СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Прощание с азбукой

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вы в школе почти целый год отучились,

Вы много успели и много узнали.

Писать и считать вы уже научились

И первые книги свои прочитали.

А верным помощником в этом вам стала

Просмотр содержимого документа
«Прощание с азбукой»

Праздник «Спасибо, азбука!»


Учитель.

Вы в школе почти целый год отучились,

Вы много успели и много узнали.

Писать и считать вы уже научились

И первые книги свои прочитали.

А верным помощником в этом вам стала

Первая главная книжка.

И первые буквы она показала

Девчонкам своим и мальчишкам.

Буквы потом сложились в слова,

Слова — в предложенья и фразы.

Огромный и красочный мир тогда ,

Открылся, ребята, вам сразу.

Вы прочитаете хороших книг немало,

Пускай года пройдут и много-много дней,

Вам азбука хорошим другом стала,

И этот урок посвящаем мы ей!

Азбука — мудрая книга, и каждый чело­век начинает учебу с азбуки. На ее страни­цах даны азы русской грамоты. Азбука сде­лала вас грамотными. Страницы азбуки учили вас быть дружными, воспитанными учениками, умеющими выполнять школь­ные правила.

1-й ученик.

Вставайте дружно всякий раз,

Когда учитель входит в класс.

2-йученик.

Парта — это не кровать,

И на ней нельзя лежать.

Ты сиди за партой стройно

И веди себя достойно.

3-й ученик.

Ответить хочешь — не шуми

И только руку подними.

Учитель спросит — надо встать.

Когда он сесть позволит — сядь.

С. Маршак

У ч и т е л ь. Теперь я предлагаю отправить­ся в Буквоград к королеве Азбуке, что­бы поблагодарить ее за все, чему она нас учила. Отправимся мы в путь на по­езде, который нас уже ждет.

В поезд можете садиться,

Этот поезд быстро мнится

От границы до границы,

По степям до синих гор

На зеленый семафор.

4 й ученик.

Так садись в счастливый поезд

И катись от А до Я.

Очень нравится мне поезд,

- Очень нравится, друзья!

На доске открывается изображение поез­да: паровоз и три вагона, в окнах лица звуковичков.

Учитель. Повезут нас звуковички, кото­рые желают всем нам (читаем надпись на поезде) удачи. Звуковички просят вашей помощи. Помогите надеть им шапочки.

Три ученика выходят к доске и выполняют задание: если звук согласный и твер­дый — шапочка синего цвета, если звук согласный и мягкий — зеленого цвета, если звук гласный — красного.

Учитель. Пока ребята наряжают звуковичков, мы попрощаемся со всеми, что­бы за нас не волновались.

1-й ученик.

Не волнуйтесь, наши мамы,

Мы сидим за партой прямо!

Если дождик льется косо,

Все равно стучат колеса.

Семафор огнем горит,

Школьный поезд вдаль спешит!

2-й ученик.

А учительница с нас

Целый день не сводит глаз.

С нами в классе лишь она,

А как будто вся страна!

Учитель. Звуковички готовы! Теперь в путь! В дороге контролер просит всех предъявить билеты. Для этого нужно выполнить задания, которые даны в них.

На билетах у каждого свое предложение: У куста стоит аист. Оля катала кукол. Алик искал Нину и Аллу. У окна стоит столик. У Иры растут кактусы. И т.п. Задания: поставьте ударения в словах;

посчитайте, сколько слов в предложении,

и напишите цифру рядом с предложением;

подчеркните главные члены предложения.

Учитель. Если задания выполнены, отдаем билеты контролеру.

Наш поезд почему-то остановился. Что слу­чилось? Посмотрите, это наш друг Не­знайка. Он шел в Буквоград и рассыпал слова. Давайте поможем ему собрать слова и возьмем его в наш поезд.

1-й ряд: ро, та, чу, ща, све, кри, щу, ча-(ро-

ща, свеча, кричу, тащу).

2-й ряд: ту, кру, чу, пи, щу, ча, ка, ща (туча,

пища, кручу, щука).

3-й ряд: уго, чу, ча, ку, ча, мол, щу, ща (угощу,

чаща, куча, молчу).

Ученикам раздаются конверты со слогами. Дети составляют слова из слогов.

Учитель Молодцы! Хорошо потруди­лись. На какие правила Незнайка при­нес слова?

1-й ученик. . В сочетаниях ча — ща Пишем только букву а.

2-й ученик.

В сочетаниях чущу Пишут только букву у.

Учитель. Едем дальше! Какие правила мы еще выучили? Посмотрите, какие красивые облака: щучка жизнь, пушинка, ночной. (Слова написаны на «облаках».)

3-й ученик.

Знаем мы наверняка, Где чн и где чк — Мягкий знак не пишется.

Четверо учеников (буквы ж, и, ш, и), постро­ившись паровозиком, выходят к доске.

'Буква Ж. Звуки [ж] и [ш] звучат всегда очень твердо.

Буква И. Мягкость их обозначать бра­лись очень многие.

Б у к в а Ш. Пробовала буква ё, но не вышло у нее.

Буква И. Даже сам мягкий знак не смяг­чил их никак. Отказались все от них, кроме доброй буквы и.

Буквы (уходят со словами). «Жи — ши, жи ши с буквой и всегда пиши».

Учитель. Вот новая остановка. Посмот­рите, какие красивые цветы! Давайте соберем цветы для королевы Азбуки и отдохнем. Что это за буквы?

К доске прикреплены десять ромашек с глас­ными в центре цветка.

Сколько гласных букв вы знаете? Сколько гласных звуков? На какие группы можно разделить гласные буквы?

1-й ученик. Буквы, которые обозначают мягкость согласных.

2-й ученик. Буквы, которые обозначают твердость согласных.

3-й ученик. Буквы, которые обозначают два звука.

У ч и т е л ь. Теперь давайте отдохнем.

4-йученик.

В старом дереве — дупло,

Это домик буквы о.

Рядом с нею на суку

Примостилась буква у.

В гости к ним издалека

Прибежала буква а.

Прилетела буква я

На спине у воробья.

5-й ученик.

Буквы стали веселиться:

И смеяться, и кружиться.

То попрыгают немножко,

То похлопают в ладошки,

То присядут отдохнуть,

То опять плясать начнут.

Учитель. Отправляемся дальше. Посмот­рите, какое яркое солнышко нам све­тит. Что написано на его лучах?

На доске рисунок солнышка, на его лучах —

имена детей.

Учитель. Это ваши имена. Почему все эти слова написаны с большой буквы?

1-й ученик. Имена собственные пишутся с заглавной буквы.

Учитель. Правильно! Когда мы еще пи­шем большую букву в словах?

2-й ученик.

Буква обычная выросла вдруг,

Выросла выше всех букв-подруг.

Смотрят с почтеньем

На букву подруги:

Но почему? За какие заслуги?

3-й учен и к.

Буква расти не сама захотела,

Букве поручено важное дело.

Ставится в слове

Не зря и не просто

Буква такого высокого роста.

4-йученик.

Ставится буква у строчки в начале,

Чтобы начало все замечали.

Имя, фамилия пишутся с нею,

Чтобы заметней им быть и виднее,

Чтобы звучали громко и гордо

Имя твое, имя улицы, города.

5-й ученик.

Буква большая, — совсем не пустяк:

В букве большой уважения знак!

Учитель. Вот мы и подъезжаем к Буквограду. Посмотрите, кто это нас встре­чает?

Тридцать три родных сестрицы,

Писаных красавицы,

На одной живут странице,

А повсюду славятся!

Ученики (хором). Буквы!

Учитель. Как называются все буквы од­ним словом?

1-й ученик.

Буквы — значки, как бойцы на парад,

2-йученик.

В строгом порядке построены в ряд.

3-й ученик. Каждый в условленном месте стоит...

4-й у ч е н и к. И называется ряд алфавит.

Учитель. Сколько же букв в русском ал­фавите?

5-й у ч е н и к. Тридцать три!

Учитель. Кто из вас может рассказать весь алфавит?

Ученики.

А, б, в, г, д, е—- Буквы нам нужны везде.

-Ё, ж, з, и, и, к,л — Побеждает тот, кто смел.

М, н, о, п, р, с, т — Будь всегда на высоте.

У, ф, х, ц, ч, ш, щ — Потрудись! Ведь без труда Не поймаешь и леща.

— Твердый знак и мягкий знак

—Не звучат они никак,

Но без них, мои друзья,

Обойтись никак нельзя.

—Между ними буква ы

— Не теряйте головы.

Э, ю, я — Конец науки.

Превратились в буквы звуки. Учитель. Что обозначают буквы? (Зву­ки.)

Вот мы и в Буквограде (открывает карту го­рода). Посмотрите, какие здесь улицы. Кто живет в этих домах? На какие груп­пы делятся все звуки? Мы уже говорили о гласных. А что вы знаете о согласных? (Твердые, мягкие, звонкие, глухие, пар­ные, непарные.)

Чей это дом? (Здесь живут предлоги.) Назовите их. Что вы знаете о предлогах? Вот и дорожка ко дворцу королевы Азбуки. Дорожка состоит из крутых гор. Чтобы выровнять ее, нужно составить из дан­ных слов предложения.

На доске памятны слова тополь, черемуха, солнце, цветёт, нт-цнни, стройный, зележет, ду-иСтая.

ловите слова, которые обозначают предметы, действия предметов, признаки предметов,

мы и пришли. Сама королева Азбука вышла к ним,

Выходит королева Азбука. Все кланяются ей.

1-й ученик,

Я с «той книжкой в первый раз

Пришел в свой первый, светлый класс,

Я эту книгу полюбил,

Я в ней все буквы изучил.

И как мне радостно сказать:

«Умею я теперь читать!»

2-й ученик.

Букв Сначала мы не знали,

Мамы сказки нам читали,

А теперь читаем сами,

Подружились сказки с нами.

Учитель. Королева Азбука приготовила

вам подарки.

Ученики получают новые учебники по чте­нию.

1-й ученик.

Мы хотим сказать тебе «( ам

Вы прочли азбуку от корки д

Вам по чтению — пятерка!

Позади нелегкий труд Слогового чтения...

И теперь без передышки

Вы прочтете любые книжки,

Так что в путь, друзья!

Не грустите! Не жалейте,

Что закончили азбуку.

Я желаю всем вам

Унестись в эту неведомую да и»,

Научиться дружить и добрыми быть

И в беде помогать,

И решительными быть.

Ученик и ученица.

Пусть книги друзьями заходит I» ,'И!

Читайте всю жизнь — набирай I



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!