СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Прощание с Азбукой

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие для обучающихся начальной школы.

Просмотр содержимого документа
«Прощание с Азбукой»

Праздник «Прощание с азбукой»

Цели:

  • мотивировать интерес к учению, формировать устойчивый интерес к чтению;

  • развивать интерес и любовь детей к чтению книг;

  • воспитывать бережное, уважительное отношение к книге;

  • способствовать сотрудничеству с родителями по выработке у детей стремления к более тесному общению с книгой.

Оборудование: празднично украшенный класс, мультимедийная презентация, аудиозаписи песен, костюмы для детей.

Ход урока:

Звучит песня «33 родных сестрицы». Входят в зал дети.

1 Почему не на уроках школьники с утра?

Почему в парадной форме нынче детвора?

Сняли с Азбуки обложку, и закладок нет,

Все взволнованы немножко : В чем секрет?

Учитель: Дочитали эту книгу школьники вчера.

А сегодня нам прощаться с Азбукой пора.

2 Почему мы наш учебник Азбукой зовем?

А другие называют книгу Букварем?

Учитель: Книгу, что знакомит с буквой

Букварем назвали встарь,

В честь славянских "аз" и "буки"

Назван Азбукой Букварь.

3 Мы в школе почти целый год отучились,

Мы много успели и много узнали.

Писать и читать мы уже научились.

И первые книги свои прочитали.

4 А верным помощником в этом нам стала

Первая главная книжка.

И первые буквы она показала

Девчонкам своим и мальчишкам.

5 Буквы потом сложились в слова,

Слова в предложенья и фразы.

Огромный и красочный мир тогда

Открылся, ребята, нам сразу.

6 Букв сначала мы не знали,

Мамы сказки нам читали.

А теперь читаем сами,

Подружились сказки с нами.

7 Мы прочитаем хороших книг немало,

Пускай пройдут года и много, много дней.

Нам Азбука хорошим другом стала.

Мы этот праздник посвящаем ей!

8 Сегодня, друзья, мы сюда собрались,

Чтоб доброе слово сказать,

Тому, кто был другом,

Кто каждый свой час

Молчал, но учил нас трудиться.

Вначале нам буквы свои показала,

Теперь мы читаем страницы!

(Слайд 1)

Учитель: Дорогие ребята! Уважаемые гости! Сегодня у нас необычный праздник. Мы прощаемся с самой первой, самой важной книгой, которая научила вас читать – Азбукой. Ещё полгода назад вы были малышами, а сегодня уже настоящие первоклассники, преодолевшие самую первую, самую трудную ступеньку по лестнице, ведущей к знаниям.

Я поздравляю вас, ребята, с этой первой школьной победой.

Ребята, давайте позовём нашу помощницу, родную Азбуку на праздник.

(вместе с детьми):

Азбука! Азбука! Мы ждём тебя!

Учитель: Что-то не идёт Азбука к нам в гости. Я придумала, ребята. Мы с вами учили песню «Чему учат в школе», давайте её споём и может быть тогда наша долгожданная гостья услышит и придёт к нам


Исполняется песня «Чему учат в школе»

(входит Азбука)

Азбука. Здравствуйте, мамы, здравствуйте, гости! Привет, мальчики и девочки! Как я рада снова встретиться с вами!

Только в школу вы пришли –

Встретилась я с вами.

Дни учебы потекли,

Стали мы друзьями.

Я учила буквам вас,

И письму, и чтению,

Дружбе крепкой и труду,

А еще терпению.

Вас сегодня не узнать:

Стали бойко вы читать,

Очень грамотными стали,

Поумнели, возмужали,

И хочу сказать сейчас:

Рада я, друзья, за вас!

Учитель: Дорогая, Азбука! Мы рады тебя приветствовать на нашем празднике. Будь нашей гостьей!

Азбука: Спасибо за приглашение! (садится)


(Звучит музыка, появляется Буратино.)

Буратино: Ой, куда это я попал? Ой, мамочки, опять эта школа! (хлопает себя по лбу). Я ведь в цирк собирался!


Учитель: Буратино, здравствуй! Ты как раз во время, у нас сегодня праздник. Наши дети изучили все буквы, теперь умеют читать и как раз сегодня прощаются со своим первым учебником.

Буратино: Вот здорово! Значит, и я сейчас распрощаюсь со своей азбукой, ух, как она мне надоела! (подкидывает вверх и ловит свою азбуку). Ура! Ребята, а вы чего все сидите, как приклеенные, ведь праздник же, давайте веселиться! (подбегает к сидящим детям, поднимает их с места)

Вставайте, вставайте, я сейчас вам танец классный покажу, он вам непременно понравится.

Тётенька, (обращается к учителю) подержите, пожалуйста, мою книжку.

Учитель: Буратино, мне кажется, ты слишком торопишься с ней расстаться. Вот возьми свой учебник, открой на любой странице и прочти нам….

Буратино: Тётенька, да вы чего? Я его не разу не открывал, я до школы ещё не дошёл, у меня дела поважнее были, чем ваша школа. Со мной такие истории приключились! Читали, ребята?
Учитель: Истории… Только друзья и выручали! А всё потому, что ты даже букв не знаешь.
Буратино: Это я не знаю? Пожалуйста: кэ, лэ, мэ, нэ, пэ, рэ, сэ, тэ!
Учитель: Ну ты нас с ребятами насмешил! А где же твой друг?

Вбегает Незнайка

Незнайка: Вы обо мне? А вот и я!
Привет, друзья!
А что здесь происходит?
Что за праздник такой, а я не знаю?
Учитель: А ты и не можешь знать! Ты же в школе не учился!
Незнайка: А зачем мне школа? Я и без неё могу прожить. Кушать умею, на улице играть умею. А что ещё надо? Правда, ребята?
Учитель: Нет! В школу нужно ходить.
Незнайка: Я видел, как дети в школу идут. У них вон какие портфели тяжёлые. Не хочу!
Учитель: Да, портфели у них тяжёлые, но сколько в них интересного!
Незнайка: Да, я понимаю, ручкой можно каляки – маляки писать.
Буратино: Резинкой каляки вытирать. А азбука зачем? Не понимаем! Зачем в школу ходить?

Незнайка: Песни и стихи запоминать мы и так научились, хотите послушать?
Учитель: Ну как, ребята, послушаем? Слушайте внимательно и, если Незнайка и Буратино ошибутся, поправляйте их.
Незнайка: Слушайте! Тает снег. Течёт ручей.
На ветвях полно врачей.
Учитель: Кого – кого? Какое здесь слово должно быть, ребята? (грачей)
Незнайка: Ну, подумаешь, разочек ошибся.
Буратино: А я другое прочитаю, вчера выучил.
Говорят, один рыбак в печке
Выловил башмак. (речке)
Но зато ему потом
На крючок попался дом! (сом)
Почему вы смеётесь и не хлопаете? Поэты любят аплодисменты. Неужели не так сказал? (Не дом, а сом.)
Незнайка:
У вратаря большой улов. Влетело в сетку пять волов. (голов)
Буратино: Закричал охотник:
«Ой, двери гонятся за мной!» (звери)
Учитель: Эх, вы, стихи заучивать не так – то просто.
А может вы составите слово из букв.
Незнайка и Буратино пытаются составить, но не могут. У-у-у! Не могу! Незнайка и Буратино ходят вокруг слов, трогают руками, хнычат: «Не умею. Не могу!»
Учитель: А вот ребята сейчас быстро прочтут Эх, вы. Смотрите, как 1-ки умеют составлять слова.
Игра (2чел. от класса)
Игра «живые слова»: составить слова: дружба, школа.

Пока идет игра Баба Яга похищает Азбуку.

Учитель: Теперь вы поняли, что такое азбука и буквы в жизни человека?
Незнайка: Поняли. Подарите нам азбуку, пожалуйста. Мы пойдём к Мальвине, и она научит нас читать.
(Дети дарят Незн. и Бур. азбуку).
Учитель: Спасибо вам ребята, что помогли убедить Незнайку и Буратино учить буквы. Теперь они выучат все буквы и на следующий праздник придут к вам уже умными.

А где же наша Азбука?

Дети: Ее украли.
Баба-Яга: Тихо! Что за шум здесь. Отчего? Не пойму я ничего!
Дети (хором). Здравствуйте, бабушка!
Баба-Яга: Здравствуйте, касатики! И зачем вы здесь собрались? Вам не лень? Лучше б дома на диванчике лежали, телевизор посмотрели. Это что? Буковки? Да что в них толку? А то еще придумали: гласные – согласные.
Учитель: Ты ошибаешься, Баба-Яга. Все буквы важны. Правда, ребята?
Дети: Да!
Баба-Яга: – Ишь, расселись тут. Ну и чего вы ждёте?
Учитель: Ждём Азбуку, у нас сегодня праздник.
Баба-Яга: Азбука к вам не придёт. Я её похитила и посадила под замок. Пусть посидит там со своими буквами. А если вы всему научились, то, попробуйте мои задания выполнить! Если выполните – отпущу Азбуку и улечу к себе в лес. А не выполните – заканчивайте свой праздник!
Учитель: Хорошо, Баба-Яга, проси что хочешь.
Баба-Яга: – Я бабушка весёлая, задорная. Вот спойте - ка для меня.

Частушки

1. Мы собрали пап и мам,
Но не для потехи.
Мы сегодня рапортуем
Про своих успехи.

2.Мы ребята- 7-летки,

Вам частушки пропоём.

Мы в своей любимой школе

Замечательно живём.


3. Мы в нарядах нынче новых,

И у всех счастливый вид!

Ведь сегодня мы досрочно

Изучили алфавит!


4.Разбудите меня ночью,

В самой серединочке,

Расскажу Вам алфавит

Без одной запиночки!

5.Раньше мамы нам читали

Про зайчат и про лису,

А теперь читаем сами

Про любовь и про луну.

6. Ах, ты бабушка, моя,
Снова не согласна!
Ты запомни навсегда,
Есть лишь десять гласных.

7.Звуки гласные мы любим,

И всё больше с каждым днём.

Мы не просто их читаем -

Эти буквы мы поём!


8.Тыщу слов в минуту нынче,

Как машинка я строчу.

Я любую вашу книжку

Одним махом проглочу!


9.Мы, ребята-семилетки

Любим бегать и играть.

А учиться обещаем на «4» и на «5».

10. С Азбукой кто не в ладу,
С тем я дружбу не веду.
У меня характер крут – 
Уважаю с детства труд!

11. Почему у малышей
Мокрые реснички?
Потому что в Азбуке
Кончились странички.

12. Мы простимся с Азбукой,
И рукой помашем,
И спасибо десять раз
Дружно хором скажем

Баба-Яга: Какие умненькие! Какие разумненькие!
Петь вы мастера, а сказки знаете? Сейчас проверим!

Жили-были семь ребят –

Белых маленьких ... (козлят).

Мама их любила,

Молочком ... (поила).

Тут зубами щёлк да щёлк,

Появился серый ... (волк).

Шкуру белую надел,

Нежным голосом ... (запел).

Как коза запел тот зверь:

– Отоприте, детки, ... (дверь).

Ваша матушка пришла,

Молочка вам ... (принесла).

Мы ответим без подсказки,

Кто сумел спасти ребят.

Это знаем мы из сказки:

«... и ........... ........».

(«Волк и семеро козлят») (Слайд 8)


Маша в коробе сидит,

Далеко она ... (глядит).

Кто несёт её ответь,

Быстрыми шагами?

А несёт её ... (медведь)

Вместе с ... (пирогами).

Путь не близкий,

Дальний путь.

Хочет Миша ... (отдохнуть).

На пенёк присесть

И румяный пирожок

По дороге ... (съесть).

Провела его малышка,

Будет он умнее впредь.

Вот у нас такая книжка,

Это – «... и ...».

(«Маша и Медведь»)(Слайд 9)


Чашки три и три постели,

Стульев тоже три, смотри,

И жильцов здесь в самом деле

Проживает ровно ... (три).

Как увидишь, сразу ясно:

В гости к ним ходить ... (опасно).

Убегай скорей, сестричка,

Из окна лети, как ... (птичка).

Убежала! Молодец!

Значит, сказке всей ... (конец).

По слогам читает Федя:

Это сказка «... ............».

(«Три медведя».)(Слайд 10)


Из муки он был печён,

На сметане был мешён.

На окошке он студился,

По дорожке он ... (катился).

Был он весел, был он смел

И в пути он песню ... (пел),

Съесть хотел его Зайчишка,

Серый волк и бурый ... (Мишка).

А когда малыш в лесу

Встретил рыжую ... (Лису),

От неё уйти не смог.

Что за сказка?

«...............»!

(«Колобок».)(Слайд 11)

Учитель: Баба-Яга, все это ребята прочитали благодаря Азбуке, и они хотели поблагодарить её. Все задания твои выполнили, отпускай же Азбуку.
Баба-Яга: Эх вы! Забыли, что во всех сказках по три задания. А у меня всего два было!
Учитель: Ну, загадывай тогда третье.
Баба-Яга: Ну что ж, отпущу я Азбуку, если отгадаете о каких сказочных героях идет речь?

Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей,

И однажды бегемота

Вытащил он из болота.

Всем известен, знаменит,

Это доктор… (Айболит)


Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила,

Девочка имя забыла своё,

Вы подскажите, как звали её?

(Красная Шапочка)


Он дружок зверям и детям,

Он живое существо,

Но таких на белом свете

Больше нет ни одного.

Потому что он не птица,

Ни тигрёнок, ни лисица,

Ни котёнок, ни щенок,

Не волчонок, не сурок.

И известна всем давно

Эта милая мордашка

Он зовётся….(Чебурашка)

(Слайд 12)

Учитель: Знаешь, Баба Яга, наши ребята все могут, ведь они учатся в школе. Так что отправляйся в свой лес, нам здесь не мешай.
Баба Яга: (идёт к двери ) Ну, хорошо, уговорили. Забирайте свою Азбуку.

Азбука: Ну, наконец-то мы снова вместе. Спасибо, что вы меня освободили, ведь мне предстоит ещё учить грамоте других ребят.

Молодцы первоклассники, хорошо потрудились. Но я хочу в последний раз вас испытать. Я задаю вопрос, а вы отвечаете «Нет» или «Да».

Азбука дала вам знанья,

Они с вами навсегда.

Самый первый свой учебник

Помнить будете вы? (Да).



Впереди ребят ждут книги,

Знаний принесут вам свет.

Они любят аккуратность.

Будете вы рвать их? (Нет).

 

Книги многое расскажут,

Не обманут никогда.

Нужно только быть прилежным.

Будете лениться? (Нет).

 

Будь ты с книгой аккуратен,

Сохрани на много лет.

Не рисуй, не ставь в ней пятен.

Все тебе понятно? (Да).

 Прочти книгу с интересом,

В каждой книге есть совет.

Книга станет лучшим другом.

Друга бросите вы? (Нет).

 Знайте, каждая из книжек,

Словно яркая звезда.

Книги знайте и любите.

Будете беречь их? (Да).

Учитель: Да, Азбука, дети у нас молодцы. Они уже многое знают и умеют!

Азбуку прочли до корки

Всем по чтению «пятерки».

Одолели вы науку медленного чтения

И теперь вам выдают удостоверения.

В том, что «Азбуку» прочли,

Полный курс наук прошли.

И теперь без передышки

Вы прочтёте любые книжки!

Звучит музыка вручаются удостоверения.

Азбука:

Ребята, вы большие молодцы!

Но, пора, друзья, проститься нужно.

Всех поздравляю от души.

Пусть в этой школе живут дружно и старшие и малыши!

Чтоб побольше вы книжек читали,

Чтоб красиво в тетрадях писали,

Чтоб умели считать, рисовать.

Чтоб учились на круглые «пять».

Учитель: Погоди, Азбука, ребята еще не успели сказать тебе слова благодарности.

  1. Закончена Азбука,

Буквы мы знаем,

Стихи и рассказы свободно читаем.

Добру в ней учила нас

Русская речь,

И мы её будем

Любить и беречь!

2. Спасибо Азбука за всё,

Что сделала для нас

За слово доброе твоё, за стих,

За первый твой рассказ.

3. Нас научила ты читать,

Слова на слоги разбивать.

Прошли с тобой от «А» до «Я»

И с нами будешь ты всегда!

4. Мы прочтём любые книжки,

Разберёмся в словаре.

Потому что всюду буквы,

Те же, что и а Азбуке.

5. Потрудились мы немало,

Много слов мы прочитали,

Позади нелегкий труд,

Впереди нас книги ждут.

6. Сегодня праздник необычный:

Спасибо, Азбука, тебе.

Ты столько знаний подарила,

Мы будем помнить о тебе.

7. Как сегодня радуются дети –

Стало больше грамотных на свете!

Скажем Азбуке мы «до свиданья»

И рукой помашем на прощанье.

8.Прощай, родная Азбука,
Учебник первый мой.
Три четверти дружили,
Играли мы с тобой.

9.Спасибо чудо, Азбука,
Наставник первый мой!
Пусть правила ученые
Останутся со мной.

10. До свидания, учебник!

А на следующий год

Ты других читать научишь,


Тех, кто в первый класс придет.


11 . Сегодня «прощай»

Тебе говорим.

И Азбуке мы

«Спасибо» твердим.

Дети хором Спасибо, Азбука! ПРОЩАЙ!

Звучит песня «Азбука»

Азбука: За вас, ребята, я абсолютно спокойна. Вы многому научились, немало узнали. Я вам уже не нужна, поэтому все свои силы направлю на то, чтобы хоть немножко дать ума этим молодым людям (показывает в сторону Буратино и Незнайки). Думаю, что им общение со мной не помешает.

На память хочу вручить вам всем книги.

Теперь вы сможете читать самостоятельно. Подружитесь с новой книгой, и в стране «Литературия» у вас будет много друзей (вручает книги) Читайте! Растите умными детьми! Ну а мне пора! Прощайте, ребята! Успехов в учёбе!

(Уходит)

Учитель: Азбука была нашим первым помощником в этом большом путешествии. Дальше поведет нас другой учебник. А какой, вы узнаете отгадав кроссворд

(Слайд 7)


  1. С виду черные, кривые,

От рождения немые,

А как только встанут в ряд,

Сразу все заговорят (Буквы)


  1. Я люблю прямоту,

Я сама прямая.

Сделать ровную черту

Всем я помогаю (Линейка)


  1. Должен я пораньше встать,

Чтоб за партой не зевать,

Чтоб проверить, все ль в порядке,

В ранце ль книжки и тетрадки.

А вопрос такой возник:

Кто же это… (Ученик)


  1. Моря и океаны,

Материки и страны –

Все умещается на нем,

На этом шаре голубом (Глобус)


  1. У каждой девчонки и у мальчишки

Есть эта книжка – заветная книжка,

Читают и ныне, читали и встарь

Чудесную книжку с названьем… (Букварь)

Учитель: Посмотрите, какое слово у нас получилось (Книга).

Это не простая книга. Называется она «Литературное чтение». По ней мы продолжим работу после «Азбуки».

(Слайд)

Дорогие ребята! В сентябре мы начали путешествие по стране Знаний. И всё это время были окружены заботой и вниманием ваших мам, пап, бабушек и дедушек.

Скажем все хором «Спасибо»

Спасибо, мамочка, тебе

За все заботы обо мне.

За то что в школу я хожу,

За книгу, что в руках держу.

Я эту книгу полюбил,

Я в ней все буквы изучил.

И как мне радостно сказать:

Умею я теперь читать!

Слово предоставляется родителям!

Учитель: Первоклассники изучили Азбуку, и все хотят взять у них интервью. Поэтому сегодня впервые в истории состоится пресс – конференция первоклассников. Сейчас у родителей появится возможность получить, наконец, ответы на свои вопросы.

(Родители, обращаясь к конкретным детям задают вопросы, а дети в ответ зачитывают то, что написано на их листочках)

ВОПРОСЫ

- Вы часто засыпаете на уроках?

- Вы каждый день делаете уроки?

- Часто вы дерётесь с одноклассниками?

- Часто вы болтаете на уроках с соседом?

- Часто списываете у соседа по парте?

- Вас часто выгоняют из класса?

- Вас часто вызывает к себе в кабинет директор?

- Часто ли вы прогуливаете уроки?

- Вы иногда жуёте на уроках бутерброд?

- Когда вы сидите на уроке, мечтаете ли вы в это время лежать перед телевизором?

- Вы когда – нибудь подкладываете соседу кнопку на стул?


ОТВЕТЫ

- Два раза в неделю.

- А что? Надо?

- Как только поем.

- Каждый раз после обеда.

- Почти на каждом уроке.

- Да! И мне это нравится!

- Как только мне становится скучно.

- Строго по расписанию

- А что? И вы хотите?

- Как только начинается урок.

- Да! Это моё любимое занятие!


Учитель: Вот настал момент прощанья,

Праздник Азбуки прошёл.

Говорим мы «До свиданья!»

И до новых встреч, друзья!


Дети исполняют песню «Учиться надо весело»


(после праздника чаепитие)


19



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!