите лягушат, они вам загадки загадают. Отгадаете- получите букву, а не отгадаете - утоплю в болоте.

( Игра Баба- Яга Болото)



Баба Яга: Ну и ребята! Умные все какие, и с этим заданием справились. Получайте вторую букву «З». А умеете ли вы частушки петь? А ну-ка рассмешите Бабусю-Ягусю, спойте мне частушки да не простые, а волшебные. Чтобы в каждой частушки про буковки пелось, которые в букваре вашем живут.


Звучат «Частушки»


«А» В огороде бузина,

Вся плющом обвита.

Кто поставил букву «А»

В начале Алфавита.

«Б» Солнце светит не всегда,

Время выбирая,

Покажись нам буква «Б»,

Ты у нас вторая.

«В» В речке водится малек,

В ручейке малечек,

Как похожа буква «В»,

На крендель-кренделечек.

«Г» Щука плавает в реке

Волк по лесу ходит

До чего же буква «Г»

На кочергу походит.

«Д» Туча по небу плывет

Громыхает громом

Вот кому - то буква «Д»

Послужила б домом.

«Е» Козлик весело глядит

Ослик осторожно

Как гребенкой буквой «Е»

Расчесаться можно

«Ё» Во дворе растет трава

На траве цветочки

Погляди у буквы «Ё»

На макушки точки.

«Ж» У коровы крыльев нет

У медведя тоже

До чего же буква «Ж»

На жука похожа.

«З» Зяблик прячется зимой

Холода пугается

От чего же буква «З»

Легко запоминается.

«Я» Ива гнется до земли

Бузина качается

Ясно всем , что буквой «Я»

Алфавит кончается.


( Звучит смех Бабы – Яги.)



Баба Яга ; Вот так насмешили, вот молодцы! Держите и третью букву «Б». А теперь отправляйтесь на полянку к ёжику, и вместе с ним постарайтесь собрать корзину грибов.


(Игра с ежиком )



1 Фея: Молодцы ребятишки мы с вами и с этим заданием справились .Интересно что еще придумает коварная Баба – Яга.


Баба Яга: Ну и ребята, ну и молодцы, держите букву «У».

(Баба – Яга плачет), я не разу не была в театре, так хочется посмотреть, как выступают актеры.


2 Фея: Не плачь Баба – Яга наши дети не только петь они еще и играть на сцене умеют. Садись и смотри.



Баба Яга: Вот вам и пятая буква «К». Прошли вы почти все испытания, осталось одно самое трудное. Есть у меня дружок совсем безграмотный. Не читать, не писать не умеет. Знаете кто? Конечно Кощеюшка. Вот если научите его читать, то сразу отпущу вашу Азбуку на свободу.


(Звучит музыка и появляется Кощей)


Кощей: Я Бессмертный Кощей,

Не люблю я детей,

Так, что смотрите,

Меня не гневите.

Научите читать

Научите.


1 Фея: Чтобы научиться читать надо в школу ходить.


Кощей: А что это такое – школа? и чем там занимаются.


2 Фея: Ребята расскажем кощею, что такое школа?


(Звучит песня «Чему учат в школе»)


Кощей: Я тоже хочу в школу, а меня возьму туда учиться ?


1 Фея: Возьмут, конечно, если перестанешь хулиганить и проказничать. И тогда ты также как наши ребята будешь знать все буквы алфавита.


(Звучит песня «Алфавит»)


Кощей: читает буквы прикрепленные к детям А, П, Е, Ура я тоже научился читать спасибо ребята.


Появляется Баба- Яга.

Баба Яга: Молодцы ребята, справились вы и с этим заданием, получите последнюю букву «А» . А теперь давайте вместе прочтем что у нас получилось

( все вместе читают АЗБУКА)


В этот момент появляется азбука под звуки Арфы


1 Фея: Ну что же Баба – Яга убедилась в том, что ребята хорошо выучили алфавит и научились читать?.


Баба Яга: Да конечно.


Баба Яга: Я хочу вам открыть большой секрет. Я совсем не злая , да и Азбуку я не прятала. Просто мы с ней решили проверить, на самом ли деле вы хорошо выучили буквы. И пока вы бродили по сказочному лесу мы приготовили для вас грамоты.


( Награждение грамотами по звуки фанфар.)


Поздравление директора школы, родителей.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!