СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Прощание с Азбукой.

Нажмите, чтобы узнать подробности

                         Сценарий  праздника  «Прощание с Азбукой»

 

    (Дети стоят за дверью)

                            

Учитель: Совсем недавно наши маленькие школьники впервые вошли в класс. Каждый день они знакомились с цифрами и буквами, и вот уже научились читать, закончили изучать свой первый школьный учебник, который у них называется «Азбука». И сегодня они пригласили Вас к себе на праздник. Поэтому у всех нас сегодня замечательное настроение! Встречайте своих первоклассников громкими аплодисментами!

(под музыку   входят дети)

 

Учитель: Вы в школе почти целый год отучились, Вы много успели и много узнали. Писать и считать вы уже научились И первые книги свои прочитали.

  А верным помощником в этом вам стала Первая главная книжка. И первые буквы она показала Девчонкам своим и мальчишкам.

Буквы потом сложились в слова, Слова – в предложенья и фразы. Огромный и красочный мир тогда Открылся, ребята, вам сразу.

Вы прочитаете хороших книг немало, Пускай года пройдут и много-много дней, Вам Азбука хорошим другом стала, Мы этот праздник посвящаем ей!

Учитель:      Праздник начинается, гости улыбаются,

                       А дети постараются сегодня показать

                       Всё, чему учились, всё  к чему стремились,

                       Потому что в мире надо много знать.

А, вы уже умеете читать? (зал отвечает)

 

 

 

 

 

Ученик 1 (1б)

Мы сегодня очень рады

Всех приветствовать гостей.

Всех знакомых, незнакомых,

И серьёзных, и весёлых. Первый класс, первый класс, Пригласил на праздник вас.

Ученик 2 (1б)

Самый первый свой учебник

Класс с волненьем открывал…

Видно, сказочный волшебник

Эту книгу написал.

 

Ученик 3 (1б)

А папе с мамой не понять, Как сложно было прочитать Нам в первый раз «Ау», «Уа» - Такие трудные слова.

 

Ученик 4 (1а)

         Оказалось, что крючочки

        Населяют буквари

        Загогулинки, значочки,

        А всего их – 33!

 

Ученик 5 (1 а)

 Так чудесно буквы эти

        Могут слоги составлять,

        И про всё на белом свете

        Нам словами рассказать.

 

Ученик 6 (1а)

 Знаем мы не понаслышке:

         Чудеса и вправду есть.

         Мы теперь любые книжки

         Можем запросто прочесть!

 

Учитель:

Молодцы!  Вот вы преодолели самую первую, самую трудную

               ступеньку. Но мы не можем начать наш праздник без главной

               героини – Азбуки.

               Азбука, приглашаем тебя на наш праздник.

                                        (В зал входит Азбука)

 

 

 

Здравствуй, Азбука! Мы рады видеть тебя на нашем празднике. Сегодня ты почётная гостья. Присаживайся.

 

Азбука (Ученица 4 класса)

Привет  мальчишки,  привет  девчонки!

Как  я  рада  встречи  с вами!

Только  в школу  вы пришли -  встретилась  я  с вами

Дни  тихонько  потекли,  стали  мы  друзьями!

Я  учила  буквам  вас, и  письму  и  чтению

Дружбе  крепкой и  труду,  а еще  терпению!

Вас  сегодня  не  узнать:  стали  бойко  вы  читать!

Очень  грамотными  стали,  поумнели,  возмужали!

И  хочу  сказать  сейчас: « Рада я,  друзья  за  вас!»

 Учитель:  Спасибо Азбука, что ты пришла к нам на праздник. А наши ребята тоже приготовили тебе стихи. Стихи «Азбуке»            (1 а класс)

Ученик 7

Знает каждая девчонка и каждый мальчишка: Первый класс – это первая школьная книжка. Учились по этой книге всегда, А книга эта – Азбука.

 

Ученик 8

Она учила буквам нас, И письму, и чтению, Дружбе крепкой и труду, А еще терпению.

 

Ученик 9

Нас сегодня не узнать:

Стали бойко мы читать, Очень грамотными стали, Поумнели, возмужали И теперь без передышки Мы прочтем любые книжки.

 

Азбука:     Ребята, я рада, что вы повзрослели, поумнели. И знаете весь алфавит наизусть. И сейчас мы это проверим.

          Есть конверты в этом зале,

Где написаны заданья.

Первый близко здесь лежит

Там, где музыка звучит.

 

Дети находят конверт. ( задания для всех классов)

 

Задание 1: Угадай букву

1. Эта буква широка и похожа на жука. (Ж)  (2 класс)

2. В этой букве нет угла - до того она кругла.

    До того она кругла - укатиться бы могла. (О) (1а класс) 

3. С этой буквой на носу филин прячется в лесу. (Ф)   (3 класс)

4. На эту букву посмотри - она совсем как цифра 3. (З)  (1б класс)

5. Палочка и палочка, между ними галочка.

   И понятно сразу всем: получилась буква ... (М)   (4 класс)

Учитель: А теперь мы хотим проверить, насколько хорошо вы все умеете  отгадывать загадки.

 Задание 2. Отгадай загадку.

 

  1. На ноге стоит одной,

крутит-вертит головой.

                   Нам показывает страны,

                     реки, горы, океаны. (1а) (глобус)

 

        2.Если ты меня отточишь,

    нарисуешь всё, что хочешь!

                  Солнце, море, горы, пляж.

                   Это просто ………..! (1б) (карандаш)

 

            3. Разноцветный ящик мой

                В ранец я кладу с собой.

                Ящик этот очень мал.

                Называется …... (2кл.)(пенал)

 

            4. Хоть не прачка я, друзья,

             Стираю я старательно.

             Если мне работу дашь –

             Зря трудился карандаш.(3 кл.) (ластик)

 

 5. Я люблю прямоту,

  я сама прямая.

              Сделать ровную черту

              всем я помогаю. (4 кл.)(линейка)

 

Конкурс для 1 классов "Знание алфавита" (дети становятся в один ряд и называют все буквы по порядку).

 

 

 

      Азбука:   Ребята, продолжаем искать конверты.      

                              «А теперь второй ищите,

             Там откуда свет, тепло,

             Если шторы отодвинуть,

             Вмиг найдёте вы его.»

Учитель: Молодцы, ребята!  В этом конверте нам предлагают задание – поиграть!

Игра «Собери словечко» Собери волшебные слова из слогов.

ма

со

пас

те

ба

ма

 ми

 ти

 ка

ли

по

те

жа

ра

луй

ту

ста

ра

 

со

спа

пас

си

ба

бо

 

зи

по

жи

жа

ты

луй

ста

 

3

Ю

Д

И

РА

К

ВСТ

НУ

ВУЙ

                 
                 

 

Учитель:  Молодцы! Не зря наши ребята уже много месяцев проучились в школе. А теперь переходим  к  следующему сюрпризу.

                    Букв сначала вы не знали,

              Мамы сказки вам читали,

              А теперь читаем сами,

              Подружились сказки с нами.

 

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«Прощание с Азбукой.»

Урок безопасности ( 1 класс)

1сентября


Цель:  создать условия для обучения детей видеть всё, что представляет опасность для жизни и здоровья.

Задачи: развивать умение контролировать своё поведение. 

Совершенствовать знания основных правил поведения на улице. 

Способствовать осознанию важности соблюдения ПДД. 

Ознакомить с основными причинами пожаров, с первичными средствами пожаротушения. Учить соблюдать правила пожарной безопасности. Обучать действиям при возникновении пожара.Формировать у детей представление о правилах безопасного поведения на воде в теплое время года.

Раскрыть причины несчастных случаев на воде.

Дать представление о действиях в случае опасности. Воспитывать осторожность и аккуратность в поведении на воде. Воспитывать личность, готовую к созидательной деятельности и нравственному поведению.

Оборудование:  плакат по ПДД; плакат с правилами пожарной безопасности; картинки; схемы «Мой путь в школу»; правила дорожного движения;дорожные знаки.
Ход занятия:

1. Организационный момент

Учитель

- Здравствуйте, дорогие мальчишки и девчонки, а так же их родители! Вот и наступил торжественный день – 1 СЕНТЯБРЯ. Сегодня вы такие  красивые и нарядные. Я от всей души поздравляю всех с этим замечательным праздником, с началом школьной жизни, с самым первым Днем знаний! Хочется пожелать вам новых крепких знаний и самых лучших оценок!

И сегодня мы с вами – отправимся в страну Знаний, где мы с вами познакомимся и поиграем,

А кто знает, чему учат в школе? (Дети дают свои ответы.)

- Правильно, в школе учат и писать, и читать, и рисовать, и дружить, и уважать друг друга и еще многому хорошему и полезному.

А как называется комната, в которой вы находитесь? (Класс.)

- Посмотрите вокруг себя. Какой красивый и уютный кабинет вас ждет,

- Думаю, что учиться в таком кабинете будет очень приятно вам всем. 4 года мы будем приходить в этот класс и постараемся сохранить его таким же чистым и уютным.Пусть будет в вашей школьной жизни всё хорошо.
Ну, а теперь, нам пора познакомиться. Меня зовут Светлана Ивановна. Я – ваша первая учительница. Вместе с вами я буду целых 4 года-4 года радости и огорчений,4 года узнавания и открытия чего-то нового, Целых 4 года мы будем неразлучны в учёбе и в играх.

-Вас так много, а мне хочется познакомиться с вами со всеми и побыстрее.

А как вас зовут я обязательно запомню!

-А теперь давайте  познакомимся с нашими девочками. Я приглашаю всех девочек выйти к доске.

Нарядные, парадные,

Такие ненаглядные,

Причесанные, с бантиками

Девочки идут.

- Сейчас наши девочки, как настоящие артистки, назовут громко свое имя и фамилию, передавая солнышко  друг другу.

- Вот мы и познакомились с девочками. А теперь я попрошу выйти к доске мальчиков.

И мальчики отличные,

Такие симпатичные,

Такие аккуратные,

Таких вот в школе ждут.

- Мальчишки, давайте и с вами познакомимся.

Вот такие замечательные ребята собрались в нашем классе и не беда, что мы впервые встретились и не все имена запомнили, но мы обязательно с этим справимся.

- Теперь, ребята, мы будем с вами встречаться каждый день, проводить вместе много времени, будем вместе работать и отдыхать. Поэтому мы должны подружиться. Согласны? (ДА)

- Мы будем дружить? (ДА)

- Мы будем уважать друг друга? (ДА)

- Мы будем помогать друг другу? (ДА)

- Мы будем доверять друг другу? (ДА)

- Мы будем любить друг друга? (ДА)

- Мы будем одной командой? (ДА)

Тогда давайте ваши руки (дети встают со своих мест и подходят к учителю). Мы соединим их в общем рукопожатии, как мушкетёры.

- Чувствуете тепло? силу? Что мушкетёры всегда говорили друг другу?! ОДИН ЗА ВСЕХ И ВСЕ ЗА ОДНОГО! мы одна команда, и мы будем помогать друг другу во всём, в том числе и в нашем главном деле. Какое у нас главное школьное дело? УЧИТЬСЯ!

-Сегодня мы с вами прочитаем очень интересный и необычный устный журнал. В нем четыре увлекательных рассказа и все они посвящены одной теме –вашему здоровью и безопасности вашей жизни.

2. Новый материал Страница 1 «Дорожная»

Город, в котором с тобой мы живём, 
Можно по праву сравнить с букварём,
 
Вот она азбука над головой,
 
Знаки развешаны вдоль мостовой.
 
Азбуку города помни всегда,
 
Чтоб не случилась с тобою беда. 

- Как вы понимаете эти слова? 
- Сегодня мы с вами будем учиться видеть всё, что представляет опасность для жизни и здоровья, контролировать своё поведение, совершенствовать знания основных правил поведения на улице. И мне бы очень хотелось, чтобы вы осознали важность соблюдения ПДД. 
- А помогать нам будет наш друг Светофор (картинка) Светофорчик принес нам письмо. Давайте прочитаем, его «Ребята, отгадайте мои загадки»:
В два ряда дома стоят – десять, двадцать, сто подряд – 
И квадратными глазами друг на друга глядят. (Улица)
 
- Не живая, а ведёт, неподвижна, а идёт. (Дорога)
 
- Чтоб тебе помочь путь пройти опасный,
 
Горит и день, и ночь – зелёный, жёлтый, красный. (Светофор)
 
Беседа по вопросам: 
Учитель
- Кто из вас переходил улицу, когда гуляет по городу? 
- С кем вы идёте?
 
- Кто вам помогает переходить улицу?
 
- Как нужно правильно переходить улицу?
 Только с взрослыми. По пешеходному переходу. Сначала посмотреть налево, а дойдя до середины – направо. 


Физкультминутка. 

Учитель

В городе много пешеходов и транспорта. Пешеходы хозяйничают на тротуарах, а транспорт на дороге. Если те и другие соблюдают правила дорожного движения, то они не мешают друг другу. Послушайте стихотворение и ответьте, на вопрос правильно ли ведут себя звери.

Ехали медведи  на велосипеде, 
А за ними кот – задом наперёд. 
Волки – на кобыле,  львы – в автомобиле. 
Зайчики – в трамвайчике,  жаба – на метле. 
Едут и смеются, пряники жуют. 
-Как вы считаете, звери правильно себя ведут на дороге? Почему? 
- Какие нужно помнить ПДД? (Работа с памяткой на доске, плакатами). 



Страница 2 «Пожарная»
Учитель

Отгадайте загадку:

Рыжий зверь в печи сидит,
Рыжий зверь на всех сердит. 
Он от злобы ест дрова,
Целый час, а может два.
Ты рукой его не тронь – 
Искусает всю ладонь. 
(Огонь)

Учитель: ребята, огонь может быть другом, а может быть врагом.


Учитель

- Значительную часть своей жизни человек проводит в своем доме или квартире. Нам кажется, что дома мы в полной безопасности. «Мой дом – моя крепость», – гласит известная поговорка. Поэтому мы часто пренебрегаем самыми элементарными правилами предосторожности и допускаем непростительную беспечность. 
Учитель

Ребята, подумайте и назовите, по каким причинам может возникнуть пожар: неосторожное обращение с огнем – спички, костер; нарушение правил пожарной безопасности при эксплуатации печей; нарушение правил безопасности при пользовании электробытовыми приборами; нарушение правил хранения и использования горючих и легковоспламеняющихся жидкостей;

утечка бытового газа; неосторожное обращение с пиротехническими изделиями (хлопушки, петарды, бенгальские огни, фейерверки и т. д.).

Учитель: Пожары опасны тем, что приносят людям громадные убытки, а самое главное – уносят человеческие жизни. От одной непотушенной спички может сгореть целый дом. Лучшая защита от пожара – знание и соблюдение правил пожарной безопасности.

  • Не балуйтесь со спичками, зажигалками. Это – одна из причин пожаров.

  • Не оставляйте без присмотра включенные электроприборы, особенно утюги, обогреватели, телевизоры, светильники и др. Уходя из дома, не забудьте их выключить.

  • Не забывайте выключать газовую плиту. Если почувствуете запах газа, не зажигайте спичек и не включайте свет. Срочно проветрите квартиру.

  • Фейерверки, свечи, бенгальские огни зажигайте подальше от елки, лучше вообще вне дома.


  • Учитель.

- А знаете ли вы, что нужно делать при возникновения пожара?
Дети. Позвать на помощь взрослых, вызвать пожарную машину по номеру 01.


Физминутка
Игра «Огонь – вода»  Выбирается ведущий по желанию, либо по считалке или другим способом. Когда ведущий громко говорит: «Огонь» – все начинают приседать, когда говорит: «Вода» – все начинают прыгать. Ведущий старается запутать игроков, повторяя иногда подряд одно и тоже слово, меняя при этом интонацию, делая движения, соответствующие другому слову

Страница 3 «Опасная»

Учитель

В старину, когда еще не было никаких учебников, дети узнавали о том, как вести себя в опасной ситуации из сказок. Давайте вспомним сказки и подумаем почему с героями случилась беда. « Волк и семеро козлят» (не открывай дверь чужим).

« Колобок» (чрезмерное доверие незнакомцам).

«Лиса и кувшин» (прежде чем что-то сделать, подумай).

«Сестрица Аленушка и братец Иванушка» (слушайся старших).

Правила поведения с незнакомцами

  1. Старайся избегать разговоров. Если говоришь – будь вежлив.

  2. Не садись в машину к незнакомцу.

  3. Не играй по дороге из школы домой.

  4. Не играй в темное время на улице.

  5. Не рассказывай чужим людям о своей семье, о соседях.

  6. Не впускай незнакомых людей в квартиру.

Страница 4 «Водная»

Учитель

Трудно вообразить, что было бы на Земле без рек, прудов, озер, морей. Наверное, планета была бы похожа на пустыню или каменистую местность. К счастью, на Земле достаточно большие водные пространства, и человек издавна селился на их берегах, потому что где вода, там и жизнь. В какое время года вы чаще всего стремитесь к водоемам? (Летом и зимой). Почему летом? (Летом жарко и хочется искупаться, поплавать на чем-нибудь). Сегодня мы подробно поговорим о поведении у воды летом. Чтобы не испортить себе отдых, надо соблюдать определенные правила безопасного поведения. Самое главное правило: когда мы купаемся, рядом должны быть взрослые.
Нельзя нырять в незнакомых местах.
– Играя в воде, даже в шутку нельзя "топить" своих друзей.

Учитель

Что же надо делать в первую очередь, когда человек тонет? Сразу надо кричать: "Человек тонет!" – чтобы привлечь внимание. Кинуть тонущему какой-либо предмет, который до него долетит и поможет удержаться на поверхности воды. Правильно. Если возможно, то надо помочь человеку. Но если вы плохо плаваете, не уверены в своих силах, то не лезьте в воду. Иначе спасать придется уже двоих.
Существует такое выражение: "Спасение утопающих – дело рук самих утопающих". Как вы его понимаете? Наверное, человек должен сам себе как-то помочь. Действительно, самое главное – не паниковать. В этом случае появляется возможность сэкономить силы, сохранить дыхание, позвать на помощь и какое-то время удержаться на воде.
3.Итог занятия:

Учитель:

-Какие правила поведения вы сегодня повторили?

Сегодня мы посвятили урок рассмотрению ситуаций, при которых может возникнуть опасность в повседневной жизни. А также повторили правила обращения с электроприборами, правила пожаробезопасности, дорожного движения, подвижных игр на улице, общения с незнакомцами, поведение на воде. Нарушение правил безопасности может привести к непоправимым последствиям. Самым страшным является то, что незнание или неумение правильно действовать в тех или иных ситуациях могут создать угрозу жизни и здоровью человека. Я желаю всем здоровья и надеюсь, что наши занятия помогут вам вырасти счастливыми и успешными людьми.



7



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!